Недействующая редакция. Принята: 03.01.2023 / Вступила в силу: 02.02.2023

Недействующая редакция, не действует с 3 октября 2023 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

13 марта 2017 года

№343/30211

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

от 15 февраля 2017 года №119

Об утверждении Порядка организации работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями народных депутатов Украины в Национальной полиции Украины

(В редакции Приказа Министерства внутренних дел Украины от 03.01.2023 г. №2)

В соответствии с Законами Украины "О статусе народного депутата Украины", "О Национальной полиции", "Об обращениях граждан", Положением о Национальной полиции, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 октября 2015 года №877, и в целях совершенствования работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями народных депутатов Украины в Национальной полиции Украины приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями народных депутатов Украины в Национальной полиции Украины, который прилагается.

2. Департаменту формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга МВД (Боднар В.Е.) обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Национальной полиции Украины.

Министр

А.Б.Аваков

Утвержден Приказом Министерства внутренних дел Украины от 15 февраля 2017 года №119

Порядок организации работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями народных депутатов Украины в Национальной полиции Украины

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к порядку приема, регистрации и рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины, отправления ответов на них, а также осуществления контроля за их выполнением в центральном органе управления полицией, межрегиональных территориальных органах Национальной полиции Украины, их обособленных подразделениях, территориальных органах полиции и их обособленных подразделениях, предприятиях, учреждениях и заведениях, относящихся к сфере управления Национальной полиции Украины (Далее - органы и подразделения полиции).

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О статусе народного депутата Украины".

3. Действие настоящего Порядка распространяется на депутатские запросы и депутатские обращения народных депутатов Украины в письменной форме, полученные по почте или непосредственно должностным лицом, которому они адресованы.

4. Обращение гражданина, поступившее вместе с депутатским обращением или депутатским запросом народного депутата Украины, народных депутатов, комитета Верховной Рады Украины, не подлежит рассмотрению и разрешению в случае:

если в нем не указано место жительства заявителя;

если оно не подписано автором (анонимное);

если это повторное обращение от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по существу;

если обращение поступило от лица, признанного судом недееспособным.

О принятом решении по такому депутатскому обращению или депутатскому запросу народного депутата Украины мотивированный ответ предоставляется в течение 10 дней. В случае предоставления ответа на депутатский запрос мотивированный ответ предоставляется народному депутату Украины, в случае предоставления ответа на депутатский запрос народного депутата Украины мотивированный ответ предоставляется народному депутату Украины и Председателю Верховной Рады Украины.

5. Если решение вопросов, затронутых в депутатском запросе или депутатском обращении народного депутата Украины, не относится к компетенции органов полиции, в течение 5 дней народному депутату Украины, в случае поступления депутатского запроса - народному депутату Украины, Председателю Верховной Рады Украины предоставляется мотивированный ответ с соответствующим разъяснением и предложением обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение этого вопроса.

II. Организация предварительного рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины

1. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины возлагается на Председателя Национальной полиции Украины (далее - Председатель), на первого заместителя Председателя Национальной полиции Украины, заместителей Председателя Национальной полиции Украины, руководителей органов и подразделений полиции.

2. Депутатские запросы и депутатские обращения народных депутатов Украины, адресованные Национальной полиции Украины или Председателю, после регистрации подразделением документального обеспечения и проверки повторного их поступления в тот же день передаются в Департамент обеспечения деятельности Председателя.

3. Сотрудниками Департамента обеспечения деятельности Председателя после предварительного рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины готовится проект резолюции по определению исполнителя (исполнителей), срока исполнения, необходимые действия для решения поднятых вопросов, который подается на подпись Председателю.

4. После подписания резолюций Председателем депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины в тот же день возвращаются работниками подразделения обеспечения деятельности Председателя в подразделение документального обеспечения. Должностными лицами подразделения документального обеспечения оригиналы депутатских запросов или депутатских обращений народных депутатов Украины с резолюциями к ним передаются главному исполнителю для их рассмотрения.

Соисполнителям предоставляются копии депутатских запросов или депутатских обращений народных депутатов Украины и резолюций к ним.

В случае изложения в депутатских запросах или депутатских обращениях народных депутатов Украины обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения, такие обращения или запросы народных депутатов Украины рассматриваются в соответствии с уголовным процессуальным законодательством и в соответствии с Порядком ведения единого учета в органах (подразделениях) полиции заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях и другие события, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Украины от 08 февраля 2019 года №100, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05 марта 2019 года №223/33194, о чем письменно информируются народные депутаты Украины, а в случае рассмотрения депутатских запросов народных депутатов Украины - народный депутат Украины и Председатель Верховной Рады Украины.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 03.01.2023 г. №2)
(см. предыдущую редакцию)

5. Депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины, адресованные первому заместителю Председателя, заместителям Председателя, после регистрации в подразделении документального обеспечения и проверки повторного поступления в течение рабочего дня предоставляются их помощникам для предварительного рассмотрения и подготовки проектов резолюций.

6. Депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины, адресованные руководителям органов и подразделений полиции, рассматриваются непосредственно ими после регистрации и соответствующей проверки документов относительно их повторного поступления в подразделениях документального обеспечения.

7. Запрещается поручать рассмотрение депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины тем органам, структурным подразделениям этих органов или должностным лицам полиции, действия или решения которых обжалуются, а также тем, которые не имеют полномочий для их рассмотрения.

8. Для своевременного рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины срок их поступления от руководства Национальной полиции Украины к непосредственным исполнителям не должен превышать двух календарных дней.

9. В случае если рассмотрение депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины поручено нескольким должностным лицам и не определено непосредственного исполнителя, главным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Другие исполнители обязаны по просьбе главного исполнителя предоставлять необходимые документы и в равной степени отвечают за своевременное, полное и качественное исполнение депутатского запроса или депутатского обращения в части, их касающейся.

10. Если решение поставленных в депутатском запросе или депутатском обращении народного депутата Украины вопросов не входит в компетенцию определенного в резолюции структурного подразделения (должностного лица) полиции, а также в случае необходимости привлечения к решению вопросов других структурных подразделений (должностных лиц) полиции документ в течение рабочего дня докладывается должностному лицу, которое проставило резолюцию, для внесения необходимых изменений. После рассмотрения документ с новой резолюцией через подразделение документального обеспечения передается в структурные подразделения полиции, которым поручено его исполнение и осуществление контроля.

III. Рассмотрение и принятие решения по депутатским запросам и депутатским обращениям народных депутатов Украины

1. Рассмотрение вопросов, поднятых в депутатских запросах и депутатских обращениях народных депутатов Украины, должно быть полным, оперативным и квалифицированным.

2. В случае, когда народный депутат Украины в соответствии со статьями 15, 16 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" изъявил намерение непосредственно участвовать в рассмотрении депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, руководитель органа или подразделения полиции, которому адресованы депутатский запрос или депутатское обращение народного депутата Украины, или руководитель территориального органа полиции, которому поручено рассмотрение депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, обязаны и не позднее чем за три дня до даты рассмотрения уведомить народного депутата Украины о дне и месте рассмотрения депутатского запроса народного депутата Украины, а по депутатскому обращению народного депутата Украины - не позднее чем за один день до даты рассмотрения.

3. При рассмотрении депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые документы, объяснения должностных лиц, действия которых обжалуются. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины, должны быть мотивированными и основываться исключительно на положениях законодательства Украины.

4. В случае подтверждения или частичного подтверждения информации, изложенной в депутатском запросе или депутатском обращении народного депутата Украины, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, а также устранению нарушений законодательства Украины.

5. По результатам рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины может быть принято одно из следующих решений:

удовлетворено - приняты в соответствии с законодательством меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан и выполнены требования заявителя, в интересах которого обращался народный депутат Украины;

частично удовлетворено - депутатский запрос или депутатское обращение народного депутата Украины, в котором содержатся два или более требований, из которых по результатам проверки не все удовлетворены;

отклонено - требования, изложенные в депутатском запросе или депутатском обращении народного депутата Украины, не удовлетворены;

разъяснено - по депутатскому запросу или депутатским обращением народного депутата Украины, которое не содержит просьбы об удовлетворении каких-либо требований, даны соответствующие разъяснения.

6. После окончания проверки информации, изложенной в депутатском запросе или депутатском обращении народного депутата Украины, заявителю, в интересах которого обращался народный депутат Украины, по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, с учетом требований законодательства о защите персональных данных, информации с ограниченным доступом и государственной тайны.

После обращения такого заявителя исполнитель, проводивший проверку, в 5-дневный или другой согласованный с ним срок обязан ознакомить его с материалами проверки под роспись, подготовить за своей подписью и приобщить к материалам проверки справку о том, с какими материалами и когда он ознакомил заявителя.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства заявителя об ознакомлении с материалами проверки руководитель органа или подразделения полиции, который поручал ее проведение, предоставляет мотивированный письменный отказ с разъяснением причин такого отказа заявителю.

IV. Сроки рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины

1. Депутатский запрос народного депутата Украины рассматривается в 15-дневный или иной срок, установленный Верховной Радой Украины.

2. Если депутатский запрос по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный срок, руководитель органа или подразделения полиции, в который поступил депутатский запрос, обязан письменно уведомить об этом Председателя Верховной Рады Украины и народного депутата Украины, группу народных депутатов Украины, комитет Верховной Рады Украины, которые внесли депутатский запрос народного депутата Украины, и предложить другой срок, который не должен превышать одного месяца после получения запроса.

3. Органы полиции, их должностные лица, которым адресовано депутатское обращение народного депутата Украины, обязаны в течение 10 дней с момента его получения рассмотреть и дать письменный ответ. В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения депутатского обращения с учетом продления не может превышать 30 дней с момента его получения.

4. Срок рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины продлевается исключительно тем должностным лицом, которое поручило его исполнение, а в случае его отсутствия - должностным лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей.

5. Срок рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины исчисляется с момента его первичной регистрации в подразделении документального обеспечения центрального органа управления полиции, межрегиональных территориальных органах Национальной полиции Украины, их обособленных подразделениях, территориальных органах полиции, их обособленных подразделениях, предприятиях, учреждениях и заведениях, относящихся к сфере управления Национальной полиции Украины.

Истечением срока рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины считается дата отправки письменного ответа.

Ответы народному депутату Украины и гражданину, в интересах которого обратился народный депутат Украины, передаются одновременно только после доклада руководителю, который дал поручение о его рассмотрении.

6. Ходатайство (рапорт или докладная записка) о продлении срока рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины подается не позднее чем за два дня до окончания контрольного срока и предоставляется руководителю вместе с проектом ответа народному депутату Украины, Председателю Верховной Рады Украины.

7. В случае возврата проекта ответа на доработку руководителем, который поручил рассмотрение депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, устанавливается срок исполнения, который не должен превышать максимального срока рассмотрения, определенного Законом Украины "О статусе народного депутата Украины".

8. Мотивированный ответ на депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины должен быть направлен народному депутату Украины, группе народных депутатов Украины, комитета Верховной Рады Украины и Председателю Верховной Рады Украины в случае поступления депутатского запроса не позднее чем на следующий рабочий день после их подписания должностным лицом.

9. В случае нарушения исполнителями сроков рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины руководитель органа полиции или структурного подразделения, которому поручено рассмотрение депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, должен безотлагательно в соответствии с законодательством провести служебную проверку, установить причины нарушения и принять соответствующие меры.

Заключение служебной проверки докладывается должностному лицу, которое поручило рассмотрение депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, с добавлением основных материалов. Копия заключения служебной проверки подается в структурное подразделение полиции, на которое возложено осуществление контроля за своевременным рассмотрением депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины.

V. Порядок подготовки ответов на депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины

1. Ответ на депутатский запрос или депутатское обращение народных депутатов Украины по вопросам обеспечения контроля за законностью ведения досудебного расследования должен быть подготовлен с соблюдением требований уголовного процессуального законодательства о недопустимости разглашения сведений досудебного расследования.

2. В случае отказа в удовлетворении депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины ответ должен быть мотивированным.

3. Ответы на депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины, которые адресовались Национальной полиции Украины или Председателю, готовятся за подписью Председателя или лица, исполняющего его обязанности. В случае если решение поставленных народным депутатом Украины вопросов относится непосредственно к компетенции территориального органа полиции, ответ предоставляется за подписью его руководителя. В других случаях ответы на депутатские запросы или депутатские обращения народных депутатов Украины готовятся за подписью того должностного лица, непосредственно к которому обращался народный депутат Украины.

4. Обобщенные и завизированные ответы за подписью Председателя вместе с материалами проверки не позднее чем за два дня до окончания контрольного срока рассмотрения документа направляются в подразделение обеспечения деятельности Председателя для изучения и доклада Председателю.

5. В случае если в соответствии с резолюцией Председателя определен личный доклад исполнителя о результатах рассмотрения депутатского запроса или депутатского обращения народного депутата Украины, материалы проверки и ответа на депутатские запросы или депутатские обращения народного депутата Украины докладываются Председателю непосредственным исполнителем.

6. Ответ на депутатский запрос, внесенный группой народных депутатов Украины, комитетом Верховной Рады Украины, предоставляется соответственно Председателю Верховной Рады Украины и народному депутату, подпись которого под запросом является первой, председателю соответствующего комитета Верховной Рады Украины.

7. Депутатские запросы и депутатские обращения народных депутатов Украины снимаются с контроля, если все затронутые в них вопросы проверены, приняты соответствующие меры реагирования и даны исчерпывающие ответы Председателю Верховной Рады Украины (в случае рассмотрения депутатского запроса народного депутата Украины), народному депутату Украины и гражданину в случае обращения народного депутата Украины в его интересах.

8. Контрольные карточки на депутатский запрос или депутатское обращение народного депутата Украины заполняются исполнителями и подписываются руководителем органа или подразделения полиции. Заполненные контрольные карточки вместе с копиями ответов народным депутатам Украины направляются в подразделение, на которое возложено осуществление контроля за исполнением депутатских запросов и депутатских обращений народных депутатов Украины, в день исполнения документа и отправки ответа.

Директор Департамента формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга Министерства внутренних дел Украины

В.Е.Боднар