Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

5 ноября 2014 года №806

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 31 октября 2014 года №681

О Порядке разработки, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания технических регламентов, в том числе технических регламентов в отношении оборонной продукции, уведомления и опубликования информации о них и Порядке создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, а также правила пользования этим фондом

В соответствии со статьёй 8 Закона Республики Таджикистан "О техническом нормировании" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания технических регламентов, в том числе технических регламентов в отношении оборонной продукции, уведомления и опубликования информации о них (приложение 1).

2. Утвердить Порядок создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, а также правила пользования этим фондом (приложение 2).

3. Агентству по стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции при Правительстве Республики Таджикистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принять необходимые меры по реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2014 года №681

Порядок разработки, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания технических регламентов, в том числе, технических регламентов в отношении оборонной продукции, уведомления и опубликования информации о них

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и государственной регистрации технических регламентов, в том числе технических регламентов в отношении оборонной продукции, а также правила их проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания, уведомления и опубликования информации о них.

2. Разработку технических регламентов осуществляют исполнительные органы государственной власти в соответствии с Программой разработки технических регламентов (далее - Программа), утвержденной Правительством Республики Таджикистан. Проект Программы разрабатывается уполномоченным государственным органом, ответственным за организацию работ по техническому нормированию (далее - уполномоченный орган) на основе предложений исполнительных органов государственной власти и других заинтересованных субъектов технического нормирования.

3. При разработке технических регламентов необходимо обеспечить прозрачность процесса разработки и возможность участия в их рассмотрении всех заинтересованных сторон.

4. При подготовке, утверждении или применении технического регламента, который может оказывать существенное воздействие на торговлю, уполномоченный орган по просьбе заинтересованных сторон, в том числе членов ВТО, разъясняет необходимость подобного технического регламента с точки зрения следующих положений:

- технические регламенты не подготавливаются, не принимаются или не утверждаются таким образом, чтобы создавать или приводить к созданию излишних препятствий в международной торговле. С этой целью технические регламенты не оказывают на торговлю более ограничительное воздействие, чем это необходимо для достижения законных целей, принимая в расчет риски, которые возникали бы при их невыполнении. Такими законными целями являются, в частности, требования национальной безопасности; предотвращение обманной практики; защита здоровья или безопасности людей, жизни или здоровья животных или растений, либо охрана окружающей среды. При оценке подобных рисков учитываются такие факторы как, в частности, имеющаяся научная и техническая информация, соответствующая технология обработки или предполагаемое конечное использование товаров;

- технические регламенты не сохраняются в силе, если обстоятельств или причин, вызвавших их принятие, больше не существует, или если изменившиеся обстоятельства или причины позволяют использовать способы, оказывающие менее ограничительное воздействие на торговлю;

- в том случае, если возникает потребность в технических правилах, и существуют соответствующие международные стандарты или завершается их разработка, они или их соответствующие разделы используются в качестве основы для технических регламентов, за исключением случаев, когда подобные международные стандарты или их соответствующие разделы были бы неэффективными или неподходящими средствами для достижения законных преследуемых целей, например, вследствие существенных климатических или географических факторов или существенных технологических проблем.

5. В тех случаях, когда соответствующий международный стандарт отсутствует, либо техническое содержание разрабатываемого технического регламента не соответствует техническому содержанию соответствующих международных стандартов, и если технический регламент может оказать существенное воздействие на торговлю уполномоченный орган:

- публикует на соответствующей ранней стадии уведомление в печати о предполагаемом введении конкретного технического регламента, с тем, чтобы дать возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с ним;

- через секретариат ВТО уведомляет заинтересованные стороны о товарах, охватываемых разрабатываемым техническим регламентом, сопровождая уведомление кратким указанием цели и обоснования разрабатываемого технического регламента. Такие уведомления публикуются на соответствующей ранней стадии, когда еще могут быть внесены поправки и учтены замечания;

- по запросу предоставляют заинтересованным сторонам, в том числе членам ВТО, подробные описания или копии разрабатываемого технического регламента и, по возможности, указывают разделы, которые существенно отличаются от соответствующих международных стандартов;

- без дискриминации предоставляют заинтересованным сторонам обоснованный период времени для подготовки ими замечаний в письменной форме, обсуждения этих замечаний по запросу и учета этих письменных замечаний, а также результатов данных обсуждений.

6. При условии соблюдения положений вступительной части пункта 5, уполномоченный орган, в случае возникновения или наличия угрозы возникновения неотложных проблем безопасности, здоровья, охраны окружающей среды или национальной безопасности, может не прибегать к действиям, перечисленным в пункте 5, при условии, что после принятия технического регламента:

- через секретариат ВТО немедленно уведомляет заинтересованные стороны о конкретном техническом регламенте и охваченных товарах, сопровождая уведомление кратким указанием цели и причины введения технического регламента, включая изложение сути этих неотложных проблем;

- по запросу предоставляет заинтересованным сторонам копии технического регламента;

- без дискриминации дает заинтересованным сторонам возможность представить их замечания в письменной форме, по запросу обсуждает эти замечания и учитывает эти письменные замечания, а также результаты данных обсуждений.

7. Предложения о разработке технических регламентов должны содержать цель, обоснование необходимости разработки технического регламента, информацию об объекте технического нормирования, в том числе опасные факторы, которые могут быть присущи объекту технического нормирования, а также требования, связанные с обеспечением единства измерений, подтверждением соответствия, предупреждением действий, вводящих в заблуждение потребителей. Предложения должны также содержать информацию о требованиях, отличающихся от соответствующих требований в международных и межгосударственных (региональных) стандартах.

8. Информацию по процессам разработки, в том числе утверждения и государственной регистрации технических регламентов, публикуют в официальных печатных изданиях уполномоченного органа и размещают на его официальном сайте в сети Интернет. При поступлении информации публикацию информации осуществляют в официальном печатном издании месяца, следующего за месяцем, в котором поступила информация. Размещение информации на официальном сайте в сети Интернет осуществляют в течение пяти календарных дней со дня ее поступления.

9. Уведомления, поступающие в ходе разработки технического регламента, а также документы, создаваемые в процессе разработки технического регламента (рабочий проект и окончательная редакция технического регламента, пояснительные записки к ним, сводка отзывов), должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти, указанного в Программе и представлены в уполномоченный орган на бумажных носителях и электронных носителях в виде текстовых файлов.

2. Основные термины

10. В настоящем Порядке применяют следующие термины:

- утверждение технического регламента - утверждение и введение в действие технического регламента постановлением правительства Республики Таджикистан;

- государственная регистрация технического регламента - внесение в государственный реестр утвержденного технического регламента;

- применение технического регламента - применение технического регламента одинаковым образом и в равной степени независимо от страны и (или) места происхождения продукции;

- официальное издание технического регламента - издание технического регламента, включающее редакционно-издательскую обработку технического регламента;

- изменение технического регламента - частичное исправление содержания технического регламента (замена, исключение, дополнение требований, продление или ограничение срока действия);

- отмена технического регламента - прекращение действия технического регламента в связи с принятием взамен него нового технического регламента;

- пересмотр технического регламента - разработка нового технического регламента взамен действующего регламента;

- проверка технического регламента - периодический анализ научно-технического уровня технического регламента с целью определения целесообразности его дальнейшего действия или отмены.

3. Разработка технического регламента

11. Разработка технического регламента включает:

- подготовку к разработке;

- разработку рабочего проекта технического регламента;

- разработку окончательной редакции проекта технического регламента;

- утверждение технического регламента;

- государственную регистрацию технического регламента.

12. Подготовка к разработке технического регламента должна включать:

- анализ влияния технического регламента на технические барьеры в торговле;

- анализ требований международных и региональных стандартов к объекту технического нормирования;

- анализ действующих в республике требований к объекту технического нормирования;

- проведение научно-исследовательской работы (при необходимости);

- опубликование уведомления о начале разработки проекта технического регламента в официальном печатном издании и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.

13. Разработчик разрабатывает рабочий проект технического регламента и составляет пояснительную записку. При необходимости по решению разработчика создается рабочая группа, для рассмотрения проекта технического регламента. До рассылки на отзыв рабочий проект может быть рассмотрен рабочей группой и при необходимости доработан по ее замечаниям.

14. Рабочий проект с пояснительной запиской и уведомлением о начале рассмотрении проекта разработчик направляет на отзыв в уполномоченный орган и субъектам технического нормирования. Уполномоченный орган публикует поступившие документы в своем официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сети Интернет.

15. Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв. Отзывы, поступившие после установленной в уведомлении даты, к рассмотрению могут не приниматься.

16. Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения, указанного в уведомлении о начале рассмотрения рабочего проекта, направляет в уполномоченный орган уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта технического регламента. Уполномоченный орган публикует поступившие уведомления о завершении рассмотрения рабочего проекта в официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сети Интернет.

17. Разработчик составляет сводку отзывов по полученным в письменной форме замечаний, дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему. Окончательная редакция проекта рассматривается рабочей группой и подлежит согласованию с исполнительными органами государственной власти. При наличии разногласий со стороны исполнительных органов государственной власти по окончательной редакции разработчик организует и проводит согласительное совещание. Проект технического регламента не может быть представлен на утверждение при наличии неснятых разногласий.

18. Разработчик формирует комплект документов для представления в уполномоченный орган. В комплект документов включают:

- согласованную окончательную редакцию проекта технического регламента - на бумажном и электронном носителе в виде текстового файла;

- пояснительную записку к проекту технического регламента - на бумажном и электронном носителе в виде текстового файла;

- документы, подтверждающие согласование технического регламента (подлинники);

- сводку отзывов на рабочий проект технического регламента на бумажном и электронном носителе в виде текстового файла;

- протокол (ы) согласительного совещания (при наличии);

- представление разработчика, содержащее предложения по применению и разработке (при необходимости) государственных стандартов, взаимосвязанных с реализацией технического регламента.

19. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет согласованные окончательные редакции, пояснительные записки и сводки отзывов и организует проведение технического контроля представленного комплекта документов. По результатам контроля документы могут быть возвращены на доработку.

4. Утверждение технического регламента

20. Уполномоченный орган представляет проект технического регламента на утверждение в Правительство Республики Таджикистан и готовит проект Перечня государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом (далее - Перечень стандартов). Технический регламент утверждают и вводят в действие постановлением Правительства Республики Таджикистан.

21. Исполнительные органы государственной власти (ответственный разработчик технического регламента), при необходимости, организуют разработку взаимосвязанных государственных стандартов и других нормативно-технических документов.

22. Сроки введения в действие технических регламентов устанавливают с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований технических регламентов, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении, за исключением случаев, предусмотренных в статье 8 Закона Республики Таджикистан "О техническом нормировании".

5. Государственная регистрация технического регламента

23. Государственную регистрацию технического регламента осуществляет уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления постановления Правительства Республики Таджикистан об его утверждении.

24. Техническому регламенту в процессе государственной регистрации присваивают обозначение, состоящее из: индекса "ТР" (технический регламент), года его утверждения, порядкового регистрационного номера (состоящего из трех цифр), определяемого уполномоченным органом, обозначения принадлежности к стране "TJ", разделенных косой чертой Пример: TP/2013/001/TJ.

25. Информацию о зарегистрированном техническом регламенте, постановлении Правительства Республики Таджикистан об утверждении и введении в действие технического регламента, исполнительном органе государственной власти (ответственном разработчике технического регламента) и Перечень стандартов публикуют в официальном печатном издании уполномоченного органа и в течение 5 календарных дней с даты государственной регистрации технического регламента размещают на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

6. Проверка, пересмотр, изменение, отмена технического регламента

26. Для обеспечения соответствия технического регламента требованиям законодательных актов, уровню развития науки и техники с учетом изменений технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессами ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг, проводят его периодическую проверку. Проверку технического регламента проводят не реже одного раза в 7 лет.

27. Проверку технического регламента осуществляет исполнительный орган государственной власти (ответственный разработчик технического регламента), который отвечает за его актуализацию, или по его поручению уполномоченная им организация (далее - исполнитель) в порядке, установленном этим исполнительным органом государственной власти с учетом требований настоящего Порядка.

28. В течение 15 календарных дней первого месяца квартала, в котором запланирована проверка, исполнитель представляет в уполномоченный орган уведомление о начале проверки технического регламента.

29. Уполномоченный орган публикует поступившее уведомление о начале проверки технического регламента в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

30. По итогам проверки исполнитель составляет акт проверки научно-технического уровня технического регламента (далее - акт проверки), содержащий заключение о дальнейшем действии технического регламента.

31. Исполнитель представляет в уполномоченный орган проект акта проверки с результатами проверки научно-технического уровня технического регламента. Уполномоченный орган утверждает акт проверки, публикует результаты проверки научно-технического уровня технического регламента в официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сети Интернет.

32. Пересмотр технического регламента, его отмену или внесение в него изменений (дополнений) могут выполнять также по указанию Правительства Республики Таджикистан или по итогам внеочередной проверки на основании:

- законодательных актов Республики Таджикистан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Таджикистан;

- обоснованных предложений заинтересованных субъектов технического нормирования.

33. Разработку изменения технического регламента осуществляют в порядке, установленном для разработки технических регламентов. Каждому изменению технического регламента после утверждения присваивают обозначение.

34. Обозначение изменения к техническому регламенту состоит из обозначения технического регламента и отделенных косой чертой слова "Изменение", порядкового номера изменения технического регламента и через двоеточие года утверждения изменения технического регламента. Пример: TP/2013/001/TJ/Изменение 1:2014.

35. Информацию о зарегистрированном изменении технического регламента, постановлении Правительства Республики Таджикистан о внесении в него изменений, дате введения в действие, а также текст изменения публикуют в официальном печатном издании уполномоченного органа и размещают на его официальном сайте в сети Интернет.

36. Изменения в изданные на бумажном носителе экземпляры технического регламента вносят путем прикрепления официально опубликованного изменении к первой странице технического регламента. На обложке технического регламента наносится пометка (с помощью штампа или от руки), содержащая порядковый номер изменения и источник официальной информации об изменении.

37. Переиздание технического регламента осуществляют в случае, если количество внесенных в действующую редакцию изменений составляет более половины текста технического регламента, либо внесение отдельных изменений технически сложно для изложения или восприятия. При переиздании в текст технического регламента вносят все принятые к нему изменения на момент переиздания.

38. Пересмотр технического регламента осуществляют в порядке, изложенном в разделе 3, при этом действующий технический регламент отменяют, а в новом указывают, взамен какого технического регламента он разработан. Новому техническому регламенту присваивают обозначение отмененного регламента с заменой цифр года утверждения.

39. При отмене технического регламента исполнитель направляет в уполномоченный орган уведомление о планируемой отмене технического регламента. Уполномоченный орган публикует поступившее уведомления о планируемой отмене технических регламентов в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте в сети Интернет. Отмена технического регламента должна быть согласована с исполнительными органами государственной власти, которые согласовали технический регламент.

40. Исполнитель направляет в уполномоченный орган следующие документы:

- представление на отмену технического регламента;

- документы, подтверждающие согласование отмены технического регламента (подлинники);

- отзывы заинтересованных субъектов технического нормирования по отмене технического регламента в письменной форме;

- протокол (ы) согласительного совещания (при наличии).

41. Уполномоченный орган направляет предложение об отмене технического регламента в Правительство Республики Таджикистан. Отмену технического регламента осуществляют постановлением Правительства Республики Таджикистан, в котором указывают дату отмены действия технического регламента.

42. Допускается отмену ранее действовавшего технического регламента и введение в действие нового технического регламента совмещать в одном постановлении.

43. Информацию об отмене технического регламента, постановлении Правительства Республики Таджикистан об отмене и дате отмены технического регламента публикуют в официальном печатном издании уполномоченного органа и размещают ее в течении 5 календарных дней с даты поступления постановления об отмене технического регламента на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

7. Официальное издание и применение технических регламентов

44. Официальное издание технических регламентов осуществляют в виде официальных печатных изданий. Право издания (переиздания) технических регламентов принадлежит уполномоченному органу.

45. Официальное издание технических регламентов, включающее редакционно-издательскую обработку, и обеспечение изданными техническими регламентами осуществляет уполномоченный орган в установленном им порядке.

46. Технический регламент применяется одинаковым образом и в равной степени независимо от страны и (или) места происхождения продукции при разработке законодательных актов, разработке, утверждении и применении технических требований к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг. Требования утвержденного технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования. Порядок проведения государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов устанавливает уполномоченный орган.

47. При изготовлении продукции на экспорт, если условиями договора определены иные требования, чем те, которые установлены техническими регламентами Республики Таджикистан, применяются условия договора.

48. Применение технического регламента осуществляется путем включения его требований в техническую документацию непосредственно, или путем ссылки на него, или выполнения требований технических, регламентов с последующим заявлением об этом в технической документации.

8. Уведомление и опубликование информации о техническом регламенте

49. Уведомление о начале и завершении разработки и рассмотрении технического регламента и информация о введении в действие утвержденного технического регламента публикуются на официальном сайте в сети Интернет и в официальном издании уполномоченного государственного органа.

50. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- наименование технического регламента;

- основание для разработки технического регламента;

- наименование объектов по техническому регулированию;

- ответственный исполнитель и контактная информация;

- дата начала и завершения разработки технического регламента;

- дата начала и завершения рассмотрения технического регламента.

Приложение 2

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2014 года №681

Порядок создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, а также правила пользования этим фондом

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, правила пользования им, а также порядок создания и функционирования единой информационной системы по техническому нормированию, предназначенной для обеспечения информацией о технических регламентах и гармонизированных документах.

2. Национальный фонд технических нормативных актов (технических регламентов) и документов в области технического нормирования (гармонизированных документов) представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов в сфере технического нормирования и является государственным информационным ресурсом.

3. Национальный фонд технических нормативных актов и документов в области технического нормирования (далее - Национальный фонд) создается в целях обеспечения национальной безопасности, содействия развитию материально-технической базы и научно-технического уровня, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией и документами в области технического нормирования. Национальный фонд является источником информации для Информационного центра, созданного в соответствии с Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле.

4. Национальный фонд создается и ведется уполномоченным государственным органом, ответственным за организацию работ по техническому нормированию (далее - уполномоченный орган), который взаимодействует при его ведении с государственными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по техническому нормированию, стандартизации, метрологии и оценке соответствия.

5. Единая информационная система по техническому нормированию создается с целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о технических регламентах и гармонизированных документах, входящих в состав Национального фонда, а также о нормативных технических документах по оценке соответствия и метрологии.

6. Единая информационная система по техническому нормированию является информационной системой общего пользования и включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций, на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии. В нее также входит Информационный центр, обеспечивающий выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах и процедурах оценки соответствия.

7. Передача информации из единой информационной системы по техническому нормированию может осуществляться путем использования информационно-телекоммуникационных сетей.

8. Создание и функционирование единой информационной системы в области технического нормирования обеспечивается уполномоченным органом при взаимодействии с государственными органами исполнительной власти.

2. Национальный фонд технических нормативных актов и документов в области технического нормирования

9. В состав Национального фонда входят следующие документы:

- технические регламенты, утвержденные постановлениями Правительства Республики Таджикистан;

- перечни гармонизированных документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов;

- гармонизированные документы, которые содержат технические требования, правила я методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов;

- национальные технические регламенты иностранных государств;

- информация о международных договорах в области технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия и о правилах их применения. Настоящие документы хранятся в Национальном фонде на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.

10. Уполномоченный орган организует:

- комплектование Национального фонда соответствующими документами;

- централизованный учет (регистрацию) и хранение документов Национального фонда, а также их своевременную актуализацию;

- предоставление пользователям информации о документах Национального фонда и копий документов этого фонда (на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме).

11. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в части 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды работ со специализированными организациями, отвечающими соответствующим требованиям. Организационно-методические основы выполнения таких работ устанавливаются уполномоченным органом.

12. К документам Национального фонда, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ.

13. Создание и ведение Национального фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан, а также за счет средств субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации и документов, на основе договоров.

3. Единая информационная система по техническому нормированию

14. Единая информационная система по техническому нормированию обеспечивает:

- формирование информационных ресурсов в области технического нормирования, свободный доступ к ним, за исключением случаев, когда доступ к этим ресурсам ограничивается в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны;

- опубликование в установленном порядке в электронно-цифровой форме уведомлений о разработке проектов технических регламентов и о завершении их публичного обсуждения, перечней гармонизированных документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, программы разработки технических регламентов и гармонизированных документов;

- выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах и процедурах оценки соответствия;

- предоставление информации о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене) Национального фонда, разработчиках и утвердивших их органах, документов и копий документов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.

15. Государственные органы исполнительной власти представляют свои информационные ресурсы или информацию о них в единую информационную систему по техническому нормированию в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.

16. Государственным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам информация и документы, указанные в четвертой части пункта 14 настоящего Порядка, предоставляются бесплатно, другим органам и лицам - за плату, размер которой устанавливается уполномоченным органом.

17. Финансирование расходов, связанных с предоставлением информации и документов государственным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Национального фонда.

18. Плата за указанные информацию и документы, за исключением оплаты доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Порядок разработки, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания технических регламентов, в том числе, технических регламентов в отношении оборонной продукции, уведомления и опубликования информации о них 1. Общие положения 2. Основные термины 3. Разработка технического регламента 4. Утверждение технического регламента 5. Государственная регистрация технического регламента 6. Проверка, пересмотр, изменение, отмена технического регламента 7. Официальное издание и применение технических регламентов 8. Уведомление и опубликование информации о техническом регламенте Порядок создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, а также правила пользования этим фондом 1. Общие положения 2. Национальный фонд технических нормативных актов и документов в области технического нормирования 3. Единая информационная система по техническому нормированию

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2014 года №681
"О Порядке разработки, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального издания технических регламентов, в том числе технических регламентов в отношении оборонной продукции, уведомления и опубликования информации о них и Порядке создания и ведения Национального фонда технических нормативных актов и документов в области технического нормирования, а также правила пользования этим фондом"

О документе

Номер документа:681
Дата принятия: 31/10/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 806 от 05/11/2014
Начало действия документа:31/10/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений