Недействующая редакция. Принята: 14.01.1999

 

Недействующая редакция, не действует с 13 апреля 2016 года

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 14 января 1999 года №342-I

Об обращениях граждан и порядке их рассмотрения

Настоящий Закон определяет механизм реализации гражданами Туркменистана права на обращение в государственные, общественные и иные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности и регулирует порядок рассмотрения обращений граждан.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Обращения граждан

Обращениями граждан являются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы.

Обращения граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, практического использования гражданами конституционных прав на свободу выражения своих взглядов, участия в управлении государственными и общественными делами, совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, содействия укреплению правопорядка и законности.

Статья 2. Право граждан на обращение

Граждане Туркменистана в соответствии с Конституцией и законами Туркменистана имеют право вносить в письменной или устной форме в государственные, общественные и иные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности предложения об улучшении их деятельности, обращаться с заявлениями и жалобами.

Статья 3. Требования к обращениям

Обращения подаются гражданами в те органы, предприятия, учреждения или организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение должно содержать существо предложения, заявления либо жалобы, в нем указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина.

Обращение может быть устным, изложенным гражданином на личном приеме у должностного лица, либо письменным, направленным почтой или переданным непосредственно гражданином в соответствующий орган, предприятие, организацию или учреждение. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Обращения граждан Статья 2. Право граждан на обращение Статья 3. Требования к обращениям Статья 4. Порядок принятия и рассмотрения обращений Статья 5. Сфера применения настоящего Закона Статья 6. Делопроизводство по обращениям граждан Статья 7. Обращения, адресованные Президенту Туркменистана Раздел II. Порядок рассмотрения обращений граждан Статья 8. Рассмотрение обращений граждан Статья 9. Личный прием граждан Статья 10. Права гражданина при рассмотрении обращения Статья 11. Обязанности государственных, общественных и иных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, их руководителей и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Статья 12. Сроки рассмотрения обращений граждан Раздел III. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан, контроль и надзор за его соблюдением Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 14. Ответственность граждан за подачу обращений противоправного характера Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан Статья 16. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан