Недействующая редакция. Принята: 08.05.2020 / Вступила в силу: 08.05.2020

Недействующая редакция, не действует с 22 июля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 декабря 2014 года №346

Об утверждении Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2018 г. №1023, 08.05.2020 г. №271)

В соответствии со статьей 85 Воздушного кодекса Республики Узбекистан и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года №ПП-2003 "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Государственную программу по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов совместно с заинтересованными организациями в трехмесячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И.Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2014 года №346

Государственная программа по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Государственная программа по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан (далее — Программа) в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Узбекистан, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (далее — ИКАО), изложенных в Приложении 19 "Управление безопасностью полетов" к Конвенции о международной гражданской авиации (далее — Конвенция), определяет условия и порядок обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан.

Целью настоящей Программы является достижение приемлемого уровня безопасности полетов в гражданской авиации Республики Узбекистан.

2. Положения Программы распространяются на эксплуатантов воздушных судов (авиакомпании) и сертифицированных аэродромов, сертифицированных учебных заведений, организации по техническому обслуживанию воздушных судов и обслуживанию воздушного движения (далее — поставщики обслуживания).

3. В настоящей Программе применяются следующие основные понятия:

авиационный инцидент — события, не приведшие к гибели людей, значительному повреждению, разрушению или утрате воздушного судна;

авиационные правила Республики Узбекистан — обязательные для соблюдения нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства Республики Узбекистан и деятельности в области авиации;

авиационное происшествие — событие, происшедшее при использовании воздушного судна с целью выполнения полета, связанное с нарушением нормального функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или связанное с воздействием внешних условий и приведшее к гибели людей, значительному повреждению, разрушению или утрате воздушного судна;

безопасность полетов — такое состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются;

Государственная программа по обеспечению безопасности полетов — комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов;

гражданская авиация Республики Узбекистан — авиация, не входящая в состав государственной и экспериментальной авиаций;

опасность (угроза) — состояние, объект или деятельность, являющиеся потенциальной причиной нанесения увечий персоналу, повреждения оборудования или конструкций, материальных потерь, снижения способности выполнить предписанные функции;

приемлемый уровень безопасности полетов — минимальный уровень обеспечения безопасности полетов воздушных судов в гражданской авиации Республики Узбекистан, предусмотренный Государственной программой по обеспечению безопасности полетов;

превентивность — это такой подход, который предусматривает защиту системы посредством определения опасной ситуации, меры по управлению и снижению риска до того, как произойдут события, влияющие на безопасность;

риск для безопасности полетов — предполагаемая вероятность и серьезность последствий или результатов опасности;

сборник аэронавигационной информации (далее — АIР) — выпущенная или санкционированная государством публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;

сертифицированный аэродром — аэродром, эксплуатант которого получил сертификат аэродрома;

сертификат аэродрома — сертификат, выдаваемый соответствующим полномочным органом на эксплуатацию аэродрома на основании установленных правил;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Государственная программа по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов § 1. Законодательные основы государства в области безопасности полетов § 2. Обязательства и ответственность государства в области безопасности полетов § 3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов § 4. Правоприменительная политика Глава 3. Управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне § 1. Требования к системе управления безопасностью полетов поставщиков обслуживания в отношении обеспечения безопасности полетов § 2. Согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика обслуживания Глава 4. Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне § 1. Надзор за состоянием безопасности полетов § 2. Сбор, анализ и обмен данными о безопасности полетов § 3. Ориентирование надзора на наиболее проблемные области на основе данных о безопасности полетов § 4. Внутренняя и внешняя подготовка кадров