Недействующая редакция. Принята: 15.01.2019 / Вступила в силу: 16.01.2019

Недействующая редакция, не действует с 13 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 августа 2018 года №660

О мерах по организации деятельности специализированных школ-интернатов олимпийского резерва

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.01.2019 г. №32)

В целях обеспечения исполнения задач, определенных указами Президента Республики Узбекистан от 25 января 2018 года №УП-5313 "О мерах по коренному совершенствованию системы общего среднего, среднего специального и профессионального образования", от 5 марта 2018 года №УП-5368 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2018 года №ПП-3504 "О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан", а также совершенствования системы подготовки спортивного резерва для формирования сборных команд по олимпийским и национальным видам спорта Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о специализированной школе-интернате олимпийского резерва согласно приложению №1;

Положение о порядке приема учащихся в специализированную школу-интернат олимпийского резерва, их аттестации и перевода согласно приложению №2;

Положение о порядке внесения родительской платы для частичного покрытия расходов на питание в специализированной школе-интернате олимпийского резерва согласно приложению №3;

Положение о порядке оплаты труда отдельных работников специализированной школы-интерната олимпийского резерва согласно приложению №4;

Типовое штатное расписание управленческого, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала специализированной школы-интерната олимпийского резерва согласно приложению №5;

Суточную норму продуктов для учащихся специализированной школы-интерната олимпийского резерва согласно приложению №6;

Положение о центрах олимпийского резерва при специализированных школах-интернатах олимпийского резерва согласно приложению №7.

2. Согласиться с предложениями Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан и Национального олимпийского комитета Узбекистана об организации центров олимпийского резерва при специализированных школах-интернатах олимпийского резерва, а также учебно-тренировочного процесса в них с 2019/2020 учебного года.

3. Определить, что в 2018/2019 учебном году количество учащихся в специализированных школах-интернатах олимпийского резерва - 600 человек, количество учащихся в Республиканской специализированной школе-интернате олимпийского резерва - 750 человек.

4. Установить, что прием учащихся в 6-й класс специализированных школ-интернатов олимпийского резерва осуществляется с 2019/2020 учебного года.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

6. Министерству физической культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые документы в соответствие с настоящим постановлением.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова и министра физической культуры и спорта Республики Узбекистан Д.Х. Набиева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2018 года №660

Положение о специализированной школе-интернате олимпийского резерва

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, цели и основные задачи, права, порядок организации и управления учебно-воспитательным процессом, а также порядок финансирования специализированной школы-интерната олимпийского резерва (далее - школа-интернат).

2. Школа-интернат является общеобразовательным государственным спортивно-образовательным учреждением, деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов и спортивного резерва для формирования сборных команд по олимпийским и национальным видам спорта.

3. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства, а также своим уставом.

Устав школы-интерната утверждается Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан и проходит государственную регистрацию в установленном порядке.

4. Общий контингент школы-интерната формируется в количестве 550 учащихся, обучающихся в 6 - 11-х классах.

Общий контингент Республиканской специализированной школы-интерната олимпийского резерва при Министерстве физической культуре и спорта Республики Узбекистан формируется в количестве 700 учащихся.

5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и собственным наименованием на государственном языке, иные необходимые печати и штампы, лицевые казначейские счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и банковские счета.

6. Министерство физической культуры и спорта Республики Узбекистан осуществляет общее руководство, организовывает контроль, принимает меры по укреплению организационно-кадровой и материально-технической базы школы-интерната.

Глава 2. Цель и основные задачи школы-интерната

7. Целями школы-интерната являются:

углубленное профильное обучение, всестороннее развитие учащихся и приобретение ими спортивной специальности и профессии;

воспитание молодых спортсменов в духе преданности идеям независимости, патриотизма и самоотверженности, формирование у них чувства гордости за свое отечество и уважения к национальным культурно-историческим традициям.

8. Основными задачами школы-интерната являются:

селекция наиболее одаренных спортсменов из числа прошедших предварительную подготовку в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах, спортивно-образовательных учреждениях или спортивных клубах, а также предрасположенных к занятиям спортом, изъявивших желание обучаться в школе-интернате, для продолжения обучения в школе-интернате на конкурсной основе;

подготовка спортивного резерва в составы сборных команд для участия в республиканских и международных спортивных соревнованиях;

обеспечение углубленного развития профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся-спортсменов, необходимых для их участия в республиканских и международных спортивных соревнованиях, продолжения обучения на следующих ступенях образования спортивной подготовки, а также занятия трудовой деятельностью по приобретенной специальности;

обеспечение необходимых организационных, учебно-методических, материально-технических и психолого-педагогических условий для качественной подготовки специалистов и спортивного резерва;

реализация общеобразовательных учебных программ в рамках государственного образовательного стандарта;

обеспечение условий для реализации оздоровительной направленности учебно-воспитательного процесса, внедрения норм здорового образа жизни.

Глава 3. Права школы-интерната

9. Школа-интернат имеет право:

участвовать в международных спортивных соревнованиях по линии Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан, Национального олимпийского комитета Узбекистана и других организаций, проводить учебно-тренировочные сборы за рубежом в соответствии с Календарным планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан;

в установленном порядке заключать соглашения с зарубежными спортивными организациями по обмену работниками тренерско-педагогического состава и спортсменами школы-интерната, проведению совместных спортивных мероприятий, праздников, смотров, семинаров и т.п;

осуществлять международную деятельность по вопросам образования и физической культуры и спорта в соответствии с законодательством.

10. Школа-интернат может осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран в порядке, установленном законодательством.

11. Школа-интернат может осуществлять отбор спортсменов и тренеров для направления их за рубеж (с целью обмена опытом, стажировки, участия в различных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах и т.д.) в соответствии с Календарным планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан.

Глава 4. Организация учебно-воспитательного процесса

12. Учебный процесс в школе-интернате осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами согласно учебному плану, утвержденному Министерством физической культуры и спорта, Министерством народного образования Республики Узбекистан.

13. График учебного процесса, виды учебных занятий, аудиторные и внеаудиторные, а также другие формы организации учебно-воспитательного процесса определяются исходя из требований Министерства народного образования Республики Узбекистан.

14. Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается согласно учебному плану.

15. Обучение в школе-интернате осуществляется в очной форме. Продолжительность занятий, учебная нагрузка учащихся и другие вопросы учебно-воспитательного процесса определяются в соответствии с государственными образовательными стандартами.

16. Учебный план школы-интерната определяет формы и методы организации учебной, учебно-тренировочной, индивидуальной и воспитательной работы.

Реализация учебных программ осуществляется в соответствии с учебным планом в следующих формах:

учебный урок - неотъемлемая часть учебного процесса, система, включающая в себя образовательную ситуацию, форму взаимодействия участников образования, цель, содержание, методы и средства образования;

лекция - ведущая форма организации обучения, направляет учащихся на основные моменты учебного материала, способствует выполнению ориентационной, информативной, методологической, воспитательной и развивающей функций;

семинар - форма занятия, направленная на организацию активного общения между преподающим и обучающимися, обеспечивающая необходимые условия для применения теоретических знаний в практической деятельности;

лабораторная работа - освоение учащимися предметов с самостоятельным проведением экспериментов. Эксперименты могут быть организованы в индивидуальной или групповой формах;

самостоятельная подготовка - неотъемлемая часть учебной деятельности, применяемая с целью самостоятельного освоения учащимися учебного материала без общения с преподавателем. Самостоятельная подготовка может применяться в процессе урока или вне урока в устной или письменной форме;

практическое занятие - проводится под руководством преподавателя с целью углубления научно-теоретических знаний и формирования навыков самостоятельной работы.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые и индивидуальные учебно-тренировочные занятия, участие в учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях.

17. Контроль качества образования и спортивной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

18. Выпускникам школы-интерната, освоившим учебную программу и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается диплом о среднем специальном образовании государственного образца согласно приложению в порядке, установленном законодательством.

Диплом о среднем специальном образовании государственного образца дает право на осуществление трудовой деятельности.

19. Деятельность школы-интерната по созданию необходимых условий для учебы, спортивной подготовки, труда и отдыха, проживания учащихся, а также их содержанию осуществляется в установленном законодательством порядке.

20. Школа-интернат в целях поддержки и повышения уровня спортивного мастерства учащихся в каникулярное время может организовывать активный отдых учащихся с проведением учебно-тренировочных сборов продолжительностью до 60 дней.

21. Учащиеся, зачисленные в школу-интернат, имеют право:

на обучение по общеобразовательным и специальным спортивным дисциплинам;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о специализированной школе-интернате олимпийского резерва Глава 1. Общие положения Глава 2. Цель и основные задачи школы-интерната Глава 3. Права школы-интерната Глава 4. Организация учебно-воспитательного процесса Глава 5. Управление школой-интернатом Глава 6. Участники образовательного процесса Глава 7. Медико-биологическое обеспечение Глава 8. Финансовое и материальное обеспечение деятельности школы-интерната Глава 9. Заключительное положение Приложение Положение о порядке приема учащихся в специализированную школу-интернат олимпийского резерва, их аттестации и перевода Глава 1. Общее положение Глава 2. Прием учащихся в школу-интернат Глава 3. Профессиональный (творческий) экзамен Глава 4. Аттестация учащихся школы-интерната Глава 5. Перевод учащегося в другое образовательное учреждение Глава 6. Заключительное положение Положение о порядке внесения родительской платы для частичного покрытия расходов на питание в специализированной школе-интернате олимпийского резерва Глава 1. Общие положения Глава 3. Порядок внесения родительской платы Глава 3. Расчет родительской платы в школе-интернате Глава 4. Порядок освобождения от родительской платы учащихся школы-интерната Глава 5. Заключительные положения Положение о порядке оплаты труда отдельных работников специализированной школы-интерната олимпийского резерва Глава 1. Общие положения Глава 2. Надбавки отдельным работникам школы-интерната Глава 3. Расчет заработной палаты и надбавок тренерам-преподавателям Глава 4. Должностные оклады тренеров-преподавателей школы-интерната Глава 5. Заключительные положения Типовое штатное расписание управленческого, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала специализированной школы-интерната олимпийского резерва Приложение Суточная норма продуктов для учащихся специализированной школы-интерната олимпийского резерва Положение о центрах олимпийского резерва при специализированных школах-интернатах олимпийского резерва Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции центра Глава 3. Права, обязанности и ответственность центра Глава 4. Прием спортсменов в центр и комплектование спортивных учебных групп Глава 5. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса Глава 6. Управление центром Глава 7. Медицинский контроль Глава 8. Материальное обеспечение, финансирование и отчетность центра Глава 9. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу