Недействующая редакция. Принята: 23.12.2016 / Вступила в силу: 01.01.2017

Недействующая редакция, не действует с 18 февраля 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2012 года №610

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 г. №425, 26.08.2013 г. №739, 06.09.2013 г. №784, 02.11.2013 г. №988, 11.11.2013 г. №1010, 17.05.2014 г. №458, 23.06.2014 г. №581 (вступ. в силу 01.01.2015 г.), 15.07.2014 г. №659 (вступ. в силу 01.01.2015 г.), 30.07.2014 г. №726, 02.09.2014 г. №891, 27.12.2014 г. №1581, 30.01.2015 г. №81, 11.04.2015 г. №347, 25.12.2015 г. №1435, 16.01.2016 г. №7, 27.05.2016 г. №474, 01.07.2016 г. №616, 07.07.2016 г. №633, 18.10.2016 г. №1060 (вступ. в силу 01.01.2017 г.), 12.11.2016 г. №1179, 23.12.2016 г. №1456)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.2.87 - 5.2.93 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

 

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года №610

Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.09.2014 г. №891, 12.11.2016 г. №1179)

(см. предыдущую редакцию)

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственной ему федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. положение о территориальных органах федеральной службы;

5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

5.2.3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

5.2.4. профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам в государственных и муниципальных учреждениях;

5.2.5. должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;

5.2.6. разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5.2.7. рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

5.2.8. рекомендации по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме;

5.2.9. методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;

5.2.10. перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

5.2.11. перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

5.2.12. разъяснения по вопросам, связанным с применением постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. №583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

5.2.13. порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;

5.2.14. порядок проведения государственной экспертизы условий труда;

(Подпункт 5.2.14 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. №726)

(см. предыдущую редакцию)

5.2.15. форма, порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

(Подпункт 5.2.15 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. №726)

(см. предыдущую редакцию)

5.2.16. методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению;

(Подпункт 5.2.16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. №726)

(см. предыдущую редакцию)

5.2.16(1). особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц;

(Подпункт 5.2.16(1) введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 года №726)

5.2.16(2). форма сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технические требования к нему, инструкция по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, порядок формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

(Подпункт 5.2.16(2) введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 года №726)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.