База данных

Дата обновления БД:

24.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

13 / 122

Всего документов в БД:

103647

Действует

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 29 марта 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2016 года №1532

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 г. №562, 25.11.2017 г. №1427 (вступ. в силу 01.01.2018 г.), 16.12.2017 г. №1575, 25.01.2018 г. №67, 17.02.2018 г. №165, 30.03.2018 г. №375, 07.04.2018 г. №423, 24.01.2019 г. №29, 11.02.2019 г. №109, 29.03.2019 г. №360)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

2. Федеральному агентству по делам национальностей:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №12, ст. 1428);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. №648 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №33, ст. 4080);

пункт 62 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. №798 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №41, ст. 4784);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. №1024 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №52, ст. 7088);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. №669 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №34, ст. 4975);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №275 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №15, ст. 1788);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. №718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №35, ст. 4509);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1081 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №217" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №49, ст. 6424);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. №27 "О внесении изменения в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №3, ст. 293);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. №184 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №12, ст. 1283);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. №1243 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №48, ст. 6879);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. №1269 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №49, ст. 6971);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. №273 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №14, ст. 2120);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. №776 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №32, ст. 4765);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. №881 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №36, ст. 5027);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. №129 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №9, ст. 1267);

пункты 30 и 172 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. №464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №24, ст. 3525).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

 

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года №1532

Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Ответственный исполнитель Программы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники Программы

-

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.),

Министерство просвещения Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.),

Министерство культуры Российской Федерации,

Федеральное агентство по делам молодежи,

Федеральное агентство по туризму,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России";

подпрограмма 3 "Русский язык и языки народов России";

подпрограмма 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации";

подпрограмма 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации";

подпрограмма 6 "Российское казачество";

подпрограмма 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве";

подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы "Государственная национальная политика"

Цели Программы

-

укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

успешная социальная и культурная адаптация
иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество;

сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

Задачи Программы

-

обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, в том числе информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

показатель 1 "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации";

показатель 2 "Уровень общероссийской гражданской идентичности";

показатель 3 "Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года";

показатель 4 "Количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

показатель 5 "Количество членов казачьих обществ";

показатель 6 "Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан";

показатель 7 "Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности";

показатель 8 "Количество федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования";

показатель 9 "Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации";

показатель 10 "Количество выявленных межэтнических и межрелигиозных противоречий"

Сроки реализации Программы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

24378534,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 2499815,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 2410108,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 2378501,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 2303573,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 2313148,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 3119239,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 3117453,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 3119239,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 3117453,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны, в том числе

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации

(до 83,5 процента к 2025 году);

увеличение уровня общероссийской гражданской идентичности (до 81 процента
к 2025 году);

укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;

увеличение количества языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (до 32 единиц к 2025 году);

увеличение количества членов казачьих обществ

(до 177 тыс. человек к 2025 году);

увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан (до 93,7 процента к 2025 году);

увеличение количества мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности

(до 5635 единиц к 2025 году);

обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая создание необходимых условий для сохранения и защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

повышение эффективности межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

увеличение количества государственных гражданских служащих (федеральных, субъектов Российской Федерации) и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

(до 3,9 тыс. человек к 2025 году);

увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации

(до 70 процентов к 2025 году);

увеличение количества выявленных межэтнических и межрелигиозных противоречий (до 385 единиц к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 года),

Федеральное агентство по туризму

Цель подпрограммы

-

вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

повышение эффективности взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества и расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

развитие потенциала молодежи и его использование в интересах социально-культурного развития страны, укрепления единства российской нации, упрочения межнационального мира и согласия

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 1.1 "Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций";

показатель 1.2 "Количество молодых людей
в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации";

показатель 1.3 "Число мероприятий для молодежи, реализованных в рамках Северо-Кавказского молодежного форума "Машук";

показатель 1.4 "Число участников Северо-Кавказского молодежного форума "Машук";

показатель 1.5 "Количество проектов, поданных участниками Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" на конкурс молодежных проектов форума"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

11563479,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 1485330,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 1346268 тыс. рублей;

на 2019 год - 1119983,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 1119981,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 1119981,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 1342983,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций (до 70,1 тыс. человек к 2025 году);

увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации
(до 2485 человек к 2025 году);

увеличение числа мероприятий для молодежи, реализованных в рамках Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" (до 20 единиц ежегодно к 2025 году);

увеличение числа участников Северо-Кавказского молодежного форума "Машук"
(до 2000 человек ежегодно к 2025 году);

увеличение количества проектов, поданных участниками Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" на конкурс молодежных проектов форума (до 420 единиц ежегодно к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Управление делами Президента Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации

Цель подпрограммы

-

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

Задачи подпрограммы

-

укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 2.1 "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства";

показатель 2.2 "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

4095027,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 393519,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 358177,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 374484,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 374494,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 374494,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 554982,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 554946,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 554982,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 554946,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства

(до 5205,7 тыс. человек к 2025 году);

увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (до 3499 тыс. человек к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 3 "Русский язык и языки народов России"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Министерство образования и науки
Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.),

Министерство просвещения Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.)

Цели подпрограммы

-

поддержка развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

сохранение родного языка из числа языков народов России, его изучение и развитие

Задачи подпрограммы

-

обеспечение сохранения и развития русского языка;

обеспечение сохранения и развития языкового многообразия Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 3.1 "Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка и языков народов России";

показатель 3.2 "Доля языков народов России, учебники по которым включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве языков народов России";

показатель 3.3 "Количество учебников по языкам народов Российской Федерации, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

238472,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 4400 тыс. рублей;

на 2018 год - 6272,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 45900 тыс. рублей;

на 2020 год - 4399,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 4399,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 44150 тыс. рублей;

на 2023 год - 42400 тыс. рублей;

на 2024 год - 44150 тыс. рублей;

на 2025 год - 42400 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение
и развитие русского языка и языков народов России (до 441 человека к 2025 году);

увеличение количества учебников по языкам народов Российской Федерации, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (до 69 единиц к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам молодежи,

Министерство культуры Российской Федерации

Цель подпрограммы

-

обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни

Задачи подпрограммы

-

создание условий для участия общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих права и интересы таких народов;

содействие сохранению самобытных культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

содействие улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 4.1 "Доля общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации, участвующих в решении вопросов, затрагивающих права и интересы таких народов, в общем количестве общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации";

показатель 4.2 "Динамика численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы, по отношению к соответствующему показателю 2016 года";

показатель 4.3 "Количество участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации";

показатель 4.4 " Уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";

показатель 4.5 "Доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

1281169,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 128293,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 117214,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 162804,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 121796,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 121796,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 157316,2 тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации (до 75300 человек к 2025 году);

повышение уровня доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
(до 28 тыс. рублей к 2018 году);

увеличение доли граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (до 54 процентов к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 года),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018 года)

Цель подпрограммы

-

создание условий для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов
в российское общество

Задачи подпрограммы

-

разработка и внедрение научно-методических и образовательно-просветительских программ, информационно-справочных изданий, ресурсов информационного сопровождения процессов социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, в том числе для приема и содержания лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, вынужденными переселенцами, а также вынужденных переселенцев и беженцев и прибывших с ними членов семьи

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 5.1 "Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в отчетном году";

показатель 5.2 "Доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

624071,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 37023,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 108982,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества участников мероприятий, направленных на социальную
и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в отчетном году (до 1,5 тыс. человек ежегодно к 2025 году);

увеличение доли иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен
(до 70 процентов к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 6 "Российское казачество"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участник подпрограммы

-

Министерство культуры Российской Федерации

Цель подпрограммы

-

совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Задачи подпрограммы

-

содействие привлечению российского казачества к гражданской и иной службе;

развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;

повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 6.1 "Количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы";

показатель 6.2 "Количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

342817,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 6666,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 6324,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 6311,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 6311,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 6311,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 77723 тыс. рублей;

на 2023 год - 77723 тыс. рублей;

на 2024 год - 77723 тыс. рублей;

на 2025 год - 77723 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы
(до 15 тыс. человек к 2025 году);

увеличение количества участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

(до 1300 человек к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки
Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.),

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Цель подпрограммы

-

снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений

Задачи подпрограммы

-

совершенствование системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

профилактика и предупреждение распространения ксенофобии, националистической идеологии, религиозной и расовой нетерпимости, фальсификации истории, направленных на разжигание межнациональной вражды и ненависти, на подрыв общественно-политической стабильности и целостности Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 7.1 "Доля конфликтов, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации";

показатель 7.2 "Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, урегулированных на муниципальном уровне, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в муниципальных образованиях";

показатель 7.3 "Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень субъекта Российской Федерации, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации";

показатель 7.4 "Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций"

Сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

4752060 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 314749 тыс. рублей;

на 2018 год - 385113,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 441867,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 446914,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 454069 тыс. рублей;

на 2022 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 677336,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

уменьшение доли конфликтов, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации (до 86 процентов к 2025 году);

уменьшение доли конфликтных ситуаций
в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, урегулированных на муниципальном уровне,
в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в муниципальных образованиях (до 85 процентов к 2025 году);

уменьшение доли конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень субъекта Российской Федерации, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации (до 12 процентов к 2025 году);

уменьшение доли конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
(до 3 процентов к 2025 году)

 

Паспорт подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы "Реализация государственной национальной политики"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральное агентство по делам национальностей

Цель подпрограммы

-

создание условий и механизмов для эффективной реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Задачи подпрограммы

-

повышение эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

повышение профессиональной компетентности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по реализации государственной национальной политики Российской Федерации и обеспечивающих реализацию государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

показатель 8.1 "Количество государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования";

показатель 8.2 "Итоговая оценка качества финансового менеджмента ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Сроки реализации подпрограммы


-

1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

1481436 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 129077,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 153715,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 189371 тыс. рублей;

на 2020 год - 191896,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 194316,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2023 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 155764,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение количества государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (до 3,9 тыс. человек к 2025 году);

увеличение итоговой оценки качества финансового менеджмента ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
(до 73 баллов к 2025 году)

 

(Паспорт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 г. №360)
(см. предыдущую редакцию)

 

I. Приоритеты, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации, в том числе общие требования к реализации государственной национальной политики Российской Федерации субъектами Российской Федерации

Приоритеты, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;

сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;

соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации;

поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.

Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:

укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.

Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определены следующие задачи:

обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Целью Программы является координация реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года с учетом оптимизации бюджетных ассигнований и ориентации на положительный мультипликативный результат в смежных сферах государственного управления, а также позитивное влияние на общественно-политические процессы и инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.

Помимо мероприятий Программы на достижение целей, задач и целевых показателей Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года направлены мероприятия подпрограммы 7 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", а также мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе реализуемые Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, направленные на укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций.

(Раздел I изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 г. №360)
(см. предыдущую редакцию)

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях достижения наибольшего эффекта реализации государственной национальной политики Российской Федерации в рамках Программы предоставляются и распределяются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Субсидии предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство по делам национальностей.

Главный распорядитель средств федерального бюджета вместе с федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы осуществляют экспертизу проектов региональных государственных программ на предмет их соответствия задачам Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, целям основных мероприятий Программы с учетом текущей ситуации в сфере межнациональных отношений в соответствующих субъектах Российской Федерации и документов государственного стратегического планирования.

При разработке проекта региональной государственной программы субъект Российской Федерации может учитывать рекомендации главного распорядителя средств федерального бюджета. В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации принятых в рамках Программы обязательств используется мониторинг реализации региональных программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации по установленным в таких программах индикаторам и отчетности.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной Программы, подпрограмм Программы и их значениях в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в приложении №1(1).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении №2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении №3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении №4.

План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении №5.

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках Программы приведены в приложении №6.

Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации Программы приведены в приложении №7.

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации Программы приведены в приложении №8.

(В раздел II внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. №375, 29.03.2019 г. №360)
(см. предыдущую редакцию)

III. Направления развития приоритетных территорий в сфере государственной национальной политики

1. Дальневосточный федеральный округ и Арктическая зона Российской Федерации

Одним из направлений развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации является укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.

В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:

создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;

сохранение этнокультурного многообразия народов России.

Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, находящихся в Арктической зоне Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, формируется по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4.1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением №6 к Программе.

За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Дальневосточного федерального округа, находящемся в Арктической зоне Российской Федерации, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъекта Российской Федерации.

Результаты реализации мер по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации:

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.

Одним из направлений развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации является также экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации ими мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их материально-экономическое обеспечение.

Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, состав Арктической зоны Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, определен в соответствии с пунктом 4 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением №7 к Программе. В указанный перечень входят Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Республика Карелия, Республика Коми, Красноярский край, Мурманская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа.

Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Дальневосточного федерального округа, находящемся в Арктической зоне Российской Федерации, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости достижения наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.

Результаты реализации мер по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации:

количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства;

количество граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, прошедших диспансеризацию;

количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Северо-Кавказский федеральный округ

Важными направлениями развития Северо-Кавказского федерального округа являются:

вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.

В рамках основного мероприятия 1.2 "Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использованию в интересах укрепления единства российской нации, упрочения мира и согласия" подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" предусматривается предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в целях софинансирования расходных обязательств Ставропольского края, связанных с реализацией мероприятий Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в г. Пятигорске.

Предоставление указанной субсидии направлено на решение задачи по развитию потенциала молодежи и его использованию в интересах социально-культурного развития страны, укреплению единства российской нации, упрочению межнационального мира и согласия.

Данная субсидия ежегодно предоставляется из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренными приложением №8 к Программе.

За счет средств субсидии в Ставропольском крае ежегодно проводится Северо-Кавказский молодежный форум "Машук", в рамках которого реализуются мероприятия по следующим направлениям:

развитие системы многонациональных молодежных слетов с обучающими программами, включающими этническую составляющую;

поддержка межрегионального взаимодействия молодежи;

развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для участия молодежных объединений и некоммерческих организаций в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

стимулирование интереса молодежи к культурному и историческому наследию России, поддержка участия молодежи в реализации проектов, направленных на укрепление единства российской нации;

привлечение молодежи к активной общественной деятельности в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:

создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;

сохранение этнокультурного многообразия народов России.

Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, которым предоставляются субсидии, формируется по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4.1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением №6 к Программе.

За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъекта Российской Федерации.

Результаты реализации мер по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации:

число мероприятий для молодежи;

число участников форума;

количество проектов, поданных участниками форума на конкурс молодежных проектов форума;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.

3. Республика Крым, г. Севастополь и Калининградская область

Одним из направлений развития Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области является укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.

В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:

создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;

сохранение этнокультурного многообразия народов России.

Республике Крым, г. Севастополю и Калининградской области субсидии предоставляются по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4.1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением №6 к Программе.

За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Перечень мероприятий, реализуемых в Республике Крым, г. Севастополе и Калининградской области, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъектов Российской Федерации.

Результаты реализации мер по опережающему развитию в Республике Крым, г. Севастополе и Калининградской области будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации:

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.

Абзац тринадцатый утратил силу.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении №10.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Республики Крым приведены в приложении №10(1).

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении №10(2).

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении №10(3).

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении №10(4).

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении №10(5).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении №11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении №11(1).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении №11(2).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении №11(3).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении №11(4).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении №11(5).

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении №12.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении №13.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении №14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении №15.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении №16.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении №17.

(В Раздел III внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.2019 г. №29, 11.02.2019 г. №109, 29.03.2019 г. №360)
(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение №1

к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", подпрограмм Программы и их значениях

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)

Значения показателей (индикаторов)

2017 год

2018
год (план.)

2019 год (план.)

2020
год (план.)

2021 год (план.)

2022
год (план.)

2023 год (план.)

2024 год (план.)

2025 год (план.)

план.

факт.















Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

1.

Показатель 1
"Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации"

процентов

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

79,5

78,5

80

80,5

81

81,5

82

82,5

83

83,5

2.

Показатель 2
"Уровень общероссийской гражданской идентичности"

процентов

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

72

84

73

75

76

77

78

79

80

81

3.

Показатель 3
"Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года"

процентов

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

2

0,7

1,2

-

-

-

-

-

-

-

4.

Показатель 4

"Количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

единиц

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

16

16

18

20

22

24

26

28

30

32

5.

Показатель 5
"Количество членов казачьих обществ"

тыс. человек

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

180

182

182

171

172

173

174

175

176

177

6.

Показатель 6
"Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан"

процентов

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

85

93

86

93,1

93,2

93,3

93,4

93,5

93,6

93,7

7.

Показатель 7
"Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности"

единиц

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

500

2979

550

5600

5610

5615

5620

5625

5630

5635

8.

Показатель 8
"Количество федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования"

человек

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

10

11

15

20

25

30

35

40

45

50

9.

Показатель 9

"Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации"

процентов

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

62

62

63

64

65

66

67

68

69

70

10.

Показатель 10

"Количество выявленных межэтнических и межрелигиозных противоречий"

единиц

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

-

81

119

157

195

233

271

309

347

385

Подпрограмма 1. Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации

11.

Показатель 1.1
"Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций"

тыс. человек

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

15

53,2

15,5

67,5

67,6

67,7

67,8

67,9

70,0

70,1

12.

Показатель 1.2
"Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации"

человек

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

240000

2450

2450

2455

2460

2465

2470

2475

2480

2485

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" Паспорт государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" Паспорт подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" Паспорт подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России"
Паспорт подпрограммы 3 "Русский язык и языки народов России"
Паспорт подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации"
Паспорт подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации"
Паспорт подпрограммы 6 "Российское казачество"
Паспорт подпрограммы 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве"
Паспорт подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы "Реализация государственной национальной политики"
I. Приоритеты, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации, в том числе общие требования к реализации государственной национальной политики Российской Федерации субъектами Российской Федерации II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы III. Направления развития приоритетных территорий в сфере государственной национальной политики Приложение №1 Приложение №1.1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Методика отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №10.1 Приложение №10.2 Приложение №10.3 Приложение №10.4 Приложение №10.5 Приложение №11 Приложение №11.1 Приложение №11.2 Приложение №11.3 Приложение №11.4 Приложение №11.5 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года №1532
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

О документе

Номер документа:1532
Дата принятия: 29/12/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/03/2019  документом  Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации... № 360 от 29/03/2019
Вступила в силу с: 12/04/2019


Редакция от 11/02/2019, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Реализация... № 109 от 11/02/2019
Вступила в силу с: 12/02/2019


Редакция от 24/01/2019, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Реализация... № 29 от 24/01/2019
Вступила в силу с: 05/02/2019


Редакция от 07/04/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложение №6 к государственной программе Российской... № 423 от 07/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018


Редакция от 30/03/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Реализация... № 375 от 30/03/2018
Вступила в силу с: 14/04/2018


Редакция от 17/02/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложения №6 - 8 к государственной программе Российской... № 165 от 17/02/2018
Вступила в силу с: 01/03/2018


Редакция от 25/01/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложение №8 к государственной программе Российской Федерации... № 67 от 25/01/2018
Вступила в силу с: 06/02/2018


Редакция от 25/11/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложения №6 и 7 к государственной программе Российской... № 1427 от 25/11/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 16/12/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложения №1, 2 и 5 к государственной программе... № 1575 от 16/12/2017
Вступила в силу с: 27/12/2017


Редакция от 12/05/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в приложения №6 - 8 к государственной программе Российской Федерации... № 562 от 12/05/2017
Вступила в силу с: 24/05/2017


Первоначальная редакция от 29/12/2016