База данных

Дата обновления БД:

21.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

28 / 1539

Всего документов в БД:

110536

Недействующая редакция. Принята 23.06.2011

Недействующая редакция, не действует с 01.04.2013 г.

 

 

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Молдова

от 8 декабря 2009 года №721

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АГЕНСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 ноября 2009 года №278

Об установлении параметров качества для услуг электронных коммуникаций общего пользования

(В редакции Постановления Агенства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий РМ от 23.06.2011 г. №15)

На основании статей частей (1) и (2) статьи 60 Закона об электронных коммуникациях № 241-XVI от 15 ноября 2007 года;

В результате публичных консультаций, организованных Национальным агентством по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (далее - Агентство), при участии поставщиков сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования, для регулирования и обеспечения параметров качества услуг электронных коммуникаций общего пользования;

В целях обеспечения прав конечных пользователей на получение полной, сопоставимой и доступной информации о качестве предоставляемых услуг Административный совет Агентства ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Устанавливаются параметры качества для услуг электронных коммуникаций общего пользования, подлежащие измерению поставщиками сетей и/или услуг электронных коммуникаций общего пользования, согласно следующим приложениям:

1) Параметры качества для услуги фиксированной телефонии общего пользования (приложение 1).

2) Параметры качества для услуги доступа к Интернету общего пользования (приложение 2).

3) Параметры качества для услуги электронных коммуникаций общего пользования, предоставляемой через сети, использующие протокол IP (приложение 3).

4) Параметры качества для услуги электронных коммуникаций общего пользования, предоставляемой через сеть ISDN (приложение 4).

5) Параметры качества для услуги арендованных линий общего пользования (приложение 5).

6) Параметры качества для услуги мобильной телефонии общего пользования (приложение 6).

(Пункт 6 введен в соответствии с  Постановлением Агенства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий РМ от 23.06.2011 г. №15)

2. Перечень параметров качества может изменяться Агентством в зависимости от повышения и развития качества услуг электронных коммуникаций.

3. Перечень параметров качества может дополняться поставщиками сетей и/услуг электронных коммуникаций общего пользования с возложением на них обязанности измерения параметров и опубликовании информации об обеспечении этих параметров.

4. Агентство может отменить обязанность обеспечения некоторых или всех параметров качества, предусмотренных в приложениях, в случае их превышения.

5. Поставщики сетей и/или услуг электронных коммуникаций общего пользования обязаны измерять и обеспечивать параметры качества и публиковать их в коммерческих офисах и на своих web-страницах информацию об обеспечении качества услуг электронных коммуникаций общего пользования в сроки и на условиях, установленных в приложениях.

6. Годовая информация подлежит опубликованию до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, и представлению Агентству за 10 дней до дня опубликования, а квартальная информация - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представлению Агентству за 10 дней до дня опубликования.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Председатель Совета

Национального агентства

по регулированию в области

электронных коммуникаций

и информационных технологий

 

 

 

 

Валерий Диозу

Члены Совета

Ион Покин

Юрие Урсу

Приложение №1

к Постановлению Административного совета Национального агентства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий от 17 ноября 2009 года №278

Параметры качества услуг фиксированной телефонии общего пользования

I. Общие положения

1. Услуга телефонии общего пользования - это услуга электронных коммуникаций, предназначенная для общественности, которая заключается в прямой передаче голоса в реальном времени через коммутированную сеть электронных коммуникаций общего пользования таким образом, чтобы любой пользователь, подключенный в одной оконечной точке сети, мог общаться с любым пользователем, подключенным в другой оконечной точке сети. Стандартная полоса передачи голоса расположена между 300 и 3400 Гц, с погашением в оконечностях полосы в 8,7 дБ по отношению к ссылочной частоте - 1020 Гц. Услуги фиксированной телефонии общего пользования могут предоставляться автоматически и через "операторские" услуги.

2. Для достижения минимального уровня качества услуг телефонии общего пользования используются следующие параметры качества, не ограничиваясь при этом ими:

1) время, необходимое для начала предоставления услуги фиксированной телефонии общего пользования;

2) неисправности, отмеченные на линии доступа в течение года;

3) срок устранения неисправностей;

4) ставка ответа;

5) срок для установления подключения;

6) срок ответа для "операторских" услуг;

7) наличие платных публичных телефонов;

8) правильность счета-фактуры.

3. Указанные параметры качества (далее - параметры) применяются только к услугам телефонии общего пользования, предоставляемым через фиксированную сеть электронных коммуникаций общего пользования.

II. Определение параметров качества и порядок изменения их величины

4. Время, необходимое для начала предоставления услуги

1) Время, необходимое для начала предоставления услуги телефонии общего пользования (далее - услуга), представляет собой отрезок времени с момента получения поставщиком услуг телефонии общего пользования (далее - поставщик) запроса на предоставление услуги до момента, когда эти услуги становятся доступными для конечного запрашивающего пользователя. Учитываются только запросы, для которых существуют технические условия установки.

2) Данные параметры применяются в случае установки новой телефонной линии, а также в случае установки дополнительной линии доступа, в том числе в случае перехода от PSTN к ISDN.

3) Делаются измерения и представляется информация о величине следующих параметров:

a) срок, в течение которого 95% заявок выполнены;

b) срок, в течение которого 99% заявок выполнены;

c) процент заявок, выполненных в течение срока, оговоренного с пользователем.

4) Параметры, предусмотренные в пунктах a) и b) части 3), исчисляются в календарных, а не рабочих днях. Из их расчета вычитаются случаи, когда пользователь просит отсрочки предоставления услуги.

5. Неисправности, отмеченные на линии доступа в течение года

1) Действительный отчет о неисправностях - это отчет о перебоях в предоставлении или снижении качества услуги, содержащийся в сообщении одного из пользователей, касающийся сети, через которую предоставляется услуга, или любой другой сети, взаимоподключенной с первой, через которую передаются вызовы, порожденные соответствующей услугой. Не учитываются случаи перебоев в предоставлении или снижения качества услуги, обусловленные выходом из строя терминального оборудования.

2) Сообщения о ставках основного или первичного доступа (BRA/PRA) или доступа аналогичного многолинейного типа регистрируются как единые сообщения, независимо от количества активированных или поврежденных каналов. Кроме того, количеством линий доступа считается 1 для сетей основного или первичного доступа, независимо от количества активированных каналов.

3) В случае непрямого предоставления услуги количество линий доступа заменяется количеством пользователей услуги (записей CLI или PIN-кодов).

4) Линия доступа - это сеть, способная установить речевую связь между оконечной точкой сети и местной станцией.

5) Данный параметр исчисляется как соотношение между общим числом действительных сообщений о неисправностях в период сбора сведений и общим числом линий доступа или записей существующих услуг в соответствующей сети в течение периода, для которого осуществляется оценка.

6) Учитывается среднее количество линий (или пользований непрямой услуги) в сети, исчисленное в зависимости от его колебания в сети в течение данного периода.

7) Сообщения о неисправностях в целом презюмируются как действительные.

8) Параметры измеряются раздельно для прямых и непрямых услуг.

6. Срок устранения неисправностей

1) Срок для устранения неисправностей представляет собой период времени с момента сообщения о неисправности по публичному адресу, указанному поставщиком, до момента, когда обжалованный элемент услуги или услуга приведены к нормальным параметрам функционирования.

2) Поставщик доводит до сведения общественности график представления сообщений о неисправностях по специально установленному публичному адресу.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АГЕНСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Параметры качества услуг фиксированной телефонии общего пользования I. Общие положения II. Определение параметров качества и порядок изменения их величины III. Сокращения и определения Параметры качества для услуг доступа в Интернет общего пользования I. Общие положения II. Определение параметров качества и порядок измерения величины этих параметров III. Сроки, сокращения, определения Параметры качества для услуги электронных коммуникаций общего пользования, предоставляемой через сети, использующие протокол IP I. Общие положения II. Определение параметров качества и порядок измерения этих параметров Параметры качества для услуги электронных коммуникаций общего пользования, предоставляемой через сеть ISDN I. Общие положения II. Определение параметров качества и порядок измерения этих параметров Параметры качества для услуги арендованных линий общего пользования I. Общие положения II. Определение параметров качества и порядок измерения этих параметров Параметры качества услуги мобильной телефонии общего пользования I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА, ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ ИХ ВЕЛИЧИНЫ