Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 17 июля 2015 года №655-VIII

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1. В пункте 14.1 статьи 14:

1) в подпункте 14.1.11:

подпункты "ґ" и "є" изложить в следующей редакции:

"ґ) просроченная свыше 180 дней задолженность лица, размер совокупных требований кредитора по которому не превышает минимально установленного законодательством размера бесспорных требований кредитора для возбуждения производства по делу о банкротстве, а для физических лиц - задолженность, которая не превышает 50 процентов одной минимальной заработной платы (в расчете на год), установленной на 1 января отчетного налогового года (в случае отсутствия законодательно утвержденной процедуры банкротства физических лиц)";

"є) просроченная задолженность физического или юридического лица, не погашенная вследствие недостаточности имущества указанного лица, при условии, что действия по принудительному взысканию имущества должника не привели к полному погашению задолженности";

дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) задолженность субъектов хозяйствования, признанных банкротами в установленном законом порядке или прекращенных как юридические лица в связи с их ликвидацией";

2) в подпункте 14.1.138 цифры "2500" заменить цифрами "6000";

3) подпункт 14.1.173 изложить в следующей редакции:

"14.1.173. Обобщающая письменная налоговая консультация - обнародование позиции центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, сложившейся по результатам обобщения налоговых консультаций, предоставленных контролирующими органами налогоплательщикам".

2. Абзац второй пункта 46.4 статьи 46 дополнить предложением следующего содержания: "Налогоплательщик, для которого этим Кодексом установлена обязанность представления отчетности в электронной форме, представляет такое дополнение в электронной форме".

3. В подпункте 48.5.2 пункта 48.5 статьи 48 слово "законным" исключить.

4. В пункте 49.5 статьи 49 слово "десять" заменить словом "пять".

5. В статье 52:

1) пункт 52.1 после слов "контролирующие органы предоставляют" дополнить словом "им";

2) пункт 52.3 дополнить предложением следующего содержания: "Консультация, предоставленная в письменной или электронной форме, обязательно должна содержать описание вопросов, поднимаемых налогоплательщиком, с учетом фактических обстоятельств, указанных в обращении налогоплательщика, обоснование применения норм законодательства и вывод по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства";

3) пункт 52.4 изложить в следующей редакции:

"52.4. Консультации, кроме обобщающих, предоставляются:

в устной форме - контролирующими органами;

в письменной или электронной форме - контролирующими органами в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональными территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, и подлежат обязательному размещению на сайте контролирующего органа, который предоставил консультацию, в течение 10 календарных дней после дня их предоставления без указания наименования (фамилии, имени, отчества) налогоплательщика и его налогового адреса";

4) пункт 52.6 изложить в следующей редакции:

"52.6. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, и утверждает приказом обобщающие налоговые консультации, которые подлежат обнародованию, в том числе на официальном сайте этого органа, в течение 5 календарных дней".

6. Пункт 53.3 статьи 53 изложить в следующей редакции:

"53.3. Налогоплательщик может обжаловать в суд приказ об утверждении обобщающей налоговой консультации или предоставленную ему индивидуальную налоговую консультацию как правовой акт индивидуального действия, изложенные в письменной или электронной форме, которые, по мнению такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога или сбора.

Отмена судом приказа об утверждении обобщающей налоговой консультации или индивидуальной налоговой консультации является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.

В течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда об отмене приказа об утверждении обобщающей налоговой консультации или индивидуальной налоговой консультации центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, или контролирующий орган с учетом выводов суда обязаны опубликовать обобщающую налоговую консультацию или предоставить налогоплательщику индивидуальную налоговую консультацию".

7. Подпункт 54.3.4 пункта 54.3 статьи 54 исключить.

8. В статье 58:

1) в пункте 58.1:

абзац первый заменить четырьмя абзацами следующего содержания:

"58.1. Контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-решение, если сумма денежного обязательства налогоплательщика, предусмотренного налоговым или другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, рассчитывается контролирующим органом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса (кроме декларирования товаров, предусмотренного для граждан) или если по результатам проверки контролирующим органом установлен факт:

несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации;

завышения размера задекларированного отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость, рассчитанной налогоплательщиком в соответствии с разделом V настоящего Кодекса;

занижения или завышения суммы налоговых обязательств, заявленной в налоговой декларации, или суммы налогового кредита, заявленной в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда указанное занижение или завышение учтено при вынесении других налоговых уведомлений-решений по результатам проверки".

В связи с этим абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами пятым - седьмым;

в абзаце пятом слова "стоимость; ссылка на норму этого Кодекса" заменить словами "стоимость, или занижение или завышение суммы налоговых обязательств, заявленной в налоговой декларации, или суммы налогового кредита, заявленной в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость; ссылка на норму настоящего Кодекса";

абзац шестой после слов "налогового обязательства" дополнить словами "(при наличии)";

2) пункт 58.4 исключить.

9. Пункт 64.5 статьи 64 дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:

"В случае получения иностранной компанией или организацией имущественных прав на недвижимость или землю в Украине, подлежащих налогообложению, если способ и цели получения этого имущества не требуют создания такой компанией (организацией) обособленного подразделения или постоянного представительства нерезидента в Украине, такой нерезидент берется на учет в контролирующем органе по местонахождению соответствующего объекта после представления следующих документов:

заявления по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику;

копии выписки из торгового, банковского или судебного реестра, выданного в стране регистрации иностранной компании, организации и легализованного в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;

нотариально заверенной копии правоустанавливающих документов, которыми подтверждается право собственности на недвижимость или право собственности или пользования земельным участком, выданных и зарегистрированных на имя нерезидента уполномоченными органами Украины;

данные о представителе налогоплательщика".

10. Статью 79 дополнить пунктом 79.5 следующего содержания:

"79.5. При наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка".

11. Абзац третий пункта 81.1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

"Копии приказа о проведении проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица - налогоплательщика, который проверяется) и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая проверка), основания для проведения проверки, определенные настоящим Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться. Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа".

12. В статье 86:

1) абзац четвертый пункта 86.1 после слов "с выводами акта" дополнить словом "(справки)", после слов "подписать такой акт" - словом "(справку)", а после слов "с подписанным экземпляром акта" - словом "(справки)";

2) пункт 86.7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для выводов относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) налогоплательщику или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса";

3) пункт 86.9 исключить.

13. Подпункт 94.2.3 пункта 94.2 статьи 94 изложить в следующей редакции:

"94.2.3. Налогоплательщик отказывается от проведения документальной или фактической проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц контролирующего органа".

14. В статье 129:

1) подпункт "а" подпункта 129.1.1 пункта 129.1 изложить в следующей редакции:

"а) при самостоятельном начислении суммы денежного обязательства налогоплательщиком - по истечении 90 дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного настоящим Кодексом";

2) дополнить пунктом 129.9 следующего содержания:

"129.9. В случае внесения изменений к налоговой отчетности вследствие самостоятельного обнаружения налогоплательщиком ошибок на основании статьи 50 настоящего Кодекса пеня, предусмотренная этой статьей, не начисляется, если изменения к налоговой отчетности внесены в течение 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного настоящим Кодексом".

15. Подразделение 10 раздела XX "Переходные положения" дополнить пунктами 35 и 36 следующего содержания:

"35. Временно, до 31 декабря 2016 года включительно, налогоплательщикам, объем доходов и/или операций которых за предыдущий (отчетный) год составлял менее 20 млн гривен, штрафные (финансовые) санкции, начисленные на сумму налогового обязательства, которую плательщик налогов уплатил без обжалования налогового уведомления-решения в сроки, определенные настоящим Кодексом, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты такого налогового обязательства в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. Указанная норма не применяется в случае повторного в течение года определения контролирующим органом суммы налогового обязательства по одному и тому же налогу или сбору. При этом в случае отмены штрафной санкции соответствующее уплаченное налоговое обязательство не подлежит дальнейшему обжалованию.

36. В случае если судом по результатам рассмотрения уголовного производства об уголовном правонарушении, которое было начато до дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков" и предметом которого являются налоги, сборы, вынесен обвинительный приговор, вступивший в законную силу, в котором установлена неуплата налоговых обязательств или вынесено решение о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям по этому вопросу, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки принимается контролирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения этим контролирующим органом соответствующего судебного решения (обвинительный приговор, определение о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям), вступившим в законную силу".

II. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, кроме пункта 2 настоящего раздела, который вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования этого Закона.

2. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего пункта:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

(Пункт 2 вступает в силу с 13 августа 2015 года)

Президент Украины

П.А.Порошенко