База данных

Дата обновления БД:

23.09.2017

Добавлено/обновлено документов:

31 / 215

Всего документов в БД:

77378

Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

21 декабря 2016 года №44843

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 28 ноября 2016 года №503

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №48, ст. 4552; 1997, №7, ст. 808; 2001, №29, ст. 2949; 2002, №1, ст. 2; №13, ст. 1180; 2003, №46, ст. 4436; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2007, №7, ст. 834; №49, ст. 6079; 2008, №29, ст. 3418; №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17; №52, ст. 6450; 2011, №29, ст. 4281; №30, ст. 4590, ст. 4596; №45, ст. 6333; №48, ст. 6732; №49, ст. 7025; 2012, №26, ст. 3446; 2013, №27, ст. 3451; 2016, №14, ст. 1904; №15, ст. 2066; №27, ст. 4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №32, ст. 3348; 2006, №5, ст. 544; №23, ст. 2527; №52, ст. 5587; 2008, №22, ст. 2581; №46, ст. 5337; 2009, №6, ст. 738; №33, ст. 4081; №49, ст. 5976; 2010, №9, ст. 960; №26, ст. 3350; №38, ст. 4835; 2011, №6, ст. 888; №14, ст. 1935; №41, ст. 5750; №50, ст. 7385; 2012, №29, ст. 4123; №42, ст. 5726; 2013, №12, ст. 1343; №45, ст. 5822; 2014, №2, ст. 108; №35, ст. 4773; 2015, №2, ст. 491; №4, ст. 661; №28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2012 г. №67 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г., регистрационный №23652; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №27).

Руководитель

А.В.Алешин

Утверждены Приказом Федеральной службы Российской Федерации по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 года №503

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16)

I. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №48, ст. 4552; 1997, №7, ст. 808; 2001, №29, ст. 2949; 2002, №1, ст. 2; №13, ст. 1180; 2003, №46, ст. 4436; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2007, №7, ст. 834; №49, ст. 6079; 2008, №29, ст. 3418; №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17; №52, ст. 6450; 2011, №29, ст. 4281; №30, ст. 4590; №30, ст. 4596; №45, ст. 6333; №48, ст. 6732; №49, ст. 7025, 2012, №26, ст. 3446; 2013, №27, ст. 3451; 2016, №14, ст. 1904; №15, ст. 2066; №27, ст. 4289), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. №190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №29, ст. 4281; 2013, №27, ст. 3480), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. №1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №49, ст. 5600; 1999, №27, ст. 3380; 2000, №28, ст. 2981; 2002, №4, ст. 325; №44, ст. 4392; 2003, №40, ст. 3899; 2005, №23, ст. 2278; 2006, №50, ст. 5346; 2007, №14, ст. 1692; №46, ст. 5583; 2008, №15, ст. 1549; 2012, №51, ст. 7203), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. №542 "О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №26 ст. 4050).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - РВ и РАО) при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги по обращению с РВ и РАО.

3. Учету и контролю в системе государственного учета и контроля РВ и РАО (далее - СГУК РВ и РАО) подлежат:

РВ и ядерные материалы (далее - ЯМ), не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - СГУК ЯМ), в составе закрытых радионуклидных источников (далее - ЗРИ), если их начальная (паспортная) активность больше или равна минимально значимой активности, указанной в таблице №1 приложения №1 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов - если сумма отношений паспортных значений активностей радионуклидов к их табличным значениям превышает единицу);

РВ и ЯМ не в составе ЗРИ <1>, которые не подлежат учету в СГУК ЯМ, если их активность и удельная активность больше или равны минимально значимой активности и минимально значимой удельной активности, указанных в таблице №1 приложения №1 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов - если сумма отношений паспортных значений активностей и удельных активностей радионуклидов к их табличным значениям превышает единицу);

--------------------------------

<1> В том числе: РВ и ЯМ, не подлежащие учету в СГУК ЯМ, не в составе изделий; РВ и ЯМ, не подлежащие учету в СГУК ЯМ, в составе изделий, не являющихся ЗРИ (открытые радионуклидные источники, защитные контейнеры транспортных упаковочных комплектов, изделия радиационной защиты и другие изделия).

РВ и ЯМ, не подлежащие учету в СГУК ЯМ, в ядерном топливе, облученном в ядерном реакторе и выгруженном в место хранения вне активной зоны реактора, в том числе отработавшее ядерное топливо (далее - ядерное топливо);

радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду <1>;

--------------------------------

<1> В организациях, для которых должны устанавливаться нормативы предельно допустимых выбросов РВ в атмосферный воздух (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №11, ст. 1180; 2007, №17, ст. 2045; 2009, №18, ст. 2248; 2011, №9, ст. 1246; 2012, №37, ст. 5002; 2013, №24, ст. 2999) и/или должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов РВ в водные объекты (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. №469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4088; 2009, №12, ст. 1429; 2011, №9, ст. 1246; 2011, №24, ст. 3500).

РАО, в том числе находящиеся на радиационно загрязненных участках территорий, при условии выполнения критериев отнесения к РАО, установленных Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 г. №1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №44, ст. 6017; 2015, №6, ст. 974).

4. Требования настоящих Правил не распространяются:

на РВ оборонного назначения, применяемые при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

на ЯМ, подлежащие учету в СГУК ЯМ.

II. Общие положения

5. Основными принципами осуществления учета и контроля РВ и РАО (здесь и далее под РВ понимаются РВ и ЯМ, учитываемые в СГУК РВ и РАО) являются:

непрерывность учета и контроля;

периодичность проведения инвентаризаций;

определение наличного количества и проверка его соответствия учетным данным;

своевременное документальное оформление результатов операций;

дифференцированный подход к определению процедур учета и контроля РВ в ЗРИ с учетом категорирования ЗРИ по радиационной опасности;

дифференцированный подход к определению процедур учета и контроля удаляемых РАО с учетом их классификации.

6. Задачи учета и контроля РВ и РАО в организации:

учет производства и образования РВ, образования РАО, получения (от других организаций), передачи (другим организациям), перемещения (между подразделениями организации, а также по технологическим операциям), убыли РВ и РАО, а также учет РВ и РАО при их хранении;

фиксация данных о количестве радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу и сбрасываемых со сточными водами;

обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации о месте нахождения, наличии и состоянии РВ и РАО;

обеспечение своевременного перевода РВ в РАО;

обеспечение сохранности РВ и РАО на всех стадиях обращения с ними (за исключением РВ, содержащихся в выбросах в атмосферу и сбросах в окружающую среду);

обеспечение своевременного предоставления отчетных документов, установленных в СГУК РВ и РАО;

обеспечение своевременного выявления и предотвращения нарушений <1> и аномалий <2> в учете и контроле РВ и РАО.

--------------------------------

<1> Нарушение порядка использования и передачи РВ и РАО, ошибки в учетных или отчетных документах, повреждение средств контроля доступа (далее - СКД), несоответствие атрибутивных признаков учетной единицы с РВ и РАО учетным данным, другие нарушения требований к учету и контролю РВ и РАО, установленные законодательством Российской Федерации.

<2> Не относящиеся к нарушениям: недостача (излишек) РВ и РАО, хищение или несанкционированное использование РВ и РАО, обнаружения бесхозяйных РВ и РАО.

7. Учет и контроль РВ и РАО должен осуществляться в организации и ее подразделениях, включая территориально обособленные подразделения (в том числе филиалы), осуществляющих обращение с РВ и РАО. Требования к организации системы учета и контроля РВ и РАО в территориально обособленных подразделениях (в том числе филиалах) применяются аналогично требованиям к учету и контролю РВ и РАО в организации (далее по тексту под организацией понимается организация или ее территориально обособленное подразделение, под подразделением понимается структурное подразделение организации или территориально обособленного подразделения).

8. Учет и контроль РВ и РАО допускается проводить с использованием информационных технологий (с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты информации), в том числе предоставлять отчетные документы в электронной форме в порядке, установленном нормативными правовыми актами в области учета и контроля РВ и РАО.

III. Общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации

9. Учетными единицами РВ и РАО при учете и контроле являются:

для РВ в составе ЗРИ:

отдельные ЗРИ, имеющий паспорт (сертификат);

упаковка однотипных ЗРИ, имеющая единый паспорт или другой учетный документ до момента ее разукомплектования;

для РВ не в составе ЗРИ:

отдельное изделие с РВ, имеющее заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат) или другой учетный документ;

определенное по массе, объему, виду соединения, радионуклидному составу количество РВ в упаковке, имеющей заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат) или другой учетный документ;

партия РВ или партия однотипных упаковок РВ (изделий с РВ) однородного радионуклидного состава, находящаяся в опломбированной таре, имеющей заводской (эксплуатационный) номер и паспорт (сертификат) или другой учетный документ на партию или на каждую упаковку (изделие);

партия РВ, находящаяся в ограниченном контролируемом объеме, позволяющем обеспечить контроль доступа к РВ и идентификацию партии (в том числе по пункту хранения или месту хранения), и имеющая паспорт или другой учетный документ;

для РАО не в виде отработавших ЗРИ:

совокупность РАО, масса, объем, физические свойства и радионуклидный состав которых определены на основании единого набора данных и результатов измерений, имеющая паспорт или другой учетный документ, находящаяся в опломбированной либо в неопломбированной таре, имеющей заводской (эксплуатационный) номер, из которой РАО не могут быть извлечены без нарушения целостности учетной единицы, либо находящаяся в ограниченном контролируемом объеме;

законсервированный пункт хранения РАО <1>;

--------------------------------

<1> Хранилище РАО, размещение РАО в котором более не производится и для которого обеспечивается контроль целостности хранилища.

отдельный участок радиационно загрязненной территории либо отдельные зоны радиационно загрязненной территории (если проводилось зонирование участка территории в соответствии с диапазоном загрязнения);

для РАО в виде отработавшего ЗРИ:

отдельный отработавший ЗРИ;

упаковка с отработавшими ЗРИ в опломбированной таре;

для РВ в ядерном топливе - облученные в активной зоне ядерного реактора и выгруженные в хранилище или в место хранения вне активной зоны реактора:

тепловыделяющие сборки ядерного реактора (далее - ОТВС), имеющие индивидуальный номер;

отдельный тепловыделяющий элемент (далее - ТВЭЛ), имеющий индивидуальный номер;

фрагменты ОТВС, пучок ТВЭЛов, отдельные части ТВЭЛов или измельченные части ТВЭЛов, находящиеся в опломбированной таре (упаковке, пенале), имеющей индивидуальный номер, либо в неопломбированной таре (упаковке, пенале), имеющей индивидуальный номер, из которой указанные изделия не могут быть извлечены без нарушения целостности такой неопломбированной тары (упаковки, пенала).

10. Особенности учета ЗРИ:

для ЗРИ изготовителем должна устанавливаться и указываться в паспорте (сертификате) на ЗРИ категория по радиационной опасности согласно методике категорирования ЗРИ, приведенной в приложении №2 к настоящим Правилам. Если категория ЗРИ по радиационной опасности не была установлена изготовителем, то ее должна устанавливать организация-владелец ЗРИ в паспорте (сертификате) либо в отдельном документе;

для ЗРИ с ЯМ, подлежащим учету в СГУК ЯМ, в рамках СГУК РВ и РАО должно обеспечиваться предоставление отчетности по формам, введенным в действие в СГУК РВ и РАО для ЗРИ.

11. В организации (филиале, территориально обособленном подразделении) приказом руководителя организации должны быть назначены лица, ответственные за учет и контроль РВ и РАО в каждом структурном подразделении организации, осуществляющем обращение с РВ и РАО.

12. В организации (филиале, территориально обособленном подразделении) приказом руководителя организации должна быть создана централизованная служба (назначено структурное подразделение) по учету и контролю РВ и РАО (далее - централизованная служба) и определен состав такой службы. Допускается организовывать отдельно централизованные службы по учету и контролю РВ и по учету и контролю РАО.

Допускается вместо централизованной службы назначать должностное лицо, ответственное за учет и контроль, при наличии следующих условий:

в организации имеется не более четырех филиалов (территориально обособленных подразделений), осуществляющих обращение с РВ и РАО;

в филиале (территориально обособленном подразделении) имеется не более пяти структурных подразделений, осуществляющих обращение с РВ и РАО.

13. Основные функции (обязанности) централизованной службы:

организация и осуществление учета и контроля РВ и РАО на уровне организации;

методическое руководство вопросами учета и контроля РВ и РАО в организации и ее подразделениях;

разработка соответствующих нормативных документов организации в области учета и контроля РВ и РАО;

проверка ведения учетной документации в подразделениях, осуществляющих обращение с РВ и РАО (в том числе проверка функционирования автоматизированной системы учета при ее наличии в организации);

представление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО;

проверка соблюдения требований по учету и контролю РВ и РАО в подразделениях организации (в том числе сверка данных учетных документов, проверка порядка организации и проведения инвентаризаций РВ и РАО в структурных подразделениях, проверка порядка применения пломб, проверка наличия РВ и РАО в местах их нахождения, сверка данных учета и фактического наличия РВ и РАО, проверка соблюдения процедур оценки потерь РВ и РАО для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);

участие в проведении расследований причин и обстоятельств нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО и контроль принятия необходимых мер по их устранению;

контроль мероприятий по устранению недостатков в системе учета и контроля РВ и РАО, выявленных при осуществлении административного контроля.

Основные функции (обязанности) централизованной службы (или должностных лиц, на которых возложены соответствующие функции, далее по тексту под централизованной службой понимается централизованная служба или соответствующее должностное лицо) должны быть определены в Положении (Инструкции) по учету и контролю РВ и РАО в организации (далее - Положение).

14. Учет и контроль РВ и РАО в организации должен осуществляться на всех стадиях обращения с РВ и РАО в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, нормативной и технической документацией, разрабатываемой и утверждаемой этими организациями.

15. В организации должно быть разработано Положение, которое утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным (далее - руководитель организации). В данном Положении следует определить:

перечень подразделений, осуществляющих обращение с РВ и РАО;

структуру и состав персонала, занятого учетом и контролем, в том числе функции централизованной службы по учету и контролю РВ и РАО и распределение ответственности и обязанностей за учет и контроль РВ и РАО в организации;

типы учетных единиц РВ и РАО в организации;

порядок постановки на учет и снятия с учета РВ и РАО, в том числе при:

приемке и передаче РВ и РАО (от других организаций и внутри организации между подразделениями);

изготовлении РВ, образовании РАО;

переводе из одной категории в другую (РВ, РАО) или из одной системы учета в другую (СГУК РВ и РАО, СГУК ЯМ);

завершении технологических операций с РВ и РАО;

технологических потерях РВ и РАО (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);

истечении назначенного срока службы ЗРИ, срока эксплуатации изделий с РВ;

утере РВ и/или РАО, обнаружении ранее неучтенных, бесхозяйных РВ и/или РАО;

снижении активностей РВ до значений ниже минимально значимых или снижении активности РАО до уровней, при которых они не относятся к РАО в соответствии с критериями отнесения отходов к радиоактивным;

сведения об организации системы измерений РВ и РАО;

сведения о мерах контроля доступа и СКД к РВ и РАО, в том числе:

об административно-технических мерах по ограничению доступа к РВ и РАО;

о порядке применения СКД в целях учета и контроля РВ и РАО;

о порядке действий в случае индикации СКД несанкционированного доступа;

перечень и формы учетных и отчетных документов в организации, порядок ведения учетных документов, в том числе:

перечень учетных документов, которые ведутся в организации;

порядок и сроки подготовки и предоставления отчетных документов от подразделений организации в централизованную службу, перечень и формы таких отчетных документов;

порядок внесения изменений и исправлений в учетные и отчетные документы;

сроки хранения учетных документов;

порядок административного контроля выполнения требований к учету и контролю, в том числе:

список лиц, которым поручен административный контроль выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;

порядок организации и осуществления административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;

порядок документального оформления результатов административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;

порядок устранения замечаний, выявленных в ходе проведения административного контроля выполнения требований по учету и контролю РВ и РАО;

порядок расследования нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО:

порядок действий работника при обнаружении нарушений и аномалий;

порядок проведения расследования нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО;

порядок информирования и отчетности по фактам нарушений и аномалий в учете и контроле РВ и РАО;

порядок подготовки и допуска персонала к работам по учету и контролю РВ и РАО, в том числе организация процесса подготовки, поддержания квалификации, проверки знаний работников, осуществляющих учет и контроль РВ и РАО, и должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в организации;

порядок проведения инвентаризаций РВ и РАО, в том числе:

периодичность проведения инвентаризаций;

порядок подготовки к проведению инвентаризации;

порядок проведения инвентаризации;

порядок оформления результатов инвентаризации;

процедуры оценки технологических потерь РВ и РАО (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО):

места образования технологических потерь;

методики (методы) измерений или расчетные методы для определения технологических потерь;

порядок документального оформления технологических потерь.

При наличии в организации отдельных документов, в которых отражены вопросы, указанные в настоящем пункте (например, отдельный документ по проведению инвентаризации РВ и РАО), допускается указание в Положении ссылок на соответствующие документы.

16. Требования и процедуры, установленные в Положении и других документах организации, должны соответствовать требованиям, установленным в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии. Положение должно пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Положения по учету и контролю для РВ и для РАО могут быть разработаны в виде отдельных документов.

17. При наличии в организации трех и более структурных подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ и РАО, для каждого такого подразделения должна быть утверждена руководителем организации инструкция по учету и контролю РВ и РАО, в которой должны быть определены:

организация работ по учету и контролю РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе состав и функции персонала структурного подразделения, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО;

процедуры учета и контроля РВ и РАО в структурном подразделении, в том числе постановки на учет и снятия с учета;

процедуры оценки технологических потерь РВ и РАО в структурном подразделении (для производств, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);

применяемые в структурном подразделении методики (методы) и средства измерений РВ и РАО в целях учета и контроля;

перечень и формы учетных документов в структурном подразделении и порядок их ведения;

особенности проведения инвентаризаций РВ и РАО в структурном подразделении.

Инструкция должна содержать особенности учета и контроля РВ и РАО в конкретном структурном подразделении (по сравнению с общим порядком учета и контроля РВ и РАО в организации, определенным в Положении по учету и контролю РВ и РАО в организации) и пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

IV. Требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации

18. РВ и РАО должны ставиться на учет с оформлением учетных документов при их поступлении в организацию, производстве (образовании), переводе из одной категории в другую (РВ, РАО, ЯМ), обнаружении неучтенных, бесхозяйных или ранее утерянных.

19. Определение содержания РВ в ядерном топливе (на основании измерений, расчетов) должно проводиться:

в случае хранения ядерного топлива более 12 месяцев после выгрузки из активной зоны ядерного реактора;

при передаче между организациями;

при переработке ядерного топлива.

20. Снятие с учета РВ в системе учета и контроля РВ и РАО должно проводиться в установленном в организации порядке в случаях:

завершения технологической операции, связанной с расходованием РВ;

истечения назначенного срока службы (срока эксплуатации) ЗРИ (в том числе встроенного в прибор или установку) или другого изделия с РВ с одновременной постановкой на учет как РАО (при выполнении критериев отнесения к РАО);

утери;

технологических потерь (для предприятий, в процессе технологической деятельности которых производятся, образуются, перерабатываются РВ или перерабатываются РАО);

снижения активностей до значений ниже минимально значимых, установленных в приложении №1 к настоящим Правилам;

перевода РВ из СГУК РВ и РАО в СГУК ЯМ с одновременной постановкой на учет в СГУК ЯМ;

перевода в РАО с одновременной постановкой РАО на учет (при выполнении критериев отнесения к РАО);

передачи другой организации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16) I. Назначение и область применения II. Общие положения III. Общие требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации IV. Требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации V. Меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам VI. Измерения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в целях учета и контроля VII. Требования к передаче радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между организациями VIII. Инвентаризация радиоактивных веществ и радиоактивных отходов IX. Действия при обнаружении нарушений и аномалий в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов X. Административный контроль XI. Учетные и отчетные документы XII. Требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Приложение №1 Приложение №2 I. Нормирующий фактор (D-величина) и границы категорий опасности закрытых радионуклидных источников II. Категорирование закрытых радионуклидных источников III. D-величина для радионуклидов Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11

Приказ Федеральной службы Российской Федерации по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 года №503
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

О документе

Номер документа:503
Дата принятия: 28/11/2016
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 44843 от 21/12/2016
Начало действия документа:02/01/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 декабря 2016 года.

Приложения к документу

Приложение 11 к Фед. нормам и правилам утв. Приказом Фед. службы РФ по эк, тех. и атомному надзору от 28.11.2016 г. №503