Недействующая редакция. Принята: 08.11.2018 / Вступила в силу: 16.11.2018

Недействующая редакция, не действует с 27 сентября 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 25 апреля 2018 года №377

Об утверждении институциональной базы и механизма координирования и менеджмента внешней помощи

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

В целях выполнения положений пункта b) статьи 6 и пункта r) статьи 7 Закона №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об институциональной базе и механизме координирования и менеджмента внешней помощи согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о Модуле Платформы по управлению внешней помощью "Данные о финансовой помощи, доступной для открытия и развития бизнеса", согласно приложению №2.

3. Назначить Министерство финансов национальным органом по координированию внешней помощи.

4. Министерству финансов в течение 8 месяцев со дня опубликования настоящего постановления разработать Операционное руководство по координированию и менеджменту внешней помощи.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

5. Государственной канцелярии передать в течение месяца со дня опубликования настоящего постановления Министерству финансов права владения Платформой по управлению внешней помощью (AMP) и соответствующие материалы о внешней финансовой помощи.

6. Назначить государственное учреждение "Центр информационных технологий в финансах" технико-технологическим оператором Платформы по управлению внешней помощью (AMP).

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

7. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства №561 от 19 августа 2015 г. "Об утверждении институциональной базы и механизма координирования внешней помощи, предоставляемой Республике Молдова международными организациями и странами-донорами" (Официальный монитор Республики Молдова, 2015 г., №224-233, ст. 639);

подпункты f) и g) пункта 7 приложения №2 к Постановлению Правительства №838 от 9 июля 2008 г. "О создании Межминистерского комитета по стратегическому планированию" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №127-130, ст. 848), с последующими изменениями и дополнениями.

8. Установить, что Министерство финансов совместно с Государственной канцелярией разработает Отчет о внешней помощи за 2017 год.

9. Министерствам и другим органам публичного управления в течение 6 месяцев со дня опубликования настоящего постановления привести свои нормативные документы в соответствие с его положениями.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрасигнуют:

министр иностранных дел и европейской интеграции

 

Тудор Ульяновски

министр финансов

Октавиан Армашу

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 апреля 2018 года №377

Положение об институциональной базе и механизме координирования и менеджмента внешней помощи

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает принципы и процедуры, определяющие:

1) институциональную базу по внешней помощи;

2) механизм координирования и менеджмента внешней помощи.

2. Целью настоящего Положения является обеспечение:

1) эффективного использования доступных ресурсов для максимального воздействия внешней помощи, направленной на потребности развития Республики Молдова;

2) последовательности и дополняемости между инструментами, предоставленными сообществом доноров/кредиторов, и потребностями развития Республики Молдова;

3) координированной поддержки для выполнения обязательств, взятых на себя перед международными сообществами и, в особенности, перед Европейским Союзом;

4) устойчивого финансового менеджмента внешней помощи;

5) использования национальных систем и процедур в процессе координирования и менеджмента внешней помощи;

6) прозрачного, координированного и содержательного диалога между сообществом доноров/кредиторов, национальным органом по координированию внешней помощи и бенефициарами;

7) развития национальных институциональных возможностей для удовлетворения собственных нужд по развитию;

8) прозрачности внешней помощи.

3. Правительство обеспечит принадлежность (подписание) к международным обязательствам в области повышения эффективности внешней помощи, таких как Парижская декларация (2005 г.), Аккрская программа действий (2008 г.), Пусанские обязательства (2011 г.) и Коммюнике конференции в Мехико (2014 г.).

4. В процессе координирования, особенно на этапе планирования, Правительство обеспечит, координированно и последовательно, согласование между внешней помощью, установленными отраслевыми приоритетами и утвержденным бюджетным календарем в соответствии с положениями Закона о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности №181 от 25 июля 2014 года.

5. В процессе планирования внешней помощи Правительство проявит бюджетно-налоговую осторожность в соответствии с положениями Закона №181/2014 о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности и Закона №419-XVI от 22 декабря 2006 года о долге публичного сектора, государственных гарантиях и государственном рекредитовании.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

6. Правительство признает значимость регулярных консультирований и диалога о внешней помощи с сообществом кредиторов/доноров и доверяет национальному органу по координированию внешней помощи установление и поддержание прозрачного, координированного и содержательного диалога.

7. Правительство уделяет повышенное внимание постоянному росту коэффициента поглощения внешней помощи и привлекает собственные учреждения, системы и процедуры, которые будут использованы для обеспечения эффективного и долгосрочного применения доступных ресурсов.

8. Требования настоящего Положения не применяются к:

1) внешней помощи, полученной в виде дарений, гуманитарной помощи, благотворительных и спонсорских средств;

2) внешней помощи, предоставляемой непосредственно частному сектору, внешней помощи, предоставляемой международными общественными ассоциациями, а также внешней помощи, полученной от общественных объединений, зарегистрированных в Республике Молдова, за исключением программ, оговоренных на уровне Республики Молдова/Правительства, предназначенных для общественных объединений и частного сектора, или программ, которые должны быть внедрены с их помощью;

3) рамкам сотрудничества центральных публичных органов с международными организациями, которые предполагают взаимную защиту интересов безопасности;

4) внешней помощи, предоставленной непосредственно Национальному банку Молдовы, за исключением проектов/программ, оговоренных на уровне Правительства, для развития институционального потенциала и/или улучшения материально-технического оснащения Национального банка Молдовы.

9. В смысле настоящего Положения устанавливаются следующие понятия:

внешняя помощь - внешняя финансовая и техническая помощь, предоставленная Республике Молдова, Правительству и/или другим органам публичной власти сообществом кредиторов/доноров;

финансовая помощь (сотрудничество) - финансовая поддержка в виде займов, грантов, в том числе поставок товаров и/или работ для внедрения проектов/программ;

техническая помощь (сотрудничество) - поддержка в виде передачи знаний, в том числе технологий, методологий и методов в рамках проектов/программ;

национальный орган по координированию - национальное учреждение, наделенное функцией по координированию на национальном уровне внешней помощи, предоставляемой сообществом кредиторов/доноров;

план партнерства со страной - документ стратегического среднесрочного/долгосрочного планирования, разработанный кредитором/донором, предусматривающий предоставление внешней помощи посредством нескольких инструментов;

координирование и менеджмент внешней помощи - мероприятия/процедуры и механизмы, введенные в действие Правительством для эффективного и продуктивного планирования, направления и использования внешней помощи с целью максимального воздействия внешней помощи на социально-экономическое и демократическое развитие Республики Молдова;

софинансирование - вклад в финансирование проекта/программы;

кредитор/донор (внешний партнер по развитию) - государство, группа государств, международная организация, финансирующая внедрение проектов/программ или иного рода мероприятий;

оценка - анализ воздействия результатов проектов/программ внешней помощи на общие задачи развития сектора и/или национальных стратегий;

грант - безвозмездная внешняя помощь ?донора бенефициару для внедрения проектов/программ;

переговорная группа - представители учреждений/организаций-бенефициаров и других публичных органов, делегированные согласно действующему законодательству и уполномоченные вести переговоры по соглашениям/договорам внешней помощи;

форум общения - периодические встречи, созываемые национальным органом по координированию внешней помощи, в целях обсуждения вопросов, связанных с планированием и/или внедрением внешней помощи;

первичный бенефициар - орган публичной власти/публичное учреждение или неправительственная организация, являющаяся получателем и, при необходимости, разработчиком проекта/программы;

вторичный бенефициар - орган публичной власти/публичное учреждение или неправительственная организация, являющиеся вторичным получателем проекта/программы;

мониторинг - метод систематического сбора информации на протяжении периода внедрения, создаваемый в целях анализа эффективности, продуктивности, воздействия и долгосрочности проекта/программы для предоставления административной информации в разумное время, необходимой для своевременного реагирования и принятия эффективных мер по оптимизации/исправлению;

Платформа по управлению внешней помощью (AMP) - автоматизированная информационная система, доступная в режиме онлайн, в которую загружается и хранится информация о проектах/программах внешней помощи;

программа - ряд проектов и/или мер политик с общей главной задачей;

проект, финансируемый из внешних источников (проект) - совокупность мероприятий, финансируемых из грантов и/или займов, предоставленных Республике Молдова, Правительству и/или центральным и/или местным органам публичной власти международными организациями и другими государствами для достижения общей задачи и/или нескольких специфических задач, имеющих определенный бюджет, средства которого используются исключительно для целей проекта/программы, имеющих определенный период для внедрения;

проектное предложение - заявка на внешнюю помощь, представленная в сроки, установленные бюджетным календарем, сформулированная заявителем в соответствии со стандартной документацией, разработанной национальным органом по координированию внешней помощи, в которой уточняются основные характеристики заявки, а также бенефициар, мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках проекта, период внедрения, результаты, которые должны быть достигнуты вследствие этих мероприятий, а также средства, необходимые для их внедрения;

валидация - процесс проверки и подтверждения (утверждения) информации о проектах/программах, зарегистрированных в Платформе по управлению внешней помощью (АМР).

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

II. Институциональная база и процессуальные аспекты

Раздел 1 Национальный орган по координированию внешней помощи

10. Министерство финансов несет ответственность за механизм координирования и менеджмент внешней помощи и выполняет роль единственного пункта связи/контроля в отношениях с внешними партнерами по развитию и органами публичной власти относительно предложений проектов/программ внешней помощи.

11. Министерство финансов выполняет следующие функции:

1) устанавливает потребности во внешней помощи и рассматривает предложения проектов/программ внешней помощи в аспекте секторальных приоритетов, утвержденных Правительством, и обязательств, взятых на себя перед международными сообществами и, в особенности, перед Европейским Союзом;

2) предоставляет в пределах доступного бюджетно-налогового пространства Правительству на утверждение предложения по финансированию проектов/программ внешней помощи;

3) координирует разработку, ведение переговоров и заключение соглашений в области внешней помощи;

4) в качестве члена принимает участие в группе, ведущей переговоры по соглашениям в области внешней помощи;

5) руководит группой, ведущей переговоры по соглашениям в области внешней помощи для программ по поддержке бюджета и других проектов/программ, по необходимости;

6) ведет прозрачный и продуктивный диалог с сообществом доноров/кредиторов в рамках форума общения по всем вопросам, связанным с финансированием новых проектов/программ внешней помощи и прогрессом в области внедрения проектов/программ в ходе их выполнения;

7) предоставляет информацию потенциальным бенефициарам о возможностях/сроках получения внешней финансовой помощи, по необходимости;

8) координирует процесс мониторинга на национальном уровне за внедрением проектов/программ внешней финансовой помощи, в том числе непрерывно анализирует коэффициент поглощения внешней финансовой помощи;

9) сотрудничает с центральными публичными органами, ответственными за политику в секторе, и/или другими органами публичной власти, бенефициарами, а также с сообществом доноров/кредиторов для решения возможных проблем, возникающих в процессе внедрения внешней финансовой помощи на национальном уровне, а также обеспечивает межсекторальное координирование проектов/программ внешней финансовой помощи;

10) вследствие консультирования с внешними партнерами по развитию, по обоснованному запросу секторального координатора, принимает решения о представлении официальных ходатайств в адрес сообщества доноров/кредиторов, в том числе о финансировании, расширении, реструктуризации, приостановлении проектов/программ внешней финансовой помощи или о других изменениях, необходимых для обеспечения долгосрочного и эффективного использования доступных средств, если международным договором не предусмотрено иное;

11) обеспечивает учет и валидацию проектов/программ внешней финансовой помощи;

12) обеспечивает прозрачность принятия решений в процессе координирования и менеджмента внешней финансовой помощи;

13) составляет ежегодный отчет о внешней помощи;

14) обеспечивает организацию на среднесрочный период процесса оценки проектов/программ внешней помощи;

15) обеспечивает прозрачность внешней финансовой помощи.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел 2 Государственная канцелярия

12. В рамках механизма координирования и менеджмента внешней помощи, управляемого национальным органом по координированию, Государственная канцелярия несет ответственность за проекты/программы технической помощи.

13. Государственная канцелярия выполняет следующие функции:

1) рассматривает предложения проектов/программ внешней технической помощи в аспекте потребностей развития;

2) обеспечивает проведение процесса разработки, переговоров и заключения соглашений в области внешней технической помощи;

3) предоставляет информацию потенциальным бенефициарам о возможностях/сроках получения внешней технической помощи, по необходимости;

4) координирует процесс мониторинга за внедрением проектов/программ внешней технической помощи, в том числе непрерывно анализирует коэффициент поглощения внешней технической помощи;

5) принимает участие в рамках форума общения;

6) сотрудничает с центральными публичными органами, ответственными за политику в секторе, другими публичными органами, бенефициарами, а также с сообществом доноров/кредиторов для решения возможных проблем, возникающих в процессе внедрения внешней технической помощи на национальном уровне, а также обеспечивает межсекторальное координирование проектов/программ внешней технической помощи;

7) по обоснованному запросу секторального координатора подает официальные ходатайства в адрес сообщества кредиторов/доноров, в том числе о финансировании, расширении, реструктуризации, приостановлении проектов/программ внешней технической помощи или о других изменениях, необходимых для обеспечения долгосрочного и эффективного использования доступных средств, если международным договором не предусмотрено иное;

8) обеспечивает учет и валидацию проектов/программ внешней технической помощи;

9) обеспечивает прозрачность принятия решений в процессе координирования и менеджмента внешней технической помощи;

10) составляет ежегодную информацию о внедрении внешней технической помощи;

11) обеспечивает прозрачность внешней технической помощи.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел 3 Секторальный координатор внешней помощи

14. В рамках механизма по координированию и менеджменту внешней помощи, управляемого национальным органом по координированию, секторальный координатор внешней помощи (в дальнейшем -секторальный координатор) является центральным органом публичного управления, ответственным за секторальную политику, или публичным органом, в случае если сектор, в который он входит, не имеет специализированного центрального публичного органа, ответственного за политику в секторе.

15. Секторальный координатор исполняет следующие основные обязанности:

1) разрабатывает качественно и в сроки, установленные бюджетным графиком, предложения по секторальным проектам/программам в соответствии с отраслевыми приоритетами, установленными Правительством;

2) руководит переговорной группой по соглашению для секторального проекта/программы внешней помощи, за исключением программ поддержки бюджета;

3) обеспечивает максимальное достижение общей цели и/или конкретных целей секторального проекта/ программы при эффективном использовании предоставленных средств;

4) обеспечивает бесперебойное функционирование процесса внедрения и мониторинга проектов/программ, начатых в координируемом секторе;

5) обеспечивает избежание наложения и дублирования, а также устойчивость внешней помощи, предоставляемой в координируемом секторе;

6) обеспечивает прозрачность деятельности и результатов, полученных вследствие внедрения проектов/ программ внешней помощи в секторе;

7) руководит комитетами по надзору за проектами/ программами в координируемом секторе и обеспечивает их эффективное и прозрачное функционирование;

8) участвует в коммуникационном форуме;

9) разрабатывает ежегодный отчет о прогрессе внедрения проектов/программ внешней помощи в координируемом секторе;

10) подает обоснованные заявки на финансирование, расширение, реструктуризацию, приостановление проектов/программ внешней помощи или другие предложения, необходимые для обеспечения долгосрочного и эффективного использования доступных средств.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

16. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084

(см. предыдущую редакцию)

17. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084

(см. предыдущую редакцию)

III. Механизм координирования и менеджмента внешней помощи

Раздел 1 Планирование

18. В процессе планирования внешней помощи Министерство финансов поощряет формы безвозмездной внешней помощи с программным подходом.

19. Планирование внешней помощи должно осуществляться в соответствии с бюджетным графиком.

20. В отступление от положений пункта 21, исключением могут быть только проекты/программы внешней помощи национального значения и/или проекты/программы внешней технической помощи, которые не отражены в национальном публичном бюджете.

21. Корректировки проектов/программ внешней помощи вводятся в проект Закона о государственном бюджете согласно прогнозу ресурсов, установленному в Бюджетном прогнозе на среднесрочный период для соответствующего периода, по необходимости.

22. В процессе выделения бюджетно-налогового пространства Министерство финансов учитывает, по необходимости, положения планов партнерства со страной, разработанных внешними партнерами по развитию и предварительно прошедших консультирование с Министерством финансов.

23. Проекты/программы внешней помощи получают разрешение на начало их внедрения одновременно с их утверждением в Законе о государственном бюджете.

24. Соглашения о внешней помощи заключаются, как правило, в соответствии с национальным законодательством о международных договорах Республики Молдова.

25. Министерство иностранных дел и европейской интеграции рассматривает в каждом отдельном случае применяемость пункта 24.

25-1. Договоры о внешних государственных займах заключаются в соответствии с положениями Закона №419/2006 о долге публичного сектора, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, а также Постановления Правительства №1136/2007 о некоторых мерах по исполнению Закона №419/2006.

(Пункт 25-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

26. Соглашения, посредством которых предоставляется внешняя помощь, подписываются премьер-министром или лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

26-1. Соглашения/договоры о внешних государственных займах, заключенные от имени Правительства Республики Молдова и/или Республики Молдова, и поправки к ним подписываются премьер-министром или министром финансов.

(Пункт 26-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

26-2. Заверенные копии подписанных соглашений о внешней государственной помощи и поправок к ним, заключенных в соответствии с пунктом 24, направляются национальному органу по координированию внешней помощи, а также Государственной канцелярии в соответствии с национальным законодательством о международных договорах Республики Молдова.

(Пункт 26-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

27. Секторальный координатор и/или первичный бенефициар обеспечивает выполнение условий для вступления в силу соответствующих соглашений.

Раздел 2 Внедрение

28. Внедрение проекта/программы внешней помощи является обязанностью первичного бенефициара под руководством секторального координатора. В ходе внедрения первичный бенефициар обеспечивает:

1) эффективное использование и по назначению внешней помощи в отношении ожидаемых результатов;

2) разработку и представление секторальному координатору на утверждение отчетов о результатах внедрения проектов/программ;

3) доступ экспертов к информации, необходимой для надлежащего функционирования проекта/программы;

4) эффективность и прозрачность процесса закупок товаров и услуг, а также финансового менеджмента (в случае заключения договоров о внешней финансовой помощи);

5) организацию деятельности комитета по надзору за проектом /программой, по необходимости;

6) наглядность текущих проектов/программ внешней помощи;

7) регистрацию проектов/программ внешней помощи в AMP и постоянное обновление информации на протяжении всей реализации проекта.

29. Решения о расширении, реструктуризации, приостановлении проектов/программ внешней финансовой помощи в ходе их выполнения или о других изменениях, необходимых для обеспечения долгосрочного и эффективного использования доступных средств, принимаются национальным органом по координированию внешней помощи на основании обоснованных предложений, поступивших от секторального координатора.

(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

30. Решения о расширении, реструктуризации, приостановлении проектов/программ внешней технической помощи в ходе их выполнения или о других изменениях, необходимых для обеспечения долгосрочного и эффективного использования доступных средств, принимаются Государственной канцелярией на основании обоснованных предложений, поступивших от секторального координатора.

(Пункт 30 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

30-1. Если решения, упомянутые в пункте 30, оказывают влияние на национальный государственный бюджет, они подлежат консультированию с национальным органом по координированию внешней помощи

(Пункт 30-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

31. Предоставление налоговых и таможенных льгот, связанных с проектами внешней помощи, осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса №133-XIII от 24 апреля 1997 года и Постановлением Правительства №246 от 8 апреля 2010 г. "О порядке применения налоговых и таможенных льгот для реализации текущих проектов технической и инвестиционной помощи, подпадающих под действие международных договоров, стороной которых Республика Молдова является".

31-1. Заявитель прошения о предоставлении налоговых и таможенных льгот несет ответственность за достоверность предоставленной информации и обеспечение приемлемости предлагаемой деятельности для пользования соответствующими льготами.

(Пункт 31-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)

Раздел 3 Мониторинг, отчетность и оценка

32. Мониторинг внедрения проектов/программ внешней помощи в целях оценки их эффективности, результативности, воздействия и устойчивости выполняется посредством отчетов, представленных в Оперативном руководстве по координированию и менеджменту внешней помощи.

33. Отчеты о результатах внедрения проекта/программы внешней помощи различаются в зависимости от этапов проекта. Ежегодные/окончательные отчеты о результатах внедрения проекта/программы внешней помощи разрабатываются первичным бенефициаром при участии вторичных бенефициаров и представляются секторальному координатору после утверждения комитетом по надзору, по необходимости.

34. Национальный орган по координированию внешней помощи может запрашивать промежуточные отчеты о результатах внедрения проекта/программы внешней помощи за определенный период, по необходимости.

35. Ежегодный отчет о результатах внедрения проектов /программ внешней помощи в координируемом секторе представляется национальному органу по внешней помощи.

36. Ежегодная информация о внедрении внешней технической помощи представляется национальному органу по координированию внешней помощи.

37. Ежегодный отчет о внешней помощи представляется Правительству и сообществу доноров/кредиторов для информирования.

38. Мониторинг внедрения проектов/программ внешней помощи, по необходимости, обеспечивается также посредством:

1) интервьюирования учреждений-бенефициаров и сторон договоров;

2) посещения места реализации проекта/программы внешней помощи;

3) проведения опросов мнения в рамках гражданского общества о влиянии завершенных проектов/программ внешней помощи;

4) тематических проверок, проведенных органом, ответственным за финансовое инспектирование.

39. Расходы учреждений-бенефициаров проверяются аудиторскими организациями, зарегистрированными в установленном порядке согласно законодательству в области аудита. Проверка расходов в рамках трансграничных и транснациональных программ проводится в обязательном порядке аудиторскими компаниями, отобранными в соответствии с положениями Постановления Правительства №576 от 19 июля 2017 года "Об утверждении Положения о внедрении программ трансграничного и транснационального сотрудничества, финансируемых Европейским Союзом".

40. Оценка проектов/программ внешней помощи осуществляется по требованию национального органа по координированию внешней помощи, по необходимости.

IV. Особенности внешней помощи, полученной органами местного публичного управления

41. Органы местного публичного управления с учетом местной автономии, которой они пользуются, могут подавать заявки на получение грантов из фондов внешней помощи, отражая эти источники в собственных бюджетах.

42. Если проекты внешней помощи требуют софинансирования, органы местного публичного управления планируют соответствующие средства в собственных бюджетах.

(В пункт 42 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

43. Если органы местного публичного управления пожелают получить внешнюю помощь в рамках проектов /программ на национальном уровне, они обращаются к центральному публичному органу, ответственному за политику в секторе, в котором запрашивается помощь.

44. Прямое заключение договоров органами местного публичного управления о внешней финансовой помощи в форме инструментов, обуславливающих долговые обязательства, осуществляется в соответствии с положениями Закона №419/2006 о долге публичного сектора, государственных гарантиях и государственном рекредитовании.

(В пункт 44 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 08.11.2018 г. №1084)
(см. предыдущую редакцию)

45. Критерии отбора органов местного публичного управления бенефициаров безвозмездной внешней помощи в рамках программ/проектов на национальном уровне устанавливаются секторальным координатором совместно с донором.

46. Органы местного публичного управления могут получить внешнюю помощь путем заключения соглашений о партнерстве/сотрудничестве с органами местного публичного управления других государств в соответствии с положениями Закона №436-XVI от 28 декабря 2006 года о местном публичном управлении, если соответствующие соглашения предусматривают такого рода меры.

 

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 апреля 2018 года №377

Положение о Модуле Платформы по управлению внешней помощью "Данные о финансовой помощи, доступной для начала и развития бизнеса"

I. Общие положения

1. В Положении о Модуле Платформы по управлению внешней помощью "Данные о финансовой помощи, доступной для начала и развития бизнеса" (в дальнейшем - Положение) установлены процедуры, определяющие:

1) институциональные рамки создания Платформы по управлению данными о внешней помощи (AMP) с Модулем "Данные о финансовой помощи, доступной для начала и развития бизнеса" (в дальнейшем - Модуль);

2) процедуры заполнения и информационной поддержки Модуля.

2. Модуль выполняет следующие задачи:

1) оперативное и полное информирование о финансовой помощи, доступной для начала и развития бизнеса;

2) содействие посредством информирования постоянному повышению коэффициента поглощения внешних фондов, предназначенных для развития бизнес-среды;

3) обеспечение непрерывной прозрачности отношений между учреждениями, указанными в настоящем Положении, и бизнес-средой;

4) содействие внедрению положений Национальной стратегии развития "Молдова 2020", утвержденной Законом №166 от 11 июля 2012 года, Стратегии реформы нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства №1021 от 16 декабря 2013 года, и Стратегии развития сектора малых и средних предприятий на 2012-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства №685 от 13 сентября 2012 года.

3. Целью настоящего Положения является:

1) определение компетенций органов, вовлеченных в процесс создания и поддержания Модуля;

2) создание информационного компонента, процедур для поддержания и доступа к Модулю.

4. Информационными компонентами Модуля являются:

1) сведения о проектах внешней помощи, предназначенных для бизнес-среды, при поддержке доноров и внешних партнеров по развитию;

2) условия доступа представителей бизнес-среды к этим проектам.

5. Запрещается включать в Модуль информацию о:

1) внешней помощи, полученной в виде пожертвований, гуманитарной помощи, средств благотворительной и спонсорской помощи;

2) внешней помощи, предоставленной непосредственно государственному сектору, в целях, не связанных с поддержкой деятельности бизнес-среды;

3) внешней помощи, предоставленной Национальному банку Молдовы, с конкретными целями этого учреждения;

4) сотрудничестве центральных публичных органов власти с международными организациями, которое предполагает взаимную защиту интересов безопасности.

II. Институциональная база

6. Органы власти, участвующие в создании и заполнении Модуля:

1) национальный орган по координированию Модуля - Государственная канцелярия;

2) секторальные координаторы;

3) технико-технологический оператор Модуля - Государственное предприятие "Центр специальных телекоммуникаций".

7. В компетенцию национального органа по координированию Модуля входит:

1) поддержание Модуля путем размещения соответствующей информации о внешней помощи, доступной для финансирования бизнес-среды на веб-странице www.finantare.gov.md;

2) мониторинг поддержания и использования Модуля;

3) разработка предложений по усовершенствованию деятельности и использованию Модуля;

4) обеспечение внедрения и отражения в Модуле политики коммуникации с гражданским обществом.

5) обеспечение прозрачности и соблюдение требований к информированию и рекламе внешней помощи.

8. К компетенции секторальных координаторов относится:

1) передача национальному органу по координированию Модуля соответствующей информации о внешней помощи для представителей бизнеса в соответствии с формой Модуля;

2) передача национальному органу по координированию Модуля изменений, внесенных в сроки предоставления финансовой поддержки бизнес-среде;

3) разработка предложений по улучшению деятельности и использованию Модуля;

4) информирование заявителей, по запросу, о возможностях получения внешней помощи, доступной для бизнес-среды;

5) обеспечение прозрачности и соблюдение требований относительно информирования и рекламы внешней помощи;

6) отчетность об использовании управляемой финансовой помощи и передача национальному органу по координированию Модуля обобщающих анализов и отчетов.

9. Технико-технологический оператор Модуля обеспечивает бесплатное размещение Модуля на своих серверах и доступ в интернет.

10. Сообщество кредиторов/доноров и бенефициаров линий финансирования имеет доступ к Модулю в качестве посетителей. Комментарии и предложения кредиторов/доноров и бенефициаров относительно содержания и порядка использования Модуля представляются национальному органу по координированию Модуля для обработки.

III. Процедуры

11. Национальный орган по координированию Модуля:

1) вводит данные о любой новой линии финансирования в Модуль в течение не более 21 календарного дня с момента ее открытия;

2) вводит в Модуль в течение не более 21 календарного дня данные об изменении условий финансирования, завершении определенных этапов программ/проектов, их закрытии.

12. Для каждой программы/проекта помощи/линии финансирования, предназначенных для бизнес-среды, при поддержке внешних партнеров по развитию, в Модуль обязательно вводятся следующие данные:

1) общие данные о проектах/программах внешней помощи:

2) область вмешательства/сектор;

3) наименование программы/проекта, которые предлагают финансовые средства для предпринимателей;

4) наименование учредителя программы или линии финансирования;

5) сумма общего бюджета, предусмотренного для программы/линии финансирования;

6) наименование учреждения-бенефициара, ответственного за внедрение соответствующего проекта/программы;

7) наименование банка, посредством которого предоставляется финансирование;

8) партнеры проекта/программы финансовой помощи;

9) вид финансовой поддержки, предоставляемой предпринимателям (кредит, грант, лизинг и т. д.);

10) контактные данные лиц, ответственных за рассмотрение запросов;

11) критерии отбора для предпринимателей;

12) максимальная и минимальная сумма, предоставленная предпринимателям;

13) процентная ставка по предлагаемому финансовому продукту и все сопутствующие фактические затраты;

14) перечень и требования к документам, которые необходимо представить для получения финансирования;

15) образцы документов и формуляры, необходимые для запроса финансирования (при необходимости);

16) другие условия, выдвигаемые к предпринимателям в процессе получения доступа к предоставляемым финансовым ресурсам.

13. Данные о завершении каждого проекта/программы, отчеты о завершении вводятся в Модуль национальным органом по координированию Модуля не позднее, чем через 21 календарный день после завершения.