Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 июня 2015 года №431, 30 июня 2015 года №474
Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно-правовую систему "Аділет";
3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Вице-Министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан |
М.Кусаинов |
Министр энергетики Республики Казахстан |
В.Школьник |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 30 июня 2015 года |
С.Айтпаева |
Приложение 1
к Совместному Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года №474, 24 июня 2015 года №431
Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее - критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года №343 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11082), для отнесения субъектов (объектов) проверки в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов к степеням рисков.
2. В критериях используются следующие понятия:
1) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
3) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
4) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок.
3. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющих проверки.
2. Способы для проведения выборочных проверок
6. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. Первичное отнесение природопользователей к проверяемым субъектам (объектам) по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска. После определения риска, проверяемые субъекты (объекты) распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
К объективным критериям высокой степени оценки риска относятся:
1) субъекты (объекты) 1, 2 категории хозяйственной деятельности согласно статье 40 Экологического кодекса Республики Казахстан;
2) субъекты (объекты) 3, 4 категории хозяйственной деятельности согласно статье 40 Экологического кодекса Республики Казахстан, по характеру и степени влияния на окружающую среду:
химические производства;
металлургические, машиностроительные объекты;
объекты по разведке и добыче полезных ископаемых;
строительная промышленность (производство цемента, а также местных цементов, производство асбеста и изделий из него, производство магнезита, доломита и шамота с обжигом в шахтных, вращающихся и других печах, производство асфальтобетона, железобетонных изделий на стационарных заводах, а также прием, хранение и реализация строительных материалов), деятельность в строительной сфере с объемом выбросов свыше 50 тонн/в год;
микробиологическая промышленность;
производство электрической и тепловой энергии при сжигании топлива (использующие в качестве топлива уголь, мазут, природный газ);
субъекты квотирования парниковых газов, включенные в Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов;
субъекты, осуществляющие деятельность в пределах границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, на землях оздоровительного и рекреационного назначения;
субъекты, осуществляющие прием, утилизацию, переработку, размещение отходов производства и потребления;
субъекты коммунального хозяйства (в том числе, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбору, хранению и переработке коммунальных отходов), а также субъекты стратегического значения, влияющие на окружающую среду (гидроэлектростанции, накопители, водохранилища и другие);
субъекты, осуществляющие прием, хранение и реализацию нефтепродуктов;
субъекты, осуществляющие выпуск транспортных средств и деятельность в сфере перевозки (грузовыми, легковыми, железнодорожными, воздушными, водными) транспортными средствами.
Субъекты (объекты) не вошедшие в подпункты 1), 2) настоящего пункта после проведения анализа согласно объективных критериев подлежат к отнесению к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска согласно объективных критериев.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.
Параграф 2. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) сбор информации и формирование базы данных;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Сбор информации проводится для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство, с целью формирования базы данных и будет осуществляться из следующих источников информации:
1) результаты мониторинга обязательной отчетности, предоставляемых проверяемым субъектом (объектом);
2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц;
4) результаты проведенного обязательного экологического аудита.
10. На основании имеющихся источников субъективные критерии оценки степени риска подразделяются на три степени показателя: грубые, значительные, незначительные.
При оценке степени риска определяется удельный вес подтвержденных критериев по каждой степени показателя.
Один подтвержденный критерий грубого показателя приравнивается к показателю 100 и является основанием для проведения проверки в выборочном порядке.
Если по грубому показателю подтверждение критериев не выявлено, то для определения степени риска рассчитывается суммарное значение по значительным и незначительным показателям.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
11. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного поверяемого субъекта (объекта).
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в полугодие до первого числа последнего месяца полугодия. Анализируемым периодом является прошедшее полугодие.
Приложение
к Критериям оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
Субъективные критерии оценки степени риска
Источник информации |
Критерии |
Степень нарушений |
результаты мониторинга обязательной отчетности |
Не представление установленной отчетности уполномоченному органу в области охраны окружающей среды |
Грубое |
Представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды недостоверной отчетности |
Значительное |
Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года №431, 30 июня 2015 года №474
"Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов"
О документе
Номер документа: | 431 |
Дата принятия: | 24/06/2015 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 17/08/2015 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 01/01/2016 |
Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 Совместного Приказа Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №721, 30 декабря 2015 года №835 |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 6 августа 2015 года;
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 июля 2015 года №11792.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17 августа 2015 года.
Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 Совместного Приказа Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №721, 30 декабря 2015 года №835