Недействующая редакция. Принята: 30.01.2023 / Вступила в силу: 01.02.2023

Недействующая редакция, не действует с 31 января 2024 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 июля 2022 года №452

Об утверждении Положения о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

(В редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2023 г. №73)

В целях реализации Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. №45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств (прилагается).

2. Государственному комитету по стандартизации принять меры по введению в действие на территории Республики Беларусь документов, содержащих технические требования, указанных в приложении 1 к Положению о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств, утвержденному настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует до 1 февраля 2024 г.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2023 №73)
(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2022 года №452

Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливаются:

обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств и шасси категорий M, N и O, изготовленных на территории Республики Беларусь, порядок применения этих обязательных требований, а также процедуры оценки соответствия таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 (далее – технический регламент), в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для белорусских производителей колесных транспортных средств;

особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь единичных транспортных средств без применения требований по оснащению этих транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.

Настоящее Положение не распространяется на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Республике Беларусь, а также на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2023 №73)
(см. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных техническим регламентом, а также следующие термины:

аккредитованная испытательная лаборатория – испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на право проведения оценки соответствия транспортных средств требованиям технического регламента и включенная в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

единичное транспортное средство – транспортное средство, изготовленное в Республике Беларусь в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, или ввезенное на территорию Республики Беларусь, не оснащенное устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб;

заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, являющиеся изготовителем (его уполномоченным представителем) или осуществляющие ввоз единичного транспортного средства, обратившиеся с заявкой на проведение оценки соответствия типа транспортного средства, типа шасси или единичного транспортного средства;

заключение – заключение об оценке типа транспортного средства (для колесного транспортного средства), и (или) заключение об оценке типа шасси (для шасси), и (или) заключение об оценке единичного транспортного средства (для единичного транспортного средства), которые являются документами об оценке соответствия, удостоверяющими соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) техническим требованиям, установленным настоящим Положением;

изготовитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, изготавливающие колесные транспортные средства категорий M, N, O и шасси, а также колесные транспортные средства с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям технического регламента;

орган по сертификации – орган по сертификации, аккредитованный в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на право проведения оценки соответствия транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента и включенный в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

транспортное средство (шасси) – колесное транспортное средство категорий M, N, O и шасси, являющиеся объектом технического регулирования технического регламента, произведенные изготовителем, в том числе с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям технического регламента.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2023 №73)
(см. предыдущую редакцию)

3. Транспортные средства (шасси), изготовленные на территории Республики Беларусь, выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия техническим требованиям при оценке соответствия транспортных средств, указанным в перечне согласно приложению 1 (далее, если не предусмотрено иное, – технические требования), что подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства по форме согласно приложению 2 и (или) заключением об оценке типа шасси по форме согласно приложению 3.

Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия:

требованиям, указанным в абзаце четвертом подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства, – для единичных транспортных средств, изготовленных на территории Республики Беларусь;

требованиям, указанным в абзаце пятом подпункта 17.2 пункта 17 настоящего Положения, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства, – для единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

Транспортные средства (шасси), произведенные в Российской Федерации в соответствии с ее национальными требованиями, установленными для колесных транспортных средств на основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. № 45, выпускаются в обращение, в том числе могут использоваться в качестве базовых транспортных средств (шасси) изготовителями транспортных средств Республики Беларусь, а также могут находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь.

Транспортные средства, выпускаемые в обращение в Республике Беларусь в соответствии с требованиями настоящего Положения, могут не оснащаться устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2023 №73)
(см. предыдущую редакцию)

4. В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия требованиям технического регламента, не требуется проведения оценки соответствия согласно настоящему Положению.

5. Электронный паспорт транспортного средства (шасси) оформляется на основании заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства, номера которых указываются в электронных паспортах транспортного средства и (или) шасси.

6. Оформление заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства осуществляется на бумажных носителях без использования специальных средств защиты от подделки или в электронном виде с присвоением номеров в соответствии со структурой номеров документов, удостоверяющих соответствие настоящему Положению, согласно приложению 5.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.