Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 7 февраля 2000 года №16
Об утверждении Правил проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 07.11.2002 г. №173, 11.08.2003 г. №104, 07.01.2005 г. №5, 13.09.2006 г. №207, 22.02.2008 г. №50, 06.05.2008 г. №109, 04.05.2015 г. №166, 13.08.2015 г. №275, 01.09.2016 г. №326, 01.08.2017 г. №310, 01.05.2018 г. №194, 09.10.2018 г. №431, 19.11.2018 г. №490, 07.03.2019 г. №78, 13.06.2019 г. №270, 22.07.2019 г. №319, 20.02.2020 г. №57, 13.09.2021 №265, 30.10.2021 г. №332)
На основании Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О дорожном движении" от 22 ноября 1998 года №24 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить представленные Государственным концерном "Азеравтойол" Азербайджанской Республики и согласованные с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции, Государственным комитетом по строительству и архитектуре, Государственным концерном "Азеравтонаглийат", Государственным Комитетом по экологии и контролю за природопользованием, Государственным центром по стандартизации и метрологии Азербайджанской Республики Правила проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог (прилагаются).
2. Государственному концерну "Азеравтойол" совместно с Государственным комитетом по строительству и архитектуре подготовить и утвердить нормативные акты, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Премьер-министр Азербайджанской Республики
Артур Раси-Заде
Утверждено Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 февраля 2000 года №16
Правила проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог
Область применения
Настоящие Правила регулируют проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, находящихся в общем пользовании Азербайджанской Республики.
I. Проектирование автомобильных дорог
1. Общие положения
1.1. Автомобильные дороги по расчетной интенсивности движения в зависимости от народно-хозяйственной и административной оперативности подразделяются на технические категории в соответствии с таблицей №1.
Таблица №1
Автомобильная дорога |
Расчетная интенсивность движения (авт./сутки) |
Автомобильные дороги | ||
Функциональное назначение |
категория |
переведенная на легковой автомобиль |
в единице средства | |
Магистральные |
I a |
более 14000 |
более 7000 |
Магистральные автомобильные дороги республиканского значения (в том числе для международных связей) |
Скоростные |
I b |
более 14000 |
более 7000 |
Автомобильные дороги республиканского значения (не отнесенные к категории I а) |
Обычные дороги |
I c |
более 14000 |
более 7000 |
автомобильные дороги республиканского значения (не отнесенные к категории I б) |
II |
от 6000 до 14000 |
от 3000 до 7000 |
автомобильные дороги республиканского значения (не отнесенные к категории I в) | |
III |
от 2000 до 6000 |
от 1000 до 3000 |
автомобильные дороги республиканского значения (не отнесенные к категории II), дороги местного значения | |
IV |
от 200 до 2000 |
от 100 до 1000 |
автомобильные дороги местного значения (не отнесенные к категории III) | |
V |
до 200 |
до 100 |
автомобильные дороги местного значения (не отнесенные к категории IV) |
Примечание:
1. При количестве легковых автомобилей в общем транспортном потоке менее 30% расчетная интенсивность движения принимается в транспортной единице.
2. Дороги категории I a, I б и I в, указанные в настоящих Правилах, предусмотрены как дороги I категории.
3. Категория дороги принимается согласно ее значимости в дорожной сети, расчетной интенсивности движения и требованию заказчика.
1.2. К подъездным путям промышленных предприятий относятся также автомобильные дороги, находящиеся в общем пользовании этих предприятий, соединяющие их с другими предприятиями, железнодорожными станциями и портами.
1.3. Технические категории автомобильных дорог могут определяться также в соответствии с оценкой интенсивности самого большого перспективного движения в течение часа:
более 2400 оборотных часов/единиц |
— |
I категория |
от 1600 до 2400 оборотных часов/единиц |
— |
II категория |
от 800 до 1600 оборотных часов/единиц |
— |
III категория |
1.4. Оценки расчетной интенсивности движения принимаются как сумма интенсивности движения в обоих направлениях на основе технико-экономических расчетов.
1.5. Если автомобильная дорога по расчетной интенсивности движения (пункты 1.1. и 1.3.) состоит из разных категорий, в проектах учитывается максимальная категория этой дороги.
1.6. При определении технических категорий дорог принимается перспективный период, равный 20 годам, при проектировании элементов плана дороги, профилей ее длины и ширины. Подъездные автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются с учетом проектной мощности этих предприятий.
При проектировании дорожных покрытий перспективный период проектируется с учетом их межремонтного срока службы.
1.7. Автомобильные дороги общего пользования предусмотрены для пропуска транспортных средств нижеследующих габаритов:
одиночные автомобили, длина — до 12 метров;
одно-прицепные автопоезда, длина — 20 метров;
двух прицепные автопоезда, длин — 24 метров;
высота всех видов автомобилей — 4 метров;
ширина всех видов автомобилей — 2,55 метров.
1.8. Автомобильные дороги I—III категорий, как правило, со строительством подъездных путей, проходят вдоль населенного пункта. Для обеспечения реконструкции дорог в перспективе расстояние от бровки грунта до строений населенного пункта составляет не менее 200 м.
Для целесообразности по технико-экономическим подсчетам прохождения дорог I—III категорий через населенные пункты их проектирование осуществляется на основании требований действующих нормативных документов.
1.9. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусмотреть меры по охране окружающей среды, обеспечивающие сведение к минимальному уровню нарушения сформировавшихся экологических, геологических, гидрогеологических и других природных условий.
С учетом воздействия движения транспортных средств на окружающую среду, выбор трассы автомобильной дороги осуществляется на основе сравнения вариантов, охватывающих рассмотрение взаимосвязанных технических, экономических, эстетических, экологических и других факторов.
1.10. Выделение земельного участка под автомобильные дороги, здания и установки дорожной и автотранспортной служб, водоотводные, защитные и другие установки, размещение предусмотренных придорожных коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Земельные участки в период строительства автомобильных дорог, притрассовых мастерских и резервов, временного поселка строителей, производственных баз, размещения подъездных путей, и выделяемые для других нужд строительства, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами после сдачи в эксплуатацию автомобильной дороги приводятся в пригодное первичное состояние и возвращаются использующим землю юридическому и физическому лицу.
1.11. В типовых или индивидуальных проектах по строительству или реконструкции автомобильных дорог предусматривается комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, защитой окружающей среды, а также со специфическими нуждами лиц с инвалидностью.
1.12. Конструкция дороги на автодорогах—проектирование насыпи и дорожного покрытия выполняется на основе дорожно-климатических зон Азербайджанской Республики, характеризующих природно-климатические и дорожные условия района строительства.
1.13. При проектировании автодорог предусматриваются необходимые инженерные мероприятия по составу и благоустройству дорог (технические средства организации движения, озеленение и малые архитектурные формы и т.д.), в том числе строительство защитных дорожных установок.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 февраля 2000 года №16
"Об утверждении Правил проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог"
О документе
Номер документа: | 16 |
Дата принятия: | 07.02.2000 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 07.02.2000 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Собрание законодательства Азербайджанской Республики от 2000 года, №2, статья 115.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания - с 7 февраля 2000 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30.10.2021 документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в Постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики Об утверждении Положения о правилах пользования водными о
Вступила в силу с: 04.11.2021
Первоначальная редакция от 13.09.2021
Редакция от 01.09.2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в постановление Кабинета министров Азербайджанской... № 326 от 01/09/2016
Вступила в силу с: 04.09.2016
Редакция от 13.08.2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в постановление Кабинета министров Азербайджанской... № 275 от 13/08/2015
Вступила в силу с: 16.08.2015
Редакция от 04.05.2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в Правила проектирования, строительства, реконструкции... № 166 от 04/05/2015
Вступила в силу с: 17.05.2015