Недействующая редакция. Принята: 20.05.2014 / Вступила в силу: 14.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 8 февраля 2016 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 мая 2014 года №218

Об утверждении Инструкции по назначению и осуществлению пенсионных выплат военнослужащим

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и пунктом 5 Правил назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №1500, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по назначению и осуществлению пенсионных выплат военнослужащим.

2. Начальнику Центра пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан:

1) в установленном законодательном порядке направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации копию настоящего приказа направить в средства массовой информации и в информационно-правовую систему "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования;

3) после официального опубликования приказ разместить на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Мухтарова Т.С.

4. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

C.Ахметов

Утверждена Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 20 мая 2014 года №218

Инструкция по назначению и осуществлению пенсионных выплат военнослужащим

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по назначению и осуществлению пенсионных выплат военнослужащим (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 5 Правил назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №1500 (далее - Правила), и детализирует назначение и осуществление пенсионных выплат военнослужащим, указанным в подпункте 1) пункта 2 Правил (далее - военнослужащие).

2. Организация своевременной, полной и качественной работы по пенсионному обеспечению военнослужащих осуществляется:

1) Центром пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан (далее - Центр);

2) местными органами военного управления (департаментами, управлениями, отделами по делам обороны) (далее - МОВУ).

3. Центр организует и осуществляет работу по назначению уволенным с воинской службы военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет и государственной базовой пенсионной выплаты (далее - пенсия), подсчету выслуги лет на пенсию военнослужащим, подлежащим к увольнению с воинской службы, а также иную деятельность в соответствии с уставом Центра.

4. МОВУ организуют работу по оформлению (полному комплектованию) документов, необходимых для назначения (возобновления) пенсии, ведению персонального учета личных дел военнослужащих, поступивших на воинскую службу впервые после 1 января 1998 года и уволенных с воинской службы с правом на пенсию, разрешению поступающих предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и даче разъяснения законодательства по вопросам пенсионного обеспечения, а также выдаче удостоверений и вкладышей к пенсионным удостоверениям.

Для непосредственного выполнения работ по пенсионному обеспечению военнослужащих в МОВУ назначается ответственное должностное лицо.

2. Оформление личного дела при увольнении военнослужащего для назначения пенсии

5. Должностные лица, на которых возложена работа по ведению учетных документов (далее - должностное лицо), оформляют личные дела уволенных с воинской службы военнослужащих для дальнейшего направления в МОВУ по месту постановки их на воинский учет, в которых содержатся следующие документы:

1) послужной список (с подтверждением прохождения службы и записями об увольнении с воинской службы);

2) выписки из приказов командиров воинских частей (руководителей государственных учреждений), либо архивные справки подтверждающие прохождение службы, в том числе на льготных условиях;

3) документ, подтверждающий прохождение срочной службы (нотариально заверенная копия военного билета или справка с МОВУ);

4) документы, подтверждающие льготное исчисление службы в других государственных органах (Вооруженных Силах других стран);

5) нотариально заверенная копия трудовой книжки (при наличии трудового стажа), нотариально заверенные копии документов об образовании, свидетельств о рождении детей, архивная справка;

6) оригинал расчета выслуги лет на пенсию составленный Центром;

7) выписка из приказа об увольнении с воинской службы;

8) выписка из приказа командира воинской части (руководителя государственного учреждения) об исключении из списков личного состава в связи с увольнением;

9) оригинал заключения военно-врачебной комиссии, составляемый в произвольной форме (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья);

10) денежный аттестат (с указанием категории оплаты).

Для офицерского состава расчет проводится по первому экземпляру личного дела.

6. В денежном аттестате указываются размеры окладов денежного содержания за целый месяц, и по какое число включительно военнослужащий обеспечен всеми видами денежного довольствия, а также запись о наличии или отсутствии произведенных пенсионных отчислений.

Данный аттестат запрашивается должностным лицом в финансовом подразделении воинской части, где военнослужащий состоял на денежном довольствии и приобщается в личное дело при увольнении с воинской службы.

7. Должностное лицо ознакамливает военнослужащего с его сформированным личным делом.

3. Прием и комплектование документов уволенных военнослужащих в МОВУ

8. Для назначения пенсии, в МОВУ по месту жительства представляются следующие документы:

1) заявление о назначении пенсии, по форме согласно приложению 1 к Правилам;

2) копии документов, удостоверяющих личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских акимов);

4) сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;

5) фотографии размером 3х4 см (2 шт.).

Копии документов должны быть засвидетельствованы должностным лицом подразделения после сличения с представленными подлинниками, кроме случаев, когда копии документов засвидетельствованы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 14 июля 1997 года "О нотариате".

Для имеющих выслугу 10 и более лет по состоянию на 1 января 1998 года дополнительно предоставляются сведения о наличии или отсутствии пенсионных накоплений.

9. Указанные документы и личные дела в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в МОВУ представляются в Департамент по делам обороны для последующего направления в Центр.

10. МОВУ ведут учет пенсионеров в соответствии с таблицей учета пенсионеров Министерства обороны Республики Казахстан по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

4. Рассмотрение документов уволенных военнослужащих, поступивших в Центр для назначения пенсии

11. Центр в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, производит назначение пенсий.

12. В случае поступления документов, содержащие неполные, недостоверные или противоречащие сведения, а также в случае отказа в назначении пенсии в связи с отсутствием на это права у заявителя, Центр в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления в Центр возвращает документы в МОВУ, с письменным разъяснением причины возврата с отметкой в реестре пенсионных дел.

13. Назначение пенсии:

1) поступившие личные дела регистрируются в реестре пенсионных дел по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, по которому присваивается номер пенсионного дела;

2) назначение пенсии производится по расчету на пенсионные выплаты, по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

3) данные произведенных назначений вводятся в электронную базу данных Центра с формированием выписок формы 1-ВС в двух экземплярах согласно приложению 3 к Правилам;

4) оформляется извещение формы 1-В/Л согласно приложению 7 к Правилам;

5) оформляется пенсионное удостоверение (с вкладышем), по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, являющиеся официальным документом подтверждающий статус получателя пенсии;

6) по журналу учета и выдачи пенсионных удостоверений с вкладышем, по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции оформляется ведомость выдачи пенсионных удостоверений с вкладышем, по форме, согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.