Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
от 30 марта 2020 года №36
Об утверждении Правил выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, Правил лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25.01.2021 №4)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Постановлений Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25.01.2021 г. №4, 14.02.2022 г. №3)
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Правила выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Правила лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25.01.2021 №4)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также структурные элементы некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан по перечню согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3. Департаменту банковского регулирования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 4 настоящего постановления.
4. Управлению международных отношений и внешних коммуникаций обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Согласовано Министерством национальной экономики Республики Казахстан "___" _____________ 2020 года |
|
Согласовано Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан "____"____________ 2020 года |
|
Приложение 1
к Постановлению Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года №36
(Правила выдачи и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25.01.2021 №4)
(см. предыдущую редакцию)
Правила выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках), от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах), от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях) и определяют порядок выдачи уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель) разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан (далее – разрешение, государственная услуга) и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка.
2. В Правилах используются понятия, применяемые в значениях, указанных в Законе о банках, Законе о государственных услугах, Законе о разрешениях и уведомлениях, Законе Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и Законе Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации".
Глава 2. Порядок выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан
3. Для получения разрешения на открытие банка физическое или юридическое лицо (далее – заявитель, услугополучатель) представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на открытие банка по форме согласно приложению 1 к Правилам (далее – заявление) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
4. Для получения разрешения на открытие филиала банка-нерезидента Республики Казахстан банк-нерезидент Республики Казахстан (далее – заявитель, услугополучатель) представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на открытие филиала банка-нерезидента Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее – заявление) через портал.
5. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги "Выдача разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан" согласно приложению 3 к Правилам.
При направлении услугополучателем заявления через портал в "личный кабинет" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
6. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
7. Работник ответственного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.
Уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" сведения, указанные в документах:
удостоверяющих личность физического лица – резидента Республики Казахстан;
подтверждающих отсутствие у физического лица – резидента Республики Казахстан неснятой или непогашенной судимости;
о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – резидента Республики Казахстан.
В случае установления факта неполноты представленных документов ответственное подразделение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя готовит и направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления через портал в "личный кабинет" услугополучателя.
8. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан. Правление услугодателя принимает решение о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 3 к Правилам.
Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней, следующих за днем получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя с приложением электронной копии разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 г. №3)
(см. предыдущую редакцию)
9. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
10. В случае несоответствия представленных документов требованиям Закона о банках и Правил, за исключением оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, предусмотренных статьей 24 и пунктом 3 статьи 13-1 Закона о банках, уполномоченный орган в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 1 статьи 23 и пункте 5 статьи 13-1 Закона о банках, направляет заявителю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.
Уполномоченный орган не принимает к рассмотрению электронные копии документов, предусмотренные Правилами, имеющие подчистки, приписки либо зачеркнутые слова.
11. Разрешение на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан выдается по форме согласно приложению 4 к Правилам.
12. Документы, выданные органом финансового надзора, компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица – нерезидента Республики Казахстан).
Документы, представляемые на иностранном языке, переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14.02.2022 г. №3)
(см. предыдущую редакцию)
14. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес услугополучателя (физического лица) либо полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя (юридического лица);
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 февраля 2023 года