Недействующая редакция. Принята: 13.08.2015 / Вступила в силу: 16.08.2015

Недействующая редакция, не действует с 4 сентября 2016 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 февраля 2000 года №16

Об утверждении Правил проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 07.11.2002 г. №173, 11.08.2003 г. №104, 07.01.2005 г. №5, 13.09.2006 г. №207, 22.02.2008 г. №50, 06.05.2008 г. №109, 04.05.2015 г. №166, 13.08.2015 г. №275)

На основании Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О дорожном движении" от 22 ноября 1998 года №24 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить представленные Государственным концерном "Азеравтойол" Азербайджанской Республики и согласованные с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции, Государственным комитетом по строительству и архитектуре, Государственным концерном "Азеравтонаглийат", Государственным Комитетом по экологии и контролю за природопользованием, Государственным центром по стандартизации и метрологии Азербайджанской Республики Правила проектирования, строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и обследования, проверки и испытания во время приемки автомобильных дорог (прилагаются).

2. Государственному концерну "Азеравтойол" совместно с Государственным комитетом по строительству и архитектуре подготовить и утвердить нормативные акты, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Премьер-министр Азербайджанской Республики

А.Раси-Заде

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 февраля 2000 года №16

Правила проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог

Область применения

Настоящие Правила регулируют проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, находящихся в общем пользовании Азербайджанской Республики.

I. Проектирование автомобильных дорог

1. Общие положения

1.1. Автомобильные дороги по расчетной интенсивности движения в зависимости от народно-хозяйственной и административной оперативности подразделяются на технические категории в соответствии с таблицей №1.

Таблица №1

+--------------------------------------------------------------------+
¦Категория¦Расчетная интенсивность¦      Народно-хозяйственное и     ¦
¦ дороги  ¦движения, авт./скорость¦     административное значение    ¦
¦         +-----------------------¦       автомобильных дорог        ¦
¦         ¦переведенная¦в единице ¦                                  ¦
¦         ¦на легковой ¦транспор- ¦                                  ¦
¦         ¦автомобиль  ¦тного     ¦                                  ¦
¦         ¦            ¦средства  ¦                                  ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  I a    ¦более 14000 ¦более 7000¦Магистральные автомобильные дороги¦
¦         ¦            ¦          ¦республиканского  значения  (в том¦
¦         ¦            ¦          ¦числе для международных связей)   ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  I б    ¦более 14000 ¦более 7000¦Автомобильные дороги республиканс-¦
¦         ¦            ¦          ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦
¦         ¦            ¦          ¦тегории I а)                      ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  II     ¦от 6000     ¦ от 3000  ¦Автомобильные дороги республиканс-¦
¦         ¦до 14000    ¦ до 7000  ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦
¦         ¦            ¦          ¦тегории I б)                      ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  III    ¦от 2000     ¦ от 1000  ¦Автомобильные дороги республиканс-¦
¦         ¦до 6000     ¦ до 3000  ¦кого значения (не отнесенные к ка-¦
¦         ¦            ¦          ¦тегории II),  дороги местного зна-¦
¦         ¦            ¦          ¦чения                             ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  IV     ¦от 200      ¦ от 100   ¦Автомобильные дороги местного зна-¦
¦         ¦до 2000     ¦ до 1000  ¦чения (не отнесенные  к  категории¦
¦         ¦            ¦          ¦III)                              ¦
+---------+------------+----------+----------------------------------¦
¦  V      ¦до 200      ¦ до 100   ¦Автомобильные дороги местного зна-¦
¦         ¦            ¦          ¦чения (не отнесенные  к  категории¦
¦         ¦            ¦          ¦IV)                               ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Примечание: При количестве легковых автомобилей в общем транспортном потоке менее 30% расчетная интенсивность движения принимается в транспортной единице интенсивности.

1.2. К подъездным путям промышленных предприятий относятся также автомобильные дороги, находящиеся в общем пользовании этих предприятий, соединяющие их с другими предприятиями, железнодорожными станциями и портами.

1.3. Технические категории автомобильных дорог могут определяться также в соответствии с оценкой интенсивности самого большого перспективного движения в течение часа:

более 2400 оборотных часов/единиц - I категория

от 1600 до 2400 оборотных часов/единиц - II категория

от 800 до 1600 оборотных часов/единиц - III категория

1.4. Оценки расчетной интенсивности движения принимаются как сумма интенсивности движения в обоих направлениях на основе технико-экономических расчетов.

1.5. Если автомобильная дорога по расчетной интенсивности движения (пункты 1.1. и 1.3.) состоит из разных категорий, в проектах учитывается максимальная категория этой дороги.

1.6. При определении технических категорий дорог принимается перспективный период, равный 20 годам, при проектировании элементов плана дороги, профилей ее длины и ширины. Подъездные автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются с учетом проектной мощности этих предприятий.

При проектировании дорожных покрытий перспективный период проектируется с учетом их межремонтного срока службы.

1.7. Автомобильные дороги общего пользования учитывают пропуск транспортных средств нижеследующих габаритов:

одиночные автомобили, длина - до 12 м

одно-прицепные автопоезда, длина - до 20 м

двух прицепные автопоезда, длина - до 24 м

ширина всех видов автомобилей - до 2,5 м

высота всех видов автомобилей:

на дорогах I-IV категорий - до 4 м

на дорогах V категории - до 3,8 м

1.8. Автомобильные дороги I-III категорий, как правило, со строительством подъездных путей, проходят вдоль населенного пункта. Для обеспечения реконструкции дорог в перспективе расстояние от бровки грунта до строений населенного пункта составляет не менее 200 м.

Для целесообразности по технико-экономическим подсчетам прохождения дорог I-III категорий через населенные пункты их проектирование осуществляется на основании требований действующих нормативных документов.

1.9. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусмотреть меры по охране окружающей среды, обеспечивающие сведение к минимальному уровню нарушения сформировавшихся экологических, геологических, гидрогеологических и других природных условий.

С учетом воздействия движения транспортных средств на окружающую среду, выбор трассы автомобильной дороги осуществляется на основе сравнения вариантов, охватывающих рассмотрение взаимосвязанных технических, экономических, эстетических, экологических и других факторов.

1.10. Выделение земельного участка под автомобильные дороги, здания и установки дорожной и автотранспортной служб, водоотводные, защитные и другие установки, размещение предусмотренных придорожных коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Земельные участки в период строительства автомобильных дорог, притрассовых мастерских и резервов, временного поселка строителей, производственных баз, размещения подъездных путей, и выделяемые для других нужд строительства, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами после сдачи в эксплуатацию автомобильной дороги приводятся в пригодное первичное состояние и возвращаются использующим землю юридическому и физическому лицу.

1.11. В типовых или индивидуальных проектах по строительству или реконструкции автомобильных дорог предусматривается комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, защитой окружающей среды, а также со специфическими нуждами инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.12. Конструкция дороги на автодорогах-проектирование насыпи и дорожного покрытия выполняется на основе дорожно-климатических зон Азербайджанской Республики, характеризующих природно-климатические и дорожные условия района строительства.

1.13. При проектировании автодорог предусматриваются необходимые инженерные мероприятия по составу и благоустройству дорог (технические средства организации движения, озеленение и малые архитектурные формы и т.д.), в том числе строительство защитных дорожных установок.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.