Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11 декабря 2018 года №502, 11 декабря 2018 года №101
Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области земельных правоотношений, за использованием и охраной земель, геодезии и картографии, государственного земельного кадастра и мониторинга земель
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов и акимов городов районного значения, поселков, сел и сельских округов, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №784 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12785, опубликован 15 января 2016 года в Информационно-правовой системе "Аділет").
3. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
__________________ У.Шукеев |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
___________________ Т.Сулейменов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Совместному Приказу Заместителя Премьер Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №502, 11 декабря 2018 года №101
Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля - местные исполнительные органы, уполномоченные органы, структурные подразделения местных исполнительных органов осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) незначительные нарушения - нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой;
3) значительные нарушения - нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок, проведение торгов (конкурсов, аукционов), а также в несоблюдении требований правил организации и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка и порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
4) риск субъекта земельных отношений - вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
5) грубые нарушения - нарушения требований земельного законодательства, влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушении порядка принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении, об отказе, об изменении целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков;
6) оценка степени риска - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.
4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска - местные исполнительные органы областей, районов, городов Астаны, Алматы и Шымкента, городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, отделы земельных отношений районов, городов областного значения, и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска - акимы сел и сельских округов.
В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.
5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.
6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 ноября 2021 года