База данных

Дата обновления БД:

15.05.2021

Добавлено/обновлено документов:

42 / 239

Всего документов в БД:

107390

Утратил силу

Документ утратил силу с 17 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 нормативного Постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №17-НК

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 июля 2015 года №5-НК

О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля"

В соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8466, опубликовано в газете "Казахстанская правда" от 5 июня 2013 года №190-191 (27464-27465), 12 июня 2013 года №198-199 (27472-27473), 13 июня 2013 года №200 (27474), 15 июня 2013 года №203-204 (27477-27478), 19 июня 2013 года №207-208 (27481-27482) следующие изменения и дополнения:

1) в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным нормативным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Правила определяют порядок планирования контрольной деятельности, подготовки к контролю, проведения контроля, оформления отчетов по итогам контроля, проведения контроля качества, организации мониторинга и контроля исполнения решений.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) внешний государственный финансовый контроль - контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый Счетным комитетом, с представлением ежеквартальной информации Президенту Республики Казахстан и ежегодного отчета Парламенту Республики Казахстан (далее - контроль);

2) контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;

3) контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля;

4) контроль эффективности - оценка, проводимая, в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;

5) комплексный контроль - контроль и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период;

6) тематический контроль - контроль и оценка деятельности объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период;

7) встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса;

8) совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами в согласованные сроки;

9) параллельный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля самостоятельно по согласованным вопросам и срокам проведения с последующим обменом их результатами;

10) контролер - работник Счетного комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля;

11) контрольное мероприятие - комплекс действий, направленных на подготовку к контролю, проведение контроля и оформление отчетов по итогам контроля;

12) аналитическое мероприятие - комплекс действий, связанных с проведением анализа, аналитического исследования, мониторинга, оценки и экспертизы, направленных на раскрытие определенных экономических и социальных процессов;

13) контрольно-аналитическое мероприятие - комплекс действий и процедур, предусмотренных при проведении контрольного и аналитического мероприятий;

14) принципы подготовки к контрольному мероприятию:

комплексность - взаимосвязанность и согласованность всех этапов от предварительного изучения объекта контроля до составления программы контроля;

непрерывность - установление взаимосвязанных по этапам и срокам контроля заданий работникам Счетного комитета, специалистам государственных органов, аудиторских организаций и экспертам, осуществляющим контроль;

оптимальность - выбор наиболее целесообразного варианта программы контроля для достижения конечных целей контроля при минимальных затратах;

адресность - выбор четких объектов контроля, включая их региональное размещение;

15) постановление Счетного комитета - документ, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым он обращен (далее - Постановление);

16) заключение по итогам контроля - документ Счетного комитета, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов (далее - Заключение);

17) представление - обязательный для исполнения документ органов государственного финансового контроля, направляемый объектам контроля и другим заинтересованным лицам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе (далее - Представление);

18) контроль качества - проверка и анализ материалов контрольных мероприятий на соответствие установленным требованиям законодательства в сфере внешнего государственного финансового контроля;

19) постконтроль - контроль исполнения решений Счетного комитета (Постановлений (Представлений)).";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Состав группы контроля включает работников Счетного комитета, участвующих в проведении контрольного мероприятия, - руководителя группы контроля и контролеров, и при необходимости специалистов государственных органов, работников аудиторских организаций и (или) экспертов. При проведении совместного контроля в состав группы контроля включаются работники других государственных органов.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, закрепляет за группой контроля работников, которые сопровождают контрольное мероприятие, а также на письменные запросы с приложением необходимых документов дают письменные консультации посредством электронной почты/факса, без выезда на объекты контроля, по вопросам применения законодательства при выявлении нарушений, недостатков.";

пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе центрального аппарата, ведомства, подведомственных организаций, местных исполнительных органов (целевые трансферты) по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, активов государства и квазигосударственного сектора, с указанием результатов ранее проведенных контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля по объектам контроля за последние три года и первое полугодие года, предшествующего планируемому, и отражает реализацию стратегических, программных документов (государственных, отраслевых программ, стратегических планов государственных органов) и инвестиционных проектов.

20. Структурное подразделение, ответственное за планирование, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, совместно с органами государственного финансового контроля на основе базы данных формируют единую информационную базу данных по республике по объектам контроля (информацию по администраторам республиканских бюджетных программ) (далее - единая информационная база) по форме согласно приложению 1 и сведения о расходовании средств (целевых трансфертов, кредитов), выделенных из республиканского бюджета (далее - сведения о расходовании средств), по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.";

дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:

"22-1. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на основе заявок на проведение контрольных мероприятий осуществляет расчет норматива срока проведения контрольного мероприятия в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию сроков проведения контрольных мероприятий согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.";

пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 1 ноября года, предшествующего планируемому, предварительный проект плана контрольной работы на очередной год, сформированный по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и одобренный на аппаратном совещании Счетного комитета, а также перечень объектов контроля и бюджетных программ, запланированных к проведению контроля на очередной год, сформированный по форме согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам, направляется в уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю (далее - КФК) и ревизионные комиссии областей, города республиканского значения, столицы (далее - ревизионные комиссии) с целью недопущения дублирования объектов контроля, а также распределения объектов контроля, определения трудовых ресурсов, необходимых для проведения комплексного контроля.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. В течение двух рабочих дней со дня регистрации приказа осуществляется рассылка утвержденного годового плана КФК, ревизионным комиссиям, Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов, администраторам республиканских бюджетных программ и акимам областей, города республиканского значения, столицы посредством Единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭДО) и (или) в письменном виде по почте.";

дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:

"29-1. Квартальный план контрольных мероприятий Счетного комитета не позднее, чем за три календарных дня до наступления соответствующего периода направляется посредством ЕСЭДО и в бумажном виде в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов и размещается на интернет-ресурсе Счетного комитета.

В случае внесения изменений в квартальный план контрольных мероприятий Счетного комитета, измененный квартальный план в течение трех рабочих дней после подписания соответствующего приказа направляется посредством ЕСЭДО и в бумажном виде в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов, размещается на интернет-ресурсе Счетного комитета.";

дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на ежеквартальной основе проводит мониторинг изменений планов контрольных мероприятий КФК и ревизионной комиссии в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.";

в пункт 35 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Предварительное изучение объектов контроля проводится без посещения объекта контроля, за исключением проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан по защите государственных секретов, путем сбора и анализа информации об их деятельности, необходимой для уточнения типа, вида и объектов контроля, объема средств, охватываемого контролем, сроков проведения контроля, определения вопросов контроля, в том числе актуализации данных, предусмотренных в сведениях о расходовании средств. В случае проведения контроля эффективности разрабатываются соответствующие критерии оценки экономичности, эффективности и результативности.

Основанием для проведения предварительного изучения является наличие Поручения, подписанного членом Счетного комитета, ответственным за проведение контрольного мероприятия.";

дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:

"37-1. Уведомление о проведении предварительного изучения направляется в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 мая 2015 года №67 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11564) (далее - Приказ №67).

По результатам предварительного изучения заполняется талон-уведомление, в котором указывается количество направленных объектам контроля запросов о предоставлении документов и информации.";

пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:

"38. В ходе предварительного изучения объекта контроля определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного контроля.

39. Группой контроля предварительное изучение деятельности объекта контроля проводится в сроки, предусмотренные годовым планом, с завершением не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения контроля.

Группой контроля осуществляется сбор информации из доступных источников и направление объектам контроля запросов документов и информации для предварительного изучения объектов контроля в соответствии с примерным перечнем вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта контроля, согласно приложению 4 к настоящим Правилам и по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, в соответствии с типом, видом и целями контроля.

Член Счетного комитета, ответственный за контроль, совместно с группой контроля в целях получения сведений готовит запросы государственным органам, физическим и юридическим лицам, владеющим информацией относительно объекта контроля с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.";

пункт 40 исключить;

пункт 40-1 изложить в следующей редакции:

"40-1. При проведении предварительного изучения рассматриваются вопросы проведения контроля другими органами государственного финансового контроля по цели, предмету, периоду, охватываемому контролем, совпадающими с запланированным контролем Счетного комитета, с соблюдением требований пункта 75 настоящих Правил.";

пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. При установлении нецелесообразности осуществления контроля на объектах контроля (отсутствие существенных рисков, проведение контроля другим органом государственного финансового контроля, изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов) или необходимости внесения изменений по типам и видам контроля, объему средств и (или) активам, охватываемым контролем, член Счетного комитета, ответственный за контроль, вносит Председателю Счетного комитета служебную записку с обоснованием изменения типа и вида контроля, а также перечня объектов контроля или о переносе сроков контроля либо исключении данного контрольного мероприятия из годового плана.

По итогам рассмотрения служебной записки Председателем Счетного комитета принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений и (или) об исключении контрольного мероприятия из годового плана.";

пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. План контроля, Программа контроля, Рабочие планы и Поручения формируются в базе интегрированной информационной системы Счетного комитета (далее - ИИС СК) и (или) посредством ЕСЭДО.";

в пункте 45:

подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:

"2) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, утверждается Программа контроля, составленная участниками группы контроля по объектам контроля, сведенная и подписанная руководителем группы контроля, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, завизированная руководителем структурного подразделения, ответственного за контроль качества;

3) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, утверждаются Рабочие планы, составленные индивидуально на каждого участника группы контроля, подписанные контролером, руководителем группы контроля, заместителем руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контроля;";

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) кадровой службой вносятся на подписание Председателю Счетного комитета приказы о командировании после прохождения внутренней процедуры согласования.";

пункты 46, 47 и 48 изложить в следующей редакции:

"46. После подписания документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, структурным подразделением, ответственным за проведение контроля, в ЕСЭДО под одним регистрационным номером регистрируются Планы контроля, Программы контроля, Рабочие планы и Поручения.

Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих значений:

N-ААЗ - поручение на проведение предварительного изучения;

N-КТ- поручение на перепроверку;

N-ПБ - поручение на постконтроль;

N-Ж - план;

N-Б - программа;

N-ЖЖ - рабочие планы. Рабочим планам к одному контрольному мероприятию присваивается единый номер;

N-П-Т - поручение, где N- порядковый номер контрольного мероприятия в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий, П-порядковый номер поручения.

Регистрация второго и следующих поручений в рамках одного контрольного мероприятия осуществляется за тем же порядковым номером (N) с присвоением к указанному значению через дефис порядкового номера (-1-Т, -2-Т и т.д.).

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в зарегистрированные поручения принимается новое поручение с одновременным уведомлением объекта контроля, уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов.

Поручению, выданному для проведения встречного контроля, присваивается порядковый номер через дробь номера Поручения на проведение контроля на основном объекте контроля (N-1/1-Т, N-2/1-Т и т.д.).

47. Членом Счетного комитета, ответственным за контроль, и руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, до выхода на контроль проводится техническая учеба (инструктаж) с участниками группы контроля.

48. Членом Счетного комитета, ответственным за контроль, при проведении контроля (за исключением встречного контроля) не позднее, чем за два рабочих дня до его начала объекту контроля направляется уведомление о проведении контроля по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам.";

пункты 50 и 51 изложить в следующей редакции:

"50. Цель контроля определяется исходя из тематики (наименования контрольного, контрольно-аналитического и (или) аналитического мероприятия) и типов проводимого контроля, предусмотренного годовым планом.

В зависимости от тематики (наименования контрольного, контрольно-аналитического и (или) аналитического мероприятия) и типа запланированного контроля указывается контроль и (или) оценка:

1) исполнения республиканского бюджета;

2) эффективности реализации государственных (отраслевых) и бюджетных программ;

3) реализации стратегических планов государственных органов;

4) использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию;

5) эффективности управления субъектами квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, находящимися в распоряжении активами;

6) эффективности бюджетных инвестиций;

7) полноты и своевременности поступлений в республиканский бюджет, возврат сумм поступлений из республиканского бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования;

8) использования средств республиканского бюджета на соответствие законодательству Республики Казахстан, в том числе:

целевых трансфертов и кредитов;

связанных грантов;

государственных и гарантированных государством займов;

бюджетных инвестиций;

софинансирования из бюджета концессионных проектов;

9) использования поручительств и активов государства на соответствие законодательству Республики Казахстан;

10) исполнения чрезвычайного государственного бюджета;

11) соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при использовании средств республиканского бюджета и активов государства;

12) использования средств Национального фонда Республики Казахстан;

13) использования активов Национального Банка Республики Казахстан на соответствие законодательству Республики Казахстан;

14) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности;

15) соблюдения стандартов государственного финансового контроля;

16) исполнения рекомендаций и поручений, направленных в Правительство Республики Казахстан, государственным органам и объектам контроля;

17) исполнения решений Счетного комитета (постконтроль).

51. Срок проведения контроля определяется планом работы Счетного комитета и пересматривается на этапе подготовки к контрольному мероприятию в случаях уточнения объемов предстоящих работ, типов, видов контроля, объемов средств и (или) активов, охватываемых контролем, количества объектов контроля.";

пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. Предметом Программы контроля в зависимости от цели контроля являются:

1) полнота и своевременность поступлений в республиканский бюджет, возврат сумм поступлений из республиканского бюджета, налоговое и таможенное администрирование;

2) государственные, отраслевые и бюджетные программы;

3) стратегические планы центральных государственных органов;

4) средства Национального фонда Республики Казахстан и активы Национального Банка Республики Казахстан (с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан);

5) бюджетные средства и активы;

6) управление активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству;

7) средства республиканского бюджета, выделенные субъектам квазигосударственного сектора в соответствии с финансово-экономическим обоснованием;

8) бюджетные инвестиции, связанные гранты, активы государства, государственные и гарантированные государством займы, поручительства;

9) приобретение финансовых активов, поступлений средств от их продажи в бюджет;

10) учет и отчетность;

11) процедуры проведения государственных закупок;

12) соблюдение Стандартов;

13) исполнение ранее принятых постановлений (представлений) Счетного комитета.";

пункт 55 исключить;

пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Основными направлениями в зависимости от типа и вида контроля для формирования вопросов Программы контроля являются:

1) достижение государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых программ и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг;

2) достоверность и правильность ведения объектом контроля учета и отчетности;

3) надлежащая урегулированность нормативными правовыми актами и методологическими документами процесса использования бюджетных средств, выполнения функций и задач, возложенных на государственный орган;

4) соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, финансирования исполнения государственных концессионных обязательств, а также поручительств и активов государства нормам законодательства, в том числе связанного с их планированием, формированием, распределением и использованием;

5) соответствие использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета финансово-экономическому обоснованию, а также эффективность управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, оценка эффективности бюджетных инвестиций;

6) полнота и своевременность поступлений в республиканский бюджет, а также возврат сумм поступлений, эффективность налогового и таможенного администрирования;

7) соблюдение объектами контроля законодательства о государственных закупках при использовании средств республиканского бюджета и активов государства;

8) использование субъектами квазигосударственного сектора активов государства и средств бюджета, выделенных им на цели и мероприятия, предусмотренные государственными, отраслевыми и бюджетными программами;

9) соблюдение Стандартов органами государственного финансового контроля;

10) полнота и своевременность исполнения объектами контроля решений Счетного комитета, принятых по итогам контроля.";

пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Программа контроля эффективности основывается в том числе и на двух предыдущих типах контроля - на соответствие и финансовой отчетности. Вопросы Программы контроля эффективности учитывают его направленность на определение конечного социально-экономического результата, полученного от использования бюджетных средств и активов государства.

В случае проведения контроля эффективности на нескольких объектах контроля, тип контроля указывается по каждому объекту контроля в зависимости от целей контроля на данном объекте.";

пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. В Программе контроля эффективности определяются критерии -достижимые показатели, по которым оцениваются:

1) экономичность использования бюджетных средств, затраченных на достижение конкретных результатов деятельности объекта контроля;

2) эффективность использования трудовых, финансовых и других ресурсов в процессе производственной и иной деятельности объекта контроля, а также использования информационных систем и технологий;

3) результативность деятельности объекта контроля по выполнению поставленных задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.

Критериями являются поддающиеся количественному определению показатели качественных результатов, количественных итогов, результативности и эффективности реализуемой государственной политики.

При определении критериев оценки государственных (отраслевых) программ, стратегических планов центральных государственных органов следует руководствоваться постановлением Счетного комитета от 1 июля 2010 года №17-к "Об утверждении Правил проведения оценки государственных и отраслевых программ, стратегических планов центральных государственных органов и программ развития территорий"(зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №6371).";

пункты 62 и 63 изложить в следующей редакции:

"62. В Рабочем плане указываются конкретные программные вопросы, сроки их рассмотрения на каждом объекте контроля.

63. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение контроля, предварительное изучение, перепроверку, постконтроль, по формам согласно приложениям 11, 11-1, 11-2, 11-3 к настоящим Правилам соответственно. Поручения оформляются на бланке строгой отчетности и подлежат регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с Приказом №67.";

пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Началом проведения контроля является день предъявления Поручения должностному лицу (лицам) объекта контроля.";

пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля (должностного лица, с ведома которого осуществляется контроль) (далее - Требование) по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам, подписанное руководителем группы контроля или контролером. Требованию через дробь присваивается номер поручения и указывается дата вручения Требования.

Первый экземпляр Требования оформляется на бланке акта контроля по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам и передается под роспись руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль. В случае непринятия, Требование направляется руководителем группы контроля (контролером) через канцелярию объекта контроля.

Второй экземпляр Требования, составленного на листе формата А4, с отметкой о его принятии остается у контролера и прилагается к акту контроля.

В ходе осуществления контроля в случае необходимости получения дополнительных документов, материалов, информации и воспрепятствования в их предоставлении объекту контроля направляется Требование, оформляемое в соответствии с настоящим пунктом Правил.

При проведении встречного контроля Требование предъявляется объекту контроля в случае его воспрепятствования проведению контроля.";

пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - КоАП).

В случае отказа должностных лиц объекта контроля в допуске контролера на объект контроля и при воспрепятствовании проведению контроля, руководитель группы контроля письменно, посредством электронной почты/факсом, почтовой связью и (или) нарочно информирует о данных фактах члена Счетного комитета, ответственного за контроль, который принимает меры по их устранению. При неустранении объектом контроля обстоятельств, препятствующих проведению контроля, член Счетного комитета, ответственный за контроль, готовит ходатайство Председателю Счетного комитета о приостановлении контрольного мероприятия до полного устранения причин, препятствующих проведению контроля. Решение о приостановлении, продлении контрольного мероприятия выносится в виде приказа Председателя Счетного комитета с одновременным уведомлением объекта контроля, уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. При возобновлении контроля выписывается новое поручение.";

пункт 77 изложить в следующей редакции:

"77. Внесение изменений и (или) дополнений в План контроля, Программу контроля и Рабочие планы в ходе проведения контрольного мероприятия производится:

в План контроля - на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за контроль, на имя Председателя Счетного комитета, с указанием обоснований внесения изменений и (или) дополнений, завизированной руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение контроля и планирование;

в Программу контроля - на основании служебной записки руководителя группы контроля по согласованию с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, на имя члена Счетного комитета, ответственного за контроль, с указанием обоснований внесения изменений и (или) дополнений;

в Рабочий план - на основании служебной записки контролера на имя члена Счетного комитета, согласованной с руководителем группы контроля, или при условии внесения изменений и (или) дополнений в План и Программу контроля.

При этом План контроля переутверждается Председателем Счетного комитета с одновременным внесением изменений и (или) дополнений в годовой (квартальный) план работы Счетного комитета (при необходимости), Программа контроля и Рабочий план - членом Счетного комитета, ответственного за контроль, с учетом внесенных изменений и (или) дополнений, с изменением или без изменения срока проведения контроля, с соблюдением процедуры согласования.";

пункты 80 и 81 изложить в следующей редакции:

"80. В ходе проведения контрольного мероприятия, на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за контроль, в случае, предусмотренном пунктом 71 настоящих Правил, проведение контрольного мероприятия продлевается Председателем Счетного комитета на срок не более тридцати календарных дней.

81. Контролеры для подтверждения достоверности и (или) сбора доказательств на предмет фактической поставки товаров, услуг и выполнения определенных видов (объемов) работ совместно с лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, проводят контрольный обмер, осмотр (далее - контрольный обмер (осмотр)).

В случае необходимости руководство объекта контроля уведомляется о необходимости обеспечить участие представителей заказчика и (или) поставщика (подрядчика) и других задействованных лиц с контрольно-измерительными приборами, необходимыми для проведения полноценного контрольного обмера (осмотра).";

пункты 84, 85 и 86 изложить в следующей редакции:

"84. Контролеры ежедневно устно отчитываются перед руководителем группы контроля, еженедельно в предпоследний рабочий день по защищенным каналам связи направляют еженедельный отчет контролера о ходе исполнения рабочих планов по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, заполненные (составленные) на отчетную дату. В таком же порядке указанный отчет представляется для сведения члену Счетного комитета, ответственному за контроль.

85. Руководитель группы контроля координирует работу контролеров, проводит мониторинг полноты охвата вопросов контроля, корректирует отдельные направления контроля, разрешает проблемные вопросы, возникающие между контролерами, еженедельно в последний рабочий день недели до 15-00 часов по защищенным каналам связи предоставляет руководителю подразделения, ответственному за проведение контроля, и члену Счетного комитета, ответственному за контроль, сводный еженедельный отчет руководителя группы контроля о ходе исполнения Программы контроля по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, заполненный (составленный) на отчетную дату.

86. Руководитель группы контроля информирует в письменном виде руководителя подразделения, ответственного за проведение контроля, и члена Счетного комитета, ответственного за контроль, о случаях невыполнения контролерами, специалистами государственных органов, аудиторских организаций и экспертами, участвовавшими в контроле, служебных обязанностей и фактах нарушений исполнительской, трудовой дисциплины, несоблюдения служебной этики государственных служащих в ходе проведения контроля. Руководитель подразделения, ответственного за проведение контроля, совместно с членом Счетного комитета, ответственного за контроль, в свою очередь сообщает в письменном виде Председателю Счетного комитета об указанных фактах для принятия мер дисциплинарного характера.";

пункт 94 изложить в следующей редакции:

"94. По административным правонарушениям, выявленным в ходе проведения контроля в области использования бюджетных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, составляется протокол об административном правонарушении незамедлительно после завершения соответствующей проверки, должностным лицом (структурным подразделением), обнаружившим факт совершения административного правонарушения. Проект протокола согласовывается со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня его представления в пределах сроков, установленных КоАП. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения экспертизы.";

пункт 97 изложить в следующей редакции:

"97. К протоколу прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность правонарушителя (копия);

2) письменные объяснения лиц, исходя из функциональных и должностных обязанностей (либо акт об отказе в дачи объяснений);

3) оригиналы или копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц, печатью или штампом организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения:

в том числе в зависимости от вида административного правонарушения:

акты проведенных исследований (испытаний, контрольных обмеров (осмотров) и так далее);

заключения экспертизы и аудиторских организаций (в случаях проведения);

документы или их копии, содержащие факт операции или действия, в том числе решения:

акты выполненных работ (акты приема-передачи товаров, оказания услуг, списания, уничтожения);

приказы, протоколы о государственных закупках и другие решения государственных органов, организаций, должностных лиц;

договоры;

документы, подтверждающие факт оплаты:

платежные поручения (счета к оплате, квитанции, чеки и (или) другие);

ведомости, ордера, наряды;

4) копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц:

уставы, положения, должностные инструкции;

приказы о назначении (увольнении) должностных лиц, имеющих отношение к выявленным нарушениям;

5) документы или их копии, подтверждающие суммы ущерба государству, интересам юридических лиц с участием государства:

справки, таблицы, диаграммы;

расчеты;

фотоматериалы, иллюстрирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью акта контроля.

Неполнота представленных документов, которая невосполнима при проведении юридической экспертизы, влечет возвращение материалов составителю протокола для устранения недостатков.

Недостатки протокола и других материалов должностным лицом устраняются в течение двух суток с момента их получения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении направляются в течение трех суток с момента составления в суд, находящийся на территории соответствующей административно-территориальной единицы.";

пункт 99 изложить в следующей редакции:

"99. В случаях выявления признаков уголовных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года, и признаков административных правонарушений, рассмотрение и принятие процессуального решения по которым относится к компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, контролеры для последующей передачи в правоохранительные органы и органы (должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, требуют письменные объяснения от лица, допустившего правонарушение, и копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц, печатью или штампом организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения (далее - перечень документов):

1) документы, непосредственно подтверждающие факт нарушения:

фотоматериалы, иллюстрирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью акта контроля;

акты проведенных исследований (испытаний, контрольных обмеров (осмотров) и так далее);

заключения экспертизы и аудиторских организаций (в случаях проведения);

письменные объяснения лиц, исходя из функциональных и должностных обязанностей (либо акт об отказе в дачи объяснений);

2) документы или их копии, содержащие факт операции или действия, в том числе решения:

акты выполненных работ (акты приема-передачи товаров, оказания услуг, списания, уничтожения);

приказы, протоколы о государственных закупках и другие решения государственных органов, организаций, должностных лиц;

договоры;

3) документы или их копии, подтверждающие факт оплаты:

платежные поручения (счета к оплате, квитанции, чеки и (или) другие);

ведомости, ордера, наряды;

4) документы или их копии, подтверждающие полномочия должностных лиц:

уставы, положения, должностные инструкции;

приказы о назначении (увольнении) должностных лиц, имеющих отношение к выявленным нарушениям;

5) документы, подтверждающие суммы ущерба государству, интересам юридических лиц с участием государства:

справки, таблицы, диаграммы;

расчеты.";

дополнить пунктом 99-1 следующего содержания:

"99-1. Материалы по каждому административному правонарушению направляются в соответствующие уполномоченные органы отдельным сопроводительным письмом.";

главу 4 дополнить параграфом 4-1 следующего содержания:

"Параграф 4-1. Осуществление контрольно-аналитического и (или) аналитического мероприятий

101-1. Контрольно-аналитические и (или) аналитические мероприятия предусматриваются на этапе формирования проекта плана контрольной работы на очередной год в соответствии с порядком, установленным в главе 2 настоящих Правил.

101-2. Проведение контрольно-аналитических и (или) аналитических мероприятий осуществляется Счетным комитетом самостоятельно либо с участием других органов государственного финансового контроля и (или) совместно с органами финансового контроля зарубежных стран на двусторонней или многосторонней основе по общей теме, программе контроля и в согласованные сроки.

101-3. Аналитическое мероприятие осуществляется без выхода на объект контроля посредством проведения анализа, аналитического исследования, мониторинга, оценки и экспертизы материалов, полученных от объекта контроля, и иной информации по тематике проверки.

101-4. Подготовка и проведение контрольно-аналитических и (или) аналитических мероприятий осуществляется в сроки, предусмотренные годовым (квартальным) планом Счетного комитета, и в порядке, установленном настоящими Правилами.";

пункт 106 изложить в следующей редакции:

"106. Руководством объекта контроля ознакомление с актом встречного контроля и его подписание производится в течение трех календарных дней со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля. Все страницы акта контроля, начиная со второго листа, парафируются контролером и должностным лицом объекта контроля.";

пункты 180 и 181 изложить в следующей редакции:

"180. Акт контроля составляется в строгом соответствии с перечнем вопросов Программы контроля и Рабочих планов. Выявленные нарушения описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в акте контроля, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены. Если по вопросу контроля, за исключением вопросов аналитического характера, не установлены нарушения и недостатки, контролером:

1) в акте контроля отражается краткая информация по проверяемому вопросу с указанием отсутствия выявленных недостатков и нарушений;

2) к акту контроля прилагается перечень подвергнутых проверке документов с указанием их реквизитов.

181. Каждый факт нарушения, а также выявленные недостатки и пробелы законодательства нумеруются и фиксируются отдельным пунктом (пункт 1., пункт 2. и так далее) в последовательном порядке с описанием характера и вида нарушения, в том числе предусмотренного в Классификаторе нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля (далее - Классификатор нарушений), выявленных недостатков и пробелов законодательства. В описании нарушения делается ссылка на документы, подтверждающие нарушения.";

пункт 183 изложить в следующей редакции:

"183. К акту контроля прилагаются следующие материалы, являющиеся его неотъемлемой частью:

1) требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля;

2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля (далее - Реестр), подписанный контролерами, и составленный по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

3) подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, таблицы, а также при необходимости справки, фотографии, иллюстрирующие факты нарушений;

4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей;

5) акты контрольных обмеров (осмотров), составленные по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам (в случае их составления);

6) заключения исследований (испытаний), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами контроля (в случае их составления);

7) экспертные заключения специалистов государственных органов и учреждений, экспертов (в случае привлечения);

8) результаты анкетирования населения с точки зрения удовлетворенности получателей государственных услуг (в случае его проведения);

9) документы (копии), подтверждающие факт оплаты (в случае возмещения (восстановления) средств в ходе контроля):

платежные поручения (счета к оплате, квитанции, чеки и (или) другие);

ведомости, ордера, наряды;

10) документ (копия), подтверждающий(-ая) дату направления акта контроля на ознакомление и подписание (в случае отсутствия штампа объекта контроля о принятии акта на ознакомление и подписание);

11) аналитические материалы и материалы, подтверждающие факт нарушения и недостатка в деятельности объекта контроля.

Копии документов, прилагаемые к акту контроля, заверяются подписями уполномоченных должностных лиц, печатью или штампом объекта контроля (при наличии) в установленном порядке. В акте контроля указываются ссылки на его приложения с отражением их порядкового номера, количества листов.";

пункт 184 изложить в следующей редакции:

"184. Не допускается включение в акт контроля фактов нарушений, не подтвержденных соответствующими документами.";

пункт 188 изложить в следующей редакции:

"188. Ознакомление с актом контроля и его подписание производится руководством объекта контроля в течение трех календарных дней со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля (за исключением акта обмера (осмотра)). Все страницы акта контроля, начиная со второго листа, парафируются контролерами и должностным лицом объекта контроля.";

пункты 189 и 190 изложить в следующей редакции:

"189. При несогласии с результатами контроля, акт контроля подписывается руководством объекта контроля с оговоркой о наличии возражений. Письменные возражения к акту контроля представляются в Счетный комитет в течение десяти календарных дней со дня получения акта контроля на ознакомление. Письменные возражения, представленные объектом контроля сразу после подписания акта контроля, прикладываются контролером к акту контроля. Не подлежат рассмотрению возражения к акту контроля, поступившие по истечении указанного срока или поступившие на акт контроля, подписанный без возражений, а также поступившие на акт контроля, не подписанный должностным лицом объекта контроля, вследствие его отказа.

190. Поступившие в Счетный комитет возражения к акту контроля рассматриваются после окончания проведения всего контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней членом Счетного комитета, ответственным за контроль, совместно с контролерами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после чего дается мотивированный ответ объекту контроля с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом контроля на акт контроля, принимаются во внимание без подготовки ответа на него.";

дополнить пунктом 190-1 следующего содержания:

"190-1. Поступившие в Счетный комитет возражения к акту контроля и мотивированные ответы на них после заседания Счетного комитета в обязательном порядке приобщаются к материалам контроля и их электронным версиям в ИИС СК.";

пункты 193, 194 и 195 изложить в следующей редакции:

"193. Руководителем группы контроля (контролером) не позднее следующего рабочего дня после подписания акта объектом контроля направляются и (или) представляются в Счетный комитет акты контроля, Реестры, таблицы и другие приложения (при наличии) одним из приемлемых способов:

1) нарочно непосредственно контролером;

2) отсканированные - по защищенным каналам связи;

3) оригинал акта контроля (за исключением секретного) посредством фельдъегерской связи либо по почте заказным письмом с уведомлением;

4) акты контроля, имеющие секретный характер - с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан по защите государственных секретов.

Один экземпляр акта контроля (экземпляр №2) остается у руководителя объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и совершения других действий.

194. Акты контроля с отметкой об отказе подписания либо о невозврате предыдущих экземпляров акта контроля с копиями административного протокола, Реестром, таблицами и другими приложениями (при наличии) направляются и (или) представляются на следующий день после составления административного протокола в Счетный комитет в соответствии с пунктом 193 настоящих Правил.

195. Оригиналы акта контроля (экземпляр №1 либо экземпляр №3), Реестра и других приложений к акту контроля, возражения объектов контроля (при наличии) контролерами со дня приезда из командировки сдаются в структурное подразделение, ответственное за документооборот, в течение одного рабочего дня с отражением в описи наименований документов и количества листов, которые до укомплектования их остальными материалами контроля формируются в накопительной папке.

Оригиналы акта контроля, Реестра и других приложений к акту контроля, возражения объектов контроля со дня их поступления в Счетный комитет в течение двух рабочих дней сканируются структурным подразделением, ответственным за документооборот, и передаются структурному подразделению, ответственному за контроль качества, для регистрации в ЕСЭДО и ИИС СК.

В случае возникновения объективных причин (приезд из командировки к концу рабочего дня (в выходные дни), по болезни) оригиналы акта контроля, Реестра и другие приложения сдаются не позднее следующего рабочего дня.";

пункт 196 исключить;

дополнить пунктом 197-1 следующего содержания:

"197-1. По проектам Реестров выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля, Сводных реестров, Постановлений (Представлений) по итогам контроля осуществляется юридическая экспертиза.

В случае, если при подготовке юридического заключения к материалам контроля контролерами представлены документы, не приложенные изначально, такие документы в обязательном порядке приобщаются к материалам контроля, в том числе к его электронной версии.";

пункт 198 исключить;

пункты 199, 200 и 201 изложить в следующей редакции:

"199. По результатам проведенного контрольного мероприятия член Счетного комитета, ответственный за его проведение, с участием руководителя группы контроля, контролеров и (или) привлеченных экспертов, специалистов государственных органов, работников аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после получения экспертного заключения контроля качества актов контроля и результатов повторного контроля с выездом на место (перепроверка, в случае ее проведения), в течение десяти рабочих дней, в случае охвата 15-ти и более объектов контроля в течение пятнадцати рабочих дней, готовит проекты Заключения, сводного реестра выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля (далее - Сводный реестр) и Постановления (Представления).

При подготовке отчета об итогах оценки государственных и отраслевых программ, стратегических планов центральных государственных органов следует руководствоваться Стандартом подготовки и представления информации об итогах оценки государственных программ и стратегических планов центральных государственных органов, проведенной Счетным комитетом, утвержденным Председателем Счетного комитета.

200. Проекты Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) одновременно направляются в структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение.

Юридическая экспертиза по проектам Сводного реестра и Постановления (Представления) проходит в течение трех рабочих дней, с последующим направлением заключения юридической экспертизы в структурное подразделение, ответственное за контроль качества.

Контроль качества проводится по проектам Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения юридической экспертизы.

201. Проекты Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) подписываются и визируются (в том числе в ЕСЭДО) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение контроля, контроль качества, правовое обеспечение, и с другими материалами, в том числе проектами тезисов доклада (выступления) представителя основного объекта контроля, сопроводительным письмом представляются Председателю Счетного комитета за четыре рабочих дня до проведения заседания Счетного комитета.";

пункт 205 изложить в следующей редакции:

"205. В Заключении обобщаются, систематизируются и отражаются в краткой форме основные результаты контрольного мероприятия, подтвержденные документами и контролем качества установленные факты нарушений, недостатков, указанных в акте контроля (аудиторском отчете), а также результаты заключений уполномоченного органа и организаций (при наличии). Обобщенные однородные (однотипные) нарушения, недостатки излагаются отдельными пунктами по объектам контроля, с предложениями по их устранению и совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объектов контроля, а также направленных на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления.

К заключению прилагается информация о восстановленных и возмещенных объектами контроля средствах (работы, товары, услуги) по форме согласно приложению 24-1 к настоящим Правилам.";

пункт 210 изложить в следующей редакции:

"210. На заседании Счетного комитета рассматриваются итоги проведенных контрольных мероприятий. Заключение, Постановление (Представление) принимаются по итогам заслушанной информации должностного лица, ответственного за контроль, и представителей объектов контроля.";

дополнить пунктом 210-1 следующего содержания:

"210-1. В случае, если в ходе заседания Счетного комитета по итогам контрольных мероприятий объект контроля инициирует перенос сроков исполнения порученческих пунктов либо иные корректировки проекта Постановления (Представления) Счетного комитета, в протоколе заседания указываются инициатор, основание и принятое решение.

При подписании Постановления (Представления) Счетного комитета к нему прилагаются (в том числе в ЕСЭДО) доклады члена Счетного комитета, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Заседания по контрольным мероприятиям, имеющим секретный характер, проводятся с соблюдением требований, установленных законодательством Республике Казахстан по защите государственных секретов.";

пункт 213 изложить в следующей редакции:

"213. В констатирующей части Постановления указывается общий вывод о результатах контрольного мероприятия.";

дополнить пунктом 218-1 следующего содержания:

"218-1. Счетный комитет представляет в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов электронный информационный учетный документ - талон-уведомление в течение трех рабочих дней после принятия Постановления (Представления) в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.";

дополнить главой 5-1 следующего содержания:

"5-1. Осуществление контроля качества

Параграф 1. Общие положения

218-2. Контроль качества представляет собой проверку материалов контрольных мероприятий, начиная с подготовки к контролю до осуществления исполнения решений Счетного комитета (Постановлений (Представлений)).

218-3. Целью контроля качества является обеспечение соответствия деятельности Счетного комитета при планировании, проведении и реализации контрольных мероприятий Стандартам и соблюдение требований законодательства в сфере внешнего государственного финансового контроля.

218-4. Принципами проведения контроля качества являются:

1) независимость - недопущение вмешательства в деятельность работников при осуществлении ими контроля качества;

2) объективность - проведение контроля качества в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан, обеспечение единого подхода при проведении контроля качества и оформлении итогов контроля качества, с документально обоснованными и подтвержденными выводами, исключение конфликта интересов;

3) прозрачность - ясность изложения результатов контроля качества, применение методов и критериев проведения контроля качества, обеспечивающих понятность и доступность его результатов для всех заинтересованных сторон;

4) компетентность - совокупность необходимых профессиональных знаний и навыков работников для осуществления контроля качества;

5) достоверность - подтверждение результатов контроля качества оригиналами документов или их сканированными версиями, а также ссылками на нормативные правовые акты, положения которых нарушены.

Параграф 2. Порядок осуществления контроля качества

218-5. Предметом контроля качества являются проекты планов и программ проведения контроля, акты контроля со всеми приложениями, в том числе реестры нарушений к актам контроля, проекты заключений и постановлений (представлений), сводные реестры нарушений, а также информация о реализации и исполнении пунктов постановлений (представлений) Счетного комитета.

218-6. Контроль качества осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение контроля качества с участием структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение.

218-7. Контроль качества проводится на основе Методики проведения контроля качества материалов контрольных мероприятий (далее - Методика) согласно приложению 27 к настоящим Правилам.

218-8. В случае выявления несоответствия акта контроля Стандартам по итогам контроля качества Председателем Счетного комитета решается вопрос о назначении перепроверки на объекте контроля.

218-9. В процессе осуществления контроля качества члены Счетного комитета и работники аппарата Счетного комитета оказывают содействие структурным подразделениям, ответственным за проведение контроля качества и правовое обеспечение, путем предоставления своевременного и полного объема необходимой информации.

218-10. При возникновении в ходе осуществления контроля качества препятствий по его проведению, в том числе непредставлении документов и иной информации, руководители структурных подразделений, ответственных за проведение контроля качества и правовое обеспечение информируют об этом Председателя Счетного комитета.

218-11. По результатам контроля качества контрольных мероприятий проводится оценка контрольных мероприятий (предварительная, постконтрольная и итоговая), которая является необходимым условием соблюдения Стандартов.

218-12. Оценка контрольных мероприятий осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение контроля качества согласно Методике.";

пункт 223 изложить в следующей редакции:

"223. Членом Счетного комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения информации (подтверждающих документов) от объекта контроля проводится анализ выполнения объектом контроля решений Постановлений (Представлений), на основе которого составляется служебная записка.

В случае исполнения объектом контроля Постановления (Представления) членом Счетного комитета, ответственного за контроль на рассмотрение Председателя Счетного комитета вносится служебная записка о результатах контроля исполнения Постановления (Представления) Счетного комитета.

По поручению Председателя Счетного комитета структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества, рассматривает служебную записку для проведения анализа на предмет полноты исполнения Постановления (Представления).";

пункты 223-1 и 230 исключить;

дополнить пунктом 230-1 следующего содержания:

"230-1. Структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества, по итогам полугодия, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Председателю Счетного комитета обобщенную информацию о результатах контроля качества материалов контрольных мероприятий, а также по качеству исполнения решений Счетного комитета по итогам контроля.";

пункт 233 изложить в следующей редакции:

"233. В случае необходимости, обсуждение вопроса о ходе исполнения Постановления (Представления) выносится на заседание Счетного комитета, по итогам его рассмотрения принимается соответствующее решение.";

пункт 243 изложить в следующей редакции:

"243. Заключение по итогам проведенного постконтроля с резолюцией Председателя Счетного комитета, а также информация объекта контроля заносятся в ИИС СК.";

пункт 248 изложить в следующей редакции:

"248. В течение пяти рабочих дней после подписания постановления Счетного комитета член Счетного комитета, ответственный за контроль и руководитель группы контроля материалы контроля (оригиналы плана, программы контроля, рабочих планов, поручений, экспертное заключение, заключение по итогам проведенного контроля, подписанное членом Счетного комитета, ответственного за контроль, Сводный реестр, постановление Счетного комитета, протокол заседания, подписанные Председателем Счетного комитета) сдает в структурное подразделение, ответственное за документооборот, для доукомплектования накопительной папки с материалами контроля с последующей передачей в архив, электронные версии материалов контроля вносятся в электронный архив ИИС СК.";

приложение 1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 1-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 2 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 2-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 4 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 3-1 в редакции к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 5 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 4 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 5 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 6 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 7 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом исключить;

приложение 7-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 8 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 10 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 9 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 11 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 10 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 12 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 11 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 13 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 11-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 14 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 11-2 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 15 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 11-3 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 16 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 13 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 17 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 16 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 18 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 19 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 19 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 20 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 20 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 22 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом исключить;

приложение 23 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 21 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 23-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом исключить;

приложение 24 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 22 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 24-1 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 23 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 25 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции согласно приложению 24 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 27 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом согласно приложению 25 к настоящему нормативному постановлению;

2) в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы, утвержденных указанным нормативным постановлением:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) внешний государственный финансовый контроль - контроль за исполнением местных бюджетов, осуществляемый Ревизионными комиссиями, с представлением отчетов соответствующим маслихатам (далее - контроль);

2) контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;

3) контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля;

4) контроль эффективности - оценка, проводимая, в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;

5) комплексный контроль - контроль и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период;

6) тематический контроль - контроль и оценка деятельности объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период;

7) встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса;

8) совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами в согласованные сроки;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстанот 3 июля 2015 года №5-НК
"О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля"

О документе

Номер документа:5-НК
Дата принятия: 03/07/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:05/09/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:17/01/2016

Документ утратил силу с 17 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 нормативного Постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №17-НК

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 25 августа 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 13 августа 2015 года №11881.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 5 сентября 2015 года.