Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 июля 2016 года №181

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в сфере регулирования предпринимательской деятельности путем выдачи разрешения

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст.I. – Часть 1 статьи 30 Закона о предпринимательстве и предприятиях №845-XII от 3 января 1992 года (Монитор Парламента Республики Молдова, 1994 г., №2, ст.33), с последующими изменениями, изложить в следующей редакции:

"1. Предприятие по решению учредителя/общего собрания, при отсутствии задолженностей перед национальным публичным бюджетом, а также другими кредиторами, может временно приостановить свою деятельность на срок, не превышающий трех лет. Орган государственной регистрации и налоговый орган получают информацию об отсутствии/наличии задолженности перед национальным публичным бюджетом из автоматизированной информационной системы Главной государственной налоговой инспекции "Лицевой счет налогоплательщика" через созданную Правительством платформу интероперабельности, без участия заявителя регистрации.".

Ст.II. – В Налоговый кодекс №1163-XIII от 24 апреля 1997 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 г.), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 5:

пункт 28) изложить в следующей редакции:

"28) Фискальный код – персональный идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в порядке, установленном настоящим кодексом. Признаются фискальными кодами и не требуют присвоения в предусмотренном настоящим кодексом порядке:

a) государственный идентификационный номер, присвоенный структурой, наделенной правом государственной регистрации, и указанный в решении о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственной регистрации, согласно положениям Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей №220-XVI от 19 октября 2007 года;

b) государственный идентификационный номер, присвоенный структурой, наделенной правом государственной регистрации, и указанный в свидетельстве о регистрации юридических лиц, подлежащих государственной регистрации, согласно положениям Закона об общественных объединениях №837-XIII от 17 мая 1996 года;

c) персональный код (IDNP), указанный на оборотной стороне удостоверения личности физического лица – гражданина Республики Молдова;

d) серия и номер паспорта физического лица–гражданина Республики Молдова, не имеющего удостоверения личности, а для не имеющего и паспорта – серия и номер свидетельства о рождении или другого удостоверяющего личность документа;

e) персональный код (IDNP), указанный на оборотной стороне вида на жительство физического лица – иностранного гражданина или лица без гражданства, располагающего объектом налогообложения на территории Республики Молдова или имеющего налоговые обязательства, а при отсутствии вида на жительство – серия и номер (без пробелов) паспорта страны происхождения соответствующего лица.";

пункт 30) дополнить предложением: "Процесс присвоения налоговым органом номера основывается на анализе заявления и копий документов, подтверждающих создание подразделений, представленных налогоплательщиками. Не требуется представление других документов налогоплательщиками или выдача документов (свидетельств, разрешений, подтверждений и т.д.) налоговым органом.";

пункт 42) изложить в следующей редакции:

"42) Свидетельство о присвоении фискального кода – документ, подтверждающий взятие на налоговый учет. Свидетельство о присвоении фискального кода выдается в порядке, установленном настоящим кодексом, за исключением налогоплательщиков, для которых фискальным кодом является код, присваиваемый в соответствии с подпунктами a), b), c), d) и e) пункта 28).".

2. Пункт b) части (2) статьи 8 дополнить словами ", за исключением налогоплательщиков, для которых фискальным кодом является код, присваиваемый в соответствии с подпунктами a), b), c), d) и e) пункта 28) статьи 5. Налогоплательщики, зарегистрированные органами, наделенными правом государственной регистрации, берутся на учет в соответствующем налоговом органе согласно информации, предоставленной этими органами;".

3. В позиции 1 приложения 3 к разделу IX слова "предварительного заключения и" исключить.

Ст.III. – В Закон о регулировании предпринимательской деятельности путем лицензирования №451-XV от 30 июля 2001 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №26–28, ст.95), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. Пункт 10) части (1) статьи 8 признать утратившим силу.

2. В части (1) статьи 13 цифры "10)," исключить.

Ст.IV. – Пункт e) статьи 18-2 Закона о частной детективной и охранной деятельности №283-XV от 4 июля 2003 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., №200–203, ст.769), с последующими изменениями, изложить в следующей редакции:

"e) декларация под собственную ответственность об отсутствии судимости.".

Ст.V. – В Закон о средствах фитосанитарного назначения и средствах, повышающих плодородие почвы, №119-XV от 22 апреля 2004 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №100–103, ст.510), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3 понятие "реализатор" исключить.

2. В статье 12:

пункт a) части (1) изложить в следующей редакции:

"a) разрешения на функционирование склада для хранения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы;";

в части (1-1) слова "Условиями обладания лицензией на импорт и/или реализацию" заменить словами "Условиями осуществления деятельности по импорту и/или реализации";

часть (1-2) признать утратившей силу;

в части (1-3):

вводную часть после слова "бесплатно" дополнить словами ", на неограниченный срок";

пункт b) признать утратившим силу;

в части (2) слова "лицензии отзываются." заменить словами "разрешение на функционирование склада для хранения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы, отзывается.";

в части (3):

во вводной части слово "лицензии" заменить словами "разрешения на функционирование склада для хранения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы,";

в пунктах a)–c) слова "обладателями лицензий" заменить словами "обладателями разрешений";

в пункте d) слова "лицензий на соответствующий вид деятельности;" заменить словами "разрешения на функционирование склада для хранения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы;";

дополнить часть пунктом f) следующего содержания:

"f) нарушение условий функционирования склада для хранения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы.".

3. В части (3) статьи 21 слова ", Лицензионная палата" исключить.

4. В статье 23:

часть (1-1) изложить в следующей редакции:

"(1-1) Сертификат безопасности выдается, по запросу, на основании результатов лабораторных испытаний или на основании декларации под собственную ответственность о соблюдении правил применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы, предусмотренной статьей 23-1.";

в части (5) слова "сертификатом безопасности и сертификатом соответствия." заменить текстом: "выданным компетентным органом фитосанитарного надзора государства-экспортера. Свежие овощи и фрукты должны сопровождаться также сертификатом/официальным документом, которым обеспечивается безопасность путем соблюдения предельно допустимых концентраций пестицидов и нитратов, выданным компетентным органом фитосанитарного надзора государства-экспортера.".

5. Статью 23-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 23-1. Декларация под собственную ответственность о соблюдении правил применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы

(1) Декларация под собственную ответственность о соблюдении правил применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы, является представляемым хозяйствующим субъектом территориальным подразделениям Национального агентства по безопасности пищевых продуктов официальным документом, которым декларант подтверждает соблюдение соответствующих правил.

(2) Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов разрабатывает, утверждает и публикует на своей официальной веб-странице образец декларации под собственную ответственность.

(3) Декларация под собственную ответственность, поданная сельскохозяйственным производителем, осуществляющим обработку средствами фитосанитарного назначения и внесение средств, повышающих плодородие почвы, должна сопровождаться следующими документами:

a) копия Журнала учета применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы, за соответствующий год, зарегистрированного и скрепленного печатью территориального подразделения Национального агентства по безопасности пищевых продуктов, образец которого представлен в приложении 4;

b) копия квитанций или налоговых накладных, подтверждающих приобретение средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы.

(4) Сельскохозяйственный производитель, осуществляющий обработку средствами фитосанитарного назначения и внесение средств, повышающих плодородие почвы, и юридическое лицо, оказывающее услуги по защите растений, обязаны вести учет применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы, в Журнале учета применения средств фитосанитарного назначения и средств, повышающих плодородие почвы. Записи в журнал вносятся и подписываются ответственным лицом и имеют силу официального документа в процессе контроля качества фитосанитарной обработки.".

6. Приложение 3 признать утратившим силу.

Ст.VI. – В Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей №220-XVI от 19 октября 2007 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №184–187, ст.711), с последующими изменениями, внести следующие изменение и дополнения:

1. Часть (7) статьи 9 изложить в следующей редакции:

"(7) До регистрации юридического лица орган государственной регистрации проверяет наименование на предмет применимости и различительной способности, а также, в сотрудничестве с Национальным терминологическим центром – компетентным в области языков (терминологии) публичным органом, проверяет языковую правильность наименования.".

2. Часть (2) статьи 18 дополнить словами "согласно данным, предоставленным органу государственной регистрации Главной государственной налоговой инспекцией из автоматизированной информационной системы "Лицевой счет налогоплательщика" через созданную Правительством платформу интероперабельности, без участия заявителя регистрации.".

3. Часть (1-1) статьи 24 дополнить словами "согласно данным, предоставленным органу государственной регистрации Главной государственной налоговой инспекцией из автоматизированной информационной системы "Лицевой счет налогоплательщика" посредством созданной Правительством платформы интероперабельности, без участия заявителя регистрации.".

4. Часть (2) статьи 26 дополнить предложением: "Орган государственной регистрации получает информацию об отсутствии/наличии задолженности перед национальным публичным бюджетом из автоматизированной информационной системы Главной государственной налоговой инспекции "Лицевой счет налогоплательщика" через созданную Правительством платформу интероперабельности.".

5. Пункт a) части (1) статьи 31 дополнить словами "согласно данным, предоставленным органу государственной регистрации Главной государственной налоговой инспекцией из автоматизированной информационной системы "Лицевой счет налогоплательщика" через созданную Правительством платформу интероперабельности, без участия заявителя;".

Ст.VII. – В Закон о ветеринарно-санитарной деятельности №221-XVI от 19 октября 2007 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., №125–129, ст.396), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. В статье 2 понятие "ветеринарно-санитарное заключение на импорт, экспорт или транзит" изложить в следующей редакции:

"ветеринарно-санитарное заключение на импорт/экспорт – официальный документ, изданный Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов, на основании которого осуществляется импорт или экспорт товаров, подлежащих государственному ветеринарно-санитарному контролю;".

2. В статье 33-1:

в наименовании и части (1) слова ", экспорт или транзит" заменить словами "или экспорт";

в части (2) слова "импорт/экспорт/транзит" заменить словами "импорт/экспорт";

в части (3):

во вводной части слова ", экспорт или транзит" заменить словами "или экспорт";

пункт i) признать утратившим силу;

в части (8) слова ", экспорта или транзита" заменить словами "или экспорта", а слова ", экспорт или транзит" – словами "или экспорт";

в части (10) слова ", а на транзит – 8 дней со дня выдачи заключения" исключить.

3. В приложении 10:

в наименовании и по тексту Заключения слова "/ТРАНЗИТ" и "/ПЕРЕВОЗИМЫХ ТРАНЗИТОМ" исключить;

пункт 4 исключить.

Ст.VIII. – В части (6) статьи 26 Закона о растительном мире №239-XVI от 8 ноября 2007 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №40–41, ст.114) слова "на заготовку древесины в процессе рубок лесной растительности" заменить словами "на рубки в лесном фонде и рубки лесной растительности, не входящей в лесной фонд,".

Ст.IX. – В части (5) статьи 27 Закона о разрешении выполнения строительных работ №163 от 9 июля 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №155–158, ст.549), с последующими изменениями, слова ", а также по общественно полезным работам национального значения" исключить.

Ст.X. – В Закон о защите растений и фитосанитарном карантине №228 от 23 сентября 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №241–246, ст.748), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. В статье 2:

понятие "карантинная экспертиза" изложить в следующей редакции:

"лабораторная экспертиза – комплекс методов и мер по исследованию, осуществляемых уполномоченным инспектором или, по обстоятельствам, аккредитованной лабораторией в целях идентификации карантинных и некарантинных организмов;";

понятие "карантинное разрешение на импорт (транзит)" исключить.

2. В подпункте f) пункта 2) статьи 3 слова "карантинного разрешения на импорт (транзит)," исключить.

3. В статье 4:

в части (4):

пункт h) изложить в следующей редакции:

"h) выдает через районные/муниципальные подразделения и пограничные посты ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля фитосанитарный сертификат, фитосанитарный сертификат на реэкспорт на растения, растительные продукты и сопутствующие объекты, подпадающие под карантинный фитосанитарный режим;";

в пункте i) слова "карантинными разрешениями на импорт (транзит)," исключить;

в пункте q) слова "на основании сертификата карантинной экспертизы" исключить;

пункты a) и d) части (5) признать утратившими силу.

4. В пункте i) статьи 8 слова "карантинных разрешений на импорт (транзит)," исключить.

5. Пункты c) и d) части (1) статьи 10 изложить в следующей редакции:

"с) визуального осмотра и физического контроля для идентификации вредных организмов, установления заражения (листья, почва) и составления документа по результатам досмотра;

d) оформления актов фитосанитарного контроля растений, растительных продуктов и сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим, места производства; вынесения решения о соответствии груза фитосанитарным требованиям.".

6. В статье 19:

в части (1) слова "выданного органом фитосанитарного контроля карантинного разрешения на импорт (транзит), в котором указываются условия импорта и использования продукции, и" исключить;

часть (3) изложить в следующей редакции:

"(3) В целях обеспечения фитосанитарного контроля при импорте (транзите) растений, растительных продуктов и сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим, импортер не позднее 24 часов до ввоза продукции обязан представить Национальному агентству по безопасности пищевых продуктов в электронном виде декларацию под собственную ответственность о намерении осуществить импорт, указав пункты ввоза.";

пункт d) части (5) изложить в следующей редакции:

"d) отказа в импорте (транзите);".

7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Реализация импортных растений и растительных продуктов на внутреннем рынке

Реализация импортных растений и растительных продуктов на внутреннем рынке осуществляется на основе фитосанитарного паспорта на импортный подкарантинный товар.".

8. В наименовании главы VII слова "Карантинное разрешение на импорт (транзит)." исключить.

9. В части (5) статьи 26:

во вводной части цифры "24" заменить цифрами "48";

пункты d), f) и h) признать утратившими силу.

10. В статье 26-1:

наименование статьи и часть (1) изложить в следующей редакции:

"Статья 26-1. Фитосанитарный контроль транспортных средств и других сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим

(1) До получения фитосанитарного сертификата экспортер обязан обратиться за осуществлением фитосанитарного контроля транспортных средств и других сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим, и обеспечить доступ к соответствующим объектам для осуществления контроля. Фитосанитарный контроль транспортных средств и других сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим, является частью процедуры выдачи фитосанитарного сертификата.";

в части (2) слова "до подачи заявки о выдаче" заменить словами "до получения";

часть (3) изложить в следующей редакции:

"(3) Фитосанитарный контроль транспортных средств и других сопутствующих объектов, подпадающих под карантинный фитосанитарный режим, завершается составлением акта проверки непосредственно после осуществления контроля; при этом одна копия акта передается подразделению, ответственному за выдачу фитосанитарного сертификата, а другая бесплатно вручается заявителю.".

11. Статьи 32 и 32-1 признать утратившими силу.

12. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Тариф на фитосанитарный контроль импорта и экспорта

№ п/п

Операция

Тариф, в леях

1

Фитосанитарный контроль экспортируемых грузов с выдачей фитосанитарного сертификата


– партия до:


50 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

20,00

100 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

25,00

250 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

27,00

500 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

31,00

1000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

34,00

1500 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

42,00

3000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

46,00

5000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

53,00

10000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

77,00


20000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

108,00

40000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

123,00

70000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

139,00

– партия свыше 70000 кг, штук, комплектов, кв. м, куб. м

180,00 + 0,50 за каждые 1000 кг, штук, комплектов, 100 кв. м, 1 куб. м

2

Фитосанитарный контроль импортируемых грузов с выдачей документа о проведении фитосанитарного контроля


– партия до 10000 кг, 10000 штук, 1000 кв. м, 10 куб. м

20,00

– партия свыше:


10000 кг, 10000 штук, 1000 кв. м, 10 куб. м

164,00

25000 кг, 25000 штук, 2500 кв. м, 25 куб. м

344,00

50000 кг, 50000 штук, 5000 кв. м, 50 куб. м

620,00

100000 кг, 100000 штук, 10000 кв. м, 100 куб. м

1200,00".

13. Приложение 5 (лицевая и оборотная стороны) признать утратившим силу.

14. По всему тексту закона слова "карантинная экспертиза" заменить словами "лабораторная экспертиза" в соответствующем падеже.

Ст.XI. – В Закон о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160 от 22 июля 2011 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2011 г., №170–175, ст.494), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 2 в понятии "разрешительный документ" слова "и/или наделяет заявителя" заменить словами "и выполнение условий, установленных законом, подтверждая наделение заявителя".

2. В статье 4:

пункт c) части (1) изложить в следующей редакции:

"c) подтверждает и/или удостоверяет профессиональные навыки работников предприятия, действительные лишь в рамках деятельности соответствующего предприятия и необходимые для осуществляемой им предпринимательской деятельности; данный документ не может использоваться указанным работником на другом предприятии, осуществляющем аналогичную деятельность.";

дополнить статью частями (1-1)–(1-4) следующего содержания:

"(1-1) Разрешительный документ представляет собой средство воздействия, подлежащее применению уполномоченным органом, с учетом принципа соразмерности, наряду с иными средствами и методами воздействия органов публичной власти.

(1-2) Введение разрешительного документа должно в обязательном порядке соотноситься с одним или несколькими рисками, которые могут охватываться данным разрешительным документом и которые не учитываются иными средствами воздействия органов публичной власти, в том числе другими разрешительными документами.

(1-3) Права и/или обязанности, подтвержденные разрешительным документом, возникают лишь в случае выполнения заявителем требований и условий, прямо и исчерпывающе установленных законом. Волеизъявление органа публичной власти, выраженное посредством выдачи разрешительного документа, не может лежать в основе возникновения прав и обязанностей, а лишь подтверждает выполнение установленных законом требований и условий, если закон прямо наделяет соответствующий орган публичной власти данным полномочием. Государственный орган–эмитент может оставить заявление без рассмотрения, отказать в выдаче разрешительного документа, а также начать процедуру приостановления действия и/или отзыва разрешительного документа, если заявитель не отвечает требованиям и/или условиям, прямо установленным законом в отношении соответствующего разрешительного документа, и не соблюдает их.

(1-4) Подтверждение разрешительного документа на бумажном или ином носителе есть не что иное, как доказательство существования документа и прав конкретного субъекта во времени. Выдача носителя и/или его уничтожение не обусловливает существование прав и обязанностей, подтвержденных данным носителем. Все государственные органы–эмитенты обязаны вести регистры выданных разрешительных документов, в том числе в электронной форме, и предоставлять прямой доступ к этим регистрам, в том числе в электронной форме, контролирующим органам и другим органам публичной власти в объеме, соответствующем функциям и полномочиям этих органов.";

часть (2) дополнить текстом: "При введении (предложении) нового разрешительного документа обязательным является изучение и предложение упразднения одного или нескольких действующих разрешительных документов, выдаваемых тем же органом власти, либо документов, полностью или частично охватывающих те же риски, сферы регулирования и/или предпринимательской деятельности. Предложение о включении в вышеуказанный перечень нового разрешительного документа должно сопровождаться корректировкой действующей законодательной базы и ее дополнением процессуальными и материальными положениями, достаточными для того, чтобы регулирование посредством предлагаемого разрешительного документа соответствовало принципам и правилам настоящего закона.";

часть (3) дополнить словами "и в единый правительственный портал государственных услуг.";

дополнить статью частями (4) и (5) следующего содержания:

"(4) Государственные органы–эмитенты обязаны включать или передавать для включения в единый правительственный портал государственных услуг (www.servicii.gov.md) всю информацию о выдаваемых ими разрешительных документах и документах/формальностях, сопутствующих процедуре запроса и выдачи, а также обеспечить, чтобы данный портал функционировал как единое электронное окно для запроса разрешительных документов. Обеспечение функциональности, а также регулирование правового режима и порядка пользования единым правительственным порталом государственных услуг возлагаются на Правительство.

(5) Государственный орган–эмитент не вправе приостанавливать и/или отзывать разрешительный документ, а также отказывать в приеме заявления в целях наказания заявителя, если последний не соблюдает некоторые условия или не выполняет некоторые обязательства, не вписывающиеся в установленный законом конкретный перечень требований и/или условий в отношении соответствующего разрешительного документа.".

3. В статье 6:

часть (1) после слов "посредством заказного письма" дополнить словами ", посредством специальных информационных систем", а слова "с цифровой подписью," заменить словами "с усиленной квалифицированной электронной подписью,";

дополнить статью частями (1-1)–(1-3) следующего содержания:

"(1-1) Государственные органы–эмитенты обязаны внедрять, в зависимости от обстоятельств, возможность дистанционного запроса и получения разрешительных документов. С этой целью заявитель вправе передавать копии документов, которые требуется приложить к заявлению, в электронном виде (без применения электронной подписи). В этом случае электронный формат копий не может служить основанием для отказа в приеме заявления.

(1-2) В случае, указанном в части (1-1), государственный орган–эмитент может потребовать, чтобы при выдаче разрешительного документа или в срок до 30 дней с момента выдачи такового были предоставлены подлинники документов, копии которых прилагались к дистанционно переданному (в электронном виде) заявлению, для проверки подлинности соответствующих копий.

(1-3) При запросе разрешительного документа заявитель вправе декларировать необходимую информацию в соответствии с положениями Закона о внедрении единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности №161 от 22 июля 2011 года, не прилагая к заявлению подтверждающие документы.";

в части (4) слова "В этом случае на разрешительном документе" заменить словами "В этом случае в официальном регистре государственного органа–эмитента, а также на разрешительном документе", а слова "Отметка о продлении срока действия может быть сделана на разрешительном документе и" заменить словами "Отметка о продлении срока действия может быть сделана";

часть (6) изложить в следующей редакции:

"(6) Государственный орган–эмитент обязан вести регистр выданных им разрешительных документов в соответствии с Законом о регистрах №71-XVI от 22 марта 2007 года, а также регистр принятых заявлений. Государственный орган–эмитент обязан обеспечить открытый доступ к данным соответствующих регистров, в том числе через Интернет, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о защите персональных данных.".

4. В статье 9:

часть (2) дополнить предложением: "Платежи, устанавливаемые за выдачу разрешительного документа и оказание связанных с его выдачей услуг, не могут превышать стоимость подготовки и выдачи соответствующего разрешительного документа и оказания связанных с этим услуг, либо весь доход от соответствующих платежей не должен превышать затраты, связанные с выдачей разрешительных документов.";

часть (4) изложить в следующей редакции:

"(4) Средства, собираемые от выдачи и переоформления указанных в приложении разрешительных документов, состоящие из платежей за разрешительные документы, а также за связанные с их выдачей услуги, оказанные государственным органом–эмитентом, перечисляются полностью в государственный бюджет в соответствии с законами, регулирующими виды деятельности и устанавливающими методологию расчета соответствующих платежей, за исключением предусмотренных законом случаев.".

5. В приложении к закону:

в разделе "Главная государственная налоговая инспекция" позиции 2, 3, 11, 12 и 14 исключить;

в разделе "Таможенная служба" позиции 3, 10–12 и 15 исключить;

в разделе "Министерство экономики" позиции 1–3 исключить;

в разделе "Главная государственная инспекция по техническому надзору за опасными производственными объектами" позиции 1, 2 и 4 исключить;

в разделе "Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности" позиции 4, 10, 14, 23–25 и 33 исключить;

в разделе "Министерство внутренних дел" позиции 1–6, 8–11 и 17 исключить;

в разделе "Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры" позиции 1, 5 и 6 исключить;

в разделе "Орган гражданской авиации" позиции 2, 9–16, 20–36 и 39 исключить;

в разделе "Государственное предприятие "Судовой регистр"" позиции 3–17, 19 и 21–32 исключить;

в разделе "Публичное учреждение "Портовая инспекция государственного надзора Джюрджюлешть"" позиции 1–4, 7, 8 и 10–13 исключить;

в разделе "Государственное агентство по интеллектуальной собственности" позиции 1, 2 и 4 исключить;

раздел "Министерство культуры" исключить;

в разделе "Министерство информационных технологий и связи/Государственное предприятие "Radiocomunicatii"" позицию 1 исключить;

в разделе "Министерство окружающей среды" позицию 7 исключить;

в разделе "Служба рыбоохраны" позицию 2 исключить;

в разделе "Национальный терминологический центр" позиции 1 и 2 исключить.

Ст.XII. – Для достижения цели "Бизнес – с четкими правилами игры", поставленной Законом об утверждении Национальной стратегии развития "Молдова–2020" №166 от 11 июля 2012 года, а также в соответствии c общей обязанностью периодического пересмотра, установленной статьей 3 Закона о внедрении единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности №161 от 22 июля 2011 года, в целях снижения имеющегося бремени для деловой среды, а также повышения эффективности расходов и усилий в процессе регулирования посредством разрешительных документов, включая лицензии, предпринимаются нижеперечисленные меры:

1. Органы центрального публичного управления, выдающие разрешительные документы, включая лицензии, инициируют комплексный процесс пересмотра уместности соответствующих разрешительных документов, включая лицензии, соответствия этих документов принципам регулирования предпринимательской деятельности, повышения эффективности и упрощения процедуры запроса и выдачи этих документов, предполагающий следующие действия:

1) определение всего спектра разрешительных документов, включая лицензии, а также процессуальных и материальных норм, связанных с этими документами;

2) определение уместности этих документов и максимальное сокращение их количества путем:

a) исключения из нормативно-правовой базы в случае установления их дублирования с другими документами или механизмами воздействия и/или отсутствия необходимости в них;

b) исключения путем объединения с другими документами, имеющими аналогичную цель;

c) преобразования документа в процедуру уведомления и/или официальной регистрации;

d) преобразования документа в процедуру утверждения и/или обмена информацией между органами власти (без участия заявителя) в рамках процедуры выдачи смежного документа;

3) установление минимального количества необходимых для эффективного регулирования предпринимательской деятельности разрешительных документов, включая лицензии, что обеспечило бы осуществление функций и достижение целей каждым органом власти с наименьшим бременем для деловой среды;

4) максимальное снижение бремени неупраздненных разрешительных документов, включая лицензии, и повышение эффективности порядка их запроса и выдачи путем:

a) максимального сокращения процедур и документов, обязательных для заявителя;

b) максимального сокращения сферы применения (по категориям лиц или видам деятельности) и/или максимального увеличения срока действия;

c) соотнесения платы за рассмотрение заявления и выдачу документа с расходами органов власти (с учетом соответствующих ассигнований из государственного бюджета), а также обеспечения предсказуемости и прозрачности расходов заявителя на получение разрешительного документа, включая лицензию;

d) создания единых окон и/или применения решений "единого окна" для облегчения запроса, выдачи и получения, включающих обмен информацией между органами власти, а также безвозмездный автоматизированный обмен данными между органами власти через созданную Правительством платформу интероперабельности; внедрения электронного документооборота, стандартизации и повышения эффективности управления документами внутри органа власти и между различными органами власти;

5) сопоставление неупраздненных разрешительных документов, включая лицензии, и порядка регулирования их правового режима с принципами регулирования, установленными Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160 от 22 июля 2011 года, Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем лицензирования №451-XV от 30 июля 2001 года, Законом о внедрении единого окна в осуществлении предпринимательской деятельности №161 от 22 июля 2011 года, Законом об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности №235-XVI от 20 июля 2006 года и другими релевантными законами.

2. Процесс пересмотра и оптимизации инициируется с момента опубликования настоящего закона и осуществляется в шестимесячный срок следующими органами публичной власти:

1) Национальная комиссия по финансовому рынку;

2) Координационный совет по телевидению и радио;

3) Национальный терминологический центр;

4) Национальное агентство по регулированию в энергетике;

5) Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий;

6) Служба информации и безопасности;

7) Правительство – в отношении разрешительных документов, включая лицензии, выдаваемых:

a) Министерством экономики (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

b) Министерством финансов (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

c) Министерством юстиции (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

d) Министерством внутренних дел (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

e) Министерством регионального развития и строительства (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

f) Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

g) Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

h) Министерством окружающей среды (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

i) Министерством просвещения (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

j) Министерством культуры (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

k) Министерством здравоохранения (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

l) Министерством информационных технологий и связи (включая подведомственные органы, учреждения и предприятия);

m) Государственным агентством по интеллектуальной собственности;

n) Агентством туризма;

o) Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов;

p) Агентством земельных отношений и кадастра;

q) Органом гражданской авиации.

3. Процесс пересмотра и оптимизации обеспечивается Правительством. До окончания процесса пересмотра и оптимизации Правительство должно разработать и представить Парламенту:

a) проекты изменения и дополнения законодательных актов в целях закрепления результатов предложенной оптимизации и ее последующей реализации;

b) проект новой редакции Перечня разрешительных документов, состоящего из трех разделов: авторизации (разрешительные документы, относящиеся к предоставлению определенных прав на осуществление деятельности и аттестации выполнения определенных условий хозяйствующим субъектом), сертификаты (разрешительные документы, относящиеся к соответствию товаров и/или услуг) и лицензии, сопровождаемый предложениями о внесении изменений в соответствующие законы.

Председатель Парламента

Андриан Канду