Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрировано
Министерством юстиции Украины
12 февраля 2013 года
№247/22779
РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ
от 22 января 2013 года №63
Об утверждении Положения о рекламе ценных бумаг и фондового рынка
(В редакции Решений Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 28.10.2014 г. №1449, 03.07.2015 г. №939, 28.11.2017 г. №843)
В соответствии с пунктом 37-8 части второй статьи 7, пунктом 13 статьи 8 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине", статьей 25 Закона Украины "О рекламе" Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о рекламе ценных бумаг и фондового рынка, которое прилагается.
2. Департаменту контрольно-правовой работы (Мисюра О.П.) обеспечить:
представление данного решения на осуществление экспертизы на соответствие Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод в Секретариат Правительственного уполномоченного по делам Европейского суда по правам человека Министерства юстиции Украины;
представление данного решения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Управлению информационных технологий, внешних и внутренних коммуникаций (Заика А.Л.) обеспечить опубликование данного решения в соответствии с требованиями законодательства.
4. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на члена Комиссии Е.Воропаева.
Председатель Комиссии
Д.Тевелев
Утверждено Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 22 января 2013 года №63
Положение о рекламе ценных бумаг и фондового рынка
І. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет требования к рекламе ценных бумаг и фондового рынка, порядок представления Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (дальше - НКЦБФР) проекта рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка, остановки и возобновления распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка.
1.2. В данном Положении термины употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О рекламе".
1.3. Данное Положение регулирует отношения в сфере рынка ценных бумаг, связанные с распространением рекламы ценных бумаг и фондового рынка.
1.4. Распространение рекламы ценных бумаг и фондового рынка может осуществляться через все рекламные средства, предусмотренные законодательством, при условии ее предварительного представления в НКЦБФР.
1.5. Реклама ценных бумаг и фондового рынка разрешается рекламодателям, определенным частью третьей статьи 25 Закона Украины "О рекламе".
1.6. Реклама ценных бумаг и фондового рынка, кроме сведений, определенных Законом Украины "О рекламе", должна содержать:
наименование рекламодателя;
контактную информацию рекламодателя.
1.7. В случае использования в рекламе ценных бумаг и фондового рынка информации о доходе по ценным бумагам или размере полученной участником фондового рынка в прошлой прибыли, предостережение, что полученная в прошлом прибыль не является гарантией получения доходов в будущем, должно визуально восприниматься как единое целое с информацией о размере дохода.
1.8. Реклама ценных бумаг и фондового рынка институтов совместного инвестирования (дальше - ИСИ) должна отвечать таким требованиям:
срок между датой представления проекта рекламы на согласование и датой, на которую приведена доходность ИСИ, не может превышать 10 рабочих дней;
в информации должны указываться дата начала и дата окончания периода, за который получена такая доходность (прибыль);
не содержать ссылок на доходность по ценным бумагам ИСИ за период меньший, чем один год, кроме случая, когда срок деятельности такого ИСИ составляет меньше одного года;
не указывать полученную доходность, которая приведена до годового уровня, если деятельность ИСИ продолжается меньше одного года;
реклама, которая содержит информацию о размере полученной в прошлой прибыли (дохода), должна использоваться не больше шести месяцев с даты их согласования НКЦБФР.
1.9. Рекламодателям во время заказа производства и распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка запрещается совершать действия, предусмотренные частью седьмой статьи 25 Закона Украины "О рекламе".
1.10. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований данного Положения осуществляет НКЦБФР в пределах полномочий в установленном законодательством порядке.
ІІ. Порядок представления проекта рекламы (изменений к рекламе) в НКЦБФР
2.1. Рекламодатели не позже чем за 10 рабочих дней до дня обнародования рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка предоставляют в НКЦБФР такие документы:
заявление о представлении рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка согласно приложению к данному Положению;
утвержденный подписью руководителя рекламодателя или лица, исполняющего его обязанности (рекламодателя) проект рекламы.
(В пункт 2.1 внесены изменения в соответствии с Решениями Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 03.07.2015 г. №939, 28.11.2017 г. №843)
(см. предыдущую редакцию)
2.2. Если рекламодатели планируют разместить рекламу ценных бумаг и фондового рынка на телевидении, радио или в сети Интернет, в НКЦБФР подается сценарий рекламного видеоролика или аудиоролика в электронном виде в формате AVI, MOV, MPEG, MPG, MP4, WMV, FLV, WMA, Audio CD, AMR, AAC, MP3, WAV или в другом формате с указанием информации, необходимой для воспроизведения проекта рекламы в НКЦБФР.
2.3. Если реклама ценных бумаг и фондового рынка планируется распространяться рекламодателями в виде полиграфических изданий (буклеты, памятки, открытки, плакаты и тому подобное) или средств наглядной агитации (рекламные стенды, баннеры и рекламные щиты, наклейки и тому подобное), в НКЦБФР подается компьютерный макет в электронном виде в формате JPEG, TIFF, BMP, GIF, PCX, PSD, AI, CDR, EPS, FLA, FH, SVG, SWF, WMF или в другом формате с указанием информации, необходимой для воспроизведения проекта рекламы в НКЦБФР. В случае невозможности изготовления компьютерного макета необходимо предоставить письменный и графический макеты (текст, иллюстрации).
2.4. НКЦБФР в течение семи рабочих дней с даты получения заявления и соответствующих документов имеет право принять решение о запрете распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка (запрете внесения изменений в рекламу) с указанием основания.
2.5. Основаниями для принятия решения о запрете распространения рекламы являются:
предоставление неполного перечня документов, определенных данным Положением;
недостоверность данных в заявлении о представлении рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка и проекте рекламы;
несоответствие проекта рекламы требованиям Закона Украины "О рекламе", данного Положения.
2.6. В случае, если НКЦБФР в течение семи рабочих дней со дня получения проекта рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка, которую предусматривается распространить, не приняла решение о запрете распространения рекламы (внесения изменений в рекламу) на фондовом рынке, такое распространение (внесение изменений) считается согласованным.
В случае поступления в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку документов, содержание которых не подпадает под определение рекламы ценных бумаг и фондового рынка в соответствии с частью первой статьи 25 Закона Украины "О рекламе", уполномоченный структурного подразделения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, осуществлявший рассмотрение документов, в течение семи рабочих дней со дня получения проекта рекламы информирует об этом рекламодателя. Документы, присланные на согласование, возврату не подлежат.
(В пункт 2.6 внесены изменения в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 03.07.2015 г. №939)
(см. предыдущую редакцию)
2.7. Решение НКЦБФР относительно запрета или согласования распространения рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка обнародуется на ее официальном сайте в течение одного рабочего дня и посылается рекламодателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.8. НКЦБФР не возвращает проект рекламы, посланный на согласование.
2.9. В случае если НКЦБФР приняла решение о запрете распространения рекламы (внесение изменений в рекламе) на фондовом рынке, такое решение может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством.
(Пункт 2.9 введен в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 28.10.2014 г. №1449)
ІІІ. Порядок остановки и возобновления распространения рекламы
3.1. В случае выявления нарушения требований законодательства о рекламе НКЦБФР принимает решение об остановке распространения соответствующей рекламы ценных бумаг и фондового рынка.
3.2. В случае принятия НКЦБФР решения о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным НКЦБФР одновременно принимает решение об остановке распространения соответствующей рекламы.
3.3. Решение об остановке распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка обнародуется на официальном сайте НКЦБФР в течение одного рабочего дня со дня его принятия и посылается рекламодателям и распространителям (средствам массовой информации, которые осуществляли распространение рекламы) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4. Рекламодатель обязан прекратить распространение рекламы ценных бумаг и фондового рынка в трехдневный срок со дня обнародования решения об остановке распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка.
3.5. НКЦБФР может принять решение о возобновлении распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка в случае устранения нарушения требований законодательства о рекламе, которое было основанием для принятия решения об остановке распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка, при условии обращения рекламодателя.
3.6. Для возобновления распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка рекламодатель предоставляет в НКЦБФР заявление о возобновлении распространения рекламы и документах в соответствии с пунктом 2.1 раздела ІІ данного Положения.
3.7. Решение НКЦБФР о возобновлении или отказе в возобновлении распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка принимается не позже чем через 10 рабочих дней после предоставления рекламодателем заявления о возобновлении распространения рекламы и соответствующих документов.
3.8. Решение НКЦБФР о возобновлении или отказе в возобновлении распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка обнародуется на ее официальном сайте в течение одного рабочего дня и посылается рекламодателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Директор департамента контрольно-правовой работы
О.Мисюра
Приложение
к Положению о рекламе ценных бумаг и фондового рынка
Заявление о согласовании распространения рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка
См. Приложение
Недействующая редакция, не действует с 23 ноября 2021 года