Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 июня 2017 года №420
Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации
(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.11.2018 г. №839; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14.06.2019 г. №397)
В соответствии с подпунктом 41-18) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации.
2. Признать утратившим силу следующие приказы:
1) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №169 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №10605, опубликованный 13 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет");
2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года №818 "О внесении изменения и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №169 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №14580, опубликованный 11 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан
Ж.Касымбек
Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №420
Правила обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-18) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации.
2. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) абсолютная высота - расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта принятого за точку;
2) аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;
3) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;
4) служба управления аэронавигационной информацией - служба, созданная в конкретно установленной зоне действия, которая несет ответственность за предоставление аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушной навигации;
5) сборник аэронавигационной информации - выпущенная или санкционированная Республикой Казахстан публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;
6) дополнение к сборнику аэронавигационной информации - временные изменения, вносимые в информацию, содержащуюся в сборнике аэронавигационной информации, и публикуемые на отдельных страницах;
7) поправка к сборнику аэронавигационной информации - постоянные изменения, вносимые в информацию, содержащиеся в сборнике аэронавигационной информации;
8) циркуляр аэронавигационной информации - уведомление, содержащее информацию, которая не требует выпуска NOTAM или включения ее в сборник аэронавигационной информации, но которая касается вопросов безопасности полетов или аэронавигационных, технических, административных и юридических вопросов;
9) электронный сборник аэронавигационной информации - сборник аэронавигационной информации, который предоставляется на электронном носителе, либо посредством интернет ресурса в формате, позволяющем отображать его на экране компьютера и распечатывать на бумаге;
10) аэронавигационные данные - изложение аэронавигационных фактических данных, концепции или инструкции в формализованном порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки;
11) аэронавигационная карта - условное изображение участка земной поверхности, его рельефа и искусственных сооружений, специально предназначенное для аэронавигации;
12) поставщик аэронавигационного обслуживания - юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;
13) разрешающая способность (разрешение) - число единиц или цифр, определяющее порядок используемого измеренного или рассчитанного значения;
14) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
14-1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
15) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
16) минимальная абсолютная высота полета в зоне - минимальная абсолютная высота, подлежащая использованию в приборных метеорологических условиях и обеспечивающая минимальный запас высоты над препятствиями в пределах установленной зоны, обычно определяемой параллелями и меридианами;
17) информационный продукт - массив данных или комплект массивов данных, который отвечает спецификации информационного продукта;
18) схема захода на посадку по приборам - серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам, при соблюдении установленных требований, предусматривающих предотвращение столкновения с препятствиями, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, откуда может быть выполнена посадка, а если посадка не выполнена, то до точки, от которой применяются критерии пролета препятствий в зоне ожидания или на маршруте;
19) превышение - расстояние по вертикали от среднего уровня моря до точки или уровня земной поверхности или связанного с ней объекта;
20) абсолютная высота прибытия в район аэродрома - наименьшая абсолютная высота, которая обеспечит минимальный запас высоты в 300 метров (1000 фут) над всеми объектами, расположенными в створе дуги круга радиусом 46 километров (25 морских миль) с центром в контрольной точке начального этапа захода на посадку или, если точка начального этапа захода на посадку отсутствует, контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку, ограниченном прямыми линиями, соединяющими концы этой дуги с точкой промежуточного этапа захода на посадку;
21) аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;
22) воздушная трасса - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;
23) контрольная точка аэродрома - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома;
24) маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
25) обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
26) превышение аэродрома - превышение самой высокой точки посадочной площади;
27) эксплуатационные минимумы аэродрома - ограничения использования аэродрома для:
взлета, выражаемые в величинах RVR и/или видимости и, при необходимости, параметрами облачности;
посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или RVR и абсолютной/относительной высоты принятия решения, соответствующих эксплуатационной категории;
посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с наведением в вертикальной плоскости, выражаемые в величинах видимости и/или RVR и абсолютной/относительной высоты принятия решения;
посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или RVR, MDA/H и, при необходимости, параметрами облачности;
28) база - любая величина или ряд величин, которые могут служить в качестве начала или основы отсчета других величин;
29) рельеф - неровности земной поверхности, переданные на аэронавигационных картах горизонталями, тональной гипсометрией, отмывкой или высотными отметками;
30) знаки - устройства, устанавливаемые над уровнем земли для отображения на их панели информации в виде надписей, символов, букв или цифр или их комбинаций, необходимой для организации наземного движения на аэродроме воздушных судов и/или транспортных средств, которые в зависимости от обстоятельств могут быть как с постоянной информацией передающее только одно сообщение, так и с переменной информацией, обеспечивающей возможность передачи нескольких заранее определенных сообщений или, при необходимости, прекращения передачи какой-либо информации;
31) объединенный пакет аэронавигационной информации - пакет, состоящий из следующих элементов:
сборник аэронавигационной информации, включая поправки;
дополнений к сборнику аэронавигационной информации;
NOTAM и бюллетень предполетной информации;
циркуляр аэронавигационной информации;
контрольных перечней и перечней действующих NOTAM;
32) векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения;
33) волна геоида (высота геоида) - расстояние (положительное значение или отрицательное значение) между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида;
34) геоид - эквипотенциальная поверхность гравитационного поля Земли, совпадающая с невозмущенным средним уровнем моря и его продолжением под материками. Геоид имеет неправильную форму вследствие местных гравитационных возмущений и направление силы тяжести представляет собой перпендикуляр к поверхности геоида в любой точке;
35) глиссада - профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку;
36) григорианский календарь - общепринятый календарь, впервые введен в 1582 году для определения года, который более точно в сравнении с юлианским календарем соответствует тропическому году;
37) точность - степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению. Точность измерения местоположения выражается расстоянием от заявленного местоположения, в пределах которого, как установлено с определенной степенью вероятности, находится истинное местоположение;
38) качество данных - степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности;
39) комплект массивов данных - набор массивов данных, соответствующих одинаковой спецификации продукта;
40) массив данных - определенный набор данных;
41) связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных - средство связи между диспетчером и пилотом в целях обслуживания воздушного движения с использованием линии передачи данных;
42) схема ухода на второй круг - порядок, которого следует придерживаться в случае невозможности продолжения захода на посадку;
43) точка ухода на второй круг - точка в схеме захода на посадку по приборам, в которой или до которой для обеспечения минимального запаса высоты над препятствиями должен начинаться полет по предписанной схеме ухода на второй круг;
44) зона приземления - участок взлетно-посадочной полосы за ее порогом, предназначенный для первого касания взлетно-посадочной полосы приземляющимися самолетами;
45) зона приземления и отрыва - несущая нагрузку площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв;
46) местность - поверхность Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая искусственные препятствия;
47) поверхность учета данных о препятствиях местности - определенная поверхность, используемая для цели составления данных о препятствиях (местности);
48) точка пути - конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута зональной навигации или траектории полета воздушного судна, применяющего зональную навигацию. Точки пути обозначаются либо:
точка пути "флай-бай" - точка пути, которая предусматривает упреждение разворота в целях обеспечения выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной; либо
точка пути "флайовер" - точка пути, в которой начинается разворот с целью выхода на следующий участок маршрута или схемы;
49) линия пути - проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов);
50) рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов);
51) смещенный порог взлетно-посадочной полосы - порог, расположенный не у торца взлетно-посадочной полосы;
52) абсолютная высота пролета препятствий - минимальная абсолютная высота над превышением соответствующего порога взлетно-посадочной полосы или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий;
53) относительная высота пролета препятствий - минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога взлетно-посадочной полосы или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий;
54) зона, свободная от препятствий - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью ухода на второй круг при прерванной посадке и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;
55) минимальная абсолютная высота пролета препятствий - минимальная абсолютная высота полета на определенном участке, которая обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями;
56) полоса, свободная от препятствий - находящийся под контролем соответствующего полномочного органа определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности, выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть начального набора высоты до установленной высоты;
57) препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их, которые:
размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности;
возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете;
находятся за пределами этих определенных поверхностей и расцениваются как представляющие опасность для воздушной навигации;
58) обратная схема - схема, позволяющая воздушному судну изменить направление на начальном участке схемы захода на посадку по приборам. Этот маневр может включать стандартные развороты или развороты на посадочную прямую;
59) горизонталь - линия на карте или схеме, соединяющая точки равного превышения;
60) схема полета в зоне ожидания - заранее определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения;
61) опасная зона - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
62) зона конечного этапа захода на посадку и взлета - установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета. В тех случаях, когда зона конечного этапа захода на посадку и взлета должна использоваться вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, эта установленная зона включает располагаемую зону прерванного взлета;
63) конечный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам, в пределах которого производится выход в створ взлетно-посадочной полосы и снижение для посадки;
64) конечный этап захода на посадку - та часть схемы захода на посадку по приборам, которая начинается в установленной контрольной точке (или точке) конечного этапа захода на посадку, или при отсутствии такой точки:
в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа "ипподром", если таковая предусмотрена; или
в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку и заканчивается в точке района аэродрома, из которой может быть выполнена посадка или начат уход на второй круг;
65) контрольная точка (или точка) конечного этапа захода на посадку - контрольная точка (или точка) схемы захода на посадку по приборам, в которой начинается участок конечного этапа захода на посадку;
66) начальный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку;
67) зона приземления - участок взлетно-посадочной полосы за ее порогом, предназначенный для первого касания взлетно-посадочной полосы приземляющимися самолетами;
68) промежуточный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам соответственно между контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку или между концом обратной схемы, схемы типа "ипподром" или линии пути, прокладываемой методом счисления, и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку;
69) схема визуального захода на посадку - серия заранее намеченных маневров, выполняемых по визуальным ориентирам, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, с которой может быть выполнена посадка и после которой, если посадка не выполнена, может быть выполнена схема ухода на второй круг;
70) схема точного захода на посадку - схема захода на посадку по приборам с использованием информации об азимуте и глиссаде, выдаваемой ILS или РАR;
71) адрес подключения - установленный код, используемый для подключения линии передачи данных к органу обслуживания воздушного движения;
72) магнитное склонение - угол между северным направлением истинного и магнитного меридианов;
73) минимальная абсолютная высота полета по маршруту - абсолютная высота полета на участке маршрута, которая обеспечивает адекватный прием сигналов соответствующих навигационных средств и средств связи обслуживания воздушного движения, соответствует структуре воздушного пространства и обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями;
74) площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов;
75) местоположение (географическое) - координаты (широта и долгота) с привязкой к математически определенному референц-эллипсоиду, которые определяют местонахождение точки на поверхности Земли;
76) абсолютная высота перехода - абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости дается в величинах абсолютной высоты;
77) перрон - определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;
78) тональная гипсометрия - последовательная градация цветов и их оттенков, применяемых для отображения степени превышения местности;
79) маршрут руления - установленная траектория движения вертолетов из одной части вертодрома в другую. Маршрут руления включает в себя воздушную или наземную РД для руления вертолетов, которая проходит по осевой линии маршрута руления;
80) рулежная дорожка - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 28 февраля 2021 года