База данных

Дата обновления БД:

15.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

30 / 175

Всего документов в БД:

95421

Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

12 июля 2012 года №24894

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июня 2012 года №82н

Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации

(В редакции Приказов Министерства финансов Федерации от 28.01.2013 г. №9н, 29.11.2013 г. №111н)

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №4, ст. 305; №47, ст. 4933; 2007, №43, ст. 5202; 2008, №9, ст. 852; №14, ст. 1413; 2009, №12, ст. 1429; №25, ст. 3060; №41, ст. 4790; №49, ст. 5970; 2010, №22, ст. 2776; №40, ст. 5072; 2011, №34, ст. 4986; №35, ст. 5092), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №31, ст. 3233; 2007, №43, ст. 5202; 2008, №9, ст. 852; №14, ст. 1413; №46, ст. 5337; 2009, №12, ст. 1443; №19, ст. 2346; №25, ст. 3060; №47, ст. 5675; №49, ст. 5970; 2010, №9, ст. 964; №22, ст. 2776; №40, ст. 5072; 2011, №34, ст. 4986; №35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. №45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г., регистрационный №6518; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, №17) и приказы Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. №70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2007 г., регистрационный №10170; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, №40), от 21 сентября 2009 г. №100н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2009 г., регистрационный №14980; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, №42), от 4 мая 2010 г. №38н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный №17504; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, №26), от 16 сентября 2011 г. №112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2011 г., регистрационный №22182; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, №47).

Министр

А.Г.Силуанов

Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 года №82н

Регламент Министерства финансов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 <*> (далее - Регламент Правительства), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве) <**>, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства РФ, 2004, №23, ст. 2313; 2006, №23, ст. 2514, №29, ст. 3251; 2007, №32, ст. 4150; 2008, №14, ст. 1413, №21, ст. 2459, №49, ст. 5833; 2009, №11, ст. 1302, №12, ст. 1443, №19, ст. 2346, №36, ст. 4358, №49 (ч. II), ст. 5970, 5971, №52 (ч. II), ст. 6609; 2010, №9, ст. 964, №21, ст. 2602; 2011, №9, ст. 1251, №28, ст. 4219, №41 (ч. II), ст. 5743, №47, ст. 6663; 2012, №19, ст. 2419.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3258; 2005, №23, ст. 2270, №52 (ч. III), ст. 5755; 2006, №32, ст. 3569, №47, ст. 4900; 2007, №23, ст. 2801, №45, ст. 5491; 2008, №5, ст. 411, №46, ст. 5337; 2009, №3, ст. 378, №6, ст. 738, №8, ст. 973, №11, ст. 1312, №26, ст. 3212, №31, ст. 3954; 2010, №5, ст. 531, №9, ст. 967, №11, ст. 1224, №26, ст. 3350, №38, ст. 4844; 2011, №1, ст. 238, №3, ст. 544, №4, ст. 609, №10, ст. 1415, №12, ст. 1639, №14, ст. 1935, №43, ст. 6076, №46, ст. 6522; 2012, №20, ст. 2562, №25, ст. 3373.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации (далее - Министр).

1.2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).

Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития;

разработку и внесение в Правительство предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;

внесение в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.

1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Структура Министерства

1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.9. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников Министра (секретариат Министра), структурные подразделения.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.

Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.

1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

Полномочия Министра и его заместителей

1.11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.

В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:

сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения (департаменты), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;

подведомственные организации, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

исключительные сферы ведения и полномочия Министра.

Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения (департаменты), подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, а также, при необходимости, схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.

1.13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.

В приказе указываются:

причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

срок;

ограничения по исполнению полномочий.

1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.

Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;

координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;

дают поручения департаментам;

проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

рассматривают направленные в Министерство обращения;

рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;

рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;

рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты актов Министерства;

согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регламент Министерства финансов Российской Федерации I. Общие положения II. Порядок планирования и организация работы III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и его заместителей IV. Порядок исполнения поручений V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство VII. Порядок рассмотрения обращений (кроме обращений граждан) и запросов VIII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб, а также порядок осуществления федеральным Министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти XI. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства XIII. Размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет XIV. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства по запросам

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 года №82н
"Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"

О документе

Номер документа:82н
Дата принятия: 15/06/2012
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 24894 от 12/07/2012
Начало действия документа:28/12/2012
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", №51, 17 декабря 2012 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/11/2013