База данных

Дата обновления БД:

24.06.2021

Добавлено/обновлено документов:

20 / 268

Всего документов в БД:

108246

Утратил силу

Документ утратил силу с 14 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 2 совместного Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583

Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования

В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, с пунктом 3 статьи 13, и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) формы проверочных листов в сфере государственного контроля за системой образования, согласно приложениям 2-3 к настоящему совместному приказу;

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2013 года №293 и Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 26 июля 2013 года №160/7118 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №8641, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 6 ноября 2013 года №309 (27583)).

3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего совместного приказа;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Т. Балыкбаева.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан

Т.Балыкбаев

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

Т.Жасылыков

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

30 июля 2015 год

 

 

Айтпаева С.

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583

Критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования

1. Критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для отбора проверяемых субъектов (объектов) с целью проведения проверок за системой образования, а также форм проверочных листов, утверждаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) законным интересам физических и юридических лиц, государства, вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования;

2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения и проведения проверок;

3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

4) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

5) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

6) проверяемые субъекты - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, за деятельностью которых осуществляется контроль.

7) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю.

3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

4. Проверяемые субъекты (объекты) распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих объективных критериев:

1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты (объекты), образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования или в отношении которой введен разрешительный или уведомительный порядок. К ним относятся следующие проверяемые субъекты:

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования;

организации образования, реализующие образовательные учебные программы технического и профессионального образования;

организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послесреднего образования;

организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся проверяемые субъекты (объекты), ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.

5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии.

6. Для определения субъективных критериев применяются следующие информационные источники:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) результаты внешней оценки учебных достижений, результаты оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда;

5) результаты иных форм контроля;

6) сведения государственных органов, средств массовой информации.

7. Субъективные критерии определяются в соответствии с приложениями к настоящим Критериям.

8. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Критериям.

9. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования осуществляется в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящим Критериям.

10. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящим Критериям.

11. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящим Критериям.

12. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящим Критериям.

13. Субъективные критерии нарушения разделены на три степени тяжести: грубые, значительные, незначительные.

14. При наличии одного нарушения грубой степени в отношении проверяемого субъекта (объекта) проводится выборочная проверка.

15. В случае отсутствия невыполненных требований грубой степени, определяется суммарный показатель нарушений значительной и незначительной степени.

При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Формула 1 к СП от 24.07.2015 №479

16. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

17. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

18. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на год по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

19. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования

Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

Критерии

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.1 Не представление отчетности в сфере образования

значительное

1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте воспитанников в различных видах отчетности

незначительное

1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности

значительное

1.4 Не соблюдение требований государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных планов по объему предусмотренной учебной нагрузки

грубое

1.5 Отсутствие учебно-методической литературы

незначительное

1.6 Отсутствие спортивного, музыкального залов и отдельных игровых комнат в детских садах

незначительное

1.7 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности

грубое

1.8 Отсутствие педагогических работников, имеющих квалификационные категории по соответствующему профилю

незначительное

1.9 Нарушение педагогическими работниками сроков повышения квалификации

незначительное

1.10 Превышение норм наполняемости детей в группах

незначительное

1.11 Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений)

значительное

2.2 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования

грубое

2.3 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.4 Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовыми учебными планами

грубое

2.5 Соблюдение максимального допустимого объема недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся всех возрастных уровней

грубое

2.6 Наличие талона о приеме уведомления о начале деятельности посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений

грубое

2.7 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования

значительное

2.8 Реализация в полном объеме общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения

грубое

2.9 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.10 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года

незначительное

2.11 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования

значительное

2.12 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации

грубое

2.13 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке

грубое

2.14 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и сотрудников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса

значительное

2.15 Обеспечение функций, определенных Уставом дошкольной организации

значительное

2.16 Соответствие штатной численности организации образования Типовым штатам работников государственных организаций образования и перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

значительное

2.17 Обеспечение детей текущим медицинским наблюдением медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации

значительное

2.18 Обеспечение сбалансированного питания детей

значительное

2.19 Наличие договоров, регулирующих взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями или законными представителями родителей

незначительное

2.20 Наличие правил внутреннего распорядка, должностных инструкций работников, разработанных дошкольной организацией

незначительное

2.21 Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания и обучения

грубое

2.22 Сохранение места за ребенком в дошкольной организации на период болезни, лечения и оздоровления в медицинских, санаторно-курортных или иных организациях или на период трудового отпуска родителей или законных представителей

незначительное

2.23 Отчисление детей из дошкольной организации в случае несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (проверяется при наличии обращений)

незначительное

2.24 Отчисление детей из дошкольной организации в случае пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации (проверяется при наличии обращений)

незначительное

2.25 Отчисление детей из дошкольной организации при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультативной комиссии (проверяется при наличии обращений)

незначительное

3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

значительное

3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

грубое

4. Результаты государственной аттестации

4.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации

значительное

4.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования

грубое

5. Сведения государственных органов, средств массовой информации

5.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования

незначительное

5.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования

значительное

Приложение 2

к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования

Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования

Критерии

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.1 Не представление отчетности в сфере образования

значительное

1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в различных видах отчетности

незначительное

1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности

значительное

1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности

грубое

1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности

значительное

1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов

грубое

1.7 Отсутствие библиотеки

значительное

1.8 Наличие учащихся не обеспеченных учебниками

грубое

1.9 Отсутствие спортивного зала

значительное

1.10 Отсутствие стандартного спортивного оборудования в спортивном зале

значительное

1.11 Наличие второгодников

значительное

1.12 Наличие первого или выпускных классов, совмещенных с другими классами

значительное

1.13 Наличие трехсменного обучения в школе

значительное

1.14 Отсутствие лицензии на образовательную деятельность

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования

значительное

2.2 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования

грубое

2.3 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений)

значительное

2.4 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года

незначительное

2.5 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.6 Выполнение инвариантного компонента типового учебного плана

грубое

2.7 Соответствие максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной учебной работы (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия), государственному общеобязательному стандарту среднего образования (начального)

грубое

2.8 Деление класса на 2 группы в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских - в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах - не менее 10 обучающихся при проведении уроков:

1) по казахскому языку в 1-4 классах с неказахским языком обучения;

2) по русскому языку в 3-4 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;

3) по иностранному языку в 1-4 классах.

При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка

грубое

2.9 Итоги контроля определяющих базовый уровень освоения учебных предметов, включающих обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков

значительное

2.10 Организация индивидуального бесплатного обучения на дому при наличии обучающихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования

значительное

2.11 Создание условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации обучающимися с ограниченными возможностями в развитии при наличии таковых

значительное

2.12 Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственному общеобязательному стандарту образования

грубое

2.13 Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей не менее 20 %

значительное

2.14 Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами начального образования

значительное

2.15 Наличие медицинского обслуживания обучающихся

значительное

2.16 Наличие объекта питания для обучающихся

значительное

2.17 Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг

грубое

2.18 Прием в 1 класс всех детей, проживающих на территории обслуживания государственной организации образования, достигших к 1 сентября очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки, на основании заявления от законных представителей ребенка

значительное

2.19 Наличие приказов руководителя организации образования о зачислении в организацию образования

незначительное

2.20 Наличие договора на предоставление образовательных услуг на платной основе, заключенного между организацией образования и законными представителями обучающегося в соответствии с Типовым договором оказания образовательных услуг (для частных организаций образования)

незначительное

2.21 Наличие лицензии на образовательную деятельность

грубое

2.22 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения)

значительное

2.23 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.24 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования

значительное

2.25 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации

грубое

2.26 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке

грубое

2.27 Наличие рабочих учебных программ по предметам учебного плана

грубое

2.28 Наличие в расписании учебных занятий перерыва достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников

незначительное

2.29 Соответствие продолжительности уроков в организациях образования - сорока пяти минутам (в специальных классах - не более сорока минутам)

незначительное

2.30 Соответствие дневной учебной нагрузки, независимо от продолжительности учебной недели, для учащихся в начальной школе - не более пяти уроков

значительное

2.31 Проведение промежуточной аттестации обучающихся начальных классах

значительное

2.32 Проведение текущей оценки уровня освоения учебного материала и промежуточной аттестации обучающихся 1 классов

значительное

3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

значительное

3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

грубое

4. Результаты государственной аттестации

4.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации

значительное

4.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования

грубое

5. Сведения государственных органов, средств массовой информации

5.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования

незначительное

5.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования

значительное

Приложение 3

к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования

Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования

Критерии

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.1 Не представление отчетности в сфере образования

значительное

1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в разных видах отчетности

незначительное

1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в разных видах отчетности

значительное

1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности

грубое

1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности

значительное

1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов

грубое

1.7 Отсутствие кабинета физики

значительное

1.8 Отсутствие кабинета химии

значительное

1.9 Отсутствие кабинета биологии

значительное

1.10 Углубленное изучение предметов (химия, биология, физика, языки) при отсутствии специализированного кабинета

значительное

1.11 Отсутствие учебных мастерских

значительное

1.12 Отсутствие кабинета информатики

значительное

1.13 Отсутствие доступа к сети Интернет компьютеров, используемых в учебном процессе

значительное

1.14 Отсутствие библиотеки

значительное

1.15 Наличие учащихся не обеспеченных учебниками

грубое

1.16 Отсутствие спортивного зала

значительное

1.17 Отсутствие стандартного спортивного оборудования в спортивном зале

значительное

1.18 Наличие второгодников

значительное

1.19 Наличие выпускных классов, совмещенных с другими классами

значительное

1.20 Наличие выпускников, трудоустроенных на работу после 9-го класса

значительное

1.21 Наличие выпускников 9-го класса, не трудоустроенных и не продолживших обучение в 10-ом классе организациях, дающих среднее образование

значительное

1.22 Наличие трехсменного обучения в школе

значительное

1.23 Отсутствие лицензии на образовательную деятельность

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования

значительное

2.2 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений)

значительное

2.3 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования

грубое

2.4 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года

незначительное

2.5 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.6 Выполнение инвариантного компонента типового учебного плана

грубое

2.7 Соответствие максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной учебной работы (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия), государственному общеобязательному стандарту среднего образования (основного среднего)

грубое

2.8 Деление класса на 2 группы в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских - в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах - не менее 10 обучающихся при проведении уроков:

1) по казахскому языку в 5-9 классах с неказахским языком обучения;

2) по казахской литературе в 5-9 классах с неказахским языком обучения;

3) по русскому языку в 5-9 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;

4) по иностранному языку в 5-9 классах;

5) по информатике в 5-9 классах;

6) по профильным предметам;

7) по технологии 5-9 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса);

8) по физической культуре в 5-9 классах.

При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка

грубое

2.9 Итоги контроля определяющих базовый уровень освоения учебных предметов, включающих обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков

значительное

2.10 Организация индивидуального бесплатного обучения на дому при наличии обучающихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования

значительное

2.11 Создание условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями в развитии при наличии таковых

значительное

2.12 Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственному общеобязательному стандарту образования

грубое

2.13 Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей - не менее 30 %

значительное

2.14 Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами основного среднего образования

значительное

2.15 Наличие медицинского обслуживания обучающихся

значительное

2.16 Наличие объекта питания для обучающихся

значительное

2.17 Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг

грубое

2.18 Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет; учебно-лабораторным оборудованием; учебными предметными кабинетами в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования

значительное

2.19 Прием обучающихся в 5-9 классы организаций образования, реализующих учебные программы основного среднего образования, закончивших уровень начального образования, осуществляется по решению комиссии, создаваемой приказом руководителя организации образования

значительное

2.20 Обеспечение доступа всех обучающихся 5-9 классов, проживающих на территории обслуживания государственной организации образования с учетом интересов законных представителей

значительное

2.21 Прием на конкурсной основе в специализированные организации образования для одаренных детей

незначительное

2.22 Наличие договора на предоставление образовательных услуг на платной основе, заключенного между организацией образования и законными представителями обучающегося в соответствии с Типовым договором оказания образовательных услуг (для частных организаций образования)

незначительное

2.23 Наличие лицензии на образовательную деятельность

грубое

2.24 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения)

значительное

2.25 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет

незначительное

2.26 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования

значительное

2.27 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации

грубое

2.28 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке

грубое

2.29 Наличие рабочих учебных программ по предметам учебного плана

грубое

2.30 Наличие расписания занятий образовательного процесса разработанного на основе учебного плана

незначительное

2.31 Соответствие продолжительности уроков в организациях образования - сорока пяти минутам (в специальных классах - не более сорока минутам)

незначительное

2.32 Соответствие дневной учебной нагрузки, независимо от продолжительности учебной недели, для учащихся в основной школе - не более семи

значительное

2.33 Наличие в расписании учебных занятий перерыва достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников

значительное

2.34 Выдача гражданам, прошедшим итоговую аттестацию, документов об образовании государственного образца

значительное

2.35 Перевод учащихся 5-8 классов в следующий класс

значительное

2.36 Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся

значительное

2.37 Допуск обучающихся 5-8 классов к промежуточной аттестации

значительное

2.38 Проведение промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов

значительное

2.39 Проведение повторной промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов

незначительное

2.40 Допуск обучающихся 9 классов к итоговой аттестации

значительное

2.41 Проведение итоговой аттестации обучающихся 9 классов

значительное

2.42 Проведение повторной итоговой аттестации, обучающихся 9 классов, получивших неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам

значительное

3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

значительное

3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

грубое

4. Результаты внешней оценки учебных достижений

4.1 Наличие обучающихся, получивших 0 баллов по предметам внешней оценки учебных достижений (ВОУД)

значительное

4.2 Наличие обучающихся, набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов ВОУД

значительное

5. Результаты государственной аттестации

5.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации

значительное

5.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования

грубое

6. Сведения государственных органов, средств массовой информации

6.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования

незначительное

6.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования

значительное

Приложение 4

к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования

Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования

Критерии

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.1 Не представление отчетности в сфере образования

значительное

1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в различных видах отчетности

незначительное

1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности

значительное

1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности

грубое

1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности

значительное

1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов

грубое

1.7 Отсутствие кабинета физики

значительное

1.8 Отсутствие кабинета химии

значительное

1.9 Отсутствие кабинета биологии

значительное

1.10 Углубленное изучение предметов (химия, биология, физика, языки) при отсутствии специализированного кабинета

значительное

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Совместный Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583
"Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования"

О документе

Номер документа:479
Дата принятия: 24/07/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:10/10/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:14/02/2016

Документ утратил силу с 14 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 2 совместного Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 29 сентября 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года №11994.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 октября 2015 года.