Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 декабря 2015 года №226

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам принудительной ликвидации банков, страховых (перестраховочных) организаций

В целях совершенствования нормативных правовых актов Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года №40 "Об утверждении Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №4181, опубликованное в июне 2006 года в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан №9-10, ст. 219) следующие изменения и дополнения:

в Правилах принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах", от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".";

в пункте 4:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

"3) головной офис - офис, в котором председатель ликвидационной комиссии осуществляет организационно-распорядительные и иные функции, предусмотренные Правилами;";

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

"8) реестр требований кредиторов - документ, утвержденный Национальным Банком Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), отражающий требования кредиторов, заявленные в установленный срок и признанные ликвидационной комиссией, а также требования организации по гарантированию по выполнению обязательств по выплате возмещения в объеме суммы согласно расчету, представленному ликвидируемым банком;";

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

"10) банк-участник - ликвидируемый банк, являвшийся участником системы обязательного гарантирования депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан;";

подпункт 31) изложить в следующей редакции:

"31) временная администрация (временный администратор) - орган (лицо), назначаемый (назначаемое) уполномоченным органом на период с даты лишения лицензии на проведение банковских операций до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии для обеспечения сохранности имущества банка и осуществления мероприятий по обеспечению управления банком.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. С даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка и до завершения процесса ликвидации банка:

1) наступают последствия, предусмотренные подпунктами 1), 2), 4), 5), 6), 7), 8) части второй пункта 1 статьи 48-1 Закона о банках;

2) полномочия ранее действовавших органов банка прекращаются, в том числе по распоряжению имуществом и погашению обязательств банка, а также их права по управлению банком. Руководящие, а при необходимости и иные работники увольняются в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан;

3) действия, осуществляемые от имени и за счет ликвидируемого банка, имеют юридическую силу лишь в случае, если они совершены председателем ликвидационной комиссии либо лицом, которому председателем ликвидационной комиссии выдана доверенность на совершение этих действий;

4) сроки всех долговых обязательств ликвидируемого банка считаются истекшими;

5) прекращается начисление неустойки и вознаграждения по всем видам кредиторской задолженности ликвидируемого банка;

6) прекращаются споры с требованиями имущественного характера к ликвидируемому банку, рассмотренные в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу;

7) исполнительные документы судов, касающиеся имущественных требований к ликвидируемому банку, передаются ликвидационной комиссии для исполнения в порядке очередности, установленной Законом о банках. Исполнение ранее принятых решений судов в отношении ликвидируемого банка приостанавливается.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ликвидируемого банка.

Ликвидационная комиссия в срок не более одного месяца принимает по акту приема-передачи от руководства банка либо от временной администрации (временного администратора) имущество и документы ликвидируемого банка.

Подлинник лицензии банка на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством, подлежит возврату в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".

Ликвидационная комиссия принимает меры для завершения дел банка, в том числе по обеспечению расчетов с его кредиторами и акционерами.";

пункт 11 исключить;

пункт 12-1 изложить в следующей редакции:

"12-1. В целях эффективной работы ликвидационной комиссии, а также установления прав и обязанностей председатель ликвидационной комиссии в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня его назначения издает приказ о распределении обязанностей между председателем ликвидационной комиссии, его заместителем и членами ликвидационной комиссии.";

пункт 13 исключить;

часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:

"14. Подразделение возглавляет его руководитель (далее - руководитель подразделения), который назначается председателем ликвидационной комиссии из числа членов ликвидационной комиссии не позднее одного рабочего дня с даты назначения ликвидационной комиссии уполномоченным органом.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Полномочия председателя и члена ликвидационной комиссии устанавливаются Правилами и соглашением, заключаемым с комитетом кредиторов.

В соглашении, заключаемом с комитетом кредиторов, предусматриваются права и обязанности председателя и члена ликвидационной комиссии, режим работы, размер и сроки выплаты вознаграждения и иные положения, связанные с выполнением функций председателя или члена ликвидационной комиссии.

Соглашение, заключаемое с комитетом кредиторов, подписывается от имени комитета кредиторов председателем комитета кредиторов или лицом, уполномоченным на это комитетом кредиторов.

До создания комитета кредиторов и заключения соглашения председатель и члены ликвидационной комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными Правилами.";

дополнить пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:

"16-1. Основанием заключения (расторжения) соглашения между комитетом кредиторов и председателем и членами ликвидационной комиссии является решение уполномоченного органа о назначении (освобождении) председателя и (или) членов ликвидационной комиссии. Соглашение считается расторгнутым с даты освобождения уполномоченным органом председателя и (или) члена (ов) ликвидационной комиссии.

16-2. Права и обязанности привлеченного работника или привлеченного лица определяются в трудовом договоре или договоре возмездного оказания услуг, а также в должностных инструкциях каждого работника, утверждаемых председателем ликвидационной комиссии.

К работе в ликвидационной комиссии не привлекаются кредиторы банка и аффилиированные с ними лица, а также бывшие руководящие работники.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство ее деятельностью, контролирует работу подразделений ликвидационной комиссии и их руководителей.

Председатель ликвидационной комиссии самостоятельно принимает решения по задачам ликвидационного производства банка, за исключением решений о результатах рассмотрения заявления кредитора и вопросов, входящих в полномочия комитета кредиторов ликвидируемого банка в соответствии с пунктом 111 Правил, подписывает договоры, доверенности, приказы, распоряжения и другие документы, связанные с вопросами, возникающими в процессе ликвидационного производства.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Ликвидационная комиссия проводит следующие мероприятия:

1) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты ее назначения публикует информацию о принудительной ликвидации банка в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков заявления претензий и адресов, при наличии филиальной сети - адресов филиалов, по которым (адресам) кредиторы предъявляют свои требования;

2) в срок не позднее одного рабочего дня с даты назначения ликвидационной комиссии представляет в уполномоченный орган и (или) в банки второго уровня, в которых имеются банковские счета ликвидируемого банка, документы с образцами подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 1 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года №266 "Об утверждении Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №1199;

3) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества "Казахстанская фондовая биржа", "Центральный депозитарий ценных бумаг", "Единый регистратор ценных бумаг", "Государственное кредитное бюро", кредитные бюро о принудительной ликвидации банка и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества банка, совершаемых не ликвидационной комиссией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является ликвидируемый банк;

4) информирует органы юстиции, осуществляющие регистрацию юридических лиц, и органы государственных доходов о принудительной ликвидации банка;

5) запрашивает у регистратора реестр держателей ценных бумаг банка по состоянию на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка;

6) знакомит под роспись руководство банка и (или) временную администрацию (временного администратора) банка с документом, подтверждающим возложение на ликвидационную комиссию обязанностей по проведению ликвидационного процесса в банке;

7) незамедлительно истребует от руководства банка либо от временной администрации (временного администратора) банка штампы, печати, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и документы банка с составлением актов приема-передачи;

8) принимает активы, в том числе имущество банка по акту приема-передачи;

9) незамедлительно проводит инвентаризацию кассы банка, остаток денег зачисляет на банковские счета ликвидируемого банка, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного пунктом 55 Правил;

10) производит сверку корреспондентских счетов банка, закрывает корреспондентские счета банка и открывает текущие счета ликвидируемого банка в тенге и, при необходимости, в иностранной валюте в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии банка;

11) размещает объявление о принятом судом решении о принудительной ликвидации банка и назначении уполномоченным органом ликвидационной комиссии в месте, доступном для обозрения;

12) осуществляет мероприятия, предусмотренные частью второй пункта 1 статьи 73 Закона о банках;

13) выявляет активы ликвидируемого банка;

14) распоряжается активами ликвидируемого банка в соответствии с целями его ликвидации;

15) предъявляет требования и выступает в суде от имени ликвидируемого банка;

16) обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации ликвидируемого банка;

17) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к электронной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности ликвидируемого банка, и заключает с ними договор о полной материальной ответственности;

18) после принятия в установленном законодательством порядке дел и документов ликвидируемого банка назначает лицо, ответственное за организацию хранения документов ликвидируемого банка;

19) распечатывает отчет об остатках на балансовых счетах банков второго уровня и ипотечных организаций (индекс 700-Н) и отчет об остатках на внебалансовых счетах банков второго уровня и ипотечных организаций (индекс 700-ВН) по формам, предусмотренным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 мая 2015 года №74 "Об утверждении перечня, форм, сроков отчетности об остатках на балансовых и внебалансовых счетах банков второго уровня и ипотечных организаций и Правил их представления", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №11160, имеющиеся в электронном виде, на дату назначения ликвидационной комиссии с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе;

20) составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;

21) определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемого банка и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом ликвидируемого банка и реестром требований кредиторов;

22) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей принимает на работу лиц по трудовым договорам, договорам возмездного оказания услуг;

23) в течение всего периода ликвидации банка принимает меры по сохранности имущества и документов ликвидируемого банка;

24) по итогам года публикует в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информацию о ходе ликвидационного производства банка в срок не позднее первого февраля года, следующего за отчетным;

25) по требованию уполномоченного органа представляет сведения, касающиеся ликвидационного производства;

26) осуществляет мероприятия в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года №42 "Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан и получения резидентами учетных номеров контрактов по экспорту и импорту", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №7584;

27) в целях аннулирования выпусков ценных бумаг банка представляет в уполномоченный орган документы для аннулирования выпусков акций и (или) облигаций;

28) составляет отчет о ликвидации, ликвидационный баланс банка и направляет их на согласование в уполномоченный орган;

29) по завершению ликвидации банка передает в соответствии с главой 12 Правил документы, подлежащие хранению, и уведомляет об этом уполномоченный орган.";

пункт 21-1 изложить в следующей редакции:

"21-1. По письменному запросу физического или юридического лица, не имеющего задолженности перед ликвидируемым банком, ликвидационной комиссией банка в течение трех банковских дней со дня поступления запроса осуществляется возврат денег, поступивших на банковский счет ликвидируемого банка после лишения банка лицензии на проведение банковских операций или в процессе принудительной ликвидации банка.

Возврат денег, ошибочно поступивших на банковский счет ликвидируемого банка, осуществляется ликвидационной комиссией банка в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 29 июня 1998 года "О платежах и переводах денег".";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Ликвидационная комиссия принудительно ликвидируемого банка представляет отчеты о проделанной работе и дополнительную информацию в уполномоченный орган.

Подразделения, осуществляющие свою деятельность в филиалах и представительствах банка, представляют отчет о проделанной работе председателю ликвидационной комиссии.";

пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Ежемесячный размер вознаграждения, выплачиваемого председателю, членам ликвидационной комиссии ликвидируемого банка и привлеченным работникам, не превышает каждому из них размера десятикратной минимальной заработной платы, установленной законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год.";

пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:

"28. В смете ликвидационных расходов предусматриваются следующие статьи затрат:

1) расходы на оплату труда;

2) расходы по отчислениям в бюджет;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 декабря 2015 года №226
"О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам принудительной ликвидации банков, страховых (перестраховочных) организаций"

О документе

Номер документа:226
Дата принятия: 19/12/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/03/2016
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 1 марта 2016 года;

Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 15 февраля 2016 года №13074.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 марта 2016 года.