База данных

Дата обновления БД:

16.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

20 / 257

Всего документов в БД:

105122

Утратил силу

Документ утратил силу с 13 июня 2020 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года №42

ПРИКАЗ И. О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 марта 2015 года №273

О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий"

В соответствии подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8642, опубликованный в газете "Казахстанская правда" 22 января 2014 года №14 (27635), следующее изменение:

Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

М.Кусаинов

Приложение

к Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №273

Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД

Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

1. Общие положения

1. Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Правила) определяют порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

2. В Правилах используются следующие понятия:

1) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

2) региональная электросетевая компания - энергопередающая организация, эксплуатирующая электрические сети регионального уровня;

3) заявка - официальное обращение (заявление) субъекта естественной монополии в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), в том числе дифференцированного и инвестиционного тарифов (цен, ставок сбора);

5) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

6) ведомство уполномоченного органа - Комитет по регулированию и естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках.

3. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) производится ведомством уполномоченного органа в следующих случаях:

1) по инициативе субъекта естественной монополии;

2) по инициативе ведомства уполномоченного органа.

4. При подаче заявки и принятии решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов), а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, уполномоченный орган и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года №130-ОД, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8480, (далее - Особый порядок), иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, а также устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налогового законодательства.

2. Представление и принятие заявки на утверждение проектовтарифов (цен, ставок сборов)

5. При создании или реорганизации субъекта естественной монополии, а также по истечении срока действия тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных, с ограничением срока действия, субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифов (цен, ставок сборов).

6. Ведомство уполномоченного органа инициирует изменение тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и тарифных смет субъектов естественных монополий на основании заключения по результатам проверок информации о тарифах и тарифных сметах.

7. Субъект естественной монополии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения тарифов (цен, ставок сборов) в действие вместе с заявкой предоставляет проекты тарифных смет и тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), а также инвестиционную программу (проект), утвержденную в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках", (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности и вновь созданных субъектов естественных монополий), и при наличии сверхнормативных потерь план мероприятий по их ликвидации.

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа, субъект естественной монополии в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект естественной монополии вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), при этом требование части первой настоящего пункта в данном случае не распространяется.

8. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);

2) проект тарифа (цены, ставки сбора);

3) бухгалтерский баланс, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452) (далее - бухгалтерский баланс);

4) отчет о прибылях и убытках, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452) (далее - отчет о прибылях и убытках);

5) отчет о движении денежных средств, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452);

6) отчет об изменениях в капитале, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452) (далее - отчет об изменениях в капитале);

7) пояснительная записка к финансовой отчетности;

8) отчет по труду (форма 1-т) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года №71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10125);

9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года №71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10125);

10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (1-ПФ), для субъектов малого предпринимательства отчет о деятельности малого предприятия (2-МП), по формам, утвержденным приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года №50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10074);

11) отчет о состоянии основных фондов за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года №50 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10074);

12) сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

13) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, с приложением материалов, обосновывающих фактические затраты, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

14) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

15) расшифровка прочих и других расходов;

16) утвержденная инвестиционная программа (проект);

17) сведения, подтверждающие наличие согласованных с уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:

штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилированного с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);

годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

учетной политики;

18) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг;

19) сведения о результатах последней переоценки основных средств;

20) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

21) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);

22) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);

23) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;

24) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-33 к настоящим Правилам;

25) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);

26) информацию об использовании амортизационных отчислений;

27) планы мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия, а также по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжения, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам);

28) заключения финансовой и технической экспертиз.

9. К заявке на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются:

1) утвержденная инвестиционная программа (проект);

2) расчет прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

3) информация о распределении прибыли;

4) планируемые объемы предоставляемых услуг, подтвержденные компетентным органом;

5) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии;

6) информация по распределению денежных потоков;

7) проект инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора);

8) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-33 к настоящим Правилам.

10. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 34 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, информация о наличии утвержденных на предстоящий период нормативных технических потерях, нормах расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

11. К заявке на утверждение тарифов на регулируемые услуги в сфере водоснабжения, дифференцированных по объемам потребления и группам потребителей, прилагаются:

1) документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил;

2) проект обоснованной величины объема потребления воды физическими лицами регулируемых услуг в сфере водоснабжения;

3) расчет обоснованной величины объема потребления воды физическими лицами регулируемых услуг в сфере водоснабжения;

4) информация по объему потребления воды в разрезе групп потребителей (в том числе население, бюджетные организации, предприятия сферы теплоэнергетики, прочие юридические лица), в кубических метрах (м3) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

5) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, не имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

6) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год.

12. При изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета субъект естественной монополии представляет заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил;

2) расчет дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета;

3) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями, относящимся к группе населения, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением потребителей - физических лиц, относящимся к группе населения, проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

4) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии прочими потребителями, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением прочих потребителей, расположенных в ветхих, аварийных помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

5) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями (в том числе с разбивкой по физическим лицам и прочим потребителям), проживающими или расположенными в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии;

6) перечень ветхих, аварийных помещений, домов барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

13. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровня тарифа в течение двадцати календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется с момента подачи заявки.

14. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии;

2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

субъект естественной монополии в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию ведомства уполномоченного органа представляет в ведомство уполномоченного органа уточненные фактические данные о затратах за 4 квартала, предшествующие подаче заявки;

3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов), в том числе дифференцированные тарифы в обоснование принимаются данные в расчете на год;

4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов), за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) должны быть представлены материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;

6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.

15. Требования, предусмотренные подпунктами 2) и 4) пункта 14 настоящих Правил не распространяются на случаи утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

16. Ведомство уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа, за исключением случаев утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии к рассмотрению являются:

1) нарушение сроков представления заявки;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 7, 8 и 11 настоящих Правил;

3) отсутствие у субъекта естественной монополии утвержденных и (или) согласованных уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:

нормативных технических потерь;

нормативной численности персонала;

технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилиированного с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);

годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

учетной политики;

4) несоответствие представленных документов пункту 14 настоящих Правил;

5) нарушение требований о проведении конкурса (тендера), а также требований о приобретении товаров, работ и услуг иными способами, установленных законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, за исключением случаев обращения субъекта естественной монополии с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа;

6) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

Причинами отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

2) отсутствие у субъекта естественной монополии утвержденных нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) к рассмотрению являются непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил и несоответствие требованиям подпунктов 1), 4), 5) и 6) пункта 16 настоящих Правил.

17. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов)

18. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение пятидесяти пяти календарных дней при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями ведомства уполномоченного органа. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных исчисляется с момента подачи заявки.

Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение десяти календарных дней.

19. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом естественной монополии с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов естественной монополии, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый субъектом естественной монополии проект тарифов (цен, ставок сборов) на обсуждение при проведении публичных слушаний.

20. Ведомство уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов).

21. При принятии решения об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) ведомством уполномоченного органа одновременно утверждается тарифная смета по форме, указанной в приложениях 3-33 и 34 к настоящим Правилам.

22. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), инвестиционных тарифов субъекта естественной монополии оформляется приказом ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее тридцати пяти календарных дней до момента введения их в действие.

Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа Субъекту не позднее десяти календарных дней до введения их в действие.

23. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

24. Ведомство уполномоченного органа в своем решении об утверждении инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) указывает срок его действия.

25. Введение в действие тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры осуществляется с даты, определяемой ведомством уполномоченного органа. При этом двенадцати месячный период времени для утверждения нового тарифа определяется с даты введения в действие ранее утвержденного тарифа (цены, ставки сбора) в общем порядке.

26. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

В случае изменения тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения их в действие.

Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию о введении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил не позднее, чем за десять календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

27. Субъект естественной монополии в течение пяти рабочих дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей.

28. Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сборов) не вводятся с даты, указанной в решении ведомства уполномоченного органа. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

29. При принятии решения уполномоченным органом об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер требования пунктов 23, 24, 28 настоящих Правил не распространяются.

30. Решение ведомства уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии могут быть обжалованы субъектом естественной монополии или потребителем регулируемых услуг (товаров, работ) в установленные законодательством порядке и сроки.

4. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок

31. Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке тарифной сметы.

При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету.

32. Ведомство уполномоченного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы в течение тридцати календарных дней с момента представления.

5. Утверждение и введение в действие тарифа с применением метода сравнительного анализа

33. Тариф с применением метода сравнительного анализа утверждается в соответствии с методикой расчета тарифа с применением метода сравнительного анализа и вводится в действие в порядке, предусмотренном статьей 15-2 Закона.

34. Для утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа региональная электросетевая компания ежегодно не позднее 31 августа предоставляет:

1) в ведомство уполномоченного органа информацию о производственных и финансовых показателях субъектов естественной монополии, являющихся региональными электросетевыми компаниями с приложением обосновывающих материалов (по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам);

2) в ведомство уполномоченного органа или его территориальные органы по месту включения в Государственный регистр субъектов естественных монополий следующую информацию и документы с приложением обосновывающих материалов:

информацию о фактических затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии за предшествующий календарный год;

информацию о планируемых затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии на предстоящие пять и более лет;

сведения об утвержденной инвестиционной программе (проекте) на предстоящие пять и более лет;

план мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь при их наличии;

сведения об утвержденных нормативных технических потерях на предстоящие пять и более лет.

35. Региональная электросетевая компания доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до введения его в действие за исключением тарифа, утвержденного в качестве чрезвычайной регулирующей меры, информация об изменении которого доводится до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения его в действие.

36. Для вновь созданной региональной электросетевой компании расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии производится в упрощенном порядке в соответствии с Законом.

В случае изменения неконтролируемых затрат региональная электросетевая компания представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифа на услуги по передаче электрической энергии в качестве чрезвычайной регулирующей меры в соответствии с настоящими Правилами.

37. Региональная электросетевая компания предоставляют информацию о деятельности субъектов естественных монополий, являющихся региональными электросетевыми компаниями по итогам квартала (года) по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).

38. Субъект естественной монополии за исключением региональной электросетевой компании до 1 мая текущего года представляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ).

39. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект прилагает следующие материалы за предыдущий календарный год:

1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения с приложением таблицы, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам;

2) бухгалтерский баланс;

3) отчет о прибылях и убытках;

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;

5) отчет об изменениях в капитале;

6) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий, капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

7) копии решений конкурсных (тендерных) комиссий по закупкам товаров (работ, услуг);

8) информацию о представленных понижающих коэффициентах к тарифам (ценам, ставкам сборов);

9) другие материалы, подтверждающие фактические затраты в пределах компетенции уполномоченного органа.

40. Прилагаемые к отчету об исполнении тарифной сметы материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии.

41. Ведомство уполномоченного органа по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:

1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;

2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

3) установление временного компенсирующего тарифа.

Приложение 1

к Правилам утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

форма

Наименование субъекта ______________________________________________________________

Сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

_____________________________________________________

наименование вида регулируемых услуг (товара, работ)

по состоянию на ____________ 20___ года

 

№п/п

Наименование показателей*

Ед. изм.

Принято в действующей тарифной смете

Фактические показатели за предшествующий законченный год

Фактические показатели за предшествующие 4 законченных квартала

Проектируемые субъектом показатели

1

2

3

4

5

6

7

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в т. ч.

тыс. тенге





1

Материальные затраты, всего, в т.ч.






1.1

Сырье и материалы

-//-





1.2

покупные изделия

-//-





1.3

ГСМ






1.4

топливо






1.5

Энергия






2

Расходы на оплату труда, всего, в т. ч.

-//-





2.1

Заработная плата производственного персонала






2.2

Социальный налог

-//-





3

Амортизация

-//-





4

Ремонт, всего, в т. ч.






4.1

Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов






5

Прочие затраты (расшифровать)

-//-





бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ И. О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий 1. Общие положения 2. Представление и принятие заявки на утверждение проектовтарифов (цен, ставок сборов) 3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) 4. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок 5. Утверждение и введение в действие тарифа с применением метода сравнительного анализа Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36

Приказ и. о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №273
"О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий"

О документе

Номер документа:273
Дата принятия: 27/03/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:23/05/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:13/06/2020

Документ утратил силу с 13 июня 2020 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года №42

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 12 мая 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 апреля 2015 года №10837.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 мая 2015 года.