Утратил силу

Документ утратил силу с 21 декабря 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-НК 

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 июля 2015 года №235-нк

Об утверждении государственных нормативов по ценообразованию и сметам

В соответствии с подпунктом 12) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011, пункта 19 Положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года №30 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9778) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Государственный норматив по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Государственный норматив по определению величины накладных расходов в строительстве согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Государственный норматив по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Государственный норматив по мониторингу текущих цен и расчету сметных цен строительных ресурсов согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Государственный норматив по определению величины транспортных расходов при перевозке грузов для строительства согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Государственный норматив по разработке ресурсных сметных норм и определению сметных цен на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Государственный норматив по расчету сметной заработной платы в строительстве согласно приложению 7 к настоящему приказу.

2. Управлению сметных норм в строительстве Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

М.Жайымбетов

Приложение 1

к Приказу Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года №235-нк

Государственный норматив по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящий "Государственный норматив по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан" (далее – Государственный норматив) разработан в соответствии с требованиями законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и предназначен для определения сметной стоимости строительства при разработке проектной (проектно–сметной) документации по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство или за счет средств субъектов квазигосударственнного сектора.

2. Государственный норматив является нормативной основой для определения стоимости строительства и содержит основные принципы и методические положения по ценообразованию в строительстве и составлению смет (сметных расчетов) на строительство объектов.

3. Нормативно - методические положения настоящего Государственного норматива составлены на основе ресурсного метода определения стоимости строительства в текущих ценах.

4. В настоящем Государственном нормативе используются следующие основные понятия:

1) текущие цены – цены строительных ресурсов на конкретный период (квартал, полугодие, год);

2) капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно–технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели;

3) оборудование – технологическое и инженерное оборудование объектов;

4) новое строительство – строительство отдельных объектов, зданий и сооружений, комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания нового объекта или новой производственной мощности, строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия;

5) расширение действующего предприятия, здания или сооружения (далее объект) – строительство дополнительных производств, площадей, мощности на действующем объекте, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих объектов или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих объектов относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе. Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением объекта осуществить реконструкцию действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта расширения объекта. При этом работы и затраты по реконструкции действующих цехов и объектов включаются в сметный и сводный сметные расчеты отдельной строкой;

6) реконструкция действующего предприятия, здания или сооружения – переустройство объекта по единому комплексному проекту без строительства новых и расширения существующих объектов и цехов основного назначения, направленное на увеличение объема производства, получение новой продукции, совершенствование производства и улучшение его технико–экономического уровня, условий эксплуатации и охраны окружающей среды, на базе современных достижений научно–технического прогресса; - перестройка здания или сооружения для улучшения его функционирования с изменениями основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения), изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек и пристроек;

7) инженерное оборудование – комплекс технических устройств, обеспечивающих необходимые условия быта и производственной деятельности, включающий в себя устройства систем водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрооборудование, подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы), средства мусороудаления, пылеуборки, пожаротушения, сигнализации, телефонизации, радиофикации и другие виды внутреннего благоустройства;

8) ценообразование в строительстве - механизм образования стоимости строительной продукции;

9) постпроектная сметная стоимость строительства – сметная стоимость строительства, определенная на стадии завершения разработки проекта строительства, перед его представлением на экспертизу, и отраженная в соответствующем сводном сметном расчете;

10) очередь строительства – часть строительства, состоящая из одного или нескольких пусковых комплексов группы зданий или сооружений, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Проектно-сметная документация на очередь строительства подлежит утверждению в установленном порядке, как в составе стройки, так и отдельным проектом;

11) стройка – совокупность зданий и сооружений (объектов), различного назначения (производственного, социального, транспортного и другой инфраструктуры), строительство которых осуществляется по единой проектно–сметной документации со сводным сметным расчетом стоимости строительства;

12) строительные ресурсы – затраты труда рабочих и машинистов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, строительные материалы, изделия и конструкции, оборудование;

13) постэкспертная сметная стоимость строительства – сметная стоимость строительства, рекомендованная к утверждению заключением государственной экспертизы по проекту строительства, и отраженная в соответствующем сводном сметном расчете;

14) материальные ресурсы – строительные материалы, изделия, конструкции и инженерное оборудование;

15) смета подрядчика (оферта) - сметная документация в составе конкурсного предложения подрядчика, составляемая им с учетом собственной организационно-технологической возможности для участия в конкурсах по закупу подрядных работ и услуг;

16) объект – отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему обустройствами, оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными материалами, или совокупность зданий и сооружений, имеющих общее технологическое или иное назначение;

17) строительство объектов – новое строительство, реконструкция, расширение предприятий, зданий и сооружений, техническое перевооружение предприятий, капитальный ремонт зданий и сооружений;

18) прайс-лист - перечень цен на материальные ресурсы, предлагаемые предприятиями (производителями, поставщиками);

19) ресурсный метод – метод определения стоимости строительства путем калькуляции в текущих ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта строительства;

20) отраслевые нормативно-технические документы – нормативно-технические документы центральных государственных органов и (или) ведомств, устанавливающие методику и правила определения затрат на реализацию государственных инвестиционных проектов, не регулируемых законодательством в сфере архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан;

21) уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства - центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

22) сметная стоимость – стоимость строительства объекта, определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектной документации на строительство;

23) сметная документация – документация в составе проекта строительства, определяющая сметную стоимость строительства;

24) сметные нормативы - комплекс нормативных документов по ценообразованию и сметам, являющийся основой для определения сметной стоимости строительства и включающий в себя: методические указания, инструкции и рекомендации по определению стоимости строительства объектов;

сметные нормы на работы в строительстве, установленные на принятый измеритель;

сметные нормы на отдельные расходы и затраты в строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

укрупненные сметные нормы;

сметные цены на строительные ресурсы;

25) сметные нормы – совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ или относительные величины, указывающие размер отдельных расходов и затрат при строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

26) сметно-нормативная база - государственные сметные нормативы, разрабатываемые на единой концептуально-методической основе, утверждаемые и вводимые в действие в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, совместно действующие в определенный период времени и составляющие нормативно-правовую основу для определения сметной стоимости строительства;

27) сметная прибыль – сумма средств, являющаяся нормативной частью сметной стоимости строительства, предназначенная для покрытия расходов, не относимых на себестоимость работ, развития подрядной организации, дополнительного материального стимулирования ее работников;

28) смета заказчика (инвестора, застройщика, администратора бюджетных программ) - сметная документация, составляемая на основе государственных сметных нормативов, предназначенная для планирования инвестиционной деятельности и определения максимальной цены строительства для проведения конкурса по закупу подрядных работ и услуг;

29) резерв средств заказчика на непредвиденные работы и затраты – сумма средств на возмещение стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте;

30) технологическое оборудование – технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля; санитарно–техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов; поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей; первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений, запасные части к оборудованию;

31) техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико–экономического уровня отдельных производств, цехов и участков действующих предприятий на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию хозяйственных и вспомогательных служб предприятия;

32) объект - аналог – объект схожий (сопоставимый) с проектируемым объектом по своему функциональному назначению и техническим характеристикам, и имеющий наиболее эффективные технико-экономические показатели в качестве образца;

33) накладные расходы – сумма средств для возмещения затрат строительно – монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением, а также для уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет, установленных законодательством Республики Казахстан, не учтенных другими составляющими сметной стоимости строительства;

34) шефмонтаж - организационно-техническое руководство и надзор со стороны специалистов предприятия-изготовителя оборудования за выполнением специалистами заказчика работ по монтажу оборудования до ввода его в эксплуатацию и достижения гарантийных показателей, проведение консультаций и обучение специалистов заказчика;

35) укрупненные сметные нормы – производные сметные нормы, определяющие количество необходимых ресурсов на единицу мощности объекта, укрупненные конструктивные элементы или укрупненные виды работ;

36) пусковой комплекс – группа объектов (или их частей), являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, принятых проектом, соответствующие действующему законодательству условия труда для обслуживающего персонала, охрану окружающей среды и нормальные (согласно действующим нормам) санитарно–эпидемиологические условия эксплуатации. Проектно-сметная документация по пусковому комплексу подлежит утверждению в установленном порядке, как в составе стройки, так и отдельным проектом;

37) элементные сметные нормы - сметные нормы первичного уровня, определяющие расход строительных ресурсов на принятый измеритель в натуральных показателях на выполнение отдельных видов работ в строительстве.

2. Основные требования и условия методики ценообразования в строительстве

5. Основными требованиями к методике ценообразования и процедурам определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций в строительство или за счет средств субъектов квазигосударственнного сектора, являются:

1) достоверность;

2) транспарентность;

3) оперативность;

4) универсальность.

6. Сметные нормы устанавливаются на основе разработки технологических карт, с хронометражем процессов строительства на объектах строительства, адаптацией и принятием прогрессивных норм зарубежных стран, а также расчетно–аналитическими методами, по результатам которых определяются потребности в строительных ресурсах на уровне элементных сметных норм, сводные потребности ресурсов на принятую единицу измерения для укрупненных сметных норм, и нормы лимитированных затрат в процентах от принятой базы их начисления. Сметные нормы учитывают достигнутый среднеотраслевой уровень принятой техники и технологии.

В сметных нормах учитывается полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида работ в нормальных (стандартных, усредненных) условиях. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования – к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в нормативно-технических документах по применению сметных норм и технических частях к сборникам элементных сметных норм расхода ресурсов на строительные работы, монтаж оборудования и ремонтно-строительные работы.

7. Сметные цены на материальные ресурсы и ресурсы, составляющие себестоимость эксплуатации машин и механизмов, определяются на основе мониторинга их текущих цен по всем регионам Республики Казахстан и используются в качестве нормативной основы для составления сметной документации при разработке проектов строительства.

8. Сметная заработная плата определяется с учетом норм трудового законодательства Республики Казахстан и по данным государственной статистики о среднемесячной заработной плате рабочих по строительной отрасли.

9. Сметная стоимость строительства определяется в текущих ценах, ресурсным методом, на основе прямого калькулирования выделяемых по проекту и сметным нормам ресурсных показателей: затрат труда, времени использования строительных машин, расхода материалов, изделий, конструкций, оборудования, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели строительства, и текущих цен на эти ресурсы.

10. При составлении сметной документации производится подробная калькуляция элементов затрат строительных ресурсов на все работы по возведению объекта строительства, с их раскладкой на составляющие: трудозатраты, время эксплуатации машин и механизмов (поименно), материалы, изделия и конструкции (поименно).

11. Для обеспечения оперативности расчета (пересчета) сметной документации на требуемый период при меняющихся ценах, ресурсные и ценовые показатели в ресурсных сметах приводятся раздельно. Сметно-нормативная база Республики Казахстан формируется в печатном виде и в электронном формате. Сборники текущих цен строительных ресурсов формируются в виде электронных каталогов, обновляемых ежеквартально.

12. Ресурсный метод применяется для определения сметной стоимости затрат на всех стадиях разработки проекта строительства и для всех стадий жизненного цикла объектов: инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования, проекта, рабочего проекта и рабочей документации, строительства, эксплуатации и утилизации.

13. Основой для определения сметной стоимости строительства служат:

1) задание (техническое задание) и исходные данные от заказчика;

2) проектная документация;

3) действующие сметные нормативы;

4) текущие цены на ресурсы по результатам мониторинга.

14. Формирование сметной стоимости строительства объектов в Республике Казахстан обеспечивается на основе функционирования системы ценообразования в строительстве, в состав которой включаются:

1) ресурсная база, включающая элементные сметные нормы расхода ресурсов, нормы затрат труда, времени эксплуатации машин и механизмов, производственные нормы расхода материальных ресурсов, регулярно обновляемая с включением новых либо актуализированных норм по технологиям строительного производства;

2) Единый государственный реестр новых технологий в строительстве, систематически пополняемый новыми технологическими картами по перспективным строительным технологиям и периодической актуализацией существующих технологических карт;

3) укрупненные сметные нормы расхода ресурсов;

4) Единый государственный электронный банк предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций в строительство или за счет средств субъектов квазигосударственнного сектора;

5) мониторинг текущих цен по всем регионам Республики Казахстан со сбором и автоматизированной обработкой информации в едином центре;

6) комплекс нормативных организационно–методических документов, устанавливающих общетехнические требования, необходимые для разработки, учета, хранения и применения проектно-сметной документации для строительства объектов различного назначения, применения современных программных средств комплексного проектирования.

15. Определение сметной стоимости строительства объектов на разных стадиях инвестиционно–строительного процесса осуществляется по смете заказчика, на основе соответствующих государственных сметных норм и нормативов.

Сметная стоимость в предпроектной стадии (на стадии предпроектных проработок, инвестиционного предложения, технико-экономического обоснования) определяется в соответствии с Государственным нормативом по определению расчетной стоимости строительства в составе предпроектной документации, утверждаемым приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. При этом используются укрупненные сметные нормы, данные объектов аналогов и действующие сборники сметных цен на строительные ресурсы.

Сметная стоимость на стадии проектирования определяется в соответствии с настоящим Государственным нормативом с использованием укрупненных сметных норм на конструктивные решения, укрупненных сметных норм по видам работ, элементных сметных норм расхода ресурсов и действующих сборников сметных цен на строительные ресурсы. При этом сметная стоимость формируется на завершающем этапе проектирования, как постпроектная сметная стоимость, с оценкой ресурсных показателей сметной документации в текущих ценах на дату представления проекта в органы государственной экспертизы.

Сметная стоимость на стадии выдачи заключения государственной экспертизы по проекту строительства определяется, как постэкспертная сметная стоимость, с использованием сборников сметных цен на строительные ресурсы, действующих на дату оформления заключения государственной экспертизы.

16. Постпроектная сметная стоимость строительства согласовывается заказчиком перед представлением проектно-сметной документации в органы государственной экспертизы.

17. Постэкспертная сметная стоимость строительства утверждается заказчиком и является основанием для определения лимита средств на реализацию инвестиционных проектов за счет государственных инвестиций в строительство или за счет средств субъектов квазигосударственнного сектора.

18. По объектам продолжительностью строительства более одного календарного года сметная стоимость строительства определяется с учетом нормативного срока строительства, разбивкой объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормами задела в строительстве, с индексацией объемов предстоящих периодов по официальному прогнозному уровню инфляции. Прогнозные уровни инфляции определяются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий пятилетний период, ежегодно обновляемым и одобряемым Правительством Республики Казахстан согласно пункту 22 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827. При этом сметная стоимость ресурсов, определенная по прайс-листам остается без изменений и индексации не подлежит.

19. Договорная цена строительства, фиксируемая в договоре подряда, определяется в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок по результатам конкурса по закупу подрядных работ и услуг, на основе цены выигравшего конкурсного предложения подрядчика, по его смете (оферте), в пределах лимита средств установленного сметой заказчика.

20. Смета подрядчика (оферта) составляется ресурсным методом в текущих ценах, на базе сметы заказчика, с переоценкой строительных ресурсов на основе бухгалтерских данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.

Смета заказчика передается потенциальным подрядчикам в составе конкурсной документации в электронном формате.

При составлении сметы подрядчика на базе сметы заказчика наименование и физические объемы работ по проекту, нормативные расходы строительных ресурсов, качественный и количественный состав строительных конструкций и материалов по проекту (ресурсная часть сметы заказчика) должны остаться без изменений.

Подрядчику в части машин и механизмов допускается указывать конкретные марки используемой им техники, соответствующие по техническим характеристикам, принятым в сметных нормах агрегированным видам строительной техники, при условии, если включаемая техника по мощности и производительности не повлияет на нормативное время. Также подрядчику допускается предложить свой вариант по позициям "прочих" (вспомогательных) материалов, "прочих" (вспомогательных) строительных машин и механизмов, используемых им на практике по видам работ, без изменения/ухудшения качества и технологии.

На основе сопоставления смет заказчика и подрядчика составляется и утверждается в составе договорной цены каталог единичных договорных расценок по всем позициям (работам и отдельным затратам) сметы заказчика. Единичные договорные расценки составляются в тенге на принятую единицу работ по проекту, со всеми соответствующими дополнительными начислениями без налога на добавленную стоимость. Данный каталог единичных договорных расценок служит основой при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы.

21. Смета подрядчика должна составляться с учетом собственной организационной и технической возможности подрядчика, с соблюдением основных положений, требований, условий и ограничений настоящего Государственного норматива кроме стоимостных показателей, определяемых по фактическим данным подрядчика.

3. Состав и структура сметной стоимости строительства

22. Сметная стоимость строительства в соответствии со структурой инвестиций и порядком планирования и организации строительства подразделяется по следующим видам работ и затрат:

1) строительно–монтажные работы;

2) затраты на оборудование, мебель и инвентарь;

3) прочие затраты.

23. В состав строительно–монтажных работ включаются:

1) работы по возведению зданий и сооружений;

2) земляные работы;

3) устройство сборных и монолитных железобетонных и бетонных, кирпичных, блочных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, полов, кровель;

4) отделочные работы;

5) буровзрывные и свайные работы;

6) работы по закреплению грунтов, устройству опускных колодцев, бурению скважин, защите строительных конструкций и оборудования от коррозии;

7) теплоизоляционные работы (включая обмуровку и футеровку котлов, промышленных печей и других агрегатов);

8) работы по устройству внутреннего водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха (включая стоимость отопительных котлов, радиаторов, калориферов, бойлеров и других санитарно–технических изделий и обустройств), а также других внутренних трубопроводов;

9) работы, выполняемые при специализированном строительстве, в том числе: автомобильных и железных дорог, мостов и труб, тоннелей и метрополитенов, линий электропередачи, сооружений связи, радиовещания и телевидения, конструкций гидротехнических сооружений, промышленных печей и труб, противоэрозийных и других природоохранных сооружений, берегоукрепительных работ;

10) работы по строительству наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, тепло – и энергоснабжения, газопроводов, сооружений для очистки сточных вод и для охраны атмосферы от загрязнения;

11) работы по электроосвещению жилых и общественных зданий;

12) работы по разборке строительных конструкций, выполняемые при реконструкции и техническом перевооружении предприятий, зданий и сооружений;

13) работы по озеленению;

14) работы по подготовке территории строительства: вырубка леса и кустарника, корчевание пней, планировка территории, намыв грунта и другие работы по созданию рельефа, снос и перенос строений, автоперевозки грунта и строительного мусора;

15) работы по устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, другие работы, предусмотренные в сборниках элементных сметных норм на строительные, ремонтно–строительные, реставрационно–восстановительные работы.

16) сборка и установка в проектное положение на месте постоянной эксплуатации (включая проверку и индивидуальное испытание вхолостую и под нагрузкой) всех видов инженерного и технологического оборудования;

17) прокладка линий энергоснабжения и сетей к электросиловым установкам, присоединение к электрическим сетям и подготовка к сдаче под наладку электрических машин, устройство электроосвещения зданий;

18) прокладка технологических трубопроводов и устройство подводок к оборудованию воды, воздуха, пара, охлаждающих и других жидкостей в объемах, предусмотренных сборником элементных сметных норм на монтаж оборудования;

19) другие работы, предусмотренные в сборниках элементных сметных норм на монтаж оборудования, в том числе демонтаж оборудования, установок, машин и устройств, осуществляемые при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.

24. Перечень оборудования, предназначенного для обеспечения функционирования объекта, устанавливается заданием на проектирование, утвержденным заказчиком, а также в процессе проектирования по результатам разработки соответствующих разделов проекта. При этом также формируется и утверждается заказчиком разделительная ведомость инженерного оборудования поставки заказчика и подрядчика. Поставка технологического оборудования, мебели и инвентаря осуществляется заказчиком.

25. К стоимости оборудования, мебели и инвентаря, учитываемой в сметах на строительство, относится:

1) стоимость приобретения (изготовления) и доставки на приобъектный склад:

комплексов всех видов монтируемого или не монтируемого (технологического, энергетического, подъемно–транспортного, насосно–компрессорного и другого оборудования), оборудования электронно–вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;

контрольно–измерительных приборов, средств автоматизации и связи;

инструмента, инвентаря, штампов, приспособлений, оснастки, запасных частей, специальных контейнеров для транспортировки полуфабрикатов или готовой продукции, включаемых в первоначальный фонд вводимых в действие производств;

оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и других предметов внутреннего убранства, требующихся для первоначального оснащения общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли;

2) стоимость нестандартного оборудования;

3) стоимость шефмонтажа (для оборудования, поставляемого на условиях шефмонтажа).

Прочие затраты подразделяются на затраты заказчика и подрядчика (относящиеся к подрядным работам).

Перечень прочих работ и затрат выполняемых подрядчиком приведены в приложении 1 к настоящему Государственному нормативу.

26. Прочие затраты заказчика на подготовку (освоение) территории строительства и ввод объектов в эксплуатацию, не регулируемые законодательством в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, определяются по отраслевым нормативно-техническим документам. Данные затраты заказчика включаются в сводную смету на подготовку (освоение) территории строительства и ввод объекта в эксплуатацию.

27. Объемы строительно-монтажных работ и затраты на оборудование, мебель и инвентарь определяются в границах отдельных объектов, входящих в состав стройки, а прочие затраты определяются по стройке в целом. Выделение отдельных объектов в составе стройки и определение их границ осуществляется исходя из условия оптимального структурирования затрат в сметной документации по стройке для планирования и организации строительства.

В зависимости от вида строек и специфики строительства в качестве отдельных объектов при составлении сметной документации, выделяются:

при строительстве производственных или жилищно-гражданских комплексов – наружные сети с обслуживающими и вспомогательными сооружениями на них (водоснабжение, канализация, теплофикация, газификация, энергоснабжение), подъездные пути, внутриквартальные дороги, общеплощадочные работы;

при специализированном строительстве в нефтяной и газовой промышленности – нефтяная или газовая скважина (эксплуатационная или разведочная) со всеми относящимися к ней оборудованием, вспомогательными сооружениями и работами;

при специализированном строительстве в угольной и горнорудной промышленности – проходка и оборудование горных выработок и других подземных сооружений шахты;

при специализированном строительстве в лесной и деревообрабатывающей промышленности – участок по сортировке или сплотке древесины;

при специализированном строительстве в мелиорации и водном хозяйстве – канал или участок канала со всеми сооружениями, мелиорируемая земельная площадь со всеми сооружениями и видами работ;

в железнодорожном строительстве – земляное полотно или верхнее строение пути в пределах перегона или раздельного пункта, линии связи, сигнализации, централизации, блокировки, энергоснабжения или контактной сети на определенном участке;

в автодорожном строительстве – земляное полотно, дорожная одежда, водопропускные трубы и другие сооружения в пределах участка автодороги;

при линейном строительстве (дороги железные и автомобильные, магистральные трубопроводы, линии электропередачи и связи) – группа зданий и сооружений в пределах одного из участков (например: подпорные стенки, противооползневые или противообвальные сооружения, водопропускные сооружения – в пределах перегона; стрелочные посты, пункты технического осмотра – в пределах раздельного пункта; группа усилительных пунктов, устройств связи и сигнализации, централизации, блокировки – на определенном участке).

4. Состав и виды сметной документации

28. Состав сметной документации определяется в зависимости от стадийности разрабатываемой проектно–сметной документации, особенностей и технической сложности объекта.

В состав проекта (рабочего проекта) включаются:

1) сводка затрат (при необходимости);

2) сводный сметный расчет;

3) сметный расчет стоимости строительства;

4) объектные и локальные ресурсные сметы;

5) объектные и локальные сметные расчеты;

6) сметные расчеты на приобретение оборудования, мебели и инвентаря;

7) сметные расчеты на отдельные виды затрат (при необходимости);

8) сводные ресурсные ведомости;

9) ведомости объемов работ.

В состав рабочей документации включаются:

1) объектные и локальные ресурсные сметы;

2) локальные ресурсные ведомости;

3) ведомости объемов работ.

К сметной документации в составе проекта прилагается пояснительная записка, в которой приводятся:

1) ссылка на территориальный район, где расположено строительство;

2) ссылки на документы, в соответствии с которыми разрабатывается сметная документация;

3) обоснование для составления прочих затрат.

29. Ведомости объемов работ представляют собой свод физических объемов работ в принятых измерителях, составляемые проектировщиком на стадии разработки рабочих чертежей (проекта, рабочего проекта), на основании подсчета объемов работ и выборки из спецификаций к разделам проекта. Ведомости объемов работ в составе рабочей документации составляются разработчиками к каждому разделу рабочих чертежей в соответствии с проектными решениями и технологией строительного производства.

30. Локальные ресурсные ведомости формируются из потребности в ресурсах раздельно по видам работ по зданиям и сооружениям, составляются на основании ведомостей объемов работ, рабочих чертежей (рабочего проекта), ресурсных элементных сметных норм, проекта организации строительства и проекта производства работ.

31. Локальные ресурсные сметы составляются на основе ресурсных ведомостей и текущих цен на ресурсы, являются первичными сметными документами, на основании которых определяется сметная стоимость отдельных видов работ и затрат по строительству зданий и сооружений или по общеплощадочным работам по формам согласно приложениям 2 или 3 к настоящему Государственному нормативу.

32. Локальные ресурсные сметные расчеты, также являются первичными сметными документами, составляемыми на основе ресурсных ведомостей и текущих цен на ресурсы по формам согласно приложениям 2 или 3 к настоящему Государственному нормативу на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам, в тех случаях, когда:

1) объемы работ и размеры затрат еще окончательно не определились и подлежат уточнению при разработке рабочей документации;

2) объемы работ, характер и методы их выполнения невозможно точно определить на стадии проектирования и уточняются в процессе строительства.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Государственный норматив по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан 1. Общие положения 2. Основные требования и условия методики ценообразования в строительстве 3. Состав и структура сметной стоимости строительства 4. Состав и виды сметной документации 5. Составление сметной документации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Государственный норматив по определению величины накладных расходов в строительстве 1. Общие положения 2. Классификация норм накладных расходов 3. Методика расчета величины накладных расходов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Государственный норматив по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства 1. Общие положения 2. Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом 3. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ 4. Затраты, связанные с проведением геодезических наблюдений за перемещениями и деформациями зданий и сооружений 5. Затраты, связанные с содержанием временно эксплуатируемых автомобильных дорог в период строительства новых и реконструируемых автомобильных дорог 6. Перевозка автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций Государственный норматив по мониторингу текущих цен и расчету сметных цен строительных ресурсов 1. Общие положения 2. Методика мониторинга текущих цен строительных материалов и инженерного оборудования для формирования сметно-нормативной базы 3. Методика расчета средних отпускных и сметных цен на строительные материалы и оборудование 4. Методика мониторинга текущих цен строительных ресурсов, составляющих себестоимость эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств 5. Оплата труда Приложение 1 Приложение 2 Государственный норматив по определению величины транспортных расходов при перевозке грузов для строительства 1. Общие положения 2. Транспортные схемы доставки строительных материалов 3. Содержание и структура сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства 4. Разработка сметных цен на перевозку грузов для строительства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Государственный норматив по разработке ресурсных сметных норм и определению сметных цен на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств 1. Общие положения 2. Формирование номенклатуры сборника сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов 3. Методика расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Государственный норматив по расчету сметной заработной платы в строительстве 1. Общие положения 2. Нормативно-расчетная база для определения заработной платы в сметах на строительство 3. Методика расчета сметных тарифных ставок 4. Определение среднего тарифного разряда 5. Методика расчета сметной заработной платы рабочих-строителей и машинистов 6. Методика выделения в составе сметной документации заработной платы рабочих, занятых на вспомогательных работах 7. Методика расчета средств на дополнительную оплату труда и социальную поддержку рабочих, проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне 8. Методика расчета средств на дополнительную оплату труда и социальную поддержку рабочих, проживающих в зонах экологического бедствия в Приаралье Приложение 1

Приказ Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года №235-нк
"Об утверждении государственных нормативов по ценообразованию и сметам"

О документе

Номер документа:235-нк
Дата принятия: 03/07/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:06/10/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:21/12/2017

Документ утратил силу с 21 декабря 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-НК 

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 25 сентября 2015 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 19 августа 2015 года №11905.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4  настоящий Приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 октября 2015 года.

Приложения к документу

Приложение 3 к Приложению 5 утв. Приказом от 03.07.2015 №235-нк

Приложение 1 к Приложению 6 утв. Приказом от 03.07.2015 №235-нк

Приложение 2 к Приложению 6 утв. Приказом от 03.07.2015 №235-нк