База данных

Дата обновления БД:

15.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

33 / 401

Всего документов в БД:

88217

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 марта 2016 года №131

Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы

В целях развития гражданской авиации Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 6 Воздушного кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Программу Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы согласно приложению 1;

- План мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2.

2. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенную информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр

Т.Сариев

Приложение 1

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года №131

Программа Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы

I. Анализ и оценка текущих тенденций развития

По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, доля авиационных перевозок в общем объеме пассажирооборота составляет 15,8%, а в общем объеме грузоперевозок - 5%.

С 2006 по 2014 годы наблюдается увеличение пассажиропотока почти в четыре раза. Приведенные данные указывают на возрастание роли авиаперевозок в целом по республике и особенно на международных линиях. На повышение пассажиропотока повлияло увеличение экономической и торговой активности населения и усиление миграционных потоков граждан республики в другие страны. Также, Кыргызская Республика становится транзитным пунктом миграции населения из соседних стран.

Пассажиропоток в Кыргызской Республике в 2006-2014 годах

Таблица 1

Количество вылетов на международных и внутренних направлениях:

Годы

Направления

Международные

Внутренние

2006

7104

9000

2007

8536

10662

2008

9361

8318

2009

9613

8897

2010

10236

9061

2011

12634

8877

2012

14469

5633

2013

18334

7871

2014

18905

9620

При этом растет количество пассажиров, как видно из таблицы 2.

Таблица 2

Количество пассажиров на международных и внутренних направлениях:

Годы

Направления

Международные

Внутренние

2006

421892

293333

2007

551044

340026

2008

633440

315852

2009

599734

326254

2010

754329

417177

2011

1118506

442389

2012

1409269

479355

2013

1769685

647104

2014

1957590

1014348

Основную массу авиационных перевозок за пределы Кыргызской Республики осуществляют иностранные авиакомпании.

Низкий уровень эксплуатации международных воздушных линий Кыргызской Республики местными авиаперевозчиками, как в количественном, так и емкостном отношении по сравнению с иностранными авиаперевозчиками, существует на протяжении нескольких последних лет.

В течение весенне-летнего периода 2014 года общая доля кыргызских авиаперевозчиков в эксплуатации международных воздушных линий из международного аэропорта "Манас" (далее - аэропорт "Манас") составила всего около 41%, а за период с 27.10.2013 года по 30.03.2014 года - всего около 33%. Средняя доля эксплуатации международных воздушных линий в 2014 году составила 44%.

Слабо развит рынок грузовых перевозок, мощности имеющегося грузового терминала используются всего на 18-20%.

Таблица 3

Объем грузоперевозок через аэропорты Кыргызской Республики в 2004-2014 годах

Годы

Грузовые перевозки (тонн)

2004

18316,7

2005

15208,3

2006

21221,5

2007

22958,7

2008

24140,7

2009

20170,7

2010

22267,8

2011

19780,2

2012

20598,4

2013

22914,2

2014

18815,9

Ежегодный объем грузоперевозок через аэропорты Кыргызской Республики составляет 5%.

В настоящий момент назрела необходимость строительства грузового терминала в международном аэропорту "Ош" (далее - аэропорт "Ош"), что обеспечит доступ населения Ферганской долины (3 млн. человек) к специализированному терминалу. Данный регион является перспективным в плане деловой активности и высокого экспортно-импортного потенциала. Аэропорт "Ош", как и аэропорт "Манас", является "точкой входа" в страны Евразийского экономического союза.

Резкий спад полетов вертолетов гражданской авиации Кыргызской Республики наблюдается с 2012 года. Во многом это обусловлено высокой стоимостью технического обслуживания и различных видов ремонта авиационной техники, а также постоянного привлечения вертолетов гражданской авиации для выполнения полетов по обслуживанию туристского сектора и проведения аварийно-спасательных операций. На сегодняшний день имеется только 1 вертолет, годный к полетам. В этой связи, в целях развития вертолетной авиации существует необходимость приобретения вертолетов для гражданской авиации Кыргызской Республики.

Однако при всем этом наблюдается тенденция увеличения рынка пассажирских авиаперевозок. Согласно прогнозу, объем перевозок пассажиров к 2021 году составит около 3,5 млн. пассажиров в год.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Программа Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы I. Анализ и оценка текущих тенденций развития II. Проблемы 1. Необходимость повышения уровня безопасности полетов отечественных авиаперевозчиков 2. Недостаточное финансирование Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики 3. Необходимость обновления парка воздушных судов 4. Низкий уровень подготовки и переподготовки кадров 5. Техническое оснащение органа обслуживания воздушного движения 6. Отсутствие должного финансирования для решения инфраструктурных проблем и содержания аэропортов 7. Несовершенство нормативных правовых актов, регламентирующих эксплуатацию сверхлегких и легких воздушных судов III. Цель, приоритетные направления, задачи и меры IV. Оценка вызовов и рисков V. Оценка ресурсов VI. Управление реализацией Программы VII. Ресурсное обеспечение VIII. Мониторинг и оценка реализации Программы План мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года №131
"Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы"

О документе

Номер документа:131
Дата принятия: 17/03/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08/04/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Правительства Кыргызской Республики от 29 марта 2016 года;

"Эркин Тоо" от 7 апреля 2016 года №29

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 8 апреля 2016 года