База данных

Дата обновления БД:

22.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

44 / 195

Всего документов в БД:

95616

Утратил силу

Документ утратил силу с 9 декабря 2014 года в соответствии со статьей 29 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года №ЗРУ-378

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

6 мая 1994 года №1064-XII

Об обращениях граждан

(по состоянию на 13 декабря 2002 года)

I. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области обращений граждан в государственные органы, учреждения (далее - государственные органы).

Статья 2. Законодательство об обращениях граждан

Законодательство об обращениях граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Право граждан на обращения

Граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами.

Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.

Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

Отношения в области обращений граждан в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом.

Не подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом обращения граждан, если законодательными актами предусмотрен иной порядок их рассмотрения.

Статья 4. Формы обращений граждан

Обращения граждан вносятся в устной либо письменной форме. Устные и письменные обращения граждан имеют равное значение.

Обращения граждан могут быть индивидуальными или коллективными.

Статья 5. Виды обращений граждан

Обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений или жалоб.

Заявление - обращение граждан с просьбой об оказании содействия в реализации их прав, свобод и законных интересов.

Предложение - обращение граждан, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.

Жалоба - обращение граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям граждан

В обращениях должны быть указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина, изложена суть заявления, предложения или жалобы.

Письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося. В случае невозможности закрепления обращения личной подписью, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Письменные обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина или указаны ложные сведения о нем, а также не закрепленные подписью, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Статья 7. Обращения граждан и средства массовой информации

Обращения граждан, поступившие в государственные органы из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.

Обращения граждан, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о средствах массовой информации.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство об обращениях граждан Статья 3. Право граждан на обращения Статья 4. Формы обращений граждан Статья 5. Виды обращений граждан Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям граждан Статья 7. Обращения граждан и средства массовой информации Статья 8. Прием граждан Статья 9. Делопроизводство по обращениям граждан II. Гарантии прав граждан на обращения Статья 10. Добровольность при использовании гражданами права на обращения Статья 11. Недопустимость дискриминации при использовании гражданами права на обращения Статья 12. Обязательность принятия и рассмотрения обращений граждан Статья 13. Недопустимость разглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями граждан Статья 14. Гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями III. Порядок подачи заявлений, предложений и жалоб гражданами и их рассмотрение Статья 15. Порядок подачи заявлений, предложений и жалоб Статья 16. Сроки подачи заявлений, предложений и жалоб Статья 17. Рассмотрение обращений граждан Статья 18. Сроки рассмотрения обращений граждан IV. Права граждан и обязанности государственных органов при рассмотрении обращений Статья 19. Права граждан на личное участие при рассмотрении обращения Статья 20. Меры, принимаемые при рассмотрении обращений граждан Статья 21. Обязанности государственного органа, рассмотревшего обращение гражданина Статья 22. Анализ работы с обращениями граждан V. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 23. Контроль за исполнением законодательства об обращениях граждан Статья 24. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан Статья 25. Возмещение ущерба гражданину в связи с нарушением требований закона при рассмотрении его заявления или жалобы Статья 26. Ответственность гражданина за подачу заявления, предложения или жалобы противоправного характера Статья 27. Возмещение расходов по проверке обращений граждан, содержащих заведомо ложные сведения Статья 28. Разрешение споров

Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1994 года №1064-XII
"Об обращениях граждан"

О документе

Номер документа:1064-XII
Дата принятия: 06/05/1994
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:06/05/1994
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:09/12/2014

Документ утратил силу с 9 декабря 2014 года в соответствии со статьей 29 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года №ЗРУ-378

Опубликование документа

Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., №5, ст.140

Редакции документа

Текущая редакция принята: 13/12/2002