Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 28 декабря 2015 года №884
Об утверждении Положения об организации обучения в резидентуре
(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
По всему тексту Постановления и Положения слова "Министерство здравоохранения" в любом падеже заменены словами "Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020
В соответствии с положениями части (4) статьи 11 Закона №64 от 31 мая 1990 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, статьи 26 Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160-164, ст.537), Закона №411-XIII от 28 марта 1995 года об охране здоровья (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №34, ст.373), с последующими изменениями и дополнениями, Кодекса Республики Молдова об образовании №152 от 17 июля 2014 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., №319-324, ст.634), Закона №264-XVI от 27 октября 2005 года о врачебной деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №172-175, ст.839), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации обучения в резидентуре (прилагается).
2. Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты:
1) организовать прием в резидентуру в соответствии с ежегодными планами, установленными Правительством, текущими и стратегическими потребностями системы здравоохранения во врачах-специалистах;
2) контролировать процесс приема на постуниверситетское обучение и заключать с врачами-резидентами индивидуальные контракты о подготовке в резидентуре и трудоустройстве врачей и фармацевтов;
3) контролировать процесс трудоустройства и оплаты труда врачей-резидентов в рамках клинических баз Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану в публичных медико-санитарных учреждениях;
4) распределять молодых специалистов по рабочим местам в соответствии с потребностями системы здравоохранения.
3. Государственному университету медицины и фармации имени Николае Тестемицану:
1) обеспечить зачисление на обучение в резидентуре в соответствии с планом приема по специальностям, разработанным Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и согласованным с Министерством образования, культуры и исследований;
2) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты объем медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специальностям и продолжительность обучения.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)
4. Расходы по введению в действие настоящего постановления покрывать за счет и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5. Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты.
Временно исполняющий обязанности Премьер-министра |
Георге Брега |
Контрассигнуют: министр здравоохранения |
Руксанда Главан |
министр образования |
Корина Фусу |
министр труда, социальной защиты и семьи |
Мирча Буга |
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 28 декабря 2015 года №884
Положение об организации обучения в резидентуре
По всему тексту слова "медико-санитарные учреждения" и слово "учреждения" в любом падеже заменены словами "поставщики медицинских услуг" и соответственно словом "поставщики" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020
I. Общие положения
1. Положение об организации обучения в резидентуре (в дальнейшем – Положение) разработано в соответствии с Законом №411-XIII от 28 марта 1995 года об охране здоровья, Кодексом Республики Молдова об образовании №152 от 17 июля 2014 года, Законом №264-XVI от 27 октября 2005 года о врачебной деятельности, Национальной политикой в области здоровья, утвержденной Постановлением Правительства №886 от 6 августа 2007 г., Стратегией развития системы здравоохранения в период 2008-2017 гг., утвержденной Постановлением Правительства №1471 от 24 декабря 2007 г., Программой развития медицинского и фармацевтического образования в Республике Молдова на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства №1006 от 27 октября 2010 г., Постановлением Правительства №381 от 13 апреля 2006 г. "Oб условиях оплаты труда работников бюджетной сферы", Постановлением Правительства №1593 от 29 декабря 2003 г. "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, включенных в систему обязательного медицинского страхования", Постановлением Правительства №1396 от 24 ноября 2003 г. "О подготовке врачей и фармацевтов через резидентуру и трудоустройстве молодых специалистов", Постановлением Правительства №42 от 12 января 2006 г. "O клинике Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану", Постановлением Правительства №710 от 6 августа 2010 г. "Oб утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в приложения №1-6 к Постановлению Правительства №928 от 13 августа 2007 г." и другими нормативными актами по обучению и профессиональной деятельности в области здравоохранения.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления обучения в резидентуре (в дальнейшем – резидентура) в рамках Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану (в дальнейшем – Университет) и медико-санитарных и фармацевтических поставщиков, в которых действуют клиники Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану (в дальнейшем – поставщики).
3. Резидентура является специфической формой очного постуниверситетского обучения, обеспечивающей подготовку, необходимую для получения специальности, включенной в Номенклатуру специальностей в медицине и фармации, утвержденную Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты, а также включающей деятельность по оказанию медицинской помощи под руководством координатора резидентуры или назначенного врача-специалиста.
4. В настоящем Положении определяются следующие понятия:
программа резидентуры – совокупность теоретических и практических составляющих объекта обучения, которые проходят резиденты с целью получения специальности;
стажировка – период, в течение которого резидент накапливает знания и практические навыки, предусмотренные программой резидентуры, и оказывает управляемую и контролируемую медицинскую помощь;
резидент – врач или фармацевт, который проходит обучение в резидентуре и практикует деятельность по оказанию управляемой медицинской помощи;
клиническая база резидентуры – поставщик медицинских услуг, утвержденное в установленном порядке, в котором действует клиника Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану, в рамках которого происходят, полностью или частично, обучение и практическая работа резидентов;
координатор резидентуры – научно-педагогический работник (профессор или доцент), назначенный Университетом, ответственный за координацию и выполнение программы резидентуры;
университетский ответственный за резидентуру – научно-педагогический работник, назначенный Университетом, имеющий опыт работы в данной области более 5 лет, работающий на клинической базе резидентуры и являющийся наставником врача-резидента в течение выполнения программы резидентуры и управляемой практической деятельности;
ответственный за резидентуру на уровне поставщика – врач или фармацевт, имеющий опыт работы в данной области более 3 лет, который руководит врачом или фармацевтом-резидентом во время стажировки и\или деятельности по оказанию медицинской помощи.
5. Для каждой специальности программа резидентуры реализуется согласно куррикулуму обязательной теоретической и практической подготовки со строгим соблюдением требований к постуниверситетскому обучению и направлена на получение резидентом профессиональной квалификации согласно национальным и европейским требованиям.
6. Разработка программ резидентуры и установление объема медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределов компетенции для всех специализаций и продолжительности подготовки осуществляются Университетом и утверждаются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты. Утвержденные программы, в том числе информация об объеме медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределах компетенции для всех специализаций и продолжительности обучения передаются во все поставщики, в рамках которых проводится подготовка по специальности, и применяются ко всем резидентам.
7. Программа резидентуры может реализовываться частично в университетах других стран и на их клинических базах в порядке, установленном двусторонними соглашениями между Республикой Молдова и другими государствами или межуниверситетскими соглашениями.
8. Теоретическая и практическая подготовка на клинических базах резидентуры осуществляется и обеспечивается Университетом.
9. Руководитель клинической базы резидентуры обязан обеспечить информирование пациентов об обучении резидентов в рамках данного поставщика.
10. Деятельность по координированию программы резидентуры по определенной специальности осуществляет назначенный приказом ректора координатор резидентуры, который несет ответственность за надлежащее проведение и обеспечение качества подготовки резидентов.
11. Координатор резидентуры не может быть ответственным одновременно за несколько программ резидентуры.
12. Специальности и продолжительность обучения в резидентуре определяются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.
13. Резидентура организуется по местам и по должностям.
14. Ни один врач или фармацевт не может быть одновременно резидентом нескольких специальностей.
15. В зависимости от потребностей системы здравоохранения, Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты ежегодно устанавливает долю мест по определенным специальностям в резидентуре в общем количестве мест в резидентуре, утвержденных в установленном порядке.
16. Период обучения в резидентуре включается в рабочий стаж по специальности врача или фармацевта.
II. Прием в резидентуру
17. Количество мест для приема в резидентуру планируется Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и ежегодно утверждается Правительством.
18. Прием в резидентуру осуществляется на конкурсной основе, согласно критериям, установленным Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты совместно с Министерством просвещения.
19. Ответственность за организацию и проведение конкурса по приему в резидентуру принадлежит приемной комиссии, созданной по приказу министра здравоохранения.
20. Гражданам Республики Молдова обеспечивается доступ к резидентуре в пределах, ежегодно устанавливаемых Правительством:
1) с финансированием из государственного бюджета:
- по местам, в зависимости от количества мест, предусмотренных в стратегическом планировании кадровых ресурсов в здравоохранении;
- по должностям, в зависимости от количества вакансий в публичных поставщиках медицинских услуг;
2) на контрактной основе с платой за обучение.
21. Для участия в конкурсе по приему в резидентуру могут записываться граждане республики Молдова – выпускники Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану и факультетов медицины/фармации зарубежных государственных высших учебных поставщиков, аккредитованных в установленном порядке.
22. Для участия в конкурсе могут записываться выпускники/обладатели диплома лиценциата года поступления, а также выпускники двух предыдущих лет, которые не были зачислены в резидентуру.
23. В случае лиц, не соответствующих требованиям пункта 22 настоящего Положения, но желающих записаться для участия в конкурсе по приему, решение о допуске кандидата к конкурсу принимает приемная комиссия после рассмотрения аргументов, представленных заявителем.
24. Граждане других стран и лица без гражданства могут зачисляться на обучение в резидентуре на основании межгосударственных соглашений или индивидуальных договоров на обучение, заключенных с Университетом, после внесения платы за обучение в размере и порядке, установленных Университетом и действующими нормативными актами.
25. Кандидаты должны быть пригодны по состоянию здоровья для профессиональной деятельности по специальности, на которую претендуют.
26. Кандидаты, прошедшие конкурс по приему в резидентуру, обязаны заключить с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты договор об обучении в резидентуре и трудоустройстве врачей и фармацевтов, с Университетом – соглашение о постуниверситетском обучении в резидентуре, а с клинической базой резидентуры/поставщиком медицинских услуг – индивидуальный трудовой договор.
27. Врачи и фармацевты, допущенные к обучению в резидентуре по местам, заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиком, в которое распределены, согласно продолжительности обучения в резидентуре.
28. Врачи и фармацевты, допущенные к обучению в резидентуре по должностям, заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиком, которое представило Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты информацию о вакантных должностях. Договор предусматривает обязательство работать в данном поставщике в течение не менее 3 лет после завершения резидентуры.
29. Процедура приема на обучение в резидентуру включает следующие этапы:
1) разработка и утверждение Университетом и Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты Положения об организации и проведении приема на обучение в резидентуре для каждого приема;
2) утверждение приказом ректора Университета списка лиц, допущенных к обучению в резидентуре, на основании результатов проведенного конкурса;
3) заключение договоров на обучение в резидентуре с Университетом;
4) заключение договоров на обучение в резидентуре и о трудоустройстве врачей и фармацевтов с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты;
5) заключение индивидуальных трудовых договоров с публичным поставщиком медицинских услуг;
6) издание приказа ректора Университета о зачислении на обучение в резидентуре;
7) издание приказа Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты об утверждении результатов приема на обучение в резидентуре в рамках Университета.
III. Трудоустройство и оплата труда резидентов в клиниках резидентуры
30. После приема на обучение в резидентуре Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты совместно с Университетом распределяет резидентов по клиническим базам резидентуры в соответствии со специализацией и возможностями клиник.
31. Руководители поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры, в соответствии с положениями приказа Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты о распределении резидентов в клинические базы резидентуры, представляют административному совету поставщика для рассмотрения и координирования штатное расписание и тарификационные списки, в которые включаются и врачи-резиденты, с соблюдением соотношения врач-резидент/койка или врач-резидент/врач первичной медицинской и специализированной амбулаторной помощи, установленное Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты по согласованию с Университетом для каждой специальности в отдельности.
32. Ответственное лицо учредителя (соответственно министр, примар муниципия, председатель района) поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры утверждает штатное расписание только при условии включения в штатное расписание врачей-резидентов.
(В пункт 32 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)
33. После утверждения ответственным лицом учредителя (соответственно министр, примар муниципия, председатель района) штатного расписания руководство клинических баз резидентуры нанимает врачей-резидентов на утвержденные должности и представляет Национальной компании медицинского страхования информацию о количестве нанятых резидентов для заключения договоров на получение дополнительных финансовых средств, необходимых для оплаты труда врачей-резидентов в соответствии с положениями действующего законодательства.
(В пункт 33 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)
34. Отделы кадров поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры совместно с институциональными ответственными за резидентуру разрабатывают и мониторизируют работу и межинституциональную мобильность врачей-резидентов в соответствии с установленными планами подготовки.
35. Резидент обязан информировать клиническую базу резидентуры или Университет о невозможности посещения курсов и представить доказательства причин отсутствия.
36. Университетские ответственные за резидентуру и ответственные за резидентуру на уровне поставщика представляют руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию об объеме медицинской помощи, предоставляемой врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения.
IV. Статус резидента
37. Теоретическая и практическая подготовка резидента в рамках университета, на клинических базах резидентуры и в поставщиках медицинских услуг осуществляется согласно программе резидентуры и заключенным договорам, под строгим надзором университетских ответственных за резидентуру и ответственных за резидентуру на уровне поставщика.
38. В рамках клинических баз резидентуры/поставщиков резидент занимает должность врачa/фармацевтa-резидента, согласно специальности, и оказывает медицинскую помощь в соответствии с его уровнем профессиональной подготовки, в установленных объеме и пределах.
39. В своей практической деятельности резидент руководствуется правилами внутреннего распорядка поставщики/клинической базы резидентуры, в которой он работает, индивидуальным трудовым договором, пределами компетенции, утвержденными в установленном порядке.
40. Резидент имеет следующие права:
1) пользоваться ежегодными каникулами и академическим отпуском, предоставляемым в порядке, установленном Университетом;
2) пользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском, предоставляемым клинической базой резидентуры/поставщиком в период каникул, предоставленных Университетом, согласно положению Перечня профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день для медико-санитарного персонала, утвержденного Постановлением Правительства №1223 от 9 ноября 2004 года;
3) предоставлять медицинскую помощь в объеме и пределах, установленных для соответствующих специализации и года обучения;
4) получать заработную плату за выполненную работу от Университета/клинической базы резидентуры/поставщики, согласно действующему законодательству;
5) выписывать рецепты на препараты и расходные материалы в соответствии с действующим законодательством;
6) применять печать врача, выданную согласно действующему законодательству;
7) отказываться от оказания медицинской помощи в случаях, предусмотренных законодательством;
8) получать медицинскую помощь в порядке, предусмотренном законом;
9) участвовать в совещаниях, конференциях, на которых обсуждаются проблемы личного и общественного здоровья;
10) предлагать Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты, врачам, администрации поставщиков медицинских услуг с полномочиями по надзору за здоровьем методы усовершенствования диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
11) использовать в процессе подготовки академические библиотеки и библиотеки поставщиков, в том числе электронные, в которых обучается резидент;
12) участвовать в исследованиях и научных конференциях;
13) сдать выпускной экзамен после завершения программы резидентуры;
14) пользоваться другими правами и социальными гарантиями, предусмотренными законодательством;
15) пользоваться другими правами, предусмотренными в положениях, утвержденных поставщиком, Университетом, а также в договорах, заключенных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и Университетом.
41. Резидент обязан:
1) пройти все модули в соответствии с программой подготовки;
2) осуществлять дежурства на протяжении всей подготовки, участвовать во всех мероприятиях поставщика, в котором проходит подготовку;
3) знать и соблюдать положения нормативных актов, касающихся постуниверситетского обучения в резидентуре, медицинской деятельности, судебно-медицинских и социально-экономических аспектов профессиональной деятельности, других законодательных актов;
4) знать объем и пределы, установленные в оказании медицинской помощи в соответствии со специализацией и годом обучения;
5) соблюдать нормы медицинской этики и деонтологии в отношениях с преподавателями, врачами, пациентами, резидентами, студентами, медицинскими сестрами и другим медицинским, административным и вспомогательным персоналом;
6) пройти стажировку, являющуюся частью учебной программы, согласно распределению, произведенному Университетом;
7) оказывать медицинскую помощь в объеме и пределах компетенций;
8) консультироваться с ответственным по резидентуре лицом и другими врачами-специалистами в данной области;
9) сотрудничать с другими специалистами и сотрудниками соответствующих поставщиков с полномочиями по надзору за личным и общественным здоровьем, со специалистами в области социальной поддержки и помощи;
10) пропагандировать здоровый образ жизни, средства профилактики заболеваний и охраны здоровья;
11) участвовать в реализации обязательных программ в области здравоохранения;
12) соблюдать принципы лицензирования/сертификации профессиональной деятельности;
13) заполнять всю медицинскую документацию согласно нормам, установленным нормативными актами;
14) подписывать все медицинские документы, оформленные лично;
15) использовать только методы исследования, диагностики и лечения, предусмотренные в институциональных клинических протоколах;
16) рекомендовать и организовывать меры профилактики;
17) знать и соблюдать правила внутреннего распорядка Университета/клинической базы резидентуры/поставщиков;
18) знать и соблюдать:
a) требования безопасности труда;
b) принципы охраны здоровья и поставщиков социальной медицины;
c) основы работы с документацией;
d) основы медицинской статистики;
e) принципы и виды медицинского страхования;
19) решать проблемы экспертизы работоспособности;
20) соблюдать и другие обязанности, предусмотренные в нормативных актах, правилах внутреннего распорядка Университета, поставщика медицинских услуг, договорах, заключенных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты, Университетом и поставщиком.
V. Обучение резидентов
42. Подготовка резидентов осуществляется по интегральной программе, которая предусматривает участие во всех медицинских мероприятиях департамента/отделения, поставщика, в котором проводится обучение, в том числе во время дежурства, таким образом, чтобы резидент посвятил практической и теоретической подготовке всю профессиональную деятельность на протяжении рабочей недели и в течение всего года, согласно утвержденным программам.
43. В процессе практического обучения резиденты развивают свои практические навыки и клинический опыт в данной области под опекой университетского ответственного за резидентуру и ответственного за резидентуру на уровне поставщика.
44. Программа резидентуры, в зависимости от продолжительности, включает обязательные 6-12 месяцев практической работы в рамках публичных поставщиков медицинских услуг, согласно потребностям системы здравоохранения.
45. Прерывание обучения в резидентуре реализуется путем предоставления академического отпуска в порядке, установленном Университетом. В случае предоставления академического отпуска резидент обязан уведомить и приостановить индивидуальный трудовой договор, заключенный с клинической базой резидентуры/поставщиком согласно требованиям действующего законодательства.
46. Обучение в резидентуре может быть прервано по следующим причинам: продолжение программы в резидентуре за рубежом, отпуск по болезни, беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, неоплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.
47. Прерывание обучения в резидентуре, за исключением признанных стажировок, осуществляемых за рубежом, ведет к продлению срока обучения в резидентуре на соответствующий период. Прерванное обучение в резидентуре может быть продолжено в порядке, установленном Университетом.
48. Неоправданное прерывание обучения в резидентуре на срок, превышающий 60 дней, ведет к исключению.
49. В резидентуре не разрешается перевод с одной специальности на другую, кроме случаев серьезного заболевания, которые делают невозможным прохождение резидентуры и/или деятельность в выбранной профессии или в случае крайней необходимости, установленной Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.
50. Решение о переводе с одной специальности на другую принимается специальной комиссией, созданной Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты. Представители Университета, университетские ответственные за резидентуру и ответственные за резидентуру на уровне поставщика являются обязательными членами комиссии.
VI. Окончание резидентуры
51. Резидентура завершается сдачей выпускного экзамена, который проводится в порядке, установленном Университетом, с вручением диплома врача-специалиста, который дает право осуществлять независимую практическую деятельность согласно полученной квалификации.
52. К выпускному экзамену в резидентуре допускаются только врачи и фармацевты, которые полностью выполнили программу резидентуры.
53. Обладатели диплома врача-специалиста заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиками медицинских услуг, в которых они работали, согласно полученной специальности, и в которых они обязаны проработать в течение не менее трех лет в соответствии с распределением.
54. В случае несоблюдения молодыми специалистами договоров, подписанных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и поставщиком медицинских услуг, они обязаны возместить расходы за бюджетное университетское и постуниверситетское обучение в объеме, рассчитанном Университетом и Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.
55. В случае сокращения или перепрофилирования должности молодые специалисты обеспечиваются рабочим местом и направляются для трудоустройства в другие поставщики медицинских услуг, согласно потребностям системы здравоохранения.
VII. Обязанности ответственных за резидентуру
56. В рамках резидентуры Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты имеет следующие обязанности:
1) организует постуниверситетское обучение в резидентуре;
2) утверждает Положение об организации и проведении приема в резидентуру, разработанное Университетом;
3) подписывает договоры о трудоустройстве с лицами, допущенными к обучению в резидентуре;
4) издает приказ об утверждении допуска к постуниверситетскому обучению в резидентуре;
5) утверждает Номенклатуру специальностей медицинского обучения;
6) утверждает продолжительность обучения в резидентуре;
7) устанавливает долю мест по специальностям из общего количества мест в резидентуре, утвержденных в установленном порядке;
8) утверждает программы резидентуры по специальностям;
9) информирует о вакантных местах и нехватке медицинского персонала в системе здравоохранения;
10) распределяет, совместно с Университетом, после приема резидентов по клиническим базам резидентуры;
11) утверждает, в качестве учредителя, штатный персонал клинических баз резидентуры с включенными должностями врачей-резидентов;
12) осуществляет мониторинг деятельности по трудоустройству и оплате труда резидентов;
13) выполняет другие обязанности, способствующие эффективной организации резидентуры.
57. В рамках резидентуры Университет имеет следующие обязанности:
1) представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение положение об организации и проведении приема в резидентуру;
2) проводит конкурс по приему в резидентуру в соответствии с утвержденными специализациями и местами.
3) представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение результаты приема в резидентуру;
4) подготавливает и представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение программы резидентуры;
5) координирует и обеспечивает проведение программ резидентуры;
6) разрабатывает объем медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специализациям и продолжительность обучения и представляет их Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты и руководству клинических баз резидентуры;
7) назначает координаторов резидентуры и университетских ответственных за резидентуру;
8) обеспечивает доступ резидентов к ресурсам, необходимым для обучения;
9) предоставляет каникулы, академический отпуск резидентам согласно правилам внутреннего распорядка, утвержденным Университетом;
10) предоставляет стипендии резидентам, принятым на учебу за счет государственного бюджета;
11) организует переводные и выпускные экзамены;
12) представляет данные о резидентуре Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты или другим заинтересованным органам;
13) распределяет резидентов на обучение и стажировки;
14) исключает резидента или применяет к нему дисциплинарные взыскания в случае нарушения требований утвержденных положений и подписанных контрактов;
15) выдает дипломы об окончании;
16) хранит документы о резидентуре в архиве в порядке, установленном законодательством;
17) выдает, по запросу, документы, подтверждающие обучение;
18) выполняет другие обязанности, способствующие эффективной организации резидентуры.
58. Координатор резидентуры:
1) координирует выполнение программы резидентуры по соответствующей специальности;
2) вносит на утверждение кандидатуры ответственных за резидентуру по согласованию с клинической базой резидентуры;
3) координирует деятельность университетских ответственных за резидентуру и ответственных за резидентуру на уровне поставщика;
4) устанавливает объем медицинской помощи, предоставляемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специализациям и продолжительность обучения;
5) разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию учебных программ в сотрудничестве со специалистами в данной области;
6) разрабатывает и представляет на утверждение индивидуальные планы подготовки и стажировки профессиональной деятельности резидентов согласно программам резидентуры;
7) проверяет реализацию индивидуальных планов обучения и деятельности резидентов по специальностям.
59. Университетский ответственный за резидентуру:
1) направляет резидента во время обучения;
2) участвует в наблюдении за деятельностью резидента во время обучения;
3) содействует созданию условий, необходимых для накопления теоретических знаний и практических навыков резидентом;
4) информирует координатора резидентуры о проведении обучения резидента и о случаях несоблюдения резидентом профессиональной этики и медицинской деонтологии;
5) представляет руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию об объеме медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения;
6) организует оценку теоретических знаний и практических навыков, полученных резидентом, составляет характеристику резидента и представляет для утверждения координатору резидентуры и руководителю клинической базы резидентуры;
7) оказывает консультативную поддержку резиденту или берет под наблюдение пациента врача-резидента, по необходимости;
8) выполняет другие обязанности, которые способствуют эффективной организации резидентуры.
60. Ответственный за резидентуру на уровне поставщика:
1) направляет резидента во время практического обучения в поставщике;
2) проверяет уровень выполнения практической деятельности резидента;
3) представляет руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию о медицинской помощи, предоставленной врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения;
4) обеспечивает участие резидента в предоставлении медицинской помощи в пределах компетенции, установленной для специализации и продолжительности обучения;
5) подтверждает выполнение в полном объеме практических занятий врача-резидента;
6) информирует университетского ответственного за резидентуру о проведении и завершении стажировки резидента;
7) разрабатывает и контролирует совместно с отделами кадров поставщиков медицинских услуг/клинической базы резидентуры деятельность и межинституциональную мобильность врачей-резидентов в соответствии с установленными планами подготовки;
8) выполняет обязанности, которые способствуют эффективной организации резидентуры.
61. В ходе дежурства резидента обязанности руководителя принадлежат дежурному врачу или лицу, ответственному за команду.
VIII. Клиническая база резидентуры
62. Статус клинической базы резидентуры может присваиваться поставщику, которое соответствует критериям, установленным Университетом в реализации программы резидентуры, и обеспечивает резиденту условия, необходимые для получения теоретических знаний и практических навыков.
63. В случае присвоения статуса клинической базы резидентуры поставщик заключает договор с Университетом, который устанавливает условия проведения практических занятий резидентов в рамках программы резидентуры.
64. Клиническая база резидентуры/поставщика, в котором резиденты трудоустроены в соответствии с индивидуальным трудовым договором, обеспечивает развитие практических навыков резидентов посредством их участия в лечебно-профилактическом и диагностическом процессе, а также обеспечивает условия, необходимые для реализации резидентами программы теоретического и практического обучения в рамках Университета, согласно утвержденным программам.
65. Клиническая база резидентуры совместно с университетскими ответственными и ответственными на уровне поставщика мониторизирует теоретическую и практическую деятельность резидента и выдает выпускнику программы резидентуры свидетельство по форме, установленной Университетом, которое подтверждает работу в поставщике и практические навыки, полученные во время этой стажировки.
IX. Финансирование резидентуры
66. Резидентура финансируется из бюджетных средств, выделяемых Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на эти цели, а также из других средств, не противоречащих действующему законодательству.
67. Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты распределяет Университету бюджетные средства, необходимые для теоретического и практического обучения резидентов.
68. Медико-санитарные и фармацевтические поставщики трудоустраивают резидентов на вакантные места согласно штатному расписанию и выплачивают заработную плату в размере, установленном действующим законодательством.
69. Заработная плата резидентам может выплачиваться из других источников, не противоречащих действующему законодательству.
70. Требования настоящего Положения доводятся до сведения резидентов на этапе приема в резидентуру.
71. Все возникающие споры разрешаются согласно действующему законодательству.
Недействующая редакция, не действует с 30 ноября 2018 года