Утратил силу

Документ утратил силу с 12 февраля 2019 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 года №2н

Приложение №15

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 ноября 2016 года №207н

Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации"

Международный стандарт аудита (МСА) 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Введение

Сфера применения настоящего стандарта

1. В настоящем Международном стандарте аудита (МСА) устанавливаются обязанности аудитора в отношении прочей информации, как финансовой, так и нефинансовой (отличной от финансовой отчетности и аудиторского заключения об этой отчетности), включенной в годовой отчет организации. Годовой отчет организации может представлять собой один документ или совокупность нескольких документов, предназначенных для одной и той же цели.

2. Настоящий стандарт разработан в контексте аудита финансовой отчетности, который проводится независимым аудитором. Следовательно, цели аудитора, описанные в настоящем стандарте, должны рассматриваться в контексте основных целей аудитора, описанных в пункте 11 МСА 200 <1> Требования настоящего МСА разработаны для того, чтобы помочь аудитору в достижении целей, указанных в Международных стандартах аудита, а следовательно, основных целей аудитора. Аудиторское мнение о финансовой отчетности не распространяется на прочую информацию, и настоящий стандарт не требует от аудитора получения аудиторских доказательств в дополнение к доказательствам, необходимым для формирования мнения о финансовой отчетности.

--------------------------------

<1> МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

3. Настоящий стандарт обязывает аудитора ознакомиться с прочей информацией и рассмотреть ее, поскольку прочая информация, которая в значительной степени не соответствует сведениям, содержащимся в финансовой отчетности, или знаниям, полученным аудитором в ходе аудита, может указывать на то, что имеет место существенное искажение финансовой отчетности или существенное искажение прочей информации и любое из этих искажений может подорвать доверие к финансовой отчетности и к аудиторскому заключению об этой отчетности. Такие существенные искажения могут также ненадлежащим образом влиять на экономические решения, принимаемые пользователями, для которых подготовлено аудиторское заключение.

4. Настоящий стандарт может также помочь аудитору в соблюдении соответствующих этических требований <1>, согласно которым аудитор обязан избегать ситуаций, когда он заведомо ассоциируется с информацией, которая, как полагает аудитор, содержит в существенной степени ложное или вводящее в заблуждение заявление, небрежно подготовленные заявления или в которой пропущены или неоднозначно изложены сведения, которые необходимо включить, если такие пропуски или неоднозначные формулировки могут вводить в заблуждение.

--------------------------------

<1> Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Совета по международным стандартам этики для бухгалтеров (Кодекс СМСЭБ), пункт 110.2.

5. Прочая информация может включать числовые показатели или другие элементы, представляющие собой аналог, обобщение или детализацию числовых показателей или других элементов финансовой отчетности, либо прочие числовые показатели или прочие элементы, информацию о которых аудитор получил в ходе аудита. Прочая информация также может включать другие сведения.

6. Обязанности аудитора в отношении прочей информации (отличные от применимых обязанностей по составлению заключения) выполняются независимо от того, получена ли прочая информация аудитором до или после даты аудиторского заключения.

7. Настоящий стандарт не применяется в отношении:

(a) предварительного объявления финансовой информации или

(b) документов о размещении ценных бумаг, включая проспекты эмиссии.

8. Обязанности аудитора в соответствии с настоящим стандартом не представляют собой задание, обеспечивающее уверенность, в отношении прочей информации и не налагают на аудитора обязательств по получению уверенности в отношении прочей информации.

9. Законы или нормативные акты могут налагать на аудитора дополнительные обязанности в отношении прочей информации, выходящие за пределы сферы применения настоящего стандарта.

Дата вступления в силу

10. Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 года или после этой даты.

Цели

11. Цель аудитора состоит в том, чтобы в результате ознакомления с прочей информацией:

(a) рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и финансовой отчетностью;

(b) рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и знаниями, полученными аудитором в процессе аудита;

(c) провести надлежащие процедуры в случае, если аудитор выявит, что такие существенные несоответствия, вероятно, имеют место, или когда ему каким-либо иным образом станет известно о том, что прочая информация, вероятно, существенно искажена;

(d) предоставить заключение в соответствии с настоящим стандартом.

Определения

12. Для целей Международных стандартов аудита следующие термины имеют приведенные ниже значения:

(a) годовой отчет - документ или совокупность документов, подготавливаемых, как правило, на ежегодной основе руководством или лицами, отвечающими за корпоративное управление, в соответствии с законами, нормативными актами или сложившейся практикой, с целью предоставить собственникам (или аналогичным заинтересованным лицам) информацию о деятельности организации, ее финансовых результатах и финансовом положении, отраженных в финансовой отчетности. Годовой отчет включает в себя финансовую отчетность и аудиторское заключение об этой отчетности или прилагается к ним и обычно содержит информацию об изменениях в организации, о ее будущих перспективах, рисках и факторах неопределенности, заявление органа управления организации и отчеты по вопросам корпоративного управления (см. пункты A1 - A5);

(b) искажение прочей информации - искажение прочей информации существует, если прочая информация неверно изложена или иным образом вводит в заблуждение (в том числе по причине пропуска или неоднозначного изложения информации, необходимой для правильного понимания какого-либо вопроса, раскрытого в прочей информации) (см. пункты A6 - A7);

(c) прочая информация - финансовая или нефинансовая информация (отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения об этой отчетности), включенная в годовой отчет организации (см. пункты A8 - A10).

Требования

Получение прочей информации

13. Аудитор должен (см. пункты A11 - A22):

(a) определить путем обсуждения с руководством, какой документ или совокупность документов входят в состав годового отчета, а также способ и сроки выпуска такого документа или таких документов, планируемые организацией;

(b) согласовать с руководством вопрос о том, чтобы аудитор своевременно и, если возможно, до даты аудиторского заключения получил окончательный вариант документа или документов, входящих в состав годового отчета;

(c) если некоторые или все документы, определенные в пункте (a), не могут быть получены до даты аудиторского заключения, запросить у руководства письменное заявление, подтверждающее, что окончательный вариант документа или документов будет предоставлен аудитору, когда он будет готов, но до его выпуска организацией, чтобы аудитор мог завершить процедуры в соответствии с требованиями настоящего стандарта (см. пункт A22).

Ознакомление с прочей информацией и ее рассмотрение

14. Аудитор должен ознакомиться с прочей информацией и при этом (см. пункты A23 - A24):

(a) рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и финансовой отчетностью. В качестве основы для этого аудитор должен сравнить (чтобы оценить их соответствие) выбранные числовые показатели или другие элементы в составе прочей информации (представляющие собой аналог, обобщение или детализацию числовых показателей или других элементов финансовой отчетности) с такими числовыми показателями и другими элементами финансовой отчетности (см. пункты A25 - A29);

(b) рассмотреть вопрос о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и знаниями, полученными аудитором в ходе аудита, в контексте полученных аудиторских доказательств и выводов, сделанных во время аудита (см. пункты A30 - A36).

15. При ознакомлении с прочей информацией в соответствии с пунктом 14 аудитор должен сохранять повышенное внимание к признакам того, что прочая информация, не относящаяся к финансовой отчетности или к знаниям, полученным аудитором в ходе аудита, возможно, существенно искажена (см. пункты A24, A37 - A38).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации" Введение Сфера применения настоящего стандарта Дата вступления в силу Цели Определения Требования Получение прочей информации Ознакомление с прочей информацией и ее рассмотрение Процедуры, проводимые в случаях возможного существенного несоответствия или возможного существенного искажения прочей информации Процедуры, проводимые в случае, когда аудитор делает вывод о наличии существенного искажения прочей информации Процедуры, проводимые в случаях существенного искажения в финансовой отчетности или необходимости изучения вновь аудитором организации и ее окружения Составление заключения Составление заключений, предусмотренных законами или нормативными актами Документация Руководство по применению и прочие пояснительные материалы Годовой отчет (см. пункт 12(a)) Искажение прочей информации (см. пункт 12(b)) Прочая информация (см. пункт 12(c)) Получение прочей информации (см. пункт 13) Ознакомление с прочей информацией и ее рассмотрение (см. пункты 14 - 15) Рассмотрение вопроса о том, имеет ли место существенное несоответствие между прочей информацией и финансовой отчетностью (см. пункт 14(a)) Сохранение повышенного внимания к другим признакам того, что прочая информация может быть существенно искажена (см. пункт 15) Процедуры, проводимые в случаях возможного существенного несоответствия или возможного существенного искажения прочей информации (см. пункт 16) Процедуры, проводимые в случае, когда аудитор делает вывод о наличии существенного искажения прочей информации Процедуры, проводимые в случае, когда аудитор приходит к выводу о наличии существенного искажения прочей информации, полученной до даты аудиторского заключения (см. пункт 18) Информирование о последствиях (см. пункт 18(a)) Отказ от задания (см. пункт 18(b)) Особенности организаций государственного сектора (см. пункт 18(b)) Процедуры, проводимые в случае, когда аудитор приходит к выводу о наличии существенного искажения прочей информации, полученной после даты аудиторского заключения (см. пункт 19) Процедуры, проводимые в случаях существенного искажения в финансовой отчетности или необходимости изучения вновь аудитором организации и ее окружения (см. пункт 20) Составление заключения (см. пункты 21 - 24) Примеры формулировок заявлений (см. пункты 21 - 22) Последствия для составления заключений в случаях, когда мнение аудитора о финансовой отчетности содержит оговорку или является отрицательным (см. пункт 23) Мнение с оговоркой вследствие существенного искажения финансовой отчетности Мнение с оговоркой в результате ограничения объема аудита Отрицательное мнение Отказ от выражения мнения Предоставление заключений, предусмотренных законами или нормативными актами (см. пункт 24) Приложение 1 Числовые показатели Прочие элементы Приложение 2 Аудиторское заключение независимого аудитора Заключение по результатам аудита финансовой отчетности <4> Мнение Основание для выражения мнения [Ключевые вопросы аудита <5> Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <8> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Отчет в соответствии с другими законодательными и нормативными требованиями Аудиторское заключение независимого аудитора Заключение но результатам аудита финансовой отчетности <11> Мнение Основание для выражения мнения Ключевые вопросы аудита [Описание каждого ключевого вопроса аудита в соответствии с МСА 701.] Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <15> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Отчет в соответствии с другими законодательными и нормативными требованиями Аудиторское заключение независимого аудитора Мнение Основание для выражения мнения Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <19> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Аудиторское заключение независимого аудитора Заключение по результатам аудита финансовой отчетности <20> Мнение Основание для выражения мнения Ключевые вопросы аудита Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <24> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Отчет в соответствии с другими законодательными и нормативными требованиями Аудиторское заключение независимого аудитора Мнение Основание для выражения мнения Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] [Ключевые вопросы аудита <27> Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <28> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Аудиторское заключение независимого аудитора Мнение с оговоркой Основание для выражения мнения с оговоркой Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] [Ключевые вопросы аудита <32> Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <33> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности Аудиторское заключение независимого аудитора Отрицательное мнение Основание для выражения отрицательного мнения Прочая информация [или иное название, если необходимо, например "Информация, отличная от финансовой отчетности и аудиторского заключения о ней"] [Ключевые вопросы аудита <37> Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность <38> Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности

Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации"
(введен в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н)

О документе

Номер документа:207н
Дата принятия: 09/11/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/11/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:12/02/2019

Документ утратил силу с 12 февраля 2019 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 года №2н

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 ноября 2016 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н данный документ вступил в силу на территории Российской Федерации со дня официального опубликования - с 18 ноября 2016 года и применяется начиная с года, следующего за годом, в котором вступил в силу, для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе составлять аудиторское заключение, по такому договору в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, действовавшими до вступления в силу международных стандартов аудита, указанных в пункте 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2016 г. №207н.

В соответствии с пунктом 10 настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 года или после этой даты.