Недействующая редакция. Принята: 17.02.2023 / Вступила в силу: 08.04.2023

Недействующая редакция, не действует с 2 февраля 2024 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 сентября 1995 года №1113

О защите прав потребителей

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 05.10.2001 г. №183-IIQD, 05.10.2001 г. №190-IIQD, 12.10.2001 г. №193-IIQD, 23.04.2002 г. №311-IIQD, 30.04.2002 г. №317-IIQ, 05.12.2003 г. №538-IIQD, 30.12.2003 г. №568-IIQD, 10.06.2005 г. №925-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 17.04.2007 г. №315-IIIQD, 30.09.2011 г. №205-IVQD, 29.06.2012 г. №415-IVQD, 30.09.2014 г. №1037-IVQD, 14.04.2017 г. №611-VQD, 04.05.2018 г. №1127-VQD, 28.12.2018 г. №1414-VQD, 12.07.2019 г. №1663-VQD, 30.12.2022 г. №789-VIQD, 17.02.2023 г. №817-VIQD)

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также правовые основы обеспечения пищевой безопасности населения и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики.

Закон разработан на основе "Руководящих принципов для защиты интересов потребителей", принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 30.12.2022 г. №789-VIQD)
(см. предыдущую редакцию)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:

потребитель - лицо, использующее, приобретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары, работы и услуги для удовлетворения личных нужд;

изготовитель - независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие товары для реализации;

исполнитель - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;

продавец - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие операции по купле-продаже, реализующие товары;

нормативный документ - государственные стандарты, фармакологические, санитарные и строительные нормы, правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики устанавливают обязательные требования к качеству и безопасности товаров (работ, услуг);

недостаток - несоответствие товара (работы, услуги) требованиям нормативных документов, условиям договоров либо другим предъявленным требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной исполнителем или продавцом;

существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен к отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услугу) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения;

сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный для подтверждения соответствия  сертифицированного по правилам сертификационной системы товара (услуги, работы), процесса, системы управления и персонала требованиям, установленным соответствующим стандартом, техническим регламентом и иным нормативным правовым актом;

знак соответствия - знак, показывающий соответствие товара (услуги, работы), процесса, системы управления и персонала требованиям, установленным соответствующим стандартом, техническим регламентом и иным нормативным правовым актом, присваиваемым и применяемым в соответствии с правилами сертификационной системы, регистрируемый в установленном порядке;

безопасность товара (работ, услуг) - обычные условия использования, хранения, транспортировки, эксплуатации товара (работ, услуг) или процесса выполнения работ (оказания услуг), исключающие причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также окружающей среде;

гарантийный срок - срок, в течение которого гарантийные обязательства, предусмотренные в соответствующих нормативных документах имеют силу;

контрольная марка - специальный знак единого образца с приклеиваемым к экземплярам буквенно-цифровым кодом и голографическим средством защиты, который предусмотрен для одноразового применения и подтверждает изготовление (производство) экземпляров аудиовизуального произведения, фонограммы, компьютерной программы, сборника информации, книг и других объектов авторского и смежного права с соблюдением авторского права и смежных прав, а также наличие разрешения на продажу товаров, изделий и информационных материалов, на продажу которых требуется разрешение соответствующего государственного органа, и предоставляет право на распространение данных экземпляров;

продовольственная безопасность населения - система экономических, правовых и организационных мер, реализуемых государством в целях обеспечения спроса на продукты питания, имеющие значение для здоровья и жизнедеятельности населения страны.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 30.12.2022 г. №789-VIQD)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики о защите прав потребителей Глава II. Права потребителей Статья 3. Права потребителей Статья 4. Гарантированный уровень потребления Статья 5. Право потребителя на надлежащее качество товаров (работ, услуг) Статья 6. Гарантийные обязательства Статья 7. Права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества Статья 8. Обязанности исполнителя при заключении договора на выполнение работы и оказание услуг Статья 9. Права потребителя в случае нарушения исполнителем условий договора о выполнении работ и оказания услуг Статья 10. Права потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Статья 11. Имущественная ответственность за вред, причиненный товарами (работами, услугами) ненадлежащего качества Статья 12. Возмещение морального вреда Статья 13. Права потребителя на информацию о товарах (работах, услугах) Статья 14. Права потребителя в сфере торгового и иных видов обслуживания Статья 15. Права потребителя на обмен товара ненадлежащего качества Статья 16. Недействительность условий договоров, ограничивающих права потребителей Глава III. Защита прав потребителей Статья 17. Правила торгового и иных видов обслуживания Статья 18. Государственная политика по защите прав потребителей Статья 19. Государственная защита прав и законных интересов потребителей Статья 20. Обязанности местных органов исполнительной власти по защите прав потребителей Статья 21. Ответственность за нарушение прав потребителей Статья 22. Рассмотрение жалоб на решения органов государственной исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, их должностных лиц, а также на действия таких лиц Статья 23. Отношения органов государственной исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей, с правоохранительными органами Статья 24. Правовая защита должностных лиц органов государственной исполнительной власти, осуществляющих защиту прав потребителей Статья 25. Статья 26. Судебная зашита прав потребителей Глава IV. Общественные организации потребителей (объединение потребителей) Статья 27. Общественные организации потребителей (объединение потребителей) и их права Глава V Продовольственная безопасность населения Статья 28. Обеспечение продовольственной безопасности населения Статья 29. Обязанности государства в области обеспечения продовольственной безопасности населения Статья 30. Государственные продовольственные резервы Статья 31. Государственное регулирование рынка продовольствия