Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 ноября 2016 года №1267

О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121; 2005, №23, ст. 2269; 2006, №41, ст. 4256; 2008, №47, ст. 5481; 2009, №12, ст. 1429; №29, ст. 3688; 2010, №37, ст. 4675; №38, ст. 4825; 2011, №7, ст. 979, 981; №14, ст. 1950; 2012, №1, ст. 145; №17, ст. 2009; №37, ст. 5002; №44, ст. 6026; №46, ст. 6339; №48, ст. 6687; 2013, №24, ст. 2999; №30, ст. 4114; 2014, №8, ст. 808; 2015, №16, ст. 2389; 2016, №43, ст. 6042).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года №1267

Изменения, которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. В пункте 4:

а) в абзаце первом после слов "согласно приложению" дополнить словами "(далее - федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации)";

б) в абзаце втором слова ", имеющих функциональные подсистемы единой системы," исключить.

2. В абзаце втором пункта 7 слова ", имеющих функциональные подсистемы единой системы" исключить.

3. В пункте 10:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;";

б) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";

в) в абзаце седьмом слова "и иными нормативными правовыми актами" исключить.

4. В пункте 11:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями;";

б) абзац третий дополнить словами ", а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами)";

в) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;";

г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

5. Дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.".

6. В пункте 16:

а) в абзаце втором слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению";

б) абзац третий признать утратившим силу.

7. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

"23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.".

8. В подпункте "д" пункта 25 слова "работ по" исключить.

9. В пункте 28:

а) в подпункте "а":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

в абзаце шестом слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";

б) в подпункте "б":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";

в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;

в) абзац второй подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".

10. Абзац первый пункта 29(1) изложить в следующей редакции:

"29(1). При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):".

11. Абзацы первый и второй пункта 29(2) изложить в следующей редакции:

"29(2). При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.".

12. В пункте 29(3) слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктами 8 и 9".

13. В пункте 32:

а) в абзаце первом слова "работ по" исключить;

б) в абзаце втором слова "полномочия руководителей работ по" заменить словами "полномочия руководителей", слова "прибытия руководителей работ по" заменить словами "прибытия руководителей", слово "предупреждения" заменить словами "действий по предупреждению";

в) в абзацах третьем и четвертом слова "работ по" исключить.

14. В приложении к указанному Положению раздел "Роскосмос" изложить в следующей редакции:

"Госкорпорация "Роскосмос"

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и критически важных объектах, входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Роскосмос".