База данных

Дата обновления БД:

24.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

13 / 122

Всего документов в БД:

103647

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 декабря 2015 года №365

О мерах по формированию центральных баз данных физических и юридических лиц и внедрению единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронное правительство"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.08.2016 г. №275, 19.11.2018 г. №934)

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года №ПП-1989 "О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан", в целях формирования единого централизованного источника информации о физических и юридических лицах, а также обеспечения подлинной идентификации пользователей системы "Электронное правительство" при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" согласно приложению №1;

Положение о единой информационной системе идентификации пользователей системы "Электронное правительство" согласно приложению №2.

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок совместно с Министерством внутренних дел, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по статистике и Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан утвердить график формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (далее — центральные базы данных);

в месячный срок создать в структурах Центра развития системы "Электронное правительство" и Центра обеспечения информационной безопасности при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан групп по технической поддержке и обеспечению информационной безопасности центральных баз данных и единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронное правительство" (далее — единая система идентификации) в пределах установленной штатной численности;

в двухмесячный срок утвердить технические требования к интеграции информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций с центральными базами данных и единой системой идентификации;

в двухмесячный срок внести на утверждение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы план мероприятий по внедрению единых идентификаторов физических и юридических лиц в информационных системах органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций и интеграции их с центральными базами данных.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №3.

4. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года №365

Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, актуализации, ведения и использования центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" (далее — центральные базы данных).

2. Центральные базы данных представляют собой государственные информационные ресурсы, являющиеся источником информации о физических и юридических лицах, необходимой для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и иными организациями (далее — уполномоченные органы).

3. Центральные базы данных формируются и ведутся с целью обеспечения:

оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме;

автоматизации процесса и сокращения сроков оказания государственных услуг;

хранения информации о физических и юридических лицах, необходимой при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии;

эффективного межведомственного электронного взаимодействия, в том числе за счет сокращения передаваемой информации;

идентификации физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;

интеграции информационных систем уполномоченных органов в единую инфраструктуру системы "Электронное правительство".

4. Формирование и ведение центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

II. Формирование и актуализация центральных баз данных

5. Формирование и актуализацию центральных баз данных осуществляют уполномоченные органы с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.

6. Едиными идентификаторами физических и юридических лиц являются уникальные, генерируемые единожды в момент их присвоения номера, которые не подлежат изменению.

7. Единым идентификатором физического лица является персональный идентификационный номер физического лица (далее — ПИН ФЛ).

8. Единым идентификатором юридического лица является идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН).

9. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных физических лиц являются:

1) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан — в части сведений:

об адресе постоянного места жительства;

об адресе временной прописки или учете по месту временного пребывания;

2) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан — в части сведений об ИНН;

3) Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан — в части сведений:

о ПИН ФЛ;

о фамилии, имени, отчестве на государственном и при наличии на других языках;

о поле;

о дате и месте рождения;

о серии, номере, месте и дате выдачи паспорта;

о дате истечения срока паспорта;

о национальности;

о гражданстве.

10. Уполномоченными органами по формированию и актуализации центральной базы данных юридических лиц являются:

1) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан — в части сведений:

о полном наименовании;

о сокращенном наименовании;

об ИНН;

о номере и дате государственной регистрации;

о дате ликвидации;

о юридическом адресе;

о размере уставного фонда;

об ИНН руководителя;

о состоянии деятельности юридического лица;

о контактном телефонном номере;

об электронной почте;

2) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике — в части сведений:

о коде юридического лица (ОКПО);

о коде формы собственности (ФС);

о коде организационно-правовой формы (ОПФ);

о коде территории местонахождения (СОАТО);

о коде основного вида деятельности по годовой статистической отчетности (ОКЭД).

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.08.2016 г. №275)
(см. предыдущую редакцию)

11. Информация, отсутствующая в центральных базах данных и необходимая для оказания государственных услуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия, хранится в информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, формируемых на основе единых идентификаторов физических и юридических лиц.

III. Порядок ведения и использования центральных баз данных

12. Ведение центральных баз данных осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком), которое обеспечивает:

функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса центральных баз данных;

принятие в установленном порядке мер по обеспечению сохранности информации в центральных базах данных и информационной безопасности;

утверждение графиков формирования и актуализации центральных баз данных, по согласованию с уполномоченными органами;

контроль за своевременной актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами;

проверку полноты сведений, имеющихся в центральных базах данных;

утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с центральными базами данных;

осуществление анализа сведений во вновь создаваемых информационных ресурсах уполномоченных органов на предмет исключения дублирования информации, имеющейся в центральных базах данных.

13. Мининфоком не вправе предоставлять копии сформированных центральных баз данных лицам, не имеющим доступа к ним.

14. Сведения, предоставляемые уполномоченными органами в центральные базы данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления.

15. Уполномоченные органы представляют сведения в центральные базы данных через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.

16. Получение сведений из центральных баз данных осуществляется посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц.

16-1. Не допускается пользование иными идентификаторами физических и юридических лиц при межведомственном электронном взаимодействии в процессе оказания государственных услуг.

(Пункт 16-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.11.2018 г. №934)

17. При использовании сведений из центральных баз данных идентификация физических и юридических лиц осуществляется только через единую информационную систему идентификации пользователей системы "Электронное правительство".

18. При оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии использование сведений из центральных баз данных осуществляется с помощью межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".

19. При оказании государственных услуг запрещается востребование у физических и юридических лиц сведений, имеющихся в центральных базах данных и информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, а также дополнительных документов с иными идентификаторами.

(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.11.2018 г. №934)
(см. предыдущую редакцию)

20. При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных информации, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.

IV. Заключительные положения

21. Ответственность за достоверность и актуальность содержащихся сведений в центральных базах данных несут уполномоченные органы.

22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение

к Положению о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство"

Схема формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство"

прил1-365-15

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года №365

Положение о единой информационной системе идентификации пользователей системы "Электронное правительство"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, порядок функционирования и использования единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронное правительство" (далее — единая система идентификации).

2. Доступ физических и юридических лиц (далее — пользователи) к системе "Электронное правительство" в рамках оказания интерактивных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия осуществляется единой системой идентификации.

II. Задачи и функции единой системы идентификации

3. Единая система идентификации выполняет следующие задачи:

обеспечение подлинной идентификации пользователей при оказании интерактивных государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии;

обеспечение единого механизма регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей системы "Электронное правительство";

обеспечение санкционированного доступа к информационным системам государственных органов и иных организаций (далее — уполномоченные органы), оказывающих государственные услуги, при межведомственном электронном взаимодействии.

4. Для выполнения возложенных задач единая система идентификации осуществляет следующие функции:

осуществление регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей;

взаимодействие с центральными базами данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство";

санкционированная передача достоверных персональных данных пользователей в информационные системы уполномоченных органов, подключенных к единой системе идентификации;

хранение и управление полномочиями пользователей при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии.

III. Порядок функционирования и использования единой системы идентификации

5. Функционирование единой системы идентификации осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, которое обеспечивает:

техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса единой системы идентификации;

принятие в установленном порядке мер по сохранности персональных данных пользователей и обеспечению информационной безопасности;

утверждение технических требований к интеграции информационных систем уполномоченных органов с единой системой идентификации;

оказание содействия в интеграции информационных систем государственных органов с единой системой идентификации;

подключение (регистрацию) информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации;

проведение постоянного мониторинга и фиксирование действий пользователей в единой системе идентификации;

блокирование доступа пользователей и информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации в случае нарушения требований настоящего Положения.

6. Функционирование единой системы идентификации осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

7. Регистрация пользователей в единой системе идентификации осуществляется на безвозмездной основе.

8. Идентификация пользователей в информационных системах уполномоченных органов, подключенных к единой системе идентификации, осуществляется на основе персонального идентификационного номера физического лица и идентификационного номера налогоплательщика юридического лица.

9. Аутентификация пользователей в единой системе идентификации осуществляется средствами электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП), а также другими способами в установленном порядке.

10. ЭЦП применяется в целях:

обеспечения юридической силы заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг, а также при межведомственном электронном взаимодействии;

защиты информации от искажения при подаче заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг;

защиты заявления пользователей на получение интерактивных государственных услуг от несанкционированного просмотра.

11. ЭЦП в заявлении пользователей на получение интерактивной государственной услуги равнозначна собственноручной подписи в письменном заявлении на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

подлинность ЭЦП подтверждена;

сертификат ключа ЭЦП действует на момент подтверждения подлинности ЭЦП либо на момент подписания электронного заявления, при наличии доказательств, определяющих момент подписания.

12. Пользователь для получения интерактивных государственных услуг должен пройти авторизацию посредством единой системы идентификации.

13. Сведения о пользователе передаются в соответствующие информационные системы уполномоченных органов после успешной аутентификации.

14. Полученные от единой системы идентификации сведения о пользователях являются достоверными и предназначены для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия.

15. Не допускаются действия пользователей, направленные на нарушение установленных мер по защите информации от несанкционированного доступа.

16. При получении государственных услуг пользователю предоставляется возможность для ознакомления с порядком и требованиями по их оказанию и направлению заявлений для получения соответствующих услуг.

17. Направление заявления пользователей на получение государственной услуги является согласием пользователя на передачу и использование его персональных данных, необходимых для оказания соответствующей услуги.

IV. Подключение информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации

18. Уполномоченные органы, оказывающие государственные услуги, подключаются к единой системе идентификации на безвозмездной основе.

19. Подключение информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации осуществляется в соответствии с техническими требованиями к интеграции.

V. Осуществление межведомственного электронного взаимодействия

20. В целях автоматизированного обмена документами и информацией интеграция информационных систем уполномоченных органов осуществляется посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".

21. Информационные системы уполномоченных органов, подключаемые к межведомственной интеграционной платформе системы "Электронное правительство", могут быть как поставщиками сведений, которые обратились за предоставлением документов и информации, так и потребителями сведений, которые запросили документы и информацию.

22. Контроль за доступом и обеспечением полномочий пользователей при межведомственном электронном взаимодействии осуществляется единой системой идентификации.

VI. Заключительные положения

23. Ответственность за несанкционированный доступ к персональным данным пользователей в единой системе идентификации несут уполномоченные органы — владельцы информационных систем и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

24. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение

к Положению о единой информационной системе идентификации пользователей системы "Электронное правительство"

Схема функционирования единой системы идентификации

прил2-365-15

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года №365

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В постановлении Кабинета Министров от 22 ноября 2005 г. №256 "О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации" (СП Республики Узбекистан, 2005 г., №11, ст. 62):

а) в приложении №1:

в пункте 11 слова "Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы";

в пункте 18:

дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Создаваемые государственные информационные ресурсы не должны предусматривать получение информации из других государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, если данная информация имеется в центральных базах данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство".

Государственные информационные ресурсы, обеспечивающие хранение не имеющейся в центральных базах данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" информации о физических и юридических лицах, должны использовать единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно";

абзац второй считать абзацем четвертым;

б) в приложении №2:

в пункте 5:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"возможность генерации наборов открытых данных";

абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами пятым — девятым;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Техническая документация информационных систем государственных органов представляется на экспертизу в рабочий орган Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы — Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

Техническая документация информационных систем государственных органов должна содержать информацию о выполняемых административных процедурах, планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму, информацию о проведенном или планируемом проведении разработчиком совместно с заказчиком реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов автоматизируемой сферы деятельности, а также показателях эффективности по итогам ее проведения";

в пунктах 14 и 18 слова "Координационного совета по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий" заменить словами "Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы";

в пункте 15:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"необходимости проведения реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов при предоставлении государственных услуг, направленных на перевод процессов в электронную форму, сокращение сроков и необоснованных расходов и др.";

абзац третий — пятый считать соответственно абзацами четвертым — шестым;

пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:

"Создаваемые информационные системы государственных органов не должны предусматривать получение информации из других государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, если данная информация имеется в центральных базах данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство".

2. В постановлении Кабинета Министров от 25 января 2013 г. №18 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий" (СП Республики Узбекистан, 2013 г., №1, ст. 4):

а) в приложении №1:

в пункте 24 слово "февраля" заменить словом "августа";

в пункте 25:

в абзаце втором слова "с 1 августа до 1 октября" заменить словами "до 1 сентября";

в абзаце третьем слова "20 октября" заменить словами "1 октября";

в абзаце четвертом слова "10 ноября" заменить словами "15 октября";

в абзаце девятом слова "15 ноября" заменить словами "20 октября";

в абзаце десятом слово "декабря" заменить словом "ноября";

в абзаце втором пункта 28 слова "поставщиками услуг и системными интеграторами" заменить словами "системными интеграторами и/или поставщиками товаров (работ и услуг)";

текст приложения изложить в следующей редакции:

Схема формирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

прил3-365-15

б) пункт 8 приложения №2 изложить в следующей редакции:

"8. Надбавки штатным работникам специализированных подразделений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, устанавливаются в размерах до 50% от должностного оклада работника. Другие организации, ответственные за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, устанавливают надбавки штатным работникам самостоятельно, исходя из их финансового состояния".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы "Электронное правительство" I. Общие положения II. Формирование и актуализация центральных баз данных III. Порядок ведения и использования центральных баз данных IV. Заключительные положения Приложение Положение о единой информационной системе идентификации пользователей системы "Электронное правительство" I. Общие положения II. Задачи и функции единой системы идентификации III. Порядок функционирования и использования единой системы идентификации IV. Подключение информационных систем уполномоченных органов к единой системе идентификации V. Осуществление межведомственного электронного взаимодействия VI. Заключительные положения Приложение Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2015 года №365
"О мерах по формированию центральных баз данных физических и юридических лиц и внедрению единой информационной системы идентификации пользователей системы "Электронное правительство"

О документе

Номер документа:365
Дата принятия: 17/12/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/12/2015
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №50 (706), 21 декабря 2015 года, Ст. 628.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/11/2018  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 934 от 19/11/2018
Вступила в силу с: 21/11/2018


Редакция от 24/08/2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по переходу на международную систему, классификации видов экономической деятельности № 275 от 24/08/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Первоначальная редакция от 24/08/2016