База данных

Дата обновления БД:

19.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

55 / 510

Всего документов в БД:

98074

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

22 апреля 2014 года №740

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 22 апреля 2014 года №69

О статистической форме отчетности №1 - АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" и Инструкции №205 "К заполнению статистической формы отчетности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности"

В соответствии со статьями 85 и 86 Закона Республики Таджикистан "О Национальном банке Таджикистана", Правление Национального банка Таджикистана

Постанов Утвердить статистическую форму отчетности №1 - АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" и Инструкцию №205 "К заполнению статистической формы отчетности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" (прилагаются).

2. Данное постановление в установленном порядке представить в Министерство юстиции Республики Таджикистан для государственной регистрации и ввести в действие после государственной регистрации и официального опубликования.

3. Уполномочить начальника Управления статистики и платежного баланса (Ниёзов М. А.) при государственной регистрации данного постановления в Министерстве юстиции Республики Таджикистан при необходимости вносить в текст приложения данного постановления изменения и дополнения редакционного характера, не изменяющие его содержания.

4. Считать утратившими силу Постановления Правления Национального Банка Таджикистана от 10 февраля 2010 года №30 "О статистической форме отчетности "1 - АМ "Внешние финансовые операции хозяйственных единиц" и от 26 декабря 2013 г., №313 "О статистической форме отчетности №1 - АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" и Инструкцию №203 "К заполнению статистической формы отчетности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности".

5. Исполнение пункта 2 данного постановления возложить на Управление статистики и платежного баланса (Ниёзов М. А.), Юридическое управление (Давлатов Ш.Ф.) и Пресс-службу (Курбонов А.)

6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Таджикистана М. Холикзода.

Председатель Правления

А.Ширинов

Утверждена Постановлением Национального банка Таджикистана от 22 апреля 2014 года №69

Инструкция №205 по заполнению формы отчётности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности"

Инструкция №205 по заполнению формы отчётности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" (далее Инструкция) разработана в соответствии со статьями 85 и 86 Закона Республики Таджикистан "О Национальном банке Таджикистана" и определяет порядок составления отчетности о внешних финансовых операций субъектов внешнеэкономической деятельности, фактических и прогнозных данных об остатках и операциях с финансовыми активами и обязательствами между резидентами Республики Таджикистан и нерезидентами, с целью составления платёжного баланса, международной инвестиционной позиции и внешнего долга Республики Таджикистан.

Глава 1. Определения и общие сведения

1. В данной Инструкции используются следующие основные понятия: - счета внешней экономической деятельности - представляют собой сводное выражение экономических отношений между резидентами и нерезидентами страны.

- международная инвестиционная позиция (МИП) - отчёт, отражающий на определённый момент времени стоимость финансовых активов резидентов страны, представляющих собой требования к нерезидентам или золото в слитках, хранимое в качестве резервных активов и обязательств резидентов страны в отношении нерезидентов.

- платежный баланс - это статистический отчёт, отражающий в суммарном виде экономические операции между резидентами и нерезидентами за определённый период времени.

- счета прочих изменений в финансовых активах и обязательствах - отчет, отражающий прочие потоки, обусловленные иными, чем операции между резидентами и нерезидентами, экономическими событиями (например, изменения, вызванные переоценкой, курсовыми колебаниями и др.). - резиденты:

а) юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, с местом нахождения в Республике Таджикистан;

б) филиалы и представительства юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами иностранных государств, с местом нахождения в Республике Таджикистан и ведущие предпринимательскую деятельность в Республике Таджикистан;

в) дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения Республики Таджикистан, находящиеся за пределами Республики Таджикистан;

г) физические лица, граждане Республики Таджикистан, проживающие в Республике Таджикистан; граждане Республики Таджикистан, проживающие за рубежом менее 12 месяцев; граждане Республики Таджикистан, работающие в организациях, указанных в пункте с) настоящего пункта;

д) физические лица, граждане Республики Таджикистан, выехавшие за рубеж на учебу или лечение, независимо от срока нахождения;

е) физические лица, граждане иностранных государств, проживающие в Республике Таджикистан в течение 12 месяцев или более, кроме граждан иностранных государств, находящихся в Республике Таджикистан в целях обучения, лечения, и работы в дипломатических и консульских учреждениях иностранных государств в Республике Таджикистан;

ё) Республика Таджикистан, ее административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Таджикистан - нерезиденты:

а) юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Таджикистан;

б) филиалы и представительства юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, Республики Таджикистан, с местом нахождения за пределами Республики Таджикистан и ведущие предпринимательскую деятельность за пределами Республики Таджикистан;

в) дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения иностранных государств, находящиеся в Республике Таджикистан и за ее пределами;

г) физические лица, граждане иностранных государств, проживающие за пределами Республики Таджикистан;

граждане иностранных государств, проживающие в Республике Таджикистан на срок менее 12 месяцев;

граждане иностранных государств, находящиеся в Республике Таджикистан в целях обучения, лечения, и работы в дипломатических и консульских учреждениях иностранных государств в Республике Таджикистан, независимо от срока нахождения;

д) физические лица, граждане Республики Таджикистан, проживающие за пределами Республики Таджикистан в течение 12 месяцев и более, кроме граждан Республики Таджикистан, находящихся за пределами Республики Таджикистан в целях обучения, лечения, и работы в дипломатических и консульских учреждениях Республики Таджикистан в иностранных государствах;

е) международные организации, их филиалы и представительства;

ё) иностранные государства, их административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Таджикистан.

- инвестиция - вложение капитала с целью приобретения прибыли.

- финансовый актив - это любое требование, которому соответствует обязательство. Финансовые активы состоят из требований и компонента "золото в слитках" в составе монетарного золота.

- классификация финансовых активов и обязательств - применяется к остаткам финансовых активов и обязательств, связанным с ними операциям, а также прочим изменениям, связанным с финансовыми активами и обязательствами. Основными видами классификации финансовых активов и обязательств являются классификации по типам финансовых инструментов, функциональным категориям и по срокам погашения.

- типы финансовых инструментов - во внешнеэкономических счетах используются три широких категории финансовых активов и обязательств:

1) инструменты участия в капитале и паи/акции инвестиционных фондов;

2) долговые инструменты;

3) прочие финансовые активы и обязательства.

- инструменты участия в капитале - это финансовые инструменты, дающие право на участие в капитале хозяйственной единицы, и которые могут быть представлены акциями, паями, сертификатами долевого участия, депозитарными расписками или аналогичными документами.

- долговые инструменты - это инструменты, требующие уплаты основной суммы и/или процентов в определенный момент времени в будущем. Функциональные категории составляют основную классификацию, используемую в отношении всех финансовых операций, остатков и доходов в статистике внешнеэкономической деятельности.

Выделяется пять функциональных категорий инвестиций:

- прямые инвестиции;

- портфельные инвестиции;

- производные финансовые инструменты (кроме резервов) и опционы на акции для сотрудников;

- прочие инвестиции;

- резервные активы.

- прямые инвестиции - это категория трансграничных инвестиций, при которой резидент одной страны осуществляет контроль или имеет значительную степень влияния на управление предприятием, являющимся резидентом другой страны. Непосредственные отношения прямого инвестирования возникают в том случае, когда прямой инвестор напрямую владеет 10 или более процентами в акционерном капитале предприятия прямого инвестирования.

- портфельные инвестиции - определяются как операции между резидентами и нерезидентами и остатки по ним, связанные с долговыми ценными бумагами или ценными бумагами, обеспечивающими участие в капитале, кроме тех, которые включаются в прямые инвестиции или резервные активы. Портфельные иностранные инвестиции - это вложения денежных и материальных средств в долговые ценные бумаги и акции, которые обеспечивают инвестору менее 10% процентов участия в акционерном капитале предприятия.

- финансовые директивы (производные финансовые инструменты) - это финансовые активы и обязательства, которые предусматривают передачу рисков. Производный финансовый контракт представляет собой финансовый инструмент, который привязывается к другому определенному финансовому инструменту, показателю или биржевому товару и с помощью которого на финансовых рынках может осуществляться торговля определенными финансовыми рисками независимо от активов. Существует две широкие категории производных финансовых инструментов - опционы и контракты форвардного типа.

Классификация финансовых деривативов осуществляется также по категориям базовых активов: валютные, на процентные ставки, на инструменты участия в капитале, на товары, кредитные и прочие деривативы.

- прочие инвестиции - это остаточная категория, которая включает остатки и операции между резидентами и нерезидентами помимо тех, которые относятся к прямым инвестициям, портфельным инвестициям, производным финансовым инструментам и резервным активам.

- переоформление (рефинансирование) долга - представляет собой заключенную между заемщиком и кредитором двустороннюю договоренность об официальной отсрочке платежей по обслуживанию долга и установлении новых и обычно более длительных, сроков погашения, замену существующего долгового инструмента или инструментов включая просроченную задолженность, на новый долговой инструмент или инструменты. Переоформление (рефинансирование) долга также предполагает изменение условий с сохранением того же типа инструмента, той же основной суммы долга и того же кредитора, что и в случае старого долга.

- реорганизация (реструктуризация) долга - определяется как договоренность об изменении установленных условий обслуживания долга, участниками которой являются как кредитор, так и заемщик (и иногда третьи стороны). Одним из участников процесса реорганизации долга нередко является правительство, выступающее в роли заемщика, кредитора или гаранта, однако реорганизация долга может также проводиться с участием частного сектора, например, в случае обмена долговых обязательств. Реорганизация долга обычно предполагает облегчение изначально установленных условий по долговому обязательству, заключенному заемщиком. Это может быть связано с возникновением проблем с ликвидностью, то есть с отсутствием у заемщика денежных средств, необходимых для осуществления приближающегося платежа по обслуживанию долга, или проблем с устойчивостью его положения, в результате которых он вряд ли будет в состоянии погашать свои долговые обязательства в среднесрочной перспективе.

- прощение долга - частичное или полное добровольное аннулирование долгового обязательства кредитором в соответствии с соглашением, заключаемым между кредитором и заемщиком.

- переуступка долга - трехстороннее соглашение между кредитором, прежним заемщиком и новым заемщиком, в соответствии с которым новый заемщик принимает на себя непогашенные обязательства прежнего заемщика перед кредитором и несет ответственность за погашение долга.

- проценты - инвестиционный доход, подлежащий получению кредиторами по определенным видам финансовых активов, представленных депозитами, долговыми ценными бумагами, ссудами и займами и прочей дебиторской задолженностью, за предоставление финансовых активов в распоряжение другой институциональной единицы. Сумма начисляемых процентов может определяться как в виде ставки, выраженной в процентах от непогашенной суммы долга, так и в виде заранее установленной или переменной денежной суммы. Проценты отражаются по принципу начисления, то есть как непрерывно начисляемые с течением времени.

- дивиденды - распределяемые доходы, перечисляемые владельцам долей капитала. Они представляют собой прибыль, выплачиваемую хозяйственными единицами своим акционерам или собственникам.

- капитализация (реинвестирование) доходов - это нераспределенная прибыль хозяйственной единицы, которая показывает чистые доходы от производства и операции с первичным и вторичным доходом до отнесения реинвестированных доходов. Отнесение нераспределенной прибыли на счет их владельцев. Реинвестированные доходы представляют собой прибыль, которая не распределяется в форме дивидендов. Реинвестирование доходов является условно начисленной финансовой операцией. В данных об остатках реинвестирование доходов не показывается отдельно, а включается в совокупную стоимость основного долга/капитала.

- ссуда (заём) - это финансовые активы, которые создаются при непосредственном предоставлении средств заемщику кредитором на условиях срочности, платности и возвратности.

- хозяйственная единица (корпорация) - обособленное юридическое лицо или общественная организация, существование которых признается законом и обществом, которые обладают правами собственности, занятия экономической деятельностью, принятия экономических решений, принятия обязательств и заключения контрактов.

- нефинансовые организации - производственные и непроизводственные предприятия, организации, целью деятельности которых не является получение прибыли (неправительственные организации, благотворительные фонды и т.п. нефинансовые организации).

- небанковские кредитные организации - кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные операции. Перечень банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливается Национальным банком Таджикистана.

- кредиторская задолженность - задолженность, образовавшаяся в результате отсрочки платежа за импорт товаров и услуг. - дебиторская задолженность - задолженность, образовавшаяся в результате отсрочки платежа за экспорт товаров и услуг.

- опцион - контракт, в рамках которого покупатель опциона приобретает у продавца право на покупку или продажу указанного базового актива по согласованной цене исполнения на установленную дату или до такой даты. Покупатель выплачивает премию эмитенту опциона, которая представляет собой цену приобретения инструмента.

- контракты форвардного типа - это безусловный контракт, по которому две стороны договариваются произвести обмен базовых активов (реальных или финансовых) в оговоренном количестве по согласованной договоренной цене (цене исполнения) на установленную дату. Контракты форвардного типа включают фьючерсы и свопы. Операция с производным инструментом оценивается как разность, умноженная на количество, между рыночной ценой базового актива и ценой исполнения, установленной в контракте.

- фьючерсы - это контракты форвардного типа, которые обращаются на организованных биржах.

- своп - это контракт форвардного типа, который предусматривает обмен сторонами потоками денежных средств на основе справочных цен на заранее установленных условиях на базовые активы. В момент расчета разница в стоимости участвующих в свопе базовых активов, измеряемых по рыночной цене, относится к операции по финансовым деривативам, а обмениваемые стоимости отражаются по соответствующим реальным или финансовым активам.

- РЕПО - соглашение (финансовая операция) об обратной покупке ценных бумаг, в рамках которых производится продажа ценных бумаг за наличные деньги с обязательством выкупить эти или аналогичные ценные бумаги по фиксированной цене либо на оговоренную будущую дату.

- краткосрочные финансовые активы/обязательства - определяются как выплачиваемые по требованию или со сроком до погашения один год или менее.

- долгосрочные финансовые активы/обязательства - определяются как со сроком до погашения свыше одного года или без установленного срока погашения.

- аннуитет - равновеликие платежи, которые производятся в равные промежутки времени в течение датированного временного периода.

- льготный период - период между датой подписания соглашения и предусмотренного графиком датой первого платежа в погашение основного долга по займу;

- ценные бумаги - это долговые инструменты и инструменты участия в капитале, которые обладают характерной чертой обращаемости. Ценные бумаги специально предназначены для торговли на организованных биржевых или внебиржевых рынках.

- долговые ценные бумаги - представляют собой обращающиеся инструменты, служащие свидетельством долга. Они охватывают векселя, облигации, ноты, обращающиеся депозитные сертификаты, коммерческие бумаги и другие.

- торговые кредиты и авансы - приобретение и предоставление товаров и услуг в кредит, предусматривающие выплату их стоимости и процентов в ближайшей перспективе, а также авансовые платежи за последующие поставки товаров и услуг.

- грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением, или частным лицом) как коммерческой, так и некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

- просроченная задолженность - определяется как суммы, которые все еще не уплачены, хотя оговоренный срок их выплаты уже прошел. - кредитор - участник кредитных отношений, который предоставляет в ссуду денежные средства или товары и услуги на определенный срок и на определенных условиях и имеет право на этой основе требовать от дебитора возврата ссуды или исполнения других обязательств. Кредитором может быть государство, банк, предприятие или физическое лицо.

- дебитор (заемщик) - юридическое или физическое лицо, имеющее дебиторскую (денежную или имущественную) задолженность по отношению к кредитору.

- реинвестированные доходы от прямых инвестиций - доля прямого инвестора (пропорциональная принадлежащей ему доле в капитале) в доходах иностранных дочерних и ассоциированных предприятий, которые не распределяются в форме дивидендов, а как правило направляются на развитие предприятия. Нераспределенная прибыль предприятий также считается реинвестированными доходами.

- остатки - уровень активов или обязательств на определенный момент времени. Данные об остатках приводят как правило на начало и конец учетного периода. Связующим звеном между остатками за два различных периода выступают операции и прочие изменения, имевшие место в течение этого периода, поскольку причиной изменения остатков являются операции или прочие изменения (переоценка, курсовые колебания и другие).

- операция - это взаимодействие двух институциональных единиц, которое осуществляется по взаимному соглашению или в силу действия закона и сопровождается обменом экономическими ценностями или трансфертом. В операциях, учитываемых в счетах внешнеэкономической деятельности, одна институциональная единица является резидентом Республики Таджикистан, другая является ее не резидентом.

- рыночная цена - цена, по которой осуществляется или может быть осуществлен обмен финансовыми активами. В случае операций, рыночная цена определяется как сумма денег, которую покупатель, действующий добровольно, платит за приобретение чего-либо у продавца, действующего добровольно. Остатки финансовых активов и обязательств должны отражаться, как если бы они были приобретены в ходе рыночных операций на отчетную дату баланса.

- переоценка стоимости - это переоценка стоимости по финансовому активу или обязательству, возникающая в результате изменения цен на них и/или изменения валютного курса. На практике величина переоценки обычно вычисляется за период между двумя моментами времени, по состоянию на которые дается стоимостная оценка соответствующих активов и обязательств.

- валюта учета - валюта, в которой ведутся счета внешнеэкономической деятельности. Валютой учета счетов внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан (платежного баланса РТ, международной инвестиционной позиции и внешнего долга РТ) является доллар США.

- оригинальная валюта - валюта, в которой выражена стоимость операций и остатков, оговоренных в контракте между двумя сторонами.

- валюта платежа - валюта, которая использовалась в расчетах по данному договору. Валюта платежа может отличаться от оригинальной валюты. В таких случаях, стоимость операции должна пересчитываться в оригинальную валюту по фактическому валютному курсу, применимому в отношении данной операции.

- рента - рентой называется доход к получению за предоставление природных ресурсов в распоряжение другой институциональной единице. Примеры ренты включают суммы к оплате за пользование землей, добычу минеральных ресурсов и других недр, а также за право ловли рыбы, использования леса и пастбищ.

- субсидии - (от лат.subsidium - помощь, поддержка) - выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. Субсидия - помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования. Следует различать два вида субсидий:

а) субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

б) субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам. Основные свойства субсидии:

- безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель); - целевой характер;

- софинансирование (на условиях долевого финансирования). Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другойподдерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотируется через компенсационные выплаты. Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях. Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования.

- налоги - налогом признаётся установленный Налоговым Кодексом РТ обязательный платёж в бюджет, осуществляемый в определённом размере, носящий обязательный безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги исчисляются в денежном выражении и уплачиваются в национальной валюте, если иное не установлено Налоговым Кодексом РТ, однако в форме отчётности №1-АМ сумма выплаченных налогов указываются в валюте обслуживания на дату оплаты.

Глава 2. Общие сведения по условиям формирования отчетности

2. Форма отчетности №1-АМ включает в себя информацию о внешнеэкономических операциях с финансовыми активами и обязательствами, объединенных в группы в соответствии с классификацией финансовых активов и обязательств и типов финансовых инструментов. Отчет отражает:

а) информацию о заключенных контрактах/договорах;

б) информацию о состоянии балансовых счетов на начало и на конец отчетного периода;

в) информацию по каждой операции в отдельности за отчетный период;

г) информацию о прочих изменениях за отчетный период.

3. Отчет по форме №1-АМ формируется в информационном портале "Единое окно" в режиме реального времени "on-line" при последовательном вводе отчетных данных в соответствующих интерфейсных окнах портала, а также посредством функции едино-разового импорта массива отчетных данных.

4. Перед началом ввода статистических данных необходимо отправить по Email: plat_balance@nbt.tj информацию, представленную в следующем рисунке:

5. Массив отчетных данных к форме №1-АМ должен быть предварительно сформирован в электронном файле формата Excel с учетом требований настоящей инструкции.

6. Предоставляемые отчетные данные через информационный портал "Единое окно" должны подписываться электронно-цифровой подписью (ЭЦП) руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Порядок применения электронно-цифровой подписи описан в Приложении №12.

7. В информационном портале "Единое окно", в подменю "Помощь", находится электронная документация "Руководство пользователя" с детализированным описанием и графическими изображениями функциональных разделов (интерфейсных окон) отчета формы №1-АМ для осуществления работы в режиме "on-line".

8. Структура файла формата Excel указана в Приложении №13. Файл может быть заполнен вспомогательными программными средствами или "вручную" оператором на стороне исполнителя отчета.

9. Для осуществления импорта данных, необходимо строго придерживаться инструкции по заполнению формы отчета №1-АМ в формате Excel. Корректное заполнение отчета в указанном формате позволит осуществить предоставление отчетных данных в НБТ через информационный портал "Единое окно".

10. Портал "Единое окно" предоставляет возможность осуществить вспомогательные контрольные проверки отчетных данных за отчетный период. Контрольные проверочные таблицы по операциям обслуживания позволяют анализировать предоставляемую информацию, выявлять ошибки на момент ввода соответствующих данных. Система проверяет связанность вводимых данных, выдает информацию об ошибках, предоставляет возможность их редактирования. Редактировать информацию можно неограниченное количество раз, но только до момента осуществления электронно-цифровой подписи (ЭЦП). После осуществления ЭЦП, редактирование отчетных данных возможно только с разрешения уполномоченных лиц Национального банка Таджикистана.

11. В случае, если предоставление данных в отчетной форме №1-АМ формата Excel осуществляется посредством служебной электронной почты, то наличие внесенных изменений в структуру файла (изменение расположения разделов, полей, скрытие столбцов и т.п.) регламентируется как некорректное предоставление отчетных данных.

12. Отчет по форме №1-АМ должен предоставляться ежеквартально через портал "Единое окно" Национального банка Таджикистана, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Методики предоставления данных обеспечивают прозрачность ввода, анализа, редактирования и вывода отчетных данных при санкционированном доступе на информационный портал.

13. В случае внесения изменений в определения и методы составления показателей отчета формы №1-АМ, стороне исполнителя отчета будет предоставлена дополнительная информация и документация с пояснениями.

14. В случае, не предоставления или несвоевременного предоставления отчетности, а также предоставления недостоверных отчётных данных, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Таджикистан статья 537 при контроле за государственной статистики, местных и управленческих структур, установлено возложение штрафных санкций. По отношению к банкам и небанковским финансовым организациям, применяются штрафные санкции за не предоставление или несвоевременное предоставление отчетности, а также за предоставление недостоверных отчётных данных, в соответствии с порядком применения срочных исправительных мер и мер воздействия Национальным банком Таджикистана к кредитным организациям, утверждённого Постановлением Правления Национального банка Таджикистана в соответствии с требованиями статьи 48 Закона Республики Таджикистан "О Национальном банке Таджикистана".

15. Данные по форме отчётности №1-АМ предоставляются всеми хозяйственными единицами независимо от форм собственности, участвующие во внешнеэкономической деятельности. В случае прекращения деятельности по внешнеэкономическим операциям, хозяйственные единицы сообщают об этом Национальному банку Таджикистана в письменной форме.

16. Национальный банк Таджикистана гарантирует обеспечение конфиденциальности полученных данных. Полученные данные не будут использоваться для проверки деятельности или финансового состояния хозяйственных единиц и будут отражаться исключительно в сводной форме при составлении "Платёжного баланса и международной инвестиционной позиции Республики Таджикистан".

Глава 3. Структура и порядок заполнения отчетного файла в Excel формате

17. Сформированный в Excel формате отчет №1-АМ состоит из следующих разделов:

- титульный бланк - данные о внешних финансовых операциях хозяйственных единиц.

- лист 01_01. Таблица 1.1. Сведения о контракте/договоре заёмщика/кредитора.

- лист 01_02. Таблица 1.2. Сведения по проведенным операциям за отчетный период (обслуживание контрактов/договоров).

- данные по остаткам контрактов/договоров привлеченных/предоставленных ссуд.

- лист 02. Таблица 2.1. Сведения об остатках на начало и конец отчетного периода привлеченных/предоставленных ссуд.

- данные о графике выплат по предоставленным/привлеченным ссудам - лист 03. Таблица 3.1. Сведения о прогнозных выплатах согласно графику (по внешним кредиторам/внешним задолжникам).

- данные по остаткам прямых и портфельных иностранных инвестиций - лист 04. Таблица 4.1. Сведения об остатках на начало и конец отчетного периода (по прямым и портфельным инвестициям в страну/за границу).

- данные по остаткам привлеченных/предоставленных внешних торговых кредитов и авансов.

- лист 05. Таблица 5.1. Сведения об остатках на начало и конец отчетного периода по привлечённым/предоставленным внешним торговым кредитам и авансам (обязательства/требования).

- данные по остаткам финансовых деривативов - лист 06. Таблица 6.1. Сведения о стоимости финансового дериватива на начало и конец отчетного периода (обязательства/требования).

- данные по остаткам средств на счетах в зарубежных банках - лист 07. Таблица 7.1. Сведения о движении средств на счетах зарубежных банков на начало и конец отчетного периода (поступление на счет/списание со счета).

18. На титульном бланке отчетной формы №1-АМ в формате Excel необходимо указать отчетную дату в формате "день, месяц, год", код и идентификационный номер налогоплательщика хозяйственной единицы (ИНН хозяйственной единицы).

19. В случае, предоставления в НБТ формы отчетности №1-АМ в формате Excel по электронной почте, необходимо на титульном бланке указать информацию о фамилии, имени, отчестве, номере телефона исполнителя данного отчета.

20. В таблице 1.1. (Лист 01_01) указываются соответствующие коды заключенных контрактов, указывается дата подписания контракта, указывается новый код контракта в случае возникновения изменений в первоначальных условиях контракта (события реструктурирования/реорганизации, переоформления /рефинансирования, реинвестирования соответствующие ранее подписанному контракту/договору). Для кодировки информации необходимо использовать классификаторы кодов, указанные в справочниках Приложений №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 к данной инструкции.

21. Сведения о заключенных контрактах (Лист 01_01) в таблице 1.1. должны отражать информацию, соответствующую отчетному периоду.

22. Все проведенные операции по обслуживанию всех типов контрактов за отчетный период необходимо указать в таблице 1.2. (Лист 01_02), используя информацию справочника Приложения №10 к данной инструкции.

23. Информация по каждой операции должна указываться в оригинальной валюте активов/обязательств инвестора (кредитора)/заёмщика (дебитора) в соответствии с условиями соответствующего контракта и приведённого справочника в Приложении №9.

24. В случае, если в один день хозяйственной единицей было проведено несколько одинаковых по типу операций по обслуживанию одного и того же контракта, сведения по этим операциям должны быть просуммированы и указаны как одна операция с общей итоговой суммой на один день.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правления Национального банка Республики Таджикистан от 22 апреля 2014 года №69
"О статистической форме отчетности №1 - АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности" и Инструкции №205 "К заполнению статистической формы отчетности №1-АМ "Внешние финансовые операции субъектов внешнеэкономической деятельности"

О документе

Номер документа:69
Дата принятия: 22/04/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 740 от 22/04/2014
Начало действия документа:23/04/2014
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования - с 23 апреля 2014 года