База данных

Дата обновления БД:

22.01.2022

Добавлено/обновлено документов:

13 / 84

Всего документов в БД:

112309

Недействующая редакция. Принята 23.11.2010

Недействующая редакция, не действует с 27 мая 2011 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 17 октября 2007 года №94

О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе"

(В редакции Постановлений Министерства здравоохранения РБ от 07.05.2008 г. №85, 03.12.2008 г. №210, 06.05.2009 г. №45, 02.11.2009 г. №115, 17.04.2010 г. №44, 23.11.2010 г. №153)

СОГЛАСОВАНО

Министерство торговли

Республики Беларусь

17.10.2007

 

Во исполнение статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. иными требованиями  к рекламе лекарственных средств являются:

отсутствие в рекламе ссылок на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, иных исследований рекламируемого лекарственного средства, как доказательство его эффективности;

отсутствие в рекламе ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения рекламируемого лекарственного средства и (или) выражение благодарности за это;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что применение рекламируемого лекарственного средства является безопасным, в том числе в связи с его природным происхождением, не сопровождается развитием побочных реакций и (или) что данное лекарственное средство по эффективности равнозначно или выше других лекарственных средств;

отсутствие в рекламе утверждения (обещания) о том, что здоровье потребителя рекламы может быть улучшено в результате применения рекламируемого лекарственного средства или ухудшено в случае отказа от него;

отсутствие в рекламе информации о показаниях и способе применения рекламируемого лекарственного средства, которые не соответствуют информации, указанной в инструкции по применению данного лекарственного средства и (или) листке-вкладыше;

отсутствие в рекламе утверждения о том, что рекламируемое лекарственное средство является продуктом питания, косметическим средством или иным потребительским товаром или обладает свойственными им потребительскими характеристиками;

отсутствие в рекламе информации, составляющей врачебную тайну;

отсутствие в рекламе информации, поощряющей неразборчивое, ненужное или излишнее использование лекарственных средств;

отсутствие в рекламе слов "поможет", "вы здоровы", "боль исчезнет" и тому подобных утверждений, создающих у потребителя впечатление гарантированности достижения заявленного результата;

наличие в рекламе наименования государственного органа, выдавшего регистрационное удостоверение на лекарственное средство;

1.2. иными требованиями к рекламе методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинских технологий являются:

наличие в рекламных материалах указания наименования рекламируемого вида деятельности, подлежащего лицензированию, в точном соответствии с наименованием этого вида, указанным в лицензии;

отсутствие в рекламных материалах указаний, что виды деятельности являются безопасными, не сопровождаются развитием побочных реакций, гарантируют эффект от их применения (использования), не требуют консультации (наблюдения) врача, по эффективности равнозначны и (или) выше других аналогичных видов деятельности;

1.3. иными требованиями к рекламе медицинской техники и изделий медицинского назначения являются:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения без согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь Перечень специализированных печатных изданий, в которых допускается размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, и рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки Инструкция о порядке согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок согласования рекламы Глава 3. Основания для отказа в согласовании рекламы