Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 декабря 2016 года №647

О внесении дополнений и изменения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики

В целях оптимизации структуры Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О реорганизации Государственного предприятия "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики от 15 июля 2016 года №397 следующие дополнения:

- дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Утвердить Устав Государственного предприятия "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению.";

дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года №115 следующие изменение и дополнение:

- в схеме управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением:

позицию "Центры по реагированию на чрезвычайные ситуации (Северный и Южный)" изложить в следующей редакции:

"Южный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации";

дополнить позицией следующего содержания:

"Государственное предприятие "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" МЧС Кыргызской Республики".

3. Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр

С.Жээнбеков

Приложение

"Приложение

Устав государственного предприятия "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного предприятия "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Предприятие).

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

3. Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.

4. Общее руководство и координацию деятельности Предприятия осуществляет Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство).

5. Предприятие является юридическим лицом, имеет штамп, бланки, печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетные и иные счета в банковских учреждениях Кыргызской Республики.

6. Полное официальное наименование Предприятия:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлигинин "Озгочо кырдаалдарга чара коруу боюнча тундук борбору" мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: "Государственное предприятие "Северный центр по реагированию на чрезвычайные ситуации" Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики".

7. Организационно-правовая форма - государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

8. Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета.

9. Предприятие отвечает по всем своим обязательствам согласно законодательству Кыргызской Республики.

10. Юридический адрес Предприятия: 720005, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Горького, 146.

2. Основные цели, задачи и функции Предприятия

11. Основной целью Предприятия является:

- обеспечение Министерства необходимыми товарно-материальными ценностями, осуществление предпринимательской деятельности и извлечение прибыли;

- проведение комплекса аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций;

- восстановление и строительство защитных сооружений;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12. Основными задачами Предприятия являются:

- проведение мероприятий по закупке, хранению, перевозке материально-технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- привлечение и рациональное использование внебюджетных финансовых средств с целью развития материальной и технической базы Предприятия;

- производство материально-технических средств, используемых для проведения берегоукрепительных и других защитных мероприятий;

- участие в разработке нормативных правовых актов по формированию запаса материальных и финансовых ресурсов Министерства;

- передача во временную эксплуатацию основных фондов, переданных на праве хозяйственного ведения, в целях возмещения эксплуатационных затрат и развития материально-технической базы Предприятия.

13. В соответствии с возложенными задачами Предприятие выполняет следующие функции:

- создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- строительство объектов инфраструктуры, эффективное использование и укрепление имеющейся материально технической базы инфраструктуры Министерства;

- прием, хранение, отпуск, а также доставка гуманитарных грузов в район чрезвычайных ситуаций, а также в государства-участники СНГ и государства-члены ШОС;

- обеспечение объектов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, строительными и иными товарно-материальными ценностями в соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

- проведение комплекса организационно-технических мероприятий по расширению материально-технической базы Предприятия;

- хранение горюче-смазочных материалов, а также создание и эксплуатация сети автозаправочных станций и пунктов для обеспечения потребности подразделений Министерства;

- производство специальных материально-технических средств, используемых для проведения берегоукрепительных и других защитных мероприятий;

- оказание, видов платных услуг и сервиса юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным);

- организация автозаправочных станций;

- организация объектов общественного питания;

- проведение строительно-монтажных, отделочных, проектно-изыскательских работ;

- коммерческая деятельность;

- производство товаров и услуг для нужд Министерства и прочих потребителей;

- осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики;

- налаживание связей с различными государственными и коммерческими организациями ближнего и дальнего зарубежья по вопросам развития и повышения производственной деятельности Предприятия;

- проведение внутрихозяйственного обустройства, осуществление мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции, а также мероприятий по рациональному использованию закрепленных земель;

- эффективное использование основных фондов, оборотных средств и материально-технических ресурсов, переданных в хозяйственное ведение Предприятию;

- материально-техническое обеспечение Министерства.

14. Наряду с решением основных задач и функций, Предприятие занимается иными видами деятельности на основании лицензии.

3. Права и обязанности Предприятия

15. Предприятие для осуществления своих задач, определенных настоящим Уставом, имеет право:

- обладать обособленным имуществом;

- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность;

- быть истцом и ответчиком в судах;

- принимать меры по обеспечению сохранности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;

- осуществлять выпуск товаров народного потребления, осуществлять коммерческую деятельность;

- заниматься иными видами деятельности, не запрещенными законодательством Кыргызской Республики;

- в установленном порядке учреждать филиалы, представительства, производственные участки в соответствии с уставными задачами Предприятия;

- создавать и содержать подсобное хозяйство, перерабатывать продукции сельского хозяйства;

- заключать договоры с юридическим и физическим лицами в соответствии с уставными задачами Предприятия;

- в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, оказывать платные услуги по заявкам юридических и физических лиц.

16. В обязанности Предприятия входит:

- обеспечение эффективного выполнения задач и функций настоящим Уставом;

- обеспечение социального, медицинского и иных видов обязательств страхования работников Предприятия, а также безопасных условий труда;

- своевременное представление отчетов Предприятия в соответствующие органы, уплачивать налоги и иные сборы в порядке и размерах, определяемых законодательством Кыргызской Республики;

- перечисление не менее 50 процентов чистой прибыли государственного предприятия на расчетный счет Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;

- ежегодная разработка и согласование с курирующим государственным органом бюджет Предприятия на предстоящий финансовый год и предоставлять его Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики не позднее 1 марта соответствующего финансового года;

- представление отчетов об исполнении бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности курирующим государственным органам и Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Органы управления Предприятия

17. Управление деятельностью Предприятия осуществляет Директор.

18. Директор Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики на основании предложения министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

19. Директор Предприятия несет ответственность в порядке, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики и действует на основании настоящего Устава и трудового договора.

20. Директор Предприятия имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

21. Бухгалтер Предприятия назначается на должность, и освобождаются от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению Директора.

22. Директор Предприятия:

- руководит деятельностью Предприятия;

- в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке действует от имени Предприятия, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, и организует проверку их исполнения;

- несет ответственность за выполнение возложенных на Предприятие задач и функций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Предприятия;

- утверждает штатное расписание Предприятия по согласованию с Министерством;

- утверждает положения о подразделениях и службах Предприятия;

- утверждает положение о премировании работников Предприятия;

- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

- решает вопросы кадрового обеспечения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, определяет порядок и условия найма, формы и методы организации и оплаты труда, устанавливает оклады и соответствующие надбавки к ним, продолжительность рабочего дня и рабочей недели, порядок предоставления выходных дней и отпусков, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики;

- организует выполнение решений Министерства, представляет отчеты о их выполнении;

- совершает иные действия, необходимые для выполнения задач и функций Предприятия в соответствии с Уставом.

5. Имущество и финансы Предприятия

23. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

24. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия и его подразделений.

25. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- государственное имущество, переданное Учредителем в хозяйственное ведение;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- безвозмездные и благотворительные взносы юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

6. Хозяйственная деятельность Предприятия

26. Обладая общей правоспособностью, Предприятие осуществляет все виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

27. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Предприятие вправе сдавать в аренду юридическим и физическим лицам имущество, материальные ценности, также принимать в аренду от юридических и физических лиц имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

28. Для осуществления хозяйственной деятельности согласно установленной структуре и задачам Предприятия, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, проводит:

- производство специальных материально-технических ценностей для решения комплекса вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности населения в случае их возникновения;

- плановые предупредительные работы, направленные на снижение материального ущерба и недопущение гибели людей в зонах проявления опасных природных и техногенных процессов;

- создание производственных участков для выполнения уставных задач и повышения производственного потенциала.

7. Ликвидация и реорганизация Предприятия

29. Реорганизация Предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

30. Прекращение деятельности Предприятия может быть осуществлено по решению Правительства Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики.

31. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".