База данных

Дата обновления БД:

23.05.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 350

Всего документов в БД:

100421

Недействующая редакция. Принята 05.07.2011

Недействующая редакция, не действует с 21.04.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 декабря 2004 года №961

О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 11.01.06 г. № 8; 12.04.06 г. № 263; 27.04.06 г. № 307; 30.06.06 г. № 472; 22.09.06 г. № 689; 04.04.07 г. № 94; 21.09.07 г. № 430; 30.05.08 г. № 250; 10.02.09 г. № 98; 05.08.09 г. № 491; 17.09.09 г. № 587; 27.05.11 г. №259, 05.07.2011 г. №369)

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Таможенного кодекса Кыргызской Республики и статьей 19 Закона "О прохождении службы в таможенных органах Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о таможенном брокере;

- Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей;

- Инструкцию по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики;

- Инструкцию по применению таможенных режимов;

- Инструкцию по проведению посттаможенного контроля;

- Инструкцию о методике определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Кыргызскую Республику;

- Порядок таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений и периодических изданий;

- Порядок возмещения, расходов специалистам государственных органов, привлекаемым для оказания содействия в проведении таможенного контроля;

- Порядок изъятия или замены товаров, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики при осуществлении контролируемой поставки;

- Порядок принятия присяги сотрудниками таможенных органов Кыргызской Республики;

- Правила применения специальных средств должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики;

- Перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, специальных средств для остановки автотранспорта, используемых должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики;

- Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим таможенного склада.

2. Министерству финансов Кыргызской Республики, Комитету по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики привести свои ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Комитету по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики довести положения, инструкции, правила и перечни, утвержденные настоящим постановлением, до таможенных органов республики и субъектов внешнеэкономической деятельности и обеспечить их исполнение.

Таможенные органы при таможенном оформлении выпуска продукции для свободного обращения должны руководствоваться Порядком ввоза на территорию Кыргызской Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О порядке ввоза для обращения на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации, и о признании результатов обязательного подтверждения соответствия продукции, полученных за пределами Кыргызской Республики".

Таможенные органы не вправе требовать представления сертификатов соответствия на вывозимую за пределы Кыргызской Республики продукцию.

(В редакции Постановления Правительства КР от 11 января 2006 года №8)

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 21 января 1993 года №25 "О взимании таможенных сборов при таможенном оформлении автомототранспорта";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 1994 года №164 "Об утверждении церемонии принятия присяги должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 1995 года №180 "Об утверждении Перечня видов огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, специальных средств для остановки транспорта, используемых должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики, и Правил применения специальных средств должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 26 мая 1995 года №194 "Об освобождении Государственной дирекции "Манас-1000" от таможенных пошлин и акцизного налога на рекламную и печатную продукцию";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 25 августа 1995 года №368 "О растаможивании автобензина";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 25 февраля 1997 года №106 "Об утверждении Положения о методике определения таможенной стоимости товаров";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 27 августа 1997 года №486 "Об освобождении спортивного клуба "Гермес-профи" от уплаты таможенной пошлины";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года №664 "Об утверждении Перечня государственных складов временного хранения и таможенных складов (терминалов), предназначенных для таможенного оформления и хранения спирта и иных подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 2 марта 1999 года №121 "О предоставлении отсрочки при уплате таможенных платежей акционерному обществу "Кыргызэнерго" и Кыргызжилкоммунсоюзу";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 11 марта 2002 года №128 "Об утверждении Инструкции по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей и налогов";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 марта 2000 года №132 "Об утверждении Положения о таможенном агенте".

5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики и Министерство финансов Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Н.Танаев

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2004 года №961

Положение о таможенном брокере

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность таможенного брокера в соответствии с главой 42 Таможенного кодекса Кыргызской Республики и статьей 9 Закона Кыргызской Республики "О лицензировании".

1.2. Таможенным брокером может быть только юридическое лицорезидент Кыргызской Республики, созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и получившее лицензию Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далееКомитет по доходам) на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

1.3. Государственное учреждение не может быть таможенным брокером.

1.4. Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Деятельность таможенного брокера

2.1. Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению действий по таможенному оформлению, предварительным и иным таможенным процедурам.

К таким действиям относятся:

а) декларирование товаров и транспортных средств;

б) представление таможенному органу Кыргызской Республики (далее - таможенный орган) документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

в) предъявление декларируемых товаров и транспортных средств;

г) обеспечение уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Кыргызской Республики, в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

д) совершение иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.

2.2. При осуществлении предварительных операций таможенный брокер может:

- уведомлять таможенные органы о намерении ввезти (вывезти) товары и транспортные средства на (с) таможенную(ой) территорию(и) Кыргызской Республики;

- составлять проекты документов, необходимых для таможенных целей при осуществлении предварительных операций;

- помещать товары и транспортные средства на склад временного хранения.

3. Обязанности таможенного брокера

3.1. В обязанности таможенного брокера входит:

а) заявление по установленной форме и в установленные сроки сведений о товарах и транспортных средствах и их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей;

б) предъявление по требованию таможенных органов декларируемых товаров и транспортных средств;

в) представление таможенным органам документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

г) присутствие по требованию таможенных органов при таможенном оформлении товаров и транспортных средств и оказание содействия должностным лицам таможенных органов в производстве таможенного оформления;

д) осуществление по требованию таможенных органов за счет представляемого лица транспортировки, взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки, упаковки либо переупаковки товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытия помещений, емкостей и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства;

е) правильное исчисление таможенных платежей;

ж) уплата таможенных платежей в отношении декларируемых таможенным брокером товаров и транспортных средств, если это предусмотрено договором между таможенным брокером и представляемым лицом;

з) обеспечение осуществления ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля, проводимого другими государственными органами в отношении декларируемых таможенным брокером товаров и транспортных средств;

и) ведение учета товаров и транспортных средств, декларированных таможенным брокером, представление таможенным органам отчетности о таких товарах и транспортных средствах и о своих операциях с ними в порядке, определяемом Департаментом таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

к) незамедлительное информирование таможенных органов о любом обнаруженном изменении, уничтожении, повреждении или утрате средств таможенной идентификации, повреждении тары и упаковки, несоответствии товаров сведениям о них в транспортных, коммерческих и иных документах, несоответствии сведений о различных документах и тому подобных обстоятельствах, имеющих отношение к таможенному делу;

л) использование информации, полученной от представляемого лица для таможенных целей, исключительно в этих целях; обеспечение соблюдения предусмотренных таможенным законодательством Кыргызской Республики запретов и ограничений на разглашение, использование в собственных целях, передачу третьим лицам полученной от представляемого лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации;

м) ведение реестра заключенных с представляемыми лицами договоров; предъявление по требованию таможенных органов договоров между таможенным брокером и представляемыми лицами;

н) обеспечение своевременного повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению, состоящих в штате таможенного брокера, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким специалистам таможенными органами;

о) контроль за соблюдением специалистами по таможенному оформлению, состоящими в штате таможенного брокера, требований, предусмотренных таможенным законодательством Кыргызской Республики;

п) представление в таможенные органы заверенных копий квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, состоящих в штате таможенного брокера, сведений об этих лицах, а также образцов их подписей;

р) обеспечение наличия персонального компьютера, отвечающего по техническим характеристикам задачам подачи грузовой таможенной декларации и иных документов в электронном виде, а также обеспечение совместимости используемых таможенным брокером средств автоматической обработки информации и программных продуктов со средствами автоматической обработки информации и программными продуктами, используемыми таможенными органами.

3.2. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Кыргызской Республики.

3.3. Обязанности таможенного брокера при основном таможенном оформлении вытекают из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики могут быть возложены только на лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо иное названное лицо.

3.4. За уплату таможенных платежей, взимаемых таможенными органами при таможенном оформлении, таможенный брокер несет солидарную ответственность с декларантом.

3.5. Обязанности и ответственность таможенного брокера перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

4. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом

4.1. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

5. Права таможенного брокера

5.1. Таможенный брокер вправе совершать любые таможенные процедуры от имени представляемого лица.

Таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

5.2. В права таможенного брокера входит:

а) присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов в целях таможенного оформления этих товаров в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Кыргызской Республики;

б) производить под таможенным контролем осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также брать с уведомления таможенных органов пробы и образцы товаров;

в) ознакамливаться с результатами проведенного таможенными органами исследования (экспертизы) взятых проб и образцов товаров;

г) проводить исследование (экспертизу) взятых проб товаров либо обеспечивать проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за счет представляемого лица;

д) выполнять под контролем таможенных органов идентификацию товаров и транспортных средств, измерять, удалять или уничтожать средства идентификации и т.д.;

е) утверждать с согласия таможенных органов список работников, имеющих право доступа в зоны таможенного контроля;

ж) требовать от представляемого лица предоставления документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную, охраняемую законом тайну, либо являющуюся конфиденциальной информацией, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований таможенного законодательства Кыргызской Республики;

з) выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за надлежащее исполнение представляемым лицом своих обязательств;

и) получать информацию и консультацию таможенных органов по таможенным вопросам в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики;

к) иметь в порядке, определяемом Комитетом по доходам, доступ к информационным сетям таможенных органов, используемым ими для автоматической обработки информации для электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей;

л) обжаловать в установленном порядке решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц.

5.3. Права, обязанности и ответственность таможенного брокера по отношению к таможенным органам не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Ответственность таможенного брокера перед таможенными органами не зависит от формы договора с представляемым лицом.

6. Порядок выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

6.1. Специалистом по таможенному оформлению может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики со средне-специальным или высшим образованием, сдавший экзамен на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

6.2. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению является документом, удостоверяющим право его владельца выступать в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение срока действия квалификационного аттестата.

6.3. Специалист должен обладать знаниями в пределах, необходимых для совершения операций по таможенному оформлению и выполнения иных функций в области таможенного дела от имени таможенного брокера, в следующих областях:

- таможенное право и таможенное дело - таможенные режимы, порядок и иные условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики, виды таможенных платежей, порядок производства предварительных и основных операций таможенного оформления, в том числе декларирование и классификация товаров для таможенных целей в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, правила определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров, порядок проведения таможенного контроля таможенными органами, таможенная статистика, мера ответственности за преступления и правонарушения в сфере таможенного дела, организация таможенной службы, статус, права и обязанности должностных лиц таможенных органов;

- внешнеэкономическая деятельность и ее государственное регулирование - порядок заключения и исполнения внешнеэкономических сделок, цены, условия транспортировки и страхования во внешней торговле, запреты и ограничения, в том числе лицензирование, сертификация и т.д.

6.4. Претендент на получение аттестата специалиста должен сдать квалификационный экзамен в соответствии с требованиями, предъявляемыми Комитетом по доходам.

6.5. Срок действия квалификационного аттестата составляет два года.

6.6. В течение срока действия квалификационного аттестата Комитет по доходам вправе проводить учебу и аттестацию знаний специалиста по таможенному оформлению при существенном изменении таможенного законодательства Кыргызской Республики.

При неподтверждении специалистом соответствия своих знаний новым требованиям действие квалификационного аттестата приостанавливается на срок до трех месяцев.

6.7. Возобновление действия квалификационного аттестата производится при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления действия аттестата.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван таможенными органами в следующих случаях:

1) если специалист неоднократно совершил административные правонарушения в сфере таможенного дела или грубо нарушил установленные процедуры при совершении предварительных операций и основного таможенного оформления;

2) если специалист лишен права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению по приговору суда.

Решение об отзыве квалификационного аттестата вступает в силу через пятнадцать дней со дня его принятия, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено через год со дня его отзыва или после истечения срока, определенного судом.

7. Обеспечение деятельности в качестве таможенного брокера

7.1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

7.2. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера не может быть менее 10000-кратного размера расчетного показателя.

(В редакции Постановления Правительства КР от 21 сентября 2007 года №430)

7.3. Если одним и тем же таможенным брокером совершается несколько таможенных процедур в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных платежей для совершения всех таких процедур (генеральное обеспечение). Комитет по доходам определяет условия, когда таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей для совершения таможенных процедур в нескольких таможенных органах.

Обеспечение уплаты таможенных платежей производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных платежей.

7.4. Таможенный брокер обеспечивает исполнение своих обязательств при совершении таможенных процедур по таможенному оформлению товаров в соответствии со статьей 252 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

Обеспечение исполнения своих обязательств может производиться следующими способами:

1) залогом товаров и иного имущества;

2) банковской гарантией;

3) внесением денежных средств на счет таможенного органа (депозит);

4) поручительством.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, указанных в настоящем пункте, при условии, что такой способ таможенными органами признан надежным.

7.5. Таможенный брокер вправе выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей при предварительных и иных таможенных процедурах и таможенных режимах.

7.6. В отдельных случаях, установленных Таможенным кодексом Кыргызской Республики, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7.7. Комитет по доходам в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимает договоры страхования, заключенные со страховой организацией, включенной в Реестр страховых организаций. Порядок и условия включения страховых организаций в Реестр, их исключения из Реестра, а также порядок его ведения определяются Министерством финансов Кыргызской Республики.

8. Порядок учета и отчетности операций, совершаемых таможенным брокером

8.1. Все операции таможенного брокера по выполнению им посреднических функций в области таможенного дела (далее - операции) подлежат обязательному учету и отчетности в письменной и электронной формах.

8.2. Учет операций осуществляется таможенным брокером и (или) его филиалами.

8.3. В систему учета включается книга реестра заключенных договоров с представляемыми лицами по утвержденной форме (приложение №1). Книга заводится на один календарный год и должна быть предварительно сброшюрована, прошита и пронумерована.

8.4. Таможенный брокер и (или) его филиал обязан ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, представлять в таможенный орган, ведущий учет, обобщенный отчет об операциях таможенного брокера (приложение №2) за отчетный период.

8.5. Отчет, составленный в соответствии с формой отчетности таких операций, подписывается руководителем таможенного брокера (его обособленного структурного подразделения), главным бухгалтером и заверяется печатью.

8.6. При осуществлении своей деятельности через свои филиалы таможенный брокер подает сводный отчет по операциям всех своих структурных подразделений в таможенный орган, в зоне деятельности которого зарегистрирован таможенный брокер согласно юридическому адресу.

8.7. Таможенный брокер должен хранить документы, связанные с осуществлением им своей деятельности, в течение 5 лет, исчисляемых после окончания года, в течение которого была совершена последняя операция либо сделана последняя запись в отчете об операциях таможенного брокера и в книге реестра заключенных договоров.

9. Заключительные положения

9.1. При совершении таможенных процедур для таможенного брокера не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных процедур декларантом или иными лицами в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики.

9.2. Комитет по доходам обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных брокеров.

Реестр может быть опубликован путем помещения на официальном электронном сайте Комитета по доходам полных сведений о таможенном брокере.

9.3. Таможенные органы осуществляют контроль за деятельностью таможенных брокеров в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики. Таможенные брокеры в обязательном порядке представляют таможенным органам годовую отчетность по вопросам таможенного дела в установленной Комитетом по доходам форме не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

9.4. Комитет по доходам для целей должного осуществления таможенного контроля за таможенным оформлением товаров и транспортных средств в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики определяет форму, порядок изготовления и распределения бланков документов строгой отчетности, касающихся таможенного дела, а также периодичность подготовки и переподготовки специалистов по таможенному оформлению.

9.5. Таможенные органы не несут ответственность перед представляемыми лицами либо иными лицами за решения, действия или бездействие таможенного брокера и его работников и последствия таких решений, действий иди бездействия.

Таможенные органы республики не возмещают убытки и не компенсируют вред, причиненный таможенным брокером и его работниками представляемому лицу либо иному лицу, а равно не возмещают этим лицам каких-либо иных расходов, понесенных в связи с деятельностью таможенного брокера.

Приложение №1

к Положению о таможенном брокере

 
                                Книга 
реестра заключенных договоров
+--------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Номер ¦ Дата ¦ Срок ¦
¦п/п¦ организации ¦ договора ¦ заключения ¦ действия ¦
+--------------------------------------------------------------------+
     Примечание
Номер договора формируется следующим образом:
ХХХХХХХ/ХХХХ/ХХХХ:
ХХХХХХХ - номер лицензии таможенного брокера;
ХХХХ - календарный год;
ХХХХ - порядковый номер договора.

Приложение №2

к Положению о таможенном брокере

 
                                Отчет 
об операциях таможенного брокера
за ____ квартал ____ года
+--------------------------------------------------------------------+
¦Дата¦Таможенный¦ Номер ГТД ¦ Кол-во ¦ Экспортер ¦ Импортер ¦
¦ ¦ режим ¦(типографский)¦доп. листов¦ ¦ ¦
+----+----------+--------------+-----------+-------------+-----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2004 года №961

Инструкция по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей

I. Общие положения

1. Таможенные платежи

1.1. Взимание таможенных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Кыргызской Республики (далее - Таможенный кодекс) и Налоговым кодексом Кыргызской Республики, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики и в других установленных законодательством Кыргызской Республики случаях осуществляется таможенной службой Кыргызской Республики (далеетаможенная служба).

1.2. Таможенная служба состоит из Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики (далее - уполномоченный государственный орган) и подчиненных ему таможенных органов (таможен, таможенных постов).

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

1.3. В настоящей Инструкции используются основные понятия в значениях, изложенных в статье 9 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

1.4. Положения данной Инструкции применяются с учетом статьи 5 Таможенного кодекса и статьи 3 Налогового кодекса Кыргызской Республики о приоритетности межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики или Президентом Кыргызской Республики.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

2. Виды таможенных платежей

2.1. При перемещении через таможенную границу Кыргызской Республики товаров, транспортных средств и в других случаях, установленных таможенным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, уплачиваются следующие таможенные платежи:

- таможенная пошлина, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о таможенном тарифе;

- налог на добавленную стоимость с облагаемого импорта, в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- акцизный налог с импорта, в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

- совокупный таможенный платеж и/или единая ставка таможенных пошлин, налогов;

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- сезонные пошлины;

- особые виды пошлин (защитные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

3. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов

3.1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при перемещении товаров через таможенную границу с момента пересечения таможенной границы при ввозе товаров и, с момента подачи таможенной декларации или совершения иного действия, непосредственно направленного на осуществление намерения вывезти товары за пределы таможенной территории Кыргызской Республики, при их вывозе.

3.2. Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются в следующих случаях:

1) если товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, законодательством о таможенном тарифе и Таможенным кодексом;

2) если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики в течение одной недели в адрес одного получателя, менее 3500 сомов;

3) если в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики или Таможенным кодексом предоставлено условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. За исключением случаев освобождения, предусмотренных в главе 30 "Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц" Таможенного кодекса в отношении дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, освобождение предоставляется только по распоряжению уполномоченного государственного органа, с изложением целей освобождения и подробного перечня товаров и получателей, имеющих право на освобождение. Получатели освобожденных товаров обязаны представить таможенным органам письменное подтверждение того, что они действительно являются получателями освобожденных товаров; товары будут использоваться в целях, отвечающих условиям освобождения, и не будут использованы в каких-либо иных целях без уведомления таможенных органов;

4) если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы с предоставлением документального подтверждения либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

5) если товары обращаются в государственную собственность в соответствии с Таможенным кодексом и законодательством Кыргызской Республики.

3.3. В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Кыргызской Республики либо вывезенных за пределы этой территории, обязанность по уплате таможенных платежей прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Таможенным кодексом:

- с уплатой таможенных пошлин, налогов плательщиком;

- с возникновением обстоятельств, с которыми таможенное и налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- с ликвидацией юридического лица, обязательство по налогу которого исполнено в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".

Обстоятельствами, с которыми таможенное и налоговое законодательство Кыргызской Республики связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, введение в установленном порядке льгот, освобождающих от уплаты таможенных пошлин и налогов, имеющих обратную силу, если это предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

3.4. При ввозе подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, независимо от избранного таможенного режима, таможенные платежи подлежат уплате, как если бы такие товары были выпущены в свободное обращение, за исключением случаев, определенных пунктами 3 и 4 статьи 178 Таможенного кодекса, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

4. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей

4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных платежей.

4.2. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов, является декларант товаров. Если декларирование осуществляется таможенным брокером, таможенный брокер и декларант несут солидарную ответственность за уплату таможенных платежей.

4.3. При несоблюдении положений Таможенного кодекса по пользованию и распоряжению товарами или по выполнению иных требований и условий, установленных Таможенных кодексом и нормативными правовыми актами по таможенному делу для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли, получатель товаров, лица, на которых возложена обязанность по выполнению требований и условий таможенного режима, и иные лица, определенные Таможенным кодексом.

4.4. При применении подпункта 4.3. настоящей Инструкции ответственность за уплату таможенных платежей при применении таможенных процедур несут:

а) При прибытии товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в месте прибытия ответственность за уплату таможенных платежей в соответствии со статьей 45 Таможенного кодекса - перевозчик, осуществляющий грузовые операции с товарами. Перевозчик, осуществляющий грузовые операции, не несет ответственности за уплату ввозных таможенных платежей только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо вследствие естественного износа или убыли. Перевозчик также не несет ответственности за выгрузку, перегрузку, вскрытие упаковки или переупаковку товаров, изменение, удаление, уничтожение или повреждение средств идентификации товаров без разрешения таможенных органов, если докажет, что совершение таких операций вызвано реальной угрозой жизни и здоровью людей, уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортного средства в месте совершения грузовых операций.

б) При внутреннем таможенном транзите:

- в случае недоставки иностранных товаров в зону таможенного контроля, находящуюся в регионе деятельности таможенного органа назначения, перевозчик обязан уплатить ввозные таможенные платежи в размерах, соответствующих суммам таможенных платежей, причитающихся к уплате при выпуске этих товаров для свободного обращения. При этом, если внутренний таможенный транзит осуществляет экспедитор - согласно пункту 2 статьи 48 Таможенного кодекса ответственность за уплату таможенных платежей несет экспедитор.

В случаях, когда определить точный размер сумм таможенных платежей невозможно в силу отсутствия точных сведений о товарах, их таможенной стоимости, количестве и других сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей, таможенному органу уплачивается сумма обеспечения уплаты таможенных платежей (статья 251 Таможенного кодекса). При установлении в течение одного года со дня такой уплаты точных сведений о товарах производится взыскание недоплаченных сумм или возврат излишне уплаченных сумм таможенных платежей в порядке, установленном соответственно главам 37 "Взыскание таможенных платежей" и 38 "Возврат таможенных платежей и иных денежных средств" Таможенного кодекса.

Лицо, перемещающее товары и фактически получившее товары во владение, несет солидарную ответственность с перевозчиком или экспедитором за уплату таможенных платежей при недоставке товаров.

В отдельных случаях, когда таможенным органом принято решение об обязательном сопровождении товара к месту доставки (склад временного хранения, таможенный склад, другое место, определенное как зона таможенного контроля), взимается сбор за таможенное сопровождение в размере, определенном статьей 240 Таможенного кодекса;

- перевозчик не несет ответственности за несоблюдение своих обязанностей, предусмотренных статьей 53 Таможенного кодекса, если без нарушения условий и требований, определенных главой 7 "Внутренний таможенный транзит" Таможенного кодекса, товары уничтожены, повреждены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии или действий непреодолимой силы либо вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки). Перевозчик также не несет ответственности за выгрузку, перегрузку, вскрытие упаковки или переупаковку товаров, изменение, удаление, уничтожение или повреждение средств идентификации товаров без разрешения таможенных органов, если совершение таких операций вызвано реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров и экипажа транспортного средства, уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и транспортного средства;

- перевозчик и экспедитор не несут ответственности за уплату таможенных платежей только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

Таможенные органы не вправе предъявлять перевозчику или экспедитору требования об уплате таможенных платежей по тем основаниям, что перевозка осуществлялась не по определенным маршрутам либо были нарушены сроки внутреннего таможенного транзита, если иные условия и требования, определенные таможенным законодательством, выполнены;

- в случае перегрузки товаров при внутреннем таможенном транзите на другое транспортное средство ответственность за соблюдение установленных условий и требований возлагается на перевозчика, перевозящего товары в этом транспортном средстве. При этом ответственность за уплату таможенных платежей несет перевозчик, осуществляющий внутренний таможенный транзит, или экспедитор.

в) При временном хранении:

- ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо передачи третьим лицам без разрешения таможенного органа несет владелец склада временного хранения;

- владелец склада временного хранения не несет ответственности за уплату таможенных платежей в случае, когда товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии или действий непреодолимой силы либо вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения;

- в случае утраты товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, в ведении которого находится участок железнодорожного пути.

4.5. Ответственность за уплату таможенных платежей при применении таможенных режимов несут

а) Таможенный склад:

- владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных платежей в случае утраты товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа.

б) Магазин беспошлинной торговли:

- владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность за уплату таможенных платежей в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем реализация в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, в соответствии с требованиями и условиями, установленными главой 15 "Магазин беспошлинной торговли" Таможенного кодекса.

в) Переработка на таможенной территории:

- ответственность за несоблюдение условий таможенного режима, а также ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, в отношении которого заведено контрольное дело на переработку на таможенной территории.

Если контрольное дело на переработку на таможенной территории применено в отношении другого лица в соответствии с пунктом 4 статьи 119 Таможенного кодекса, ответственность за несоблюдение условий таможенного режима со дня разрешения таможенного органа на такую передачу несет указанное лицо.

г) Переработка под таможенным контролем:

- ответственность за несоблюдение условий таможенного режима, а также ответственность за уплату таможенных платежей в соответствии с пунктом 3 статьи 221 Таможенного кодекса несет лицо, в отношении которого заведено контрольное дело на переработку под таможенным контролем.

Если контрольное дело на переработку на таможенной территории применено в отношении другого лица в соответствии с пунктом 4 статьи 129 Таможенного кодекса, ответственность за несоблюдение условий таможенного режима со дня разрешения таможенного органа на такую передачу несет указанное лицо.

д) Переработка вне таможенной территории:

- ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, в отношении которого заведено контрольное дело на переработку.

е) Временный ввоз:

- ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временного ввоза. В случае передачи права пользования товарами, находящимися под таможенным режимом временного ввоза, другому лицу в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Таможенного кодекса ответственность за несоблюдение условий таможенного режима, а также за уплату таможенных платежей со дня письменного заявления в таможенные органы об этом несет указанное лицо.

ж) Временный вывоз:

- ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза.

з) Реэкспорт:

- ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары под таможенный режим реэкспорта.

и) Реимпорт:

- лицо, перемещающее товары, возвращает суммы внутренних налогов и иные суммы, неуплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот, возмещения в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики.

В случае, если лицо не получало возмещение внутренних налогов и иных сумм при вывозе товаров, ввозимых обратно в таможенном режиме "реимпорт", таможенные пошлины и налоги не взимаются. При этом в качестве подтверждения лицо, ввозящее должно предоставить письменное подтверждение налогового органа по месту регистрации, что по ранее вывезенным товарам, которые ввозятся обратно, возмещение внутренних налогов и иных сумм не производилось.

4.6. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, а также лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, являются лица, в интересах которых таможенными органами совершаются юридически значимые действия, включая предоставление определенных прав.

II. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

5. Плательщики таможенных платежей

5.1. Плательщиками таможенных платежей являются декларанты и иные лица, которые в соответствии с Таможенным кодексом обязаны уплачивать таможенные платежи.

5.2. Любое лицо вправе уплатить таможенные платежи в пользу плательщика таможенных платежей.

6. Сроки уплаты таможенных платежей

6.1. Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с подачей таможенной декларации, в том числе при изменении таможенного режима, за исключением случаев, определенных статьей 292 Таможенного кодекса, когда таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию Кыргызской Республики или до завершения внутреннего таможенного транзита.

Сроком уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по линии электропередач, является последнее число календарного месяца, следующего за месяцем перемещения таких товаров.

6.2. В случаях предварительного декларирования таможенные платежи должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Кыргызской Республики или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

6.3. При вывозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом.

6.4. При изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

6.5. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 260 Таможенного кодекса), сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При ввозе товаров, освобожденных от уплаты таможенных пошлин и налогов, в грузовой таможенной декларации в графе 47 должно быть указано следующее:

- в первой колонке - вид платежа;

- во второй колонке - основа исчисления;

- в третьей колонке - ставка;

- в четвертой колонке - условно начисленная сумма платежа, причитающаяся к уплате;

- в пятой колонке - способ платежа "УН" (условное начисление).

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Использование указанных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы (продажа, отчуждение), допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты условно исчисленной суммы таможенных платежей, за исключением случаев, когда использование товаров, закупленных на средства финансовой помощи в форме грантов, предоставленных Кыргызской Республике, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Кыргызской Республики.

Если в отношении товаров, закупленных на средства финансовой помощи в форме грантов, предоставленных Кыргызской Республике, ранее, при выпуске в свободное обращение, предоставлялись льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, со дня утверждения постановлением Правительства Кыргызской Республики порядка дальнейшего их целевого использования обязанность по уплате условно начисленных сумм таможенных пошлин и налогов прекращается.

При ликвидации юридического лица, ввезшего на территорию Кыргызской Республики товары, освобожденные от уплаты таможенных платежей, распоряжение этими товарами, в том числе обращение на них по обязательствам организации, допускается, в соответствии со статьей 25 Таможенного кодекса, с разрешения таможенного органа при условии уплаты условно исчисленной суммы таможенных платежей.

В случаях вывоза товаров с территории Кыргызской Республики без обязательства об обратном ввозе ранее ввезенных, с освобождением от уплаты таможенных платежей уплата условно исчисленной суммы таможенных платежей не производится.

При списании товаров вследствие естественного эксплуатационного износа, истечения сроков эксплуатации (использование), что может быть достоверно и документально подтверждено, условно исчисленные суммы таможенных платежей не взимаются в силу объективного завершения целевого использования. При этом, в случае реализации списанных товаров, уплата условно исчисленной суммы таможенных платежей производится таможенному органу, производившему таможенное оформление.

(В редакции Постановления Правительства КР от 22 сентября 2006 года №689)

6.6. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с Таможенным кодексом влечет обязанность уплатить таможенные платежи, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пени считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

7. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей

7.1. Обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной:

- с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;

- с момента внесения наличных денег в кассу таможенного органа;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента принятия заявления о зачете;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей депозита, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

- с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных платежей.

7.2. Обязанность по уплате таможенных платежей при проведении зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, а также таможенных платежей, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 268 Таможенного кодекса, по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента принятия заявления о зачете только в том случае, если таможенный орган в установленном порядке рассмотрел заявление о зачете, подтвердил наличие факта излишней уплаты, излишнего взыскания иди оснований для возврата.

7.3. Обязанность по уплате таможенных платежей при проведении зачета депозита по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента получения решения о зачете только в том случае, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, исполнены.

Форма решения приведена в приложении №1 к настоящей Инструкции.

7.4. Днем зачета в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства, днем обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика является день поступления денежных средств на счет таможенного органа.

8. Порядок и формы уплаты таможенных платежей

8.1. Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счета таможенных органов, открытые для этих целей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в порядке, определяемом настоящей Инструкцией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 206 Таможенного кодекса, когда международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются адресатам в объектах почтовой связи только после получения полной суммы таможенных платежей организацией почтовой связи. Взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа.

Уплаченные денежные средства переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю. Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи. Бланки почтовых переводов предоставляются таможенным органам бесплатно.

8.2. Таможенные платежи уплачиваются в национальной валюте Кыргызской Республики.

8.3. Таможенные платежи могут быть уплачены в безналичном порядке в форме расчетов платежными поручениями (приложение №2 к настоящей Инструкции), наличными деньгами, а также с использованием кредитных карт в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

8.4. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении должно иметь в графе "Код" код ОКПО плательщика, идентификационный налоговый номер, а в графе "Назначение платежа" должно быть указано "Уплата" (вид таможенного платежа) и проставлен номер договора (контракта).

В случае отсутствия договора (контракта) в графе "Назначение платежа" дополнительно указываются номера транспортных документов.

Пример:

Плательщиком оформлено платежное поручение на уплату таможенному органу сборов за таможенное оформление.

В графе платежного поручения "Назначение платежа" указывается:

"Уплата таможенных сборов за таможенное оформление по контракту от 22.02.04 г. №13А"(*).

(*) Здесь и далее в примерах размеры таможенных платежей, ставки таможенных платежей и налогов и другие сведения приведены условно и служат для наглядности примеров.

8.5. В случае, если платеж производится сразу по нескольким видам таможенных платежей, в данной графе должны быть указаны перечисляемые суммы по каждому виду таможенного платежа.

Пример:

Декларантом заполнена ГТД, в соответствии с которой уплате подлежат таможенные сборы за таможенное оформление, ввозная таможенная пошлина, акциз, НДС.

В графе "Назначение платежа" платежного поручения на уплату таможенных платежей указывается:

"Уплата таможенных платежей по контракту от 01.02.04 г. №32-94, в том числе:

- таможенные сборы за таможенное оформление - 225,00 сомов;

- ввозная таможенная пошлина - 15000,00 сомов;

- акциз - 7500,00 сомов;

- НДС - 30000,00 сомов.

8.6. В случае, если суммы таможенных платежей на счет таможенного органа уплачиваются заинтересованным лицом, то в платежном поручении на перечисление денежных средств в графе "Код" должны быть указаны код ОКПО плательщика, его идентификационный налоговый номер, а в графе "Назначение платежа" дополнительно должно быть указано, в интересах какого лица вносятся денежные средства, с указанием кода ОКПО и идентификационного налогового номера последнего.

Пример:

Декларантом заполнена ГТД, в соответствии с которой уплате подлежат таможенные сборы за таможенное оформление и НДС.

Таможенные платежи уплачиваются третьим заинтересованным лицом.

В графе платежного поручения "Назначение платежа" должно быть указано:

"Уплата таможенных платежей за СП "Эльмира" (код ОКПО: 01234567; ИНН 12345678901234) по контракту от 12.03.04 г. №02/94, в том числе:

- таможенные сборы за таможенное оформление - 225,00 сомов;

- НДС - 30000,00 сомов.

8.7. Копия платежного поручения на уплату таможенных платежей, заверенная подписью первого лица организации, ее главного бухгалтера и мастичной печатью организации для банковских и финансовых документов, хранится в архиве таможенного органа вместе с первым экземпляром ГТД.

8.8. В случае, если платежное поручение на перечисление таможенных платежей оформлено без соблюдения требований подпунктов 8.4., 8.5. и 8.6. настоящей Инструкции, таможенный орган вправе отказать в его приеме с оформлением платежного поручения на возврат перечисленных денежных средств в течение трех банковских дней.

8.9. В случае уплаты сумм таможенных платежей наличными деньгами в кассу таможенного органа копия приходного кассового ордера, подтверждающего произведенный платеж, хранится в архиве таможенного органа вместе с первым экземпляром таможенной декларации.

8.10. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать письменное подтверждение уплаты таможенных платежей. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй - остается в таможенном органе.

Форма подтверждения приведена в приложении №3 к настоящей Инструкции.

III. Исчисление таможенных платежей

9. Объект налогообложения таможенными пошлинами, налогами и налоговая база

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики о таможенном тарифе.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

10. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов

10.1. Таможенные пошлины и налоги исчисляются декларантом, таможенным брокером или иными лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 206 Таможенного кодекса, когда таможенные пошлины, налоги и сборы за таможенное оформление по товарам, в отношении которых не требуется подача отдельной таможенной декларации, исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в месте международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются, исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей, и подпунктом 10.2. настоящей Инструкции.

10.2. При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

10.3. Исчисление сумм, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в национальной валюте Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV "Таможенные режимы" Таможенного кодекса.

При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

11. Применение ставок таможенных пошлин, налогов

11.1. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 237 Таможенного кодекса.

11.2. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с таможенным тарифом Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных вторым абзацем настоящего подпункта, а также при применении совокупного таможенного платежа и/или единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами (глава 28 Таможенного кодекса).

При декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьей 290 Таможенного кодекса в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому коду.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

12. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов

В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к национальной валюте Кыргызской Республики, устанавливаемый Национальным банком Кыргызской Республики и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом.

13. Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений

13.1. В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Кыргызской Республики с нарушениями требований и условий, установленных Таможенным кодексом, и в отношении которых не уплачены таможенные платежи, суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются, исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы; если такой день установить невозможно - на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннему таможенному транзиту или временному хранению, суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются, исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

При незаконном вывозе товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются, исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы; если такой день установить невозможно, - на первое число месяца или на первое число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.

13.2. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов товаров, ввезенных на таможенную территорию Кыргызской Республики, в качестве налоговой базы используется таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 13.1. настоящей Инструкции.

Из суммы таможенных платежей в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Кыргызской Республики, вычитается уплаченная при обороте товаров сумма налога на добавленную стоимость в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета налога на добавленную стоимость в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

13.3. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, как если бы товары были выпущены в свободное обращение. Таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

14. Понятие "таможенные сборы" и их виды

14.1. Под таможенными сборами понимаются обязательные взносы, уплата которых является неотъемлемым условием совершения таможенными органами действий, предусмотренных статьями 239 и 240 Таможенного кодекса.

14.2. К таможенным сборам относятся:

- сборы за таможенное оформление;

- сборы за таможенное сопровождение.

15. Таможенные сборы

15.1. Сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств уплачиваются:

- при производстве таможенного оформления в соответствии с избранным таможенным режимом товаров и транспортных средств;

- при совершении таможенных процедур вне места нахождения и/или вне времени работы таможенных органов;

- при принятии предварительного решения таможенных органов в соответствии с главой 57 "Предварительное решение" Таможенного кодекса.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

15.2. За таможенное оформление товаров, транспортных средств, декларируемых в качестве товара, взимаются таможенные сборы в размере 0,15 процента от таможенной стоимости товаров и транспортных средств, но при этом размер их не может превышать приблизительной стоимости затрат таможенных органов на совершение указанных операций в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. При осуществлении действий, указанных в абзаце 3 подпункта 15.1. настоящей Инструкции, таможенные сборы взимаются в двойном размере.

(В редакции Постановления Правительства КР от 5 августа 2009 года №491)

15.3. Сборы за таможенное оформление при декларировании товаров и транспортных средств не уплачиваются в следующих случаях:

- при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу в целях оказания безвозмездной помощи (содействия);

- при таможенном оформлении акцизных марок и валюты, кроме используемой в нумизматических целях;

- при заявлении таможенного режима отказа в пользу государства;

- при заявлении таможенных режимов временного ввоза и реэкспорта или временного вывоза и реимпорта в отношении культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками и иными государственными или муниципальными организациями в случае перемещения культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении либо временно ввезенных в целях экспонирования указанными организациями;

- при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики в соответствии с главой 30 "Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц" Таможенного кодекса, за исключением таможенных сборов за таможенное оформление товаров, подлежащих уплате при совершении таможенных процедур вне установленных для этого мест и вне времени работы таможенных органов;

- при декларировании товаров в устной или конклюдентной форме;

- при декларировании товаров без представления отдельной декларации на них;

- в иных случаях, определяемых законодательными и иными правовыми актами Кыргызской Республики.

За принятие предварительного решения сбор взимается в размере 500 сомов. При таможенном оформлении товаров, в отношении которых было принято предварительное решение, уплаченная сумма сбора за принятие предварительного решения подлежит зачету.

При исчислении сборов за таможенное оформление товаров, транспортных средств полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

16. Сборы за таможенное сопровождение

За таможенное сопровождение каждого транспортного средства, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, взимается таможенный сбор в размере одного расчетного показателя фактически за каждый полный и неполный час сопровождения товаров и транспортных средств.

(В редакции Постановлений Правительства КР от 21 сентября 2007 года №430, 5 августа 2009 года №491)

17. Таможенная пошлина

17.1. Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозе товаров с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

17.2. Товары, перемещаемые через таможенную границу Кыргызской Республики, подлежат обложению таможенными пошлинами в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики.

17.3. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению, в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Кыргызской Республики, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Кыргызской Республики.

17.4. Ставки таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о таможенном тарифе и не подлежат изменению в течение срока его действия.

17.5. Положения, относящиеся к определению страны происхождения товара.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о таможенном брокере 1. Общие положения 2. Деятельность таможенного брокера 3. Обязанности таможенного брокера 4. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом 5. Права таможенного брокера 6. Порядок выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению 7. Обеспечение деятельности в качестве таможенного брокера 8. Порядок учета и отчетности операций, совершаемых таможенным брокером 9. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Инструкция по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей I. Общие положения 1. Таможенные платежи 2. Виды таможенных платежей 3. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 4. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей II. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей 5. Плательщики таможенных платежей 6. Сроки уплаты таможенных платежей 7. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей 8. Порядок и формы уплаты таможенных платежей III. Исчисление таможенных платежей 9. Объект налогообложения таможенными пошлинами, налогами и налоговая база 10. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов 11. Применение ставок таможенных пошлин, налогов 12. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов 13. Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений 14. Понятие "таможенные сборы" и их виды 15. Таможенные сборы 16. Сборы за таможенное сопровождение 17. Таможенная пошлина 18. Акцизный налог 19. Налог на добавленную стоимость IV. Изменение сроков уплаты таможенных платежей 20. Общие условия изменения сроков уплаты таможенных платежей 21. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки 22. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки 23. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки 24. Сроки уплаты процентов за предоставление отсрочки или рассрочки V. Возврат таможенных платежей 25. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей 26. Иные случаи возврата таможенных платежей 27. Возврат депозита VI. Взыскание таможенных платежей 28. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей 29. Начисление пени 30. Требование об уплате таможенных платежей 31. Взыскание таможенных платежей через суд 32. Взыскание таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены 33. Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика 34. Арест имущества плательщика 35. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление таможенных платежей VII. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей 36. Общие положения 37. Порядок работы таможенных органов с банковской гарантией 38. Порядок работы таможенных органов с денежным залогом 39. Порядок работы таможенных органов с обеспечением в виде договоров залога и поручительства Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №6а Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Инструкция по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики Раздел I. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления Раздел II. Декларирование Раздел V. Взятие проб и образцов Раздел VII. Таможенный досмотр и осмотр Раздел VIII. Личный досмотр как форма таможенного контроля Раздел XI. Порядок создания и обозначения зоны таможенного контроля Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Инструкция по применению таможенных режимов Раздел I. Особенности применения таможенного режима "Таможенный склад" Раздел II. Особенности применения таможенного режима "Магазин беспошлинной торговли" Раздел III. Особенности применения таможенных режимов переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, переработка вне таможенной территории Раздел IV. Особенности применения таможенного режима временного ввоза, временного вывоза (вывоза) Глава 1. Особенности применения таможенного режима временного ввоза Глава 2. Особенности применения таможенного режима временного вывоза Глава 3. Таможенное оформление товаров, транспортных средств, ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную территорию Кыргызской Республики в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза) Глава 4. Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза (вывоза) Глава 5. Таможенное оформление товаров при завершении действия таможенного режима временного ввоза (вывоза) Глава 6. Завершение и приостановление действия таможенного режима временного ввоза, временного вывоза Раздел V. Отказ в пользу государства Раздел VI. Особенности применения специальных таможенных режимов Глава 7. Применение специального таможенного режима в отношении товаров, предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, международных организаций и иных официальных представительств Кыргызской Республики за рубежом Глава 8. Применение специального таможенного режима перемещения бортовых запасов, перемещаемых на воздушном и железнодорожном транспорте Глава 9. Применение специального таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций Глава 10. Применение специального таможенного режима в отношении товаров, поставляемых в качестве гуманитарной помощи и грантов Глава 11. Применение специального таможенного режима в отношении товаров, ошибочно доставленных и возвращаемых первоначальному экспортеру Глава 12. Применение специального таможенного режима в отношении научного оборудования геологических (геофизических, геодезических) экспедиций по измерению и контролю сейсмической обстановки Глава 13. Применение специального таможенного режима в отношении предметов материально-технического обеспечения и снаряжения, топлива и продовольствия, вывозимого за пределы таможенной территории Кыргызской Республики для обеспечения деятельности объектов Кыргызской Республики, находящихся на территории других государств Глава 14. Применение специального таможенного режима в отношении акцизных марок и валюты Глава 15. Применение специального таможенного режима в отношении ценных бумаг Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Инструкция по проведению посттаможенного контроля I. Общие положения II. Основные принципы использования системы управления рисками III. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления и контроля IV. Проведение таможенного контроля с использованием методов аудита Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Инструкция о методике определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Кыргызскую Республику I. Основные положения 1. Основные положения, относящиеся к определению таможенной стоимости 2. Порядок заявления и определения таможенной стоимости товаров 3. Права и обязанности декларанта 4. Права и обязанности таможенного органа II. Методы определения таможенной стоимости ввозимого товара, порядок их применения 5. Применение методов определения таможенной стоимости товара 6. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1) 7. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате 8. Разрешенные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате 9. Требования к применению метода по цене сделки с ввозимыми товарами (условия применения метода 1) 10. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) 11. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами (метод 3) 12. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости (метод 4) 13. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости (метод 5) 14. Резервный метод определения таможенной стоимости (метод 6) III. Специальные положения 15. Оценка носителей программного обеспечения для оборудования по обработке данных 16. Режим процентных платежей Порядок таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений и периодических изданий 1. Общие положения 2. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых в МПО 3. Таможенное оформление и таможенный контроль периодических изданий, пересылаемых в МПО 4. Особенности таможенного оформления периодических изданий в случае их ввоза (вывоза) в количестве, отличающегося от заявленного таможенному органу 5. Таможенные платежи и налоги 6. Рассмотрение заявлений об исчисленных таможенных платежах или материальных претензиях по международным почтовым отправлениям 7. Дополнительные условия Порядок возмещения расходов специалистам государственных органов, привлекаемым для оказания содействия в проведении таможенного контроля Порядок изъятия или замены товаров, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики при осуществлении контролируемой поставки Порядок принятия присяги сотрудниками таможенных органов Кыргызской Республики Приложение №1 Приложение №2 Правила применения специальных средств должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики 1. Общие положения 2. Условия и пределы применения специальных средств 3. Особенности применения отдельных видов специальных средств 4. Заключительные положения Перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, специальных средств для остановки автотранспорта, используемых должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим таможенного склада