Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

РАСПОРЯЖЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 5 апреля 2017 года №229-р

Об одобрении Концепции Государственной социальной программы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин на период до 2021 года

1. Одобрить Концепцию Государственной социальной программы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин на период до 2021 года, которая прилагается.

Определить Министерство социальной политики государственным заказчиком Программы.

2. Министерству социальной политики вместе с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти в шестимесячный срок после утверждения указанной Концепции разработать и подать Кабинету Министров Украины проект Государственной социальной программы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин на период до 2021 года.

Премьер-министр Украины

В.Гройсман

Одобрена Распоряжением Кабинета Министров Украины от 5 апреля 2017 года №229-р

Концепция Государственной социальной программы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин на период до 2021 года

Определение проблемы, на решение которой направлена Программа

Внедрение принципов равных прав и возможностей женщин и мужчин является одним из важных условий устойчивого социально-экономического развития, позитивных изменений в обществе, реализации прав человека и самореализации личности, залогом эффективного решения имеющихся проблем, а также европейской интеграции Украины и выполнения международных обязательств согласно основным международным договорам в области прав человека, в том числе Целей Устойчивого Развития до 2030 года, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН.

В 2015 году Украина заняла 67 место среди 145 стран в соответствии с Глобальным отчетом о состоянии гендерного равенства в мире по индикаторам "гендерное соотношение среди депутатов Верховной Рады Украины и депутатов местных органов власти", "соотношение среднего уровня заработной платы женщин и среднего уровня заработной платы мужчин".

В частности, доля женщин в Верховной Раде Украины VIII созыва составляет 12 процентов, что незначительно больше по сравнению с предыдущими созывами. По данным местных выборов 2015 года, в 22 областных советах доля женщин составляла 15 процентов, в городских советах - 18,1 процента при наличии законодательной нормы не менее 30 процентов.

Согласно информации Госстата 2015 года, размер среднемесячной заработной платы женщин на 25,1 процента ниже, чем у мужчин.

Значительный разрыв между среднемесячной заработной платой женщин и мужчин приводит к неравным возможностям доступа к экономическим ресурсам, а также различиям в качественных характеристиках занятости и социальном статусе женщин и мужчин и как следствие - к росту уровня бедности населения.

Не упорядочен также механизм защиты и оказания помощи пострадавшим от дискриминации.

Дискриминация является одним из главных препятствий достижения гендерного равенства в экономической, политической и других сферах. Отдельные группы женщин (женщины пожилого возраста, женщины и девушки с инвалидностью, особенно в сельской местности, ВИЧ-положительные и/или наркозависимые женщины, а также женщины национальных меньшинств) страдают одновременно от нескольких признаков дискриминации.

Отсутствие комплексной системы проведения гендерно-правовой экспертизы, недостаточный объем статистических показателей по признаку пола, отсутствие гендерного подхода в программах, документах, стратегиях, планах на всех уровнях и во всех структурах тормозит процесс внедрения принципа равных прав и возможностей женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества.

Поэтому основной проблемой является низкий уровень внедрения принципа обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин во все сферы жизнедеятельности общества в условиях новых вызовов.

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!