Недействующая редакция. Принята: 08.07.2022 / Вступила в силу: 15.07.2022

Недействующая редакция, не действует с 1 февраля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 июля 2022 года №452

Об утверждении Положения о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

В целях реализации Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. №45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств (прилагается).

2. Государственному комитету по стандартизации принять меры по введению в действие на территории Республики Беларусь документов, содержащих технические требования, указанных в приложении 1 к Положению о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств, утвержденному настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует до 1 февраля 2023 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2022 года №452

Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяются обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств категорий M, N и O, а также шасси, произведенных в Республике Беларусь, порядок применения этих обязательных требований, порядок проведения оценки соответствия таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 (далее – технический регламент), в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для белорусских производителей колесных транспортных средств.

Настоящее Положение не распространяется на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных техническим регламентом, а также следующие термины:

аккредитованная испытательная лаборатория – испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на право проведения оценки соответствия транспортных средств требованиям технического регламента и включенная в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

единичное транспортное средство – колесное транспортное средство, изготовленное в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

заявитель – изготовитель (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявкой на проведение оценки соответствия типа транспортного средства, типа шасси или единичного транспортного средства;

заключение – заключение об оценке типа транспортного средства (для колесного транспортного средства), и (или) заключение об оценке типа шасси (для шасси), и (или) заключение об оценке единичного транспортного средства (для единичного транспортного средства), которые являются документами об оценке соответствия, удостоверяющими соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) техническим требованиям, установленным настоящим Положением;

изготовитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, изготавливающие колесные транспортные средства категорий M, N, O и шасси, а также колесные транспортные средства с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям технического регламента;

орган по сертификации – орган по сертификации, аккредитованный в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь на право проведения оценки соответствия транспортных средств требованиям технического регламента и включенный в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

транспортное средство (шасси) – колесное транспортное средство категорий M, N, O и шасси, являющиеся объектом технического регулирования технического регламента, произведенные изготовителем, в том числе с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям технического регламента.

3. Транспортные средства (шасси) выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия техническим требованиям при оценке соответствия транспортных средств, указанным в перечне согласно приложению 1 (далее – технические требования), что подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства по форме согласно приложению 2 и (или) заключением об оценке типа шасси по форме согласно приложению 3.

Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь при условии их соответствия требованиям, предусмотренным в разделах 1–4 приложения №4 к техническому регламенту, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства по форме согласно приложению 4.

Транспортные средства (шасси), произведенные в Российской Федерации в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств на основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. №45, могут находиться в эксплуатации на территории Республики Беларусь.

4. В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия требованиям технического регламента, не требуется проведения оценки соответствия согласно настоящему Положению.

5. Электронный паспорт транспортного средства (шасси) оформляется на основании заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства, номера которых указываются в электронных паспортах транспортного средства и (или) шасси.

6. Оформление заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства осуществляется на бумажных носителях без использования специальных средств защиты от подделки или в электронном виде с присвоением номеров в соответствии со структурой номеров документов, удостоверяющих соответствие настоящему Положению, согласно приложению 5.

Учет выданных заключений осуществляется Государственным комитетом по стандартизации.

7. В качестве документов, подтверждающих соответствие типа транспортного средства (шасси) техническим требованиям, признаются:

сообщения об официальном утверждении типа, выданные административными органами стран – участниц Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного 20 марта 1958 года в г. Женеве, и протоколы к ним;

действующие сертификаты соответствия, выданные в рамках технического регламента, и протоколы к ним;

протоколы испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией или изготовителем (допускается проведение испытаний на оборудовании изготовителя, либо в присутствии представителя органа по сертификации, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, либо с видеофиксацией процесса проведения испытаний с контролем геопозиции места проведения испытаний, при этом запись процесса проведения испытаний направляется в орган по сертификации для анализа и подготовки протокола испытаний). Результаты испытаний, проведенных изготовителем самостоятельно, принимаются только при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси);

декларации о соответствии, зарегистрированные в соответствии с положениями технического регламента (принятые по схеме 7д – только при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси), кроме категорий М2 и М3.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.