Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 7 февраля 2000 года №16
Об утверждении Правил проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 07.11.2002 г. №173, 11.08.2003 г. №104, 07.01.2005 г. №5, 13.09.2006 г. №207, 22.02.2008 г. №50, 06.05.2008 г. №109, 04.05.2015 г. №166, 13.08.2015 г. №275, 01.09.2016 г. №326)
На основании Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О дорожном движении" от 22 ноября 1998 года №24 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить представленные Государственным концерном "Азеравтойол" Азербайджанской Республики и согласованные с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции, Государственным комитетом по строительству и архитектуре, Государственным концерном "Азеравтонаглийат", Государственным Комитетом по экологии и контролю за природопользованием, Государственным центром по стандартизации и метрологии Азербайджанской Республики Правила проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог (прилагаются).
2. Государственному концерну "Азеравтойол" совместно с Государственным комитетом по строительству и архитектуре подготовить и утвердить нормативные акты, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Премьер-министр Азербайджанской Республики
Артур Раси-Заде
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 февраля 2000 года №16
Правила проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог
Область применения
Настоящие Правила регулируют проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, находящихся в общем пользовании Азербайджанской Республики.
I. Проектирование автомобильных дорог
1. Общие положения
1.1. Автомобильные дороги по расчетной интенсивности движения в зависимости от народно-хозяйственной и административной оперативности подразделяются на технические категории в соответствии с таблицей №1.
Таблица №1
+--------------------------------------------------------------------+ ¦Категория¦Расчетная интенсивность¦ Народно-хозяйственное и ¦ ¦ дороги ¦движения, авт./скорость¦ административное значение ¦ ¦ +-----------------------¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦переведенная¦в единице ¦ ¦ ¦ ¦на легковой ¦транспор- ¦ ¦ ¦ ¦автомобиль ¦тного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ I a ¦более 14000 ¦более 7000¦Магистральные автомобильные дороги¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского значения (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе для международных связей) ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ I б ¦более 14000 ¦более 7000¦Автомобильные дороги республиканс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегории I а) ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ II ¦от 6000 ¦ от 3000 ¦Автомобильные дороги республиканс-¦ ¦ ¦до 14000 ¦ до 7000 ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегории I б) ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ III ¦от 2000 ¦ от 1000 ¦Автомобильные дороги республиканс-¦ ¦ ¦до 6000 ¦ до 3000 ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегории II), дороги местного зна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ IV ¦от 200 ¦ от 100 ¦Автомобильные дороги местного зна-¦ ¦ ¦до 2000 ¦ до 1000 ¦чения (не отнесенные к категории¦ ¦ ¦ ¦ ¦III) ¦ +---------+------------+----------+----------------------------------¦ ¦ V ¦до 200 ¦ до 100 ¦Автомобильные дороги местного зна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения (не отнесенные к категории¦ ¦ ¦ ¦ ¦IV) ¦ +--------------------------------------------------------------------+
Примечание: При количестве легковых автомобилей в общем транспортном потоке менее 30% расчетная интенсивность движения принимается в транспортной единице интенсивности.
1.2. К подъездным путям промышленных предприятий относятся также автомобильные дороги, находящиеся в общем пользовании этих предприятий, соединяющие их с другими предприятиями, железнодорожными станциями и портами.
1.3. Технические категории автомобильных дорог могут определяться также в соответствии с оценкой интенсивности самого большого перспективного движения в течение часа:
более 2400 оборотных часов/единиц - I категория
от 1600 до 2400 оборотных часов/единиц - II категория
от 800 до 1600 оборотных часов/единиц - III категория
1.4. Оценки расчетной интенсивности движения принимаются как сумма интенсивности движения в обоих направлениях на основе технико-экономических расчетов.
1.5. Если автомобильная дорога по расчетной интенсивности движения (пункты 1.1. и 1.3.) состоит из разных категорий, в проектах учитывается максимальная категория этой дороги.
1.6. При определении технических категорий дорог принимается перспективный период, равный 20 годам, при проектировании элементов плана дороги, профилей ее длины и ширины. Подъездные автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются с учетом проектной мощности этих предприятий.
При проектировании дорожных покрытий перспективный период проектируется с учетом их межремонтного срока службы.
1.7. Автомобильные дороги общего пользования учитывают пропуск транспортных средств нижеследующих габаритов:
одиночные автомобили, длина - до 12 м
одно-прицепные автопоезда, длина - до 20 м
двух прицепные автопоезда, длина - до 24 м
ширина всех видов автомобилей - до 2,5 м
высота всех видов автомобилей:
на дорогах I-IV категорий - до 4 м
на дорогах V категории - до 3,8 м
1.8. Автомобильные дороги I-III категорий, как правило, со строительством подъездных путей, проходят вдоль населенного пункта. Для обеспечения реконструкции дорог в перспективе расстояние от бровки грунта до строений населенного пункта составляет не менее 200 м.
Для целесообразности по технико-экономическим подсчетам прохождения дорог I-III категорий через населенные пункты их проектирование осуществляется на основании требований действующих нормативных документов.
1.9. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусмотреть меры по охране окружающей среды, обеспечивающие сведение к минимальному уровню нарушения сформировавшихся экологических, геологических, гидрогеологических и других природных условий.
С учетом воздействия движения транспортных средств на окружающую среду, выбор трассы автомобильной дороги осуществляется на основе сравнения вариантов, охватывающих рассмотрение взаимосвязанных технических, экономических, эстетических, экологических и других факторов.
1.10. Выделение земельного участка под автомобильные дороги, здания и установки дорожной и автотранспортной служб, водоотводные, защитные и другие установки, размещение предусмотренных придорожных коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Земельные участки в период строительства автомобильных дорог, притрассовых мастерских и резервов, временного поселка строителей, производственных баз, размещения подъездных путей, и выделяемые для других нужд строительства, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами после сдачи в эксплуатацию автомобильной дороги приводятся в пригодное первичное состояние и возвращаются использующим землю юридическому и физическому лицу.
1.11. В типовых или индивидуальных проектах по строительству или реконструкции автомобильных дорог предусматривается комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, защитой окружающей среды, а также со специфическими нуждами инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.12. Конструкция дороги на автодорогах-проектирование насыпи и дорожного покрытия выполняется на основе дорожно-климатических зон Азербайджанской Республики, характеризующих природно-климатические и дорожные условия района строительства.
1.13. При проектировании автодорог предусматриваются необходимые инженерные мероприятия по составу и благоустройству дорог (технические средства организации движения, озеленение и малые архитектурные формы и т.д.), в том числе строительство защитных дорожных установок.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 2 августа 2017 года