База данных

Дата обновления БД:

22.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

44 / 195

Всего документов в БД:

95616

Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 сентября 2000 года №158

Об утверждении Правил содержания градостроительных документов, их разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения и Правил осуществления контроля за градостроительной деятельностью, в том числе контроля за деятельностью заказчика, разработчика и подрядчика по осуществлению градостроительных документов

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 29.12.2005 г. №245, 08.02.2008 г. №35, 25.02.2008 г. №5, 06.05.2008 г. №109, 04.09.2008 г. №202, 14.04.2010 г. №68)

В связи с исполнением Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об основах градостроительства" от 30 августа 1999 года №187 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Правила содержания градостроительных документов, их разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения" и "Правил осуществления контроля за градостроительной деятельностью, в том числе контроля за деятельностью заказчика, разработчика и подрядчика по осуществлению градостроительных документов" (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-министр Азербайджанской Республики

А.Раси-Заде

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 4 сентября 2000 года №158

Правила содержания градостроительных документов, их разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют содержание и разработку градостроительных документов (проектов), Правила их согласования, государственной экспертизы и утверждения.

Настоящие Правила являются Государственной строительной нормой Азербайджана (AzDTN 1.5-2) и заменяют ВСН 38-82.

Требования настоящих Правил обязательны для всех юридических и физических лиц, независимо от учреждения.

1.2. При разработке предусмотренных в настоящих Правилах градостроительных проектов следует руководствоваться градостроительным законодательством Азербайджанской Республики и действующими нормативными документами строительства.

1.3. Настоящими правилами предусматривается разработка следующих градостроительных проектов:

- генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Азербайджанской Республики;

- региональные схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил;

- схемы и проекты районной планировки;

- генеральные планы городов, поселков, сельских поселений, курортных, историко-культурных и других функциональных территорий;

- проекты черты поселения;

- проекты детальной планировки поселений, их отдельных функциональных зон и узлов;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов, градостроительных, архитектурных, ландшафтных комплексов, парков, строительно-планировочных элементов городов и других поселений.

1.4. Разработка специальных и отраслевых схем и проектов: схем генеральных планов промышленных узлов, схем размещения проектируемых промышленных предприятий и схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах, комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта, схем и проектов инженерного оборудования (водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения и других), схем защиты территорий и населенных пунктов от опасных экзогенных и техногенных процессов, проектов мероприятий по инженерной подготовке территории, территориальных комплексных схем охраны природы, проектов реконструкции исторических мест и других населенных пунктов, проектов туристических и рекреационных зон и других градостроительных документов (проектов) осуществляется в соответствии с требованиями специальных правил или отраслевых норм.

1.5. Опорные планы расположения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, опорные историко-архитектурные планы городов и других поселений, проекты зон охраны памятников являются составной частью соответствующих проектов планировки, градостроительства и должны выполняться, как правило, до ее разработки или одновременно.

1.6. Заказчики проектно-планировочных работ, финансируемых из республиканского бюджета, градостроительные работы, определенные в качестве государственного заказа, финансируются из Государственного бюджета, а их список утверждается соответствующим органом исполнительной власти.

Муниципалитеты могут быть заказчиками проектно-планировочных работ финансируемых из местного бюджета.

Юридические лица и граждане являются заказчиками строительно-планировочных проектов застройки территории, строительство на которых осуществляется за счет их собственных средств.

Заказчиком проектно-планировочных работ с согласия местной исполнительной власти или муниципалитета могут быть и другие организации, которые в состоянии взять на себя финансовые вопросы.

1.7. Исполнителями проектно-планировочных работ являются юридические или физические лица, имеющие полученное в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на деятельность в данной сфере.

1.8. Заказчик заключает договор с проектировщиком, имеющим соответствующую лицензию на выполнение проектно-планировочных работ, и выдает ему задание на проектирование. Основные требования к договору приведены в приложении 1.

Заказчик обеспечивает в установленные договором сроки подготовку необходимых исходных данных для выполнения проектно-планировочных работ. Ответственность за достоверность исходных данных несут заказчик и организация, предприятие, другое юридическое лицо, представившее эти данные на основании договора с заказчиком.

Изменение заказчиком задания на проектирование или исходных данных влечет за собой внесение изменений в условия договора или заключение дополнительного договора.

Заказчик может заказать проектировщику подготовку исходных данных, необходимых для выполнения проектно-планировочных работ. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ оговариваются в договоре. Общие требования к заданиям на разработку планировочно-градостроительной документации и перечень исходных данных приведены в приложениях 3 - 10 к настоящим Правилам.

Заказчик может поручить подготовку задания на проектирование для разработки планировочно-градостроительной документации службе архитектуры и градостроительства местного органа исполнительной власти или муниципалитета. В случае необходимости в задании на проектирование предусматривается проведение предпроектных, в том числе социологических, научно-исследовательских и других работ.

1.9. Проектные решения планировочно-градостроительной документации различных уровней должны соблюдать принципы непротиворечивости, взаимной согласованности и последовательной устойчивости. Допускается обоснованное отклонение в последовательности разработки от общего к более точному при определенных условиях или параллельная разработка стадий, если соблюдаются условия перспективного развития территории и поселения, государственные и общественные интересы.

1.10. В период разработки градостроительных проектов все вопросы, влияющие на принятие проектного решения, подлежат согласованию с исполнителем градостроительных проектов.

1.11. Для территорий, городов и других поселений, обладающих курортными и лечебными ресурсами, градостроительные проекты разрабатываются с учетом материалов по медицинскому зонированию, оценке туристических и рекреационных, курортных ресурсов, а также с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в зонах санитарной охраны курортов и лечебных источников, а также в специально регулируемых зонах.

1.12. Для исторических городов, других поселений и иных функциональных территорий, располагающих памятниками природы и культуры, планировочно-градостроительная документация разрабатывается с учетом материалов историко-архитектурных исследований, утвержденных историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников.

1.13. В составе градостроительных проектов выделяется обязательная (утверждаемая) часть, подлежащая исполнению всеми участниками градостроительной деятельности на соответствующей территории. Внесение изменений в обязательную (утверждаемую) часть градостроительного проекта допускается только по согласию и решению утвердившего его органа по согласованию с проектировщиком и соответствующими органами (службами) государственного контроля.

1.14. Общие требования к разработке градостроительных проектов приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.

2. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил населения Азербайджанской Республики

2.1. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил республики (далее — Генеральная схема расселения) является долгосрочным документом, имеющим проблемно-целевой характер.

2.2. Основной задачей Генеральной схемы расселения является определение основных направлений совершенствования расселения на территории Азербайджанской Республики и увязке с комплексным прогнозом развития и размещения производительных сил, экологическим состоянием окружающей среды, общегосударственными и межрегиональными инженерно-транспортными инфраструктурами с учетом сложившихся взаимосвязей поселений в целях обеспечения условий целостного градостроительного развития республики, формирования безопасной и здоровой среды обитания, выработки предложений по устойчивому развитию систем поселений, сохранению природного и историко-культурного наследия.

2.3. В Генеральной схеме расселения определяется государственная политика в области расселения и организации территорий республики, зонирование территории, даются обоснования особенностей территориальной организации и расселения в границах межрегиональных объектов и территорий общегосударственного значения и особого регулирования градостроительной деятельности, определяются основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на региональном уровне.

2.4. Первоочередные меры по реализации генеральной схемы расселения разрабатываются на основе приоритетов стратегии социально-экономического развития Азербайджанской Республики с учетом интересов регионов, реализация которых требует государственной поддержки, включая вопросы расселения мигрантов, военнослужащих, обустройство приграничных территорий, разработку нормативных правовых актов, проведение специальных и фундаментальных научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства.

2.5. Пояснительная записка к Генеральной схеме поселения должна содержать обоснование положений, перечисленных в пп.2.2.-2.4. настоящих Правил.

2.6. Генеральная схема расселения является основой для разработки схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил регионов, автономных республик и областей, городов республиканского значения, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; схем и проектов районной планировки; отраслевых схем и проектов инженерно-транспортной инфраструктуры, иной документации регионального значения.

2.7. Положения Генеральной схемы расселения являются основой для всех видов градостроительной деятельности на территории Азербайджанской Республики.

Разработка общереспубликанских, межрегиональных, региональных и местных целевых программ и программ социально-экономического развития, размещение и проектирование новых, расширение и реконструкция крупных производственно-хозяйственных комплексов, проектирование и строительство новых городов, курортов, других важнейших территориальных объектов должны осуществляться с учетом основных положений Генеральной схемы расселения.

2.8. Состав, содержание и утверждаемая часть Генеральной схемы расселения определяются заданием на проектирование.

2.9. Основные положения Генеральной схемы расселения представляются в Правительство Азербайджанской Республики для учета при подготовке региональной политики и разработке проектов целевых и социально-экономических программ.

3. Региональная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил

3.1. Региональная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил (региональная схема расселения) разрабатывается на территории экономико-географических районов, природно-климатических зон, оздоровительных, курортных, туристических и рекреационных территорий, государственных и административно-территориальных образований, а также приграничных регионов.

3.2. Граница территории, на которую разрабатывается региональная схема расселения, устанавливается в задании на проектирование схемы.

3.3. Региональная схема расселения должна содержать оценку ресурсного потенциала и комплексный анализ территории с выявлением проблем развития, прогноз формирования систем расселения и организации территории региона в специфических условиях, предложения по развитию республиканских межрегиональных и региональных инженерно-транспортных инфраструктур, сохранению природного и историко-культурного наследия в границах проектируемого региона с учетом интересов административно-территориальных единиц, входящих в границы проектируемого региона.

3.4. В региональной схеме расселения конкретизируются положения Генеральной схемы расселения, определяются основные принципы проведения государственной политики в области расселения и организации территории соответствующего региона, расселения и организации территории на местном уровне.

3.5. Первоочередные меры по реализации региональной схемы расселения определяются с учетом специфики приоритетов социально-экономического развития соответствующего региона во взаимосвязи с социально-экономическими проблемами Азербайджанской Республики и смежных регионов.

Первоочередные меры включают обоснованный комплекс предложений, которые необходимо учитывать при разработке проектов общегосударственных и региональных целевых и социально-экономических программ, проектов нормативных правовых актов, а также перечень научно-исследовательских и проектных работ в области расселения и градостроительства, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение.

3.6. В составе региональной схемы расселения разрабатываются графические материалы в масштабе 1:50000, 1:00000, включающие план современного использования территории, схему комплексной оценки территории и перспективный проектный план.

На перспективном проектном плане и плане современного использования территории должны быть показаны система поселений, территории особого режима использования, зонирование территорий, объекты и коммуникации инженерно-транспортной инфраструктуры общегосударственного, межрегионального и регионального значения и другие принципиальные проектные решения.

3.7. Схемы, обосновывающие или детализирующие проектные решения, связанные с формированием систем поселений, транспортных и инженерных инфраструктур, защитой территории от опасных природных и техногенных процессов, размещением курортных, туристических и рекреационных зон, охраняемых территорий, а также связанные с системой мероприятий в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, в районах экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, разрабатываются по согласованию с заказчиками в составе региональной схемы расселения с учетом особенностей проектируемого региона.

3.8. Пояснительная записка к региональной схеме расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил должна содержать требования пп. 3.4 - 3.6 настоящих Правил и приложения 3.

3.9. Основные положения региональных схем расселения учитываются на последующих стадиях градостроительного проектирования, при осуществлении местными органами исполнительной власти или муниципалитетами регулирования деятельности в области расселения и территориальной организации, а также учитываются всеми участниками градостроительной деятельности в границах проектируемого региона.

4. Схема районной планировки

4.1. Схема районной планировки разрабатывается с учетом проблем перспективного развития района, систем расселения связанных с другими административно-территориальными районами.

4.2. Основными задачами схемы районной планировки являются разработка рациональной планировочной организации территории и формирование социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктур, обеспечивающих оптимальные условия расселения населения, развития и совершенствования производственно-хозяйственного комплекса, эффективное и комплексное природопользование.

Схемы районной планировки разрабатываются на расчетный срок составляющий 15-20 лет.

4.3. Основными целями разработки схемы районной планировки являются:

- долгосрочная перспектива зонирования территории в увязке с ее социально-экономическим развитием;

- урегулирование общегосударственных, региональных интересов и интересов органов местной исполнительной власти и муниципалитетов во всех сферах градостроительной деятельности требующих взаимосогласованности и совместного инвестирования.

4.4. В составе схемы районной планировки решаются вопросы:

- комплексной оценки природных, инженерно-строительных, медико-географических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных, экологических, этнокультурных и других условий с учетом местоположения объекта проектирования в республике и регионе;

- прогнозирования изменений градостроительной и экологической ситуации и прогнозирования социально-экономического развития;

- зонирования территорий по функциональному назначению, видам использования, а также разработка рекомендаций по изменению структуры землепользования с учетом республиканских, региональных и местных интересов;

- планировочной организации территории, включающей вопросы организации и совершенствования расселения, территориальной организации производительных сил, формирования сети межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма, сохранения и использования памятников природы, истории и культуры, достопримечательностей, исторических городов и других поселений;

- предложения по планировочной организации территории должны разрабатываться на вариантной основе, включающей градостроительные обоснования принятых решений;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правила содержания градостроительных документов, их разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения 1. Общие положения 2. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил населения Азербайджанской Республики 3. Региональная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил 4. Схема районной планировки 5. Проект районной планировки 6. Генеральный план города (поселка) 7. Проект городской, поселковой черты и черты сельского поселения 8. Генеральный план сельского поселения 9. Генеральный план функциональной территории 10. Проект детальной планировки 11. Проект планировки и застройки территории 12. Согласование, экспертиза и утверждение градостроительной документации 13. Хранение градостроительных проектов Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15

Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 4 сентября 2000 года №158
"Об утверждении Правил содержания градостроительных документов, их разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения и Правил осуществления контроля за градостроительной деятельностью, в том числе контроля за деятельностью заказчика, разработчика и подрядчика по осуществлению градостроительных документов"

О документе

Номер документа:158
Дата принятия: 04/09/2000
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/09/2000
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Азербайджанской Республики от 30 сентября 2000 года №9, статья 684

Примечание к документу

В соответствиии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 4 сентября 2000 года