Недействующая редакция. Принята: 21.04.2015 / Вступила в силу: 01.05.2015

Недействующая редакция, не действует с 5 января 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 апреля 2015 года №230

Об утверждении Положения об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов и Инструкции по подготовке и реализации проектов

В целях совершенствования механизма финансирования за счет долевых (стимулирующих) грантов в Кыргызской Республике, в соответствии со статьей 35 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Положение об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов согласно приложению 1;

- Инструкцию по подготовке и реализации проектов согласно приложению 2.

2. Министерству финансов Кыргызской Республики провести работу с местными государственными администрациями, исполнительными органами местного самоуправления по внедрению механизма подготовки, отбора, утверждения, финансирования и реализации проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке финансирования за счет стимулирующих (долевых) грантов" от 29 июня 2012 года №462 с 1 января 2016 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу:

- в части подготовки и отбора проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов - с 1 мая 2015 года;

- в части утверждения, финансирования и реализации проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов - с 1 января 2016 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Дж.Оторбаев

Приложение 1

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 апреля 2015 года №230

Положение об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов

1. Общие положения и основные определения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора и финансирования инфраструктурных проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов.

2. В настоящем Положении используются следующие основные определения:

акт приемки объекта в эксплуатацию - правоудостоверяющий документ, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию;

грантодатель - территориальный орган уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами, подписывающий Соглашение с исполнительным органом местного самоуправления, проект которого прошел отбор и утверждение на получение долевого (стимулирующего) гранта;

грантополучатель - исполнительный орган местного самоуправления, проект которого прошел отбор и утверждение на получение долевого (стимулирующего) гранта;

долевые (стимулирующие) гранты - трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета исполнительным органам местного самоуправления в целях стимулирования эффективного расходования бюджетных средств, увеличения доходов местных бюджетов и более полной мобилизации местных источников доходов;

доходная обеспеченность местных бюджетов - планируемый объем доходов в расчете на одного жителя, который может быть получен местным бюджетом на соответствующий год;

заявитель - исполнительный орган местного самоуправления, подавший проект на получение долевого (стимулирующего) гранта;

инфраструктурный проект - перечень задач, действий и мероприятий, направленных на создание или улучшение объекта инфраструктуры, с обоснованием социально-экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных расходов, инициированных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества;

капитальные расходы - затраты на строительство, реконструкцию, благоустройство, капитальный ремонт основных фондов;

мониторинг - регулярное наблюдение и сбор данных по текущим результатам деятельности проекта, финансовым и материальным затратам в течение всего периода осуществления проекта;

оценка - результат анализа данных мониторинга (или данных, полученных в момент проведения оценки), который определяет текущее состояние проекта, фиксирует достижение промежуточных или конечного результатов, дает рекомендации к изменению деятельности по проекту в целях его улучшения;

совместный мониторинг и оценка (СМиО) - процесс мониторинга, в который вовлекаются заинтересованные члены сообщества на разных стадиях реализации проекта для наблюдения за ходом реализации проекта и оценки достижения результатов;

соглашение на получение долевого (стимулирующего) гранта - документ об условиях предоставления гранта, подписанный исполнительным органом местного самоуправления и территориальным органом уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

3. Общий размер долевых (стимулирующих) грантов ежегодно предусматривается Законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете Кыргызской Республики на соответствующий год.

4. Долевые (стимулирующие) гранты предоставляются органам местного самоуправления на конкурсной основе. Органы местного самоуправления вправе подавать заявки на получение долевых (стимулирующих) грантов в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Положением и Инструкцией по подготовке и реализации проектов.

5. Долевые (стимулирующие) гранты направляются на капитальные расходы инфраструктурных проектов (далее - проектов) основных фондов муниципальной собственности, которые должны быть завершены и приняты в эксплуатацию (в рамках данного проекта) в течение соответствующего финансового года.

6. Долевые (стимулирующие) гранты предоставляются в виде софинансирования для реализации проектов, в дополнение к мобилизованным ресурсам местных бюджетов, а также иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

7. Предполагаемые размеры (объемы квот) долевых (стимулирующих) грантов в разрезе районов, городов республиканского и областного значения определяются уполномоченным государственным органом по управлению государственными финансами по формуле, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.

8. Максимальная сумма долевого (стимулирующего) гранта, выделяемая из республиканского бюджета на один проект, не должна превышать 3,0 млн. (три миллиона) сомов.

9. Конкурс на получение долевых (стимулирующих) грантов проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется регистрация представленных документов; на втором этапе - оценка, отбор и утверждение проектов для софинансирования.

2. Комиссии по рассмотрению проектов на софинансирование за счет долевых (стимулирующих) грантов

10. Для рассмотрения проектов на софинансирование за счет долевых (стимулирующих) грантов создаются следующие комиссии:

а) комиссия по отбору проектов на уровне района;

б) комиссия по отбору проектов на уровне городов областного значения;

в) комиссия по отбору проектов на уровне городов республиканского значения - Бишкек и Ош;

г) комиссия по утверждению проектов.

§2.1. Комиссия по отбору проектов

11. Комиссия по отбору проектов на районном уровне создается местными государственными администрациями; в городах областного и республиканского значения создается соответствующими местными кенешами. Численность комиссий составляет не менее 9 человек, куда входят:

- представители местной государственной администрации или местного кенеша;

- представитель территориального органа уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами;

- представитель полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области;

- представитель регионального уполномоченного государственного органа по делам местного самоуправления - для районов и городов областного значения; представитель уполномоченного государственного органа по делам местного самоуправления - для городов республиканского значения;

- представители неправительственных, общественных организаций, рекомендуемые местной государственной администрацией/местным кенешем. При этом представители неправительственных, общественных организаций составляют не менее 50% от общего числа членов комиссии по отбору проектов.

12. Заседание комиссии по отбору проектов считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа членов комиссии.

13. Функции секретариата комиссии по отбору проектов исполняет соответствующий территориальный орган уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

14. Члены комиссии по отбору проектов информируются о сроках проведения заседаний не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания.

§2.2. Комиссия по утверждению проектов

15. Комиссия по утверждению проектов создается уполномоченным государственным органом по управлению государственными финансами. Численность комиссий по утверждению проектов составляет не менее 9 человек, куда входят:

- представители уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами;

- представитель Общественного совета уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами - в качестве наблюдателя;

- представители неправительственных, общественных организаций. При этом представители неправительственных, общественных организаций составляют не менее 50% от общего числа членов комиссии по утверждению проектов.

16. Председателем комиссии по утверждению проектов является руководитель уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

17. Заседание комиссии по утверждению проектов считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

18. Члены комиссии по утверждению проектов информируются о сроках проведения заседаний не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания.

3. Условия подготовки и представления проектов

19. Перечень проектов, направляемых на конкурс на соответствующий год, их приоритетность определяются и утверждаются решением местного кенеша. Обязательным условием является наличие подаваемых проектов в Плане развития города или айылного аймака. Орган местного самоуправления направляет на конкурс не более 3 приоритетных проектов на соответствующий год.

20. Документы по проекту, представляемые на конкурс на получение долевых (стимулирующих) грантов, формируются и заполняются в соответствии с Инструкцией по подготовке и реализации проектов.

21. Заявитель обеспечивает софинансирование проекта средствами местного бюджета и привлеченными средствами в следующем размере: с уровнем доходной обеспеченности 500 процентов и выше - денежный вклад в размере не менее 30 процентов; от 200 до 500 процентов - денежный вклад в размере не менее 25 процентов; от 100 до 200 процентов - денежный вклад в размере не менее 20 процентов; от 50 до 100 процентов - денежный вклад в размере не менее 15 процентов; с уровнем доходной обеспеченности менее 50 процентов - денежный вклад в размере не менее 7 процентов.

22. Уровень доходной обеспеченности определяется уполномоченным государственным органом по управлению государственными финансами по формуле, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.

4. Регистрация проектов

23. Регистрация проектов органов местного самоуправления городов районного значения и айылных аймаков осуществляется районными территориальными органами уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами. Регистрация проектов органов местного самоуправления городов республиканского и областного значения осуществляется городскими территориальными органами уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

24. Регистрация проектов для проведения отбора на софинансирование за счет долевых (стимулирующих) грантов на планируемый год осуществляется в период 1 августа - 31 октября текущего года.

25. Проектам, представленным на конкурс, присваивается регистрационный номер. Перечень представленных документов указывается в листе регистрации, один экземпляр которого, подписанный сторонами, остается в территориальном органе уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами, другой передается заявителю.

5. Порядок рассмотрения проектов, представленных на конкурс по отбору

26. Проекты, предоставляемые на конкурс по отбору, должны соответствовать требованиям настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов.

27. По перечню проектов, не соответствующих требованиям настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов, территориальный орган уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами информирует заявителей в течение 5 календарных дней после завершения срока регистрации проектов.

28. Заявитель имеет право в течение 10 календарных дней со дня завершения регистрации проектов устранить выявленные замечания и внести документы по проекту с сопроводительным письмом в территориальный орган уполномоченного государственного органа.

29. Перечень проектов, соответствующих и несоответствующих требованиям настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов, в течение 15 календарных дней после завершения срока регистрации проектов представляется комиссии по отбору проектов и уполномоченному государственному органу по управлению государственными финансами по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению.

30. Информация о проектах, представленных на конкурс по отбору, публикуется в местных средствах массовой информации.

31. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой на рассмотрение комиссии по отбору проектов и уполномоченному государственному органу по управлению государственными финансами информации о зарегистрированных проектах несет руководство территориального органа уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

32. Проект, представляемый органом местного самоуправления на конкурс по отбору проектов, не рассматривается и отклоняется в следующих случаях:

- наличие незавершенного проекта, финансируемого за счет долевого (стимулирующего) гранта;

- наличие невыполненных обязательств по ранее заключенным соглашениям;

- наличие предписаний со стороны контролирующих, правоохранительных органов в отношении проектов, профинансированных за счет долевых (стимулирующих) грантов, о завышении стоимости выполненных работ и нецелевом использовании денежных средств;

- наличие судебных решений в отношении проектов, профинансированных за счет долевых (стимулирующих) грантов, о завышении стоимости выполненных работ и нарушению финансовой дисциплины.

6. Порядок отбора проектов

33. Отбор проектов проводится на основании оценки, которая проставляется каждым членом комиссии по отбору проектов в виде баллов, в соответствии с критериями, установленными в приложении 4 к настоящему Положению.

34. Общий подсчет баллов по проекту производится на основе оценочных листов, заполненных членами комиссии по отбору проектов.

35. По сумме набранных проектами баллов формируется рейтинг оценок.

36. Перечень отобранных проектов формируется из проектов, набравших наибольшие баллы рейтинга оценок, в рамках предполагаемого размера (объема квот) долевых (стимулирующих) грантов соответствующего района и городов областного и республиканского значения, с включением дополнительно не более 3 проектов, занявших последующие места в рейтинге оценок.

37. В случае, если по результатам оценки проекты получили равное количество баллов, комиссия по отбору проектов дополнительно заслушивает информацию о проектах заявителей и принимает коллегиальное решение путем голосования.

38. Решение комиссии по отбору проектов оформляется протокольно.

39. Протокол решения комиссии по отбору проектов и отобранные проекты направляются на рассмотрение уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

40. Уполномоченный государственный орган по управлению государственными финансами проверяет соблюдение комиссиями по отбору проектов процедур принятия решений требованиям настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов.

7. Порядок утверждения проектов и предоставления долевого (стимулирующего) гранта

41. Решение об утверждении перечня проектов, подлежащих финансированию за счет долевых (стимулирующих) грантов, принимает комиссия по утверждению проектов.

42. Перечень проектов, подлежащих рассмотрению комиссией по утверждению проектов, представляется уполномоченным государственным органом по управлению государственными финансами на основе решений комиссий по отбору проектов.

43. Комиссия по утверждению проектов не имеет права вносить изменения в перечень проектов, одобренных решениями комиссий по отбору проектов на уровне районов, городов республиканского и областного значения, соответствующих требованиям настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов.

44. При выявлении нарушения требований настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов уполномоченный государственный орган по управлению государственными финансами направляет запрос в соответствующий территориальный орган уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами и комиссию по отбору проектов о необходимости приведения документации в надлежащий вид в течение 10 дней.

45. В случае неисполнения требований пункта 44 настоящего Положения объем квоты и неосвоенные средства долевых (стимулирующих) фантов для соответствующих районов и городов не предоставляются.

46. Объем квоты и неосвоенные средства долевых (стимулирующих) грантов, которые образуются в случаях, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, распределяются на проекты других районов соответствующей области, имеющих наибольший балл рейтинга оценок.

47. Решение комиссии по утверждению проектов принимается простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов мнение председателя комиссии является решающим.

48. Решение комиссии по утверждению проектов направляется в территориальные органы уполномоченного государственного органа по управлению государственным финансам для подписания Соглашения на получение долевого (стимулирующего) гранта грантодателя с грантополучателем по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Положению.

49. Информация о решении комиссии по утверждению проектов направляется заявителям и публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа по управлению государственным финансам.

8. Порядок финансирования проектов

50. Финансирование проекта за счет долевых (стимулирующих) грантов осуществляется по траншам после завершения выплат из местного бюджета и иных привлеченных средств. Первый транш финансируется авансом в размере 30% от общей суммы проекта за счет собственных денежных вкладов местного бюджета и привлеченных средств и софинансирования средств за счет долевых (стимулирующих) грантов.

51. Последующие платежи финансируются на основании представленного отчета о фактическом выполнении работ, составляющих не менее 20% от стоимости проекта по договору (контракту) за вычетом авансовых платежей.

52. Последний транш в размере 5% от стоимости проекта по договору (контракту) на строительные работы финансируется после представления отчета о завершении проекта.

53. Финансирование проекта осуществляется согласно условиям, указанным в Инструкции по подготовке и реализации проектов.

54. Финансирование проекта приостанавливается или прекращается в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий Соглашения между грантодателем и грантополучателем, выявления нарушений правоохранительными или контролирующими органами по профинансированному проекту.

9. Мониторинг и оценка проектов

55. Грантополучатель подотчетен по полноте, эффективности реализации проекта, а также соблюдению требований настоящего Положения перед местным кенешем, местным сообществом, территориальным органам уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами.

56. Установлены следующие уровни мониторинга и оценки реализации проектов:

а) территориальные органы уполномоченного государственного органа осуществляют мониторинг исполнения требований настоящего Положения и Инструкции по подготовке и реализации проектов со стороны комиссий по отбору проектов и грантополучателей;

б) местный кенеш осуществляет мониторинг и оценку реализации проектов исполнительным органом местного самоуправления.

57. Мониторинг и оценка проектов осуществляются в соответствии с Инструкцией по подготовке и реализации проектов.

58. Контроль качества выполняемых работ, их соответствия проектно-сметной документации и ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за целевое использование полученных долевых (стимулирующих) грантов, своевременное представление отчетности о выполненных работах и приеме в эксплуатацию объектов возлагается на грантополучателя.

10. Ответственность органов местного самоуправления при реализации проектов

59. Ответственность исполнительных органов местного самоуправления при реализации проектов:

а) осуществление процедур закупок работ, товаров и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

б) исполнение договорных (контрактных) отношений с подрядчиком;

в) целевое использование финансовых средств, направленных на реализацию проектов;

г) соблюдение экологических, санитарных норм при реализации проектов.

Приложение 1

к Положению об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов

Расчет объемов квот долевых (стимулирующих) грантов в разрезе районов, городов республиканского и областного значения

Расчет объемов квот долевых (стимулирующих) грантов в разрезе районов, городов республиканского и областного значения определяется по следующим формулам:

Sобщ = Sbaz(1 часть) + Sraspred(2 часть)

Sbaz(1 часть) = 0,75 * Sобщ.

Sraspred(2 часть) = 0,25 * Sобщ.

Spиг(1 часть) = Sbaz(1 часть)/Кр.+г.р.+г.о.

Sг.p. = 0,025 * Sraspred(2 часть)

Sг.о. = 0,075 * Sraspred(2 часть)

Sp. = 0,90 * Sraspred (2 часть)

Sraspred.i(2 часть) = (Sp.(2 часть)/Sг.о.(2 часть)/Sг.p.(2 часть))/(Нр/Нг.обл/Нг.pеc.) * Hi * Кдо

S(р/г.обл/г.pec)i. = Spигi(1 часть) + Sraspred.i(2 часть),

где:

Sобщ - общий объем долевых (стимулирующих) грантов;

Sbaz(1 часть) - базовый общий объем долевых (стимулирующих) грантов первая часть;

Sraspred(2 часть) - распределяемый общий объем долевых (стимулирующих) грантов вторая часть;

Sриг(1 часть) - базовый общий объем долевых (стимулирующих) грантов, распределяемый по первой части для районов и городов республиканского и областного значения;

Кр.+г.р.+г.о. - суммарное количество районов и городов республиканского и областного значения;

Sг.p.(2 часть) - объем долевых (стимулирующих) грантов для городов республиканского значения;

Sг.o.(2 часть) - объем долевых (стимулирующих) грантов для городов областного значения;

Sp.(2 часть) - объем долевых (стимулирующих) грантов для района вторая часть;

Sraspred.i(2 часть) - объем долевых (стимулирующих) грантов для i-гo района/города областного значения/города республиканского значения вторая часть;

S(р/г.обл/г.pec)i - общий объем долевых (стимулирующих) грантов для i-гo района/города областного значения/города республиканского значения;

(Нр/Нг.обл/Нг.pеc.) - суммарное количество жителей, проживающих соответственно в городах районного значения и айылных аймаках/городах областного значения/городах республиканского значения Кыргызской Республики;

Hi - количество жителей, проживающих в i-м районе (в городах районного значения и айылных аймаках)/городах областного значения/городах республиканского значения (согласно последним данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики);

Кдо - коэффициент доходной обеспеченности районов и городов республиканского и областного значения, равный уровню доходной обеспеченности менее 50% - 1,4, от 50-100% - 1,2, от 100-200% - 1,0, от 200-500% - 0,5, от 500% и выше - 0,1.

Приложение 2

к Положению об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов

Расчет уровня доходной обеспеченности для определения минимального уровня вклада местного бюджета и привлеченных средств по проекту

Уровень доходной обеспеченности для определения минимального уровня вклада местного бюджета и привлеченных средств по проекту определяется по следующей формуле:

Уровень ДОi = (ПДi/Нi) * 100,

где:

Уровень ДОi - уровень доходной обеспеченности i-го местного бюджета;

ПДi - прогноз доходов i-го местного бюджета на планируемый год;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение об отборе и финансировании проектов за счет долевых (стимулирующих) грантов 1. Общие положения и основные определения 2. Комиссии по рассмотрению проектов на софинансирование за счет долевых (стимулирующих) грантов §2.1. Комиссия по отбору проектов §2.2. Комиссия по утверждению проектов 3. Условия подготовки и представления проектов 4. Регистрация проектов 5. Порядок рассмотрения проектов, представленных на конкурс по отбору 6. Порядок отбора проектов 7. Порядок утверждения проектов и предоставления долевого (стимулирующего) гранта 8. Порядок финансирования проектов 9. Мониторинг и оценка проектов 10. Ответственность органов местного самоуправления при реализации проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Инструкция по подготовке и реализации проектов 1. Общие положения 2. Принципы и задачи подготовки и реализации проекта 3. Порядок разработки проекта 4. Процедура заполнения заявки 5. Процедура заполнения проектного предложения 6. Подготовка документов, прилагаемых к проектному предложению §6.1. Подготовка схем или плана объекта §6.2. Техническое задание §6.3. Дефектный акт §6.4. Инженерное обследование объекта для реконструкции/перепрофилирования §6.5. Топографические работы §6.6. Лабораторные и другие исследования §6.7. Инженерно-геологические изыскания §6.8. Разрешительная документация на проектирование §6.9. Проектно-сметная документация §6.10. Технические спецификации §6.11. Сметная стоимость работ и материалов по проекту §6.12. Согласование, экспертиза и утверждение ПСД §6.13. Регистрация объекта и разрешение на производство строительных работ §6.14. График производства работ §6.15. План реализации проекта §6.16. План совместного мониторинга и оценки 7. Реализация проекта §7.1. Подготовка технической документации для тендера §7.2. Оценка тендерных заявок §7.3. Правила оценки §7.4. Процедура оценки §7.5. Подписание контракта §7.6. Осуществление строительных работ §7.7. Технический надзор §7.8. Авторский надзор §7.9. Приемка объекта в эксплуатацию 8. Условия финансирования проектов 9. Порядок осуществления мониторинга и оценки проекта Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28