Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 6 марта 2002 года №272
О мерах по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 29.08.2006 г. №1004, 20.06.2007 г. №692, 17.05.2010 г. №389, 08.08.2016 г. №962)
В соответствии с Законом о регистрах N 1320-XIII от 25 сентября 1997 г. (Официальный монитор Республики Молдова , 1997 г., N 77-78, ст.639), Законом о государственной регистрации предприятий и организаций N 1265-XIV от 5 октября 2000 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., N 31-34, ст.109) и Законом о предпринимательстве и предприятиях N 845-XII от 3 января 1992 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 1994 г., N 2, ст.33) Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Концепцию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц" согласно приложению N1;
Положение о Государственном регистре правовых единиц согласно приложению N2.
2. Министерству информационных технологий и связи разработать и представить Правительству для утверждения:
в месячный срок:
предложения о создании правительственной комиссии по мониторингу процесса разработки и внедрения автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц";
образцы единого регистрационного свидетельства, машиночитаемой идентификационной карточки и машиночитаемой лицензионной карточки;
до 1 июля 2002 года:
пилот-проект автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц";
совместно с Министерством юстиции - проект закона о внесении изменений в законодательные акты по вопросам регистрации правовых единиц и внедрения автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц";
совместно с Министерством юстиции, Главной государственной налоговой инспекцией, Департаментом статистики и социологии, Таможенным департаментом и Национальной кассой социального страхования - план мероприятий по формированию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц".
Премьер-министр Республики Молдова
Василе Тарлев
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова №272 от 6 марта 2002 года
Концепция автоматизированной информационной системы "Государственный регистр правовых единиц"
Введение
Человечество вступило в новую эру, где самым важным и ценным ресурсом является информация, а главной задачей - построение информационного общества. Информационное общество отличается от общества с доминирующими традиционной промышленностью и сферой услуг тем, что эволюция информации, знаний, информационных услуг и всех отраслей, связанных с их производством, происходит более быстрыми темпами. Экономическое развитие предоставляет возможность создания новых рабочих мест.
Необходимость создания Государственного регистра правовых единиц в Республике Молдова вызвана наличием целого ряда регистрационных инстанций и регистров, что в немалой степени осложняет процесс учета и разрешения деятельности физических и юридических лиц. В настоящее время имеются следующие регистры учета различных категорий правовых единиц: Государственный коммерческий регистр Государственной регистрационной палаты; Государственный регистр налогоплательщиков Главной государственной налоговой инспекции; Межадминистративный регистр RENIM и Регистр крестьянских хозяйств Департамента статистики и социологии; Регистр страховых организаций Государственной службы страхового надзора при Министерстве финансов, а Регистр юридических и физических лиц, оказывающих туристические услуги, Национального агентства по туризму и Регистр плательщиков социального фонда Национальной кассы социального страхования находятся в процессе формирования.
Основными недостатками существующих регистров являются:
- неполный охват правовых единиц (в Государственной регистрационной палате отсутствуют данные о правительственных учреждениях, примэриях, крестьянских хозяйствах, отдельных физических лицах, самостоятельно оказывающих услуги, таких как нотариусы и адвокаты);
- отсутствие единого идентификатора (в настоящее время организация может иметь несколько идентификационных и регистрационных номеров, присваиваемых различными учреждениями, что делает практически невозможным интеграцию относящейся к ним информации);
- отсутствие связи с Государственным регистром населения, что создает лазейки для создания фирм-фантомов по поддельным или украденным документам, что приводит в конечном итоге к огромным потерям в государственном бюджете;
- наличие большой доли бумажного документооборота и создание регистров на устаревшей программно-технической базе, что ухудшает качество, скорость обработки и предоставления информации пользователям, в первую очередь законодательным и исполнительным органам.
В молдавском законодательстве отсутствует понятие, позволяющее охватить все категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые должны быть учтены в Государственном регистре правовых единиц. Именно поэтому в регистре используется понятие правовой единицы, взятое из рекомендаций ЕВРОСТАТа по учету такого рода объектов (часть 7 "Правовая единица и предприятие"), разработанных Европейским Союзом в сотрудничестве с Европейской ассоциацией свободной торговли в 1994 году.
Создание единого интегрированного регистра обусловлено в основном необходимостью обеспечения эффективного функционирования ведомственных информационных систем, в первую очередь автоматизированных информационных систем Главной государственной налоговой инспекции, Национальной кассы социального страхования, Государственного агентства земельных отношений и кадастра, Таможенного департамента и др. Эти регистры требуют наличия интегрированной базы данных по всем категориям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые платят налоги (в том числе в фонд социального страхования), имеют в собственности недвижимость, транспорт, являются клиентами банков и т.д. Наряду с Государственным регистром населения Государственный регистр правовых единиц явится базовым информационным массивом Национальной информационной системы (НИС).
Обязательным условием должно являться наличие единого идентификатора (IDNO - аббревиатура слов на английским языке "Identification Number of Organization"), который останется неизменным на протяжении всего периода деятельности юридического лица и на определенный срок после ее прекращения (для архива).
Таким образом, необходимо создание эталонного регистра, к которому могли бы иметь постоянный круглосуточный доступ все ведомства, которые используют такого рода информацию. Естественно, этот регистр должен быть надежно защищен от попыток неразрешенного доступа и внесения изменений в содержащуюся в нем информацию.
Раздел I. Общие положения
1. Определение информационной системы "Государственный регистр правовых единиц"
Недействующая редакция, не действует с 26 февраля 2023 года