База данных

Дата обновления БД:

21.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

40 / 304

Всего документов в БД:

77954

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 15 июня 2016 года №206

Об утверждении Положения о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2017 г. №271, 14.07.2017 г. №499)

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года №ПП-2520 "О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур", в целях внедрения эффективного механизма формирования и исполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда согласно приложению.

2. ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг", Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" ежегодно в срок до 1 августа обеспечить разработку прогнозных объемов потребности на закупку по государственному заказу свежей плодоовощной продукции по ее основным видам, картофеля, бахчи и винограда на следующий год, с учетом результатов глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.

3. ХК "Узбекозиковкатхолдинг", СВТК АО "Узагроэкспорт" обеспечить:

по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства и Министерством юстиции Республики Узбекистан в десятидневный срок — разработку и утверждение типовых договоров контрактации на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда в рамках государственного заказа, предусмотрев в них объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров;

ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки — представление в Министерство экономики Республики Узбекистан всех необходимых материалов для разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.

4. Министерству экономики, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 дней со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан баланс государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда на следующий год.

5. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету фермеров Узбекистана совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов при принятии решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств учитывать параметры баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.

5-1. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг", ассоциацией "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" обеспечить ежегодное проведение в ноябре месяце территориальных плодоовощных ярмарок для заключения договоров контрактации между производителями и организациями по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции.

(Пункт 5-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2017 г. №271)

6. Возложить на руководителей ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг", Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт", Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров Кабинета Министров.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиеев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2016 года №206

Положение о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года №ПП-2520 "О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур" определяет порядок и механизмы формирования и выполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (далее — плодоовощная продукция).

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

государственный заказ на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (государственный заказ) — размещение объемов производства и использования плодоовощной продукции среди фермерских и дехканских хозяйств для последующей промышленной переработки, закладки на зимне-весенний период, а также для экспорта;

поставщики — фермерские и дехканские хозяйства;

заказчики — перерабатывающие предприятия ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг", предприятия по заготовке и закладке для хранения Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", организации-экспортеры СВТК АО "Узагроэкспорт" и другие организации по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции в независимости от их организационно-правовых форм.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2017 г. №271)
(см. предыдущую редакцию)

II. Содержание, состав, порядок формирования и утверждения государственного заказа

3. Государственный заказ в зависимости от целей последующего использования включает в себя объемы потребности для:

а) последующей промышленной переработки, включая производство сушенной плодоовощной продукции, имея в виду полное использование мощностей перерабатывающих предприятий ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг" с учетом особенностей технологического цикла производства, мощности которых учитываются на основе данных государственной статистической отчетности;

б) закладки плодоовощной продукции на зимне-весенний период, с учетом численности населения в регионах и имеющихся емкостей для хранения;

в) экспорта — с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозных показателей экспорта по республике.

4. Государственный заказ формируется на календарный год и составляет часть объемов плодоовощной продукции, производимой поставщиками, и не ограничивает их в производстве и реализации продукции на внутренний и внешний рынки сверх государственного заказа.

5. Ответственными за своевременное формирование и выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции являются:

ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг" — в части дальнейшей промышленной переработки;

Ассоциация "Узбекозиковкатзахира" — в части закладки на зимне-весенний период;

СВТК АО "Узагроэкспорт" — в части поставки на экспорт.

6. Заказчики несут ответственность за предоставление достоверной и полноценной информации по расчетным объемам потребности в продукции по государственному заказу. При подготовке расчетов объемов государственного заказа заказчики используют всю доступную информацию органов государственной статистики, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, аналитическую информацию о состоянии внешних рынков, в том числе полученную от Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, а также глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.07.2017 г. №499)
(см. предыдущую редакцию)

7. Разработка и мониторинг выполнения баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению.

8. Показатели государственного заказа для включения в утверждаемый баланс определяются по результатам ежегодно проводимой Международной плодоовощной ярмарки и в последующем служат основанием для принятия решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в части государственного заказа в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств.

В случае недостаточности производимого объема плодоовощной продукции в регионе и (или) районе для выполнения государственного заказа допускается привлечение излишне произведенного объема из других регионов и (или) районов.

III. Заключение договоров контрактации и финансирование объемов продукции

9. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа осуществляется на основании заключенных с поставщиками договоров контрактации на территориальных плодоовощных ярмарках, в том числе в период подготовки к территориальным плодоовощным ярмаркам, а также межярмарочный период.

Регистрация договоров контрактации осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке заключения, регистрации, исполнения договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями, а также мониторинга за их исполнением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 сентября 2003 г. №383.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2017 г. №271)
(см. предыдущую редакцию)

10. Заключение договоров контрактации на закупку продукции в рамках государственного заказа осуществляется по типовой форме и предусматривают в обязательном порядке объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров.

По взаимному согласию, с учетом специфики договора контрактации, стороны имеют право вносить в него изменения и дополнения, не предусмотренные типовым договором контрактации.

11. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа подлежит гарантированной контрактации на рыночных условиях и обеспечивается авансированием в размере не менее 40% от стоимости договора контрактации.

Предварительная оплата и окончательные расчеты между поставщиками и заказчиками производятся в порядке, форме и сроки, установленные договором контрактации и законодательством.

12. Заказчики осуществляют авансирование государственного заказа по заключенным договорам контрактации за счет:

собственных оборотных средств;

кредитов коммерческих банков по ставкам, не превышающим ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан;

предоплаты от фьючерсных контрактов на экспорт плодоовощной продукции в соответствии с законодательством.

13. ХК "Узбекозиковкатхолдинг" и СВТК АО "Узагроэкспорт" ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки представляют в Министерство экономики Республики Узбекистан всех необходимых материалов для обеспечения разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, для последующего его утверждения в установленном порядке.

IV. Организация и мониторинг исполнения государственного заказа

14. ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

создают необходимую логистическую инфраструктуру по приемке, первичной обработке, хранению и транспортировке плодоовощной продукции;

организуют производство пластиковых, картонных тароупаковочных материалов для упаковки плодоовощной продукции;

осуществляют прием, транспортировку, сортировку, калибровку, упаковку, хранение, переработку и поставку плодоовощной продукции на внутренний и внешние рынки. При транспортировке плодоовощной продукции поставщиком расходы по транспортировке покрываются заказчиками.

15. Министерство экономики Республики Каракалпакстан, сводные управления и отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и районов:

совместно с ХК "Узбекозиковкатхолдинг", ХК "Узвинпром-холдинг", Ассоциацией "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" осуществляют мониторинг исполнения договоров контрактации;

ежемесячно вносят в Министерство экономики и Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан информацию по результатам мониторинга.

Приложение

к Положению о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда

Схема разработки и мониторинга выполнения баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции

Схема (1) утв Пост КМ РУз от 15.06.2016 №206 

Схема (2) утв Пост КМ РУз от 15.06.2016 №206

 

(В приложении внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2017 г. №271)
(см. предыдущую редакцию)

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2016 года №206
"Об утверждении Положения о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда"

О документе

Номер документа:206
Дата принятия: 15/06/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20/06/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №24 (732), 20 июня 2016 года, Ст. 291

Редакции документа

Текущая редакция принята: 14/07/2017  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики... № 499 от 14/07/2017
Вступила в силу с: 25/07/2017


Редакция от 12/05/2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров... № 271 от 12/05/2017
Вступила в силу с: 15/05/2017


Первоначальная редакция от 15/06/2016