Недействующая редакция. Принята: 26.04.2013 / Вступила в силу: 03.05.2013

Недействующая редакция, не действует с 1 августа 2013 года

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 декабря 1998 года №155

О рекламе

(В редакции Законов КР от 30.11.99 г. № 134; 25.07.02 г. № 130;  27.01.06 г. № 17; 06.02.06 г. № 35; 31.07.06 г. № 140; 08.08.06 г. № 159; 17.12.08 г. № 264; 29.01.09 г. № 34; 25.04.09 г. № 130; 17.07.09 г. № 228; 15.10.09 г. № 273; 18.12.09 г. № 310; 25.07.12 г. №123, 26.04.2013 г. №62)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 26 ноября 1998 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Кыргызской Республики, включая рынки ценных бумаг, рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств физическими и юридическими лицами.

Целями настоящего Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо нанести вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающих на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

2. Настоящий Закон применяется и в тех случаях, если действия, совершаемые физическими и юридическими лицами Кыргызской Республики за ее пределами в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических и юридических лиц на территории Кыргызской Республики либо влекут за собой отрицательные последствия на рынках товаров Кыргызской Республики.

3. Настоящий Закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданстваиндивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих и распространяющих рекламу на территории Кыргызской Республики.

4. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.

5. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

реклама - информация (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Вывески на зданиях юридических и физических лиц, информационные вывески о режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или извещения об изменении места нахождения юридического или физического лица, его номеров телефонов и других сведений о юридическом и физическом лице; таблички, предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и начинаний, рекламой не являются;

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Кыргызской Республики;

контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

рекламодатель - физические и юридические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - физические и юридические лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения форму;

рекламораспространитель - физические и юридические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами;

потребители рекламы - физические и юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них;

рекламные акции - акции, сопровождающиеся безвозмездной раздачей или продажей рекламируемой продукции с использованием различных форм, средств и способов рекламирования с целью привлечения внимания потребителей;

прямая реклама - открытая реклама определенных товаров, услуг и лиц с целью формирования или поддерживания интереса к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, идеям или начинаниям и способствования их продвижению;

косвенная (скрытая) реклама - все действия, кроме прямой рекламы, совершаемые в любой форме и любыми средствами, имеющими воздействие подсознательного характера с целью привлечения внимания средств массовой информации и/или формирования общественного мнения или восприятия по отношению к определенным товарам и услугам, идеям и начинаниям, имеющим косвенное воздействие на покупательское поведение и/или массовое или индивидуальное сознание, создавая впечатление беспристрастности и объективности, включающие в себя:

- оказание спонсорской поддержки спортивных, культурных и музыкальных мероприятий;

- создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации товаров, курения, табачных изделий, их марок и производителей;

- упоминание в рекламном объявлении видных политических и общественных деятелей, лиц, пользующихся определенным товаром или услугой;

- размещение рекламной информации косвенного воздействия в телевизионных шоу и фильмах;

- организация культурно-массовых мероприятий, публичных акций и конкурсов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Статья 2. Основные понятия Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о рекламе Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу ГЛАВА II. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ Статья 5. Общие требования к рекламе Статья 6. Недобросовестная реклама Статья 7. Недостоверная реклама Статья 8. Неэтичная реклама Статья 9. Заведомо ложная реклама Статья 10. Скрытая реклама Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях Статья 13. Особенности рекламы при кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании Статья 14. Особенности наружной рекламы Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров Статья 16-1. Реклама о снижении цен на реализуемые товары (распродажа) Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Статья 18. Статья 19. Спонсорство Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы Глава II-1. Социальная и государственная реклама Статья 20-1. Производство социальной и государственной рекламы Статья 20-2. Размещение социальной и государственной рекламы Статья 20-3. Лимит для размещения социальной рекламы Статья 20-4. Отказ в производстве и размещении социальной или государственной рекламы Статья 20-5. Льготы для производителей и распространителей социальной и государственной рекламы ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу Статья 22. Представление рекламной информации для производства и распространения рекламы Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Кыргызской Республики о рекламе Статья 24. Представление информации органам исполнительной власти Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ Статья 26. Полномочия государственного антимонопольного органа по контролю в области рекламы Статья 27. Право доступа к информации Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы ГЛАВА V. КОНТРРЕКЛАМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ Статья 29. Контрреклама Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о рекламе ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Международные договоры Кыргызской Республики в области рекламы Статья 33. О введении в действие настоящего Закона