Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 октября 2009 года №1729
Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 04.02.2010 г. №66, 23.02.2010 г. №122, 26.05.2010 г. №474, 14.07.2010 г. №716, 27.08.2010 г. №844, 22.02.2011 г. №163, 07.04.2011 г. №392, 27.06.2011 г. №721, 31.08.2011 г. №983, 16.05.2012 г. №629, 08.11.2012 г. №1415 (см. сроки вступления в силу), 21.12.2012 г. №1649 (вступил в силу 02.03.2013 г.), 21.01.2013 г. №15 (вступил в силу 04.05.2013 г.), 24.01.2013 г. №28, 06.06.2013 г. №582, 16.09.2013 г. №964, 20.12.2013 г. №1363, 04.07.2014 г. №767, 14.04.2015 г. №229, 08.07.2015 г. №515)
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 632 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (САПП Республики Казахстан, 2007 г. № 25, ст. 298);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2009 года № 448 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 632" (САПП РК, 2009 г. № 17, ст. 150).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729
Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
Раздел 1. Основные положения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 6, подпунктом 7) статьи 10 и пунктом 2 статьи 77 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс) и определяют порядок организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляемых за счет бюджетных средств, либо приобретения медицинской техники на условиях финансового лизинга организациями здравоохранения государственного и негосударственного секторов за счет средств организации, созданной Правительством Республики Казахстан, основным предметом деятельности которой являются организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга (далее - лизингодатель).
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 31.08.2011 г. №983, 08.11.2012 г. №1415)
(см. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аффилиированное лицо заказчика, организатора закупа или единого дистрибьютора - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые заказчиком, организатором закупа или единым дистрибьютором решения, в том числе в силу договора, а также любое лицо, в отношении которого заказчик, организатор закупа или единый дистрибьютор имеет такое право;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) заказчики - администраторы бюджетных программ здравоохранения, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и юридические лица, осуществляющие приобретение товаров и услуг в соответствии с настоящими Правилами, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний и аффилиированных с ними юридических лиц;
4) единый дистрибьютор - юридическое лицо, осуществляющее в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение договоров, долгосрочных договоров, а также организацию закупа медицинской техники;
5) закуп - приобретение заказчиком лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет имеющихся в его распоряжении денег в порядке и способами, установленными настоящими Правилами, либо приобретение единым дистрибьютором лекарственных средств, изделий медицинского назначения в порядке и способами, установленными настоящими Правилами, либо приобретение медицинской техники на условиях финансового лизинга в порядке, установленном настоящими Правилами;
6) лекарственные средства - средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье природного происхождения, лекарственные ангро- и балк-продукты, лекарственные препараты, медицинские иммунобиологические препараты, парафармацевтики;
6-1) пациентоориентированное лекарственное обеспечение - обеспечение каждого пациента лекарственными средствами с учетом индивидуальной и возрастной особенностей организма, преемственности уровней оказания медицинской помощи для непрерывности лечения;
7) медицинские иммунобиологические препараты - препараты для специфической профилактики, диагностики и лечения инфекционных и иммунных (включая аллергические) заболеваний, диагностики при помощи иммунологических методов других заболеваний и физиологических состояний, индикации инфекционных агентов и их антигенов в объектах внешней среды, препараты крови (независимо от способа получения), оказывающие лечебный и профилактический эффект через иммунную систему;
7-1) медицинская техника - аппараты, приборы и оборудование, применяемые отдельно, в комплексах или системах в медицинских целях для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, научных исследований медицинского характера;
7-2) изделия медицинского назначения - изделия и материалы, используемые для проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий: медицинский инструментарий, стоматологические, расходные, перевязочные и шовные материалы, фиксирующие повязки и приспособления, изделия медицинской оптики;
8) однородные товары и услуги - товары и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
9) биосимиляр - воспроизведенное биологическое лекарственное средство, заявленное как подобное по качеству, безопасности и эффективности ранее зарегистрированному, эталонному инновационному биологическому лекарственному средству и имеющее сходное международное непатентованное название;
10) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или юридическое лицо, участвующие в процессе закупок;
11) перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) - формируемые организатором закупа или единым дистрибьютором сведения о потенциальных поставщиках, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям, уклонившихся от заключения договора в случае признания победителями закупок; поставщиках, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по договору, признанных решением суда допустившими нарушение, явившееся основанием для включения таких юридических лиц в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков;
(Подпункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.08.2011 г. №983)
(см. предыдущую редакцию)
11-1) реестр недобросовестных участников государственных закупок - перечень потенциальных поставщиков (поставщиков), формируемый государственным органом, осуществляющим регулирование системы государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок;
(Подпункт 11-1) пункта 2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2013 г. №964)
12) поставщик - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, заключивший договор поставки в соответствии с настоящими Правилами, либо заключивший договор финансового лизинга в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан о финансовом лизинге;
13) тендер - способ закупа, предусматривающий открытую конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на определение наиболее выгодных условий договора о закупе;
14) тендер с использованием двухэтапных процедур - способ закупа единым дистрибьютором лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предусматривающий открытую конкуренцию между потенциальными поставщиками путем проведения процедур определения наиболее низкой цены закупа;
15) тендерная документация - документ, содержащий условия и порядок проведения тендера, представляемый организатором тендера потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки;
16) тендерная заявка - предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией или положениями главы 10 настоящих Правил;
(Подпункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.05.2012 г. №629)
(см. предыдущую редакцию)
17) организатор закупа - заказчик или лицо, определенное заказчиком или Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 88-4 настоящих Правил для организации закупа;
(Подпункт 17) пункта 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2013 г. №964)
(см. предыдущую редакцию)
18) отечественный товаропроизводитель - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие готовые к употреблению (применению) товары, полностью произведенные или переработанные в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, подтвержденные уполномоченным органом по выдаче сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения "CT-KZ";
18-1) иностранный производитель (завод-изготовитель) - иностранное юридическое лицо, созданное по законодательству иностранного государства, являющееся нерезидентом Республики Казахстан и производящее готовые к употреблению (применению) товары, полностью произведенные или переработанные за пределами Республики Казахстан, подтвержденные в установленном порядке сертификатами о происхождении товара;
19) список лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, подлежащих для закупа у единого дистрибьютора (далее - список единого дистрибьютора) - разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения документ, содержащий:
перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых заказчиками у единого дистрибьютора, с указанием международного непатентованного наименования или состава лекарственных средств, возможности применения с учетом пациентоориентированного лекарственного обеспечения, а также технической характеристики и предельных цен;
перечень и технические характеристики медицинской техники по каждому наименованию, предполагаемое количество, предельную стоимость за единицу на текущий финансовый год и в разрезе комплектации по каждому наименованию, подлежащей закупу по долгосрочным договорам поставки;
19-1) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
(Подпункт 19-1) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
20) резиденты Республики Казахстан - юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, зарегистрированные в соответствии с гражданским и налоговым законодательством Республики Казахстан;
20-1) нерезиденты Республики Казахстан - иностранные физические и юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Казахстан в соответствии с гражданским и налоговым законодательством Республики Казахстан;
21) фиксированная цена - стоимость лекарственного средства, изделия медицинского назначения, определенная по результатам закупа, проводимого единым дистрибьютором, по которой поставщик обязуется поставить лекарственные средства, изделия медицинского назначения единому дистрибьютору;
22) фармацевтическая услуга - фармацевтическая деятельность, осуществляемая в области здравоохранения по производству, изготовлению (за исключением медицинской техники), оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, связанная с закупом (приобретением), хранением, ввозом, вывозом, контролем качества, оформлением, распределением, использованием и уничтожением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечением их безопасности, эффективности и качества;
23) отпускная цена - цена на отпускаемые лекарственные средства, специализированные лечебные продукты, изделия медицинского назначения, установленная по результатам закупа фармацевтических услуг в пределах одной административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы);
24) возмещение затрат - размер возмещения местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения, столицы (далее - местные органы управления здравоохранением) поставщику стоимости фармацевтической услуги;
25) долгосрочный договор поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения - гражданско-правовой договор, заключаемый единым дистрибьютором сроком на десять лет с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, произведенных в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики (GMP) для лекарственных средств и требованиями международного стандарта для изделий медицинского назначения, имеющим сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, либо с юридическим лицом, имеющим намерение на создание производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики (GMP) для лекарственных средств и требованиями международного стандарта для изделий медицинского назначения;
26) гарантийное сервисное обслуживание - комплекс услуг по поддержанию поставленной медицинской техники в исправном состоянии, включающий любые виды технического обслуживания, техническую диагностику и дефектацию оборудования, ремонтно-восстановительные работы, технические консультации и обучение, которые предоставляет поставщик (изготовитель, исполнитель) при условии её надлежащего использования и хранения бесплатно на срок, которой оговорен в договорах закупа и финансового лизинга, за исключением расходных материалов и изнашиваемых узлов;
(Подпункт 26) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
27) договор финансового лизинга - трехсторонний договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанный лизингополучателем предмет лизинга у поставщика в соответствии с настоящими Правилами и предоставить лизингополучателю этот предмет лизинга во временное владение и пользование за плату в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
28) договор о закупе - договор, заключенный между заказчиком и поставщиком в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, зафиксированный в письменной форме, подписанный сторонами со всеми приложениями и дополнениями к нему, а также всей документацией, на которую в договоре есть ссылки;
29) клинико-техническое обоснование - документ, содержащий информацию о потребности в запрашиваемой медицинской технике и готовности организации здравоохранения ее применять;
(Подпункт 29) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
30) лизингодатель - участник лизинговой сделки, который за счет привлеченных и (или) собственных денег приобретает в собственность предмет лизинга и передает его лизингополучателю на условиях договора финансового лизинга;
(Подпункт 30) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
31) лизингополучатель - организация здравоохранения (участник лизинговой сделки), который принимает на условиях договора финансового лизинга предмет лизинга;
(Подпункт 31) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
32) лизинговые платежи - периодические платежи, представляющие собой общую сумму платежей по договору финансового лизинга за весь срок действия договора финансового лизинга, которые должны быть рассчитаны с учетом возмещения всей стоимости предмета лизинга по цене на момент заключения договора финансового лизинга, и осуществляемые на протяжении срока действия договора финансового лизинга, которые включают в себя: возмещение лизингодателю затрат на приобретение предмета лизинга и любых других расходов, непосредственно связанных с приобретением, поставкой предмета лизинга и приведением его в рабочее состояние для использования по назначению в соответствии с договором финансового лизинга; вознаграждение по лизингу;
(Подпункт 32) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
33) медицинская техника, требующая унификации, - медицинская техника с единообразными техническими характеристиками, закупаемая в организации здравоохранения для оказания однородных медицинских услуг, приобретаемая за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне;
(Подпункт 33) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
34) срок лизинга - срок, на который предмет лизинга предоставляется лизингополучателю во временное владение и пользование в соответствии с договором финансового лизинга. При этом досрочное расторжение договора финансового лизинга при сохранении права собственности на предмет лизинга за лизингодателем не влечет за собой изменения срока лизинга;
(Подпункт 34) введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
35) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции на создание новых производств, модернизацию действующих производств лекарственных средств в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики (GMP) и изделий медицинского назначения в соответствии со стандартами ISO 13485;
36) долгосрочный договор поставки медицинской техники - гражданско-правовой договор, заключаемый единым дистрибьютором сроком до семи лет с юридическим лицом - резидентом Республики Казахстан на поставку медицинской техники, произведенной в соответствии с требованиями международных стандартов и имеющей сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
37) прайс-лист единого дистрибьютора - утверждаемый единым дистрибьютором документ, содержащий перечень закупленных лекарственных средств, изделий медицинского назначения единым дистрибьютором с указанием международного непатентованного наименования или состава, торгового наименования, лекарственной формы (технической характеристики), единицы измерения, фасовки, производителя (страны), цены за единицу с учетом наценки единого дистрибьютора;
38) орфанные препараты - препараты для лечения и диагностики орфанных (редких) заболеваний;
39) государственная экспертная организация в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, а также научные исследования в области разработки новых оригинальных лекарственных средств, фармации, фармакологии.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 04.07.2014 г. №767, 14.04.2015 г. №229, 08.07.2015 г. №515)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Принципы и способы закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
3. Закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи производится с соблюдением принципов:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) гласности и прозрачности процесса закупок;
5) поддержки отечественных товаропроизводителей.
4. В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника закупаются по ценам, не превышающим установленных уполномоченным органом цен.
Предельные цены на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику по списку единого дистрибьютора ежегодно утверждаются уполномоченным органом.
(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.07.2015 г. №515)
(см. предыдущую редакцию)
5. Работникам, а также аффилиированным лицам организатора тендера, в том числе аффилиированным лицам единого дистрибьютора запрещается участвовать в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа, регулируемого настоящими Правилами.
Потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном лоте.
Потенциальный поставщик не вправе участвовать в закупе, если:
1) близкие родственники, супруг (а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора тендера в проводимых закупах;
2) руководитель потенциального поставщика, учредитель юридического лица, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, претендующего на участие в тендере, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);
3) руководитель потенциального поставщика и (или) уполномоченный представитель данного потенциального поставщика, претендующий на участие в тендере, является физическим лицом, который осуществляет предпринимательскую деятельность, включенным в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);
4) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющий предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в тендере, является руководителем потенциального поставщика, включенного в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);
5) потенциальный поставщик и (или) уполномоченный представитель данного потенциального поставщика состоят в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);
6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2013 г. №964)
(см. предыдущую редакцию)
6. Работник организатора закупа или единого дистрибьютора не может выполнять обязанности, связанные с закупом, если он является близким родственником (родители, супруг(а), братья, сестры, дети) должностного или доверенного лица потенциального поставщика либо иным образом лично заинтересован в результатах закупа.
7. Осуществление закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи может осуществляться следующими способами:
1) при осуществлении закупа заказчиками и организаторами закупа:
проведение тендера;
закуп из одного источника;
закуп по списку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, подлежащих закупу у единого дистрибьютора;
2) при осуществлении закупа единым дистрибьютором:
проведение тендера с использованием двухэтапных процедур;
закуп из одного источника;
особый порядок осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения для предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
особый порядок осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих намерение на создание производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
особый порядок осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
особый порядок осуществления закупа медицинской техники по долгосрочным договорам поставки;
3) при организации закупа медицинской техники лицом, определенным Правительством Республики Казахстан:
проведение тендера с использованием двухэтапных процедур;
закуп из одного источника;
4) приобретение медицинской техники на условиях финансового лизинга в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан о финансовом лизинге организациями здравоохранения, за исключением государственных учреждений.
(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.07.2015 г. №515)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику
8. Для участия в закупе лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи способами, указанными в пункте 7, за исключением деятельности по закупу фармацевтических услуг, а также способа, предусмотренного подпунктом 4) пункта 7 настоящих Правил, потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь в наличии лицензии на занятие фармацевтической деятельностью и (или) иных видов лицензируемой деятельности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и (или) талон уполномоченного органа в области здравоохранения о приеме уведомления или копию уведомления с отметкой о приеме центром обслуживания населения, или талон в форме электронного документа;
(Подпункт 1) пункта 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21.12.2012 г. №1649, 16.09.2013 г. №964)
(см. предыдущую редакцию)
2) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее года (данное требование не распространяется на производителей);
3) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по заключенным договорам;
4) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
5) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок;
6) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);
(Подпункт 6) пункта 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2013 г. №964)
(см. предыдущую редакцию)
7) потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения должен иметь статус производителя либо официального представителя производителя предлагаемых к закупу лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения. Потенциальный поставщик медицинской техники должен иметь статус производителя либо официального дистрибьютора, либо официального представителя производителя, имеющего договор или иные документы, подтверждающие его право на реализацию предлагаемой к закупу медицинской техники;
8) не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;
9) для получения преимущественного права на заключение договора иметь сертификат о соответствии объекта требованиям надлежащей производственной практики (GMP) при закупе лекарственных средств и заключении долгосрочных договоров поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и/или надлежащей дистрибьюторской практики (GDP) при закупе лекарственных средств, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 04.07.2014 г. №767, 08.07.2015 г. №515)
(см. предыдущую редакцию)
8-1. Потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения, имеющий статус официального представителя производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения, по одному лоту тендера представляет только одного производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения. Потенциальный поставщик медицинской техники по одному лоту тендера в случаях, когда для использования с закупаемой основной медицинской техникой дополнительно требуются медицинская техника и/или изделия медицинского назначения для совместного использования в комплектации, вправе представить двух и более производителей.
(Пункт 8-1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.11.2012 г. №1415)
(см. предыдущую редакцию)
8-2. Требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам для участия в закупе лекарственных средств, изделий медицинского назначения , медицинской техники по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, предусмотренные пунктом 8, за исключением подпункта 7), пунктами 8-1, 10 настоящих Правил, не распространяются на особый порядок осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения для предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
9. При закупке фармацевтических услуг потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь в наличии лицензии на занятие фармацевтической деятельностью с приложениями на объекты реализации, в том числе деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с приложениями на объекты реализации (представляется потенциальными поставщиками лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры), и (или) талон уполномоченного органа в области здравоохранения о приеме уведомления или копию уведомления с отметкой о приеме центром обслуживания населения или талон в форме электронного документа на оптовую, розничную реализацию медицинской техники и изделий медицинского назначения;
(Подпункт 1) изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21.12.2012 г. №1649)
(см. предыдущую редакцию)
2) обладать опытом работы на фармацевтическом рынке не менее одного года (включая опыт до перерегистрации юридического лица);
3) иметь в наличии необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору, в том числе пункты розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, квалифицированный персонал (имеющий специальное образование, опыт работы на фармацевтическом рынке не менее одного года);
4) обладать гражданской правоспособностью для заключения договоров;
5) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на имущество не должен быть наложен арест, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок;
6) иметь в наличии компьютерную технику и средства телекоммуникационной связи для ведения автоматизированной системы учета амбулаторного лекарственного обеспечения;
7) не быть привлеченным к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних двух лет договорам о закупках фармацевтических услуг на основании решения суда, вступившего в законную силу.
10. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет организатору закупа, единому дистрибьютору документы, предусмотренные настоящими Правилами.
11. Организатор закупа и единый дистрибьютор не вправе предъявлять к потенциальному поставщику квалификационные требования, не предусмотренные настоящей главой.
Недействующая редакция, не действует с 24 февраля 2016 года