Утратил силу

Документ утратил силу с 26 августа 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №420 

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 февраля 2015 года №169

Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.11.2016 г. №818)

В соответствии с подпунктом 41-18) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

 

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №169

Правила обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов (далее - Правила) определяют порядок обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов, которая предоставляется в зонах ответственности органов обслуживания воздушного движения Республики Казахстан.

2. Требования настоящих Правил выполняются всеми должностными лицами и авиационным персоналом предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации, участвующих в организации и обеспечении аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.

3. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах:

1) абсолютная высота - расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта принятого за точку;

2) аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;

3) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;

4) служба управления аэронавигационной информацией - служба, созданная в конкретно установленной зоне действия, которая несет ответственность за предоставление аэронавигационной информации (данных), необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушной навигации;

5) аэронавигационные данные - изложение аэронавигационных фактических данных, концепции или инструкции в формализованном порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки;

6) аэронавигационная карта - условное изображение участка земной поверхности, его рельефа и искусственных сооружений, специально предназначенное для аэронавигации;

7) сборник аэронавигационной информации - выпущенная или санкционированная Республикой Казахстан публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;

8) дополнение к сборнику аэронавигационной информации - временные изменения, вносимые в информацию, содержащуюся в сборнике аэронавигационной информации, и публикуемые на отдельных страницах;

9) поправка к сборнику аэронавигационной информации - постоянные изменения, вносимые в информацию, содержащиеся в сборнике аэронавигационной информации;

10) циркуляр аэронавигационной информации - уведомление, содержащее информацию, которая не требует выпуска NOTAM или включения ее в сборник аэронавигационной информации, но которая касается вопросов безопасности полетов или аэронавигационных, технических, административных и юридических вопросов;

11) разрешающая способность (разрешение) - число единиц или цифр, определяющее порядок используемого измеренного или рассчитанного значения;

12) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

13) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;

14) минимальная абсолютная высота полета в зоне - минимальная абсолютная высота, подлежащая использованию в приборных метеорологических условиях и обеспечивающая минимальный запас высоты над препятствиями в пределах установленной зоны, обычно определяемой параллелями и меридианами;

15) информационный продукт - массив данных или комплект массивов данных, который отвечает спецификации информационного продукта;

16) схема захода на посадку по приборам - серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам, при соблюдении установленных требований, предусматривающих предотвращение столкновения с препятствиями, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, откуда может быть выполнена посадка, а если посадка не выполнена, то до точки, от которой применяются критерии пролета препятствий в зоне ожидания или на маршруте;

17) превышение - расстояние по вертикали от среднего уровня моря до точки или уровня земной поверхности или связанного с ней объекта;

18) абсолютная высота прибытия в район аэродрома - наименьшая абсолютная высота, которая обеспечит минимальный запас высоты в 300 метров (1000 фут) над всеми объектами, расположенными в створе дуги круга радиусом 46 километров (25 морских миль) с центром в контрольной точке начального этапа захода на посадку или, если точка начального этапа захода на посадку отсутствует, контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку, ограниченном прямыми линиями, соединяющими концы этой дуги с точкой промежуточного этапа захода на посадку;

19) аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;

20) воздушная трасса - Контролируемое воздушное пространство или его часть в виде коридора;

21) контрольная точка аэродрома - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома;

22) маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;

23) обслуживание воздушного движения - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

24) превышение аэродрома - превышение самой высокой точки посадочной площади;

25) эксплуатационные минимумы аэродрома - ограничения использования аэродрома для:

взлета, выражаемые в величинах RVR и/или видимости и, при необходимости, параметрами облачности;

посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или RVR и абсолютной/относительной высоты принятия решения, соответствующих эксплуатационной категории;

посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с наведением в вертикальной плоскости, выражаемые в величинах видимости и/или RVR и абсолютной/относительной высоты принятия решения;

посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и/или RVR, MDA/H и, при необходимости, параметрами облачности;

26) база - любая величина или ряд величин, которые могут служить в качестве начала или основы отсчета других величин;

27) рельеф - неровности земной поверхности, переданные на аэронавигационных картах горизонталями, тональной гипсометрией, отмывкой или высотными отметками;

28) объединенный пакет аэронавигационной информации - пакет, состоящий из следующих элементов:

сборник аэронавигационной информации, включая поправки;

дополнений к сборнику аэронавигационной информации;

NOTAM и бюллетень предполетной информации;

циркуляр аэронавигационной информации;

контрольных перечней и перечней действующих NOTAM;

29) векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

30) волна геоида (высота геоида) - расстояние (положительное значение или отрицательное значение) между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида;

31) геоид - эквипотенциальная поверхность гравитационного поля Земли, совпадающая с невозмущенным средним уровнем моря и его продолжением под материками. Геоид имеет неправильную форму вследствие местных гравитационных возмущений и направление силы тяжести представляет собой перпендикуляр к поверхности геоида в любой точке;

32) глиссада - профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку;

33) григорианский календарь - общепринятый календарь; впервые введен в 1582 году для определения года, который более точно в сравнении с юлианским календарем соответствует тропическому году;

34) точность - степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению. Точность измерения местоположения выражается расстоянием от заявленного местоположения, в пределах которого, как установлено с определенной степенью вероятности, находится истинное местоположение;

35) качество данных - степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности;

36) комплект массивов данных - набор массивов данных, соответствующих одинаковой спецификации продукта;

37) массив данных - определенный набор данных;

38) связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных - средство связи между диспетчером и пилотом в целях обслуживания воздушного движения с использованием линии передачи данных;

39) схема ухода на второй круг - порядок, которого следует придерживаться в случае невозможности продолжения захода на посадку;

40) точка ухода на второй круг - точка в схеме захода на посадку по приборам, в которой или до которой для обеспечения минимального запаса высоты над препятствиями должен начинаться полет по предписанной схеме ухода на второй круг;

41) покров - голая Земля с учетом относительной высоты растительности;

42) зона приземления - участок взлетно-посадочной полосы за ее порогом, предназначенный для первого касания взлетно-посадочной полосы приземляющимися самолетами;

43) зона приземления и отрыва - несущая нагрузку площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв;

44) местность - поверхность Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая искусственные препятствия;

45) поверхность учета данных о препятствиях местности - определенная поверхность, используемая для цели составления данных о препятствиях (местности);

46) точка пути - конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута зональной навигации или траектории полета воздушного судна, применяющего зональную навигацию. Точки пути обозначаются либо:

точка пути "флай-бай" - точка пути, которая предусматривает упреждение разворота в целях обеспечения выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной; либо точка пути "флайовер" - точка пути, в которой начинается разворот с целью выхода на следующий участок маршрута или схемы;

47) линия пути - проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов);

48) рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов);

49) смещенный порог взлетно-посадочной полосы - порог, расположенный не у торца взлетно-посадочной полосы;

50) абсолютная высота пролета препятствий - минимальная абсолютная высота над превышением соответствующего порога взлетно-посадочной полосы или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий;

51) относительная высота пролета препятствий - минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога взлетно-посадочной полосы или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий;

52) зона, свободная от препятствий - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью ухода на второй круг при прерванной посадке и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;

53) минимальная абсолютная высота пролета препятствий - минимальная абсолютная высота полета на определенном участке, которая обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями;

54) полоса, свободная от препятствий - находящийся под контролем соответствующего полномочного органа определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности, выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть начального набора высоты до установленной высоты;

55) препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их, которые:

размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности;

возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете;

находятся за пределами этих определенных поверхностей и расцениваются как представляющие опасность для воздушной навигации;

56) обратная схема - схема, позволяющая воздушному судну изменить направление на начальном участке схемы захода на посадку по приборам. Этот маневр может включать стандартные развороты или развороты на посадочную прямую;

57) горизонталь - линия на карте или схеме, соединяющая точки равного превышения;

58) схема полета в зоне ожидания - заранее определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения;

59) опасная зона - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;

60) зона конечного этапа захода на посадку и взлета - установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета. В тех случаях, когда зона конечного этапа захода на посадку и взлета должна использоваться вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, эта установленная зона включает располагаемую зону прерванного взлета;

61) конечный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам, в пределах которого производится выход в створ взлетно-посадочной полосы и снижение для посадки;

62) конечный этап захода на посадку - та часть схемы захода на посадку по приборам, которая начинается в установленной контрольной точке (или точке) конечного этапа захода на посадку, или при отсутствии такой точки:

в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа "ипподром", если таковая предусмотрена; или

в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку и заканчивается в точке района аэродрома, из которой может быть выполнена посадка или начат уход на второй круг;

63) контрольная точка (или точка) конечного этапа захода на посадку - контрольная точка (или точка) схемы захода на посадку по приборам, в которой начинается участок конечного этапа захода на посадку;

64) начальный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку;

65) зона приземления - участок взлетно-посадочной полосы за ее порогом, предназначенный для первого касания взлетно-посадочной полосы приземляющимися самолетами;

66) промежуточный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам соответственно между контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку или между концом обратной схемы, схемы типа "ипподром" или линии пути, прокладываемой методом счисления, и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку;

67) схема визуального захода на посадку - серия заранее намеченных маневров, выполняемых по визуальным ориентирам, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, с которой может быть выполнена посадка и после которой, если посадка не выполнена, может быть выполнена схема ухода на второй круг;

68) схема точного захода на посадку - схема захода на посадку по приборам с использованием информации об азимуте и глиссаде, выдаваемой ILS или РАR;

69) адрес подключения - установленный код, используемый для подключения линии передачи данных к органу обслуживания воздушного движения;

70) магнитное склонение - угол между северным направлением истинного и магнитного меридианов;

71) минимальная абсолютная высота полета по маршруту - абсолютная высота полета на участке маршрута, которая обеспечивает адекватный прием сигналов соответствующих навигационных средств и средств связи обслуживания воздушного движения, соответствует структуре воздушного пространства и обеспечивает необходимый запас высоты над препятствиями;

72) площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов;

73) метаданные - данные о данных;

74) местоположение (географическое) - координаты (широта и долгота) с привязкой к математически определенному референц-эллипсоиду, которые определяют местонахождение точки на поверхности Земли;

75) абсолютная высота перехода - абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости дается в величинах абсолютной высоты;

76) перрон - определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов 1. Общие положения 2. Порядок обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов Параграф 1. Сборник аэронавигационной информации (AIP) Параграф 2. Циркуляры аэронавигационной информации (AIC) Параграф 3. Порядок использования электросвязи Параграф 4. Сбор, анализ и обработка аэронавигационной информации Параграф 5. Согласование, утверждение и рассылка аэронавигационной информации Параграф 6. Обмен аэронавигационной информацией Параграф 7. Представление и распространение аэронавигационной информации Параграф 8. Извещения NOTAM Параграф 9. Публикация аэродромных схем и аэронавигационных карт Параграф 10. Электронные данные о местности и препятствиях Параграф 11. Система управления качеством аэронавигационных данных Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 1. Требования к составлению аэронавигационных карт, подлежащих включению в AIР Республики Казахстан Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Требования к составлению карты аэродрома/вертодрома Параграф 3. Требования к составлению карты наземного аэродромного движения Параграф 4. Требования к составлению карты стоянки/постановки на стоянку воздушного судна Параграф 5. Требования к составлению карты аэродромных препятствий, тип А Параграф 6. Требования к составлению карты местности для точного захода на посадку Параграф 7. Требования к составлению карты района Параграф 8. Требования к составлению карты стандартного вылета по приборам (SID) Параграф 9. Требования к составлению карты стандартного прибытия по приборам (STAR) Параграф 10. Требования к составлению карты захода на посадку по приборам Параграф 11. Требования к составлению карты визуального захода на посадку Параграф 12. Требования к составлению обзорной карты минимальных абсолютных высот ОВД Приложение 7 Приложение 8

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №169
"Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов"

О документе

Номер документа:169
Дата принятия: 24/02/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:24/04/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:26/08/2017

Документ утратил силу с 26 августа 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №420 

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 13 апреля 2015 года.

"Казахстанская правда" от 22 августа 2015 года №160 (28036).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года №10605.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24 апреля 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/11/2016  документом  Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменения и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра... № 818 от 28/11/2016
Вступила в силу с: 22/01/2017


Первоначальная редакция от 24/02/2015

Приложения к документу

Приложение 5 к Приказу от 24.02.2015 №169