База данных

Дата обновления БД:

20.08.2019

Добавлено/обновлено документов:

57 / 216

Всего документов в БД:

93831

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 мая 2015 года №120

О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.06.2016 г. №188, 20.04.2018 г. №297, 19.11.2018 г. №934)

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 года №ПП-2293 "Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан", в целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы "Электронное правительство", оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков согласно приложению №1;

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг согласно приложению №2.

2. Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственным ведомством за формирование и ведение Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, возложив на него:

осуществление межведомственной координации деятельности государственных органов и иных организаций по обеспечению формирования Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг;

проведение постоянного мониторинга и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, информатизации административных процедур государственных органов;

выработку предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг за счет организации своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия.

3. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проведение инвентаризации и внесение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы перечня государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

в двухмесячный срок создание Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

на ежеквартальной основе проведение мониторинга за осуществлением межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями при оказании государственных услуг, с выработкой конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.

4. Государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года:

провести инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков;

по результатам инвентаризации разработать и утвердить планы мероприятий и сетевые графики по созданию и формированию ведомственных баз данных, требуемых для оказания государственных услуг.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года №120

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга — услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;

заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр) — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.06.2016 г. №188)
(см. предыдущую редакцию)

3. Единый реестр формируется и ведется с целью:

предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;

повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;

сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.

4. Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:

установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т.д.);

установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т.д.);

предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т.д.).

Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.

5. Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

6. Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

7. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению №1 настоящему Положению.

Единый реестр ведется по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.

II. Порядок формирования Единого реестра

8. Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.

При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.

9. Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.

10. В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.

Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).

11. Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.

Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.

Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.

12. После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.

Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.

13. В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.

Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.

В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.

III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр

14. В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.

15. Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.

При этом, в случае внесения изменений и дополнений в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.

16. В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.

При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании её упразднения.

17. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.

IV. Права и обязанности оператора Единого реестра и государственных органов

18. Оператор Единого реестра имеет право:

не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.

19. Оператор Единого реестра обязан:

обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;

осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;

обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нём;

обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;

проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;

осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.

20. Государственные органы имеют право:

вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;

участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.

21. Государственные органы обязаны:

обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;

ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;

вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;

предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

V. Заключительные положения

22. Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.

23. Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года №102 "Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах".

(В пункт 23 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.04.2018 г. №297)
(см. предыдущую редакцию)

24. Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

25. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.

26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение №1

к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Схема формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

Оператор Единого реестра

до 1 июля 2015 г.

2-й этап

Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 сентября 2015 г.

3-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 октября 2015 г.

4-й этап

Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре.

Оператор Единого реестра

в недельный срок

5-й этап

Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре

Оператор Единого реестра

в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации

Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения.

Оператор Единого реестра

в течение 5 рабочих дней

6-й этап

Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 3 рабочих дней

7-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменениях и дополнениях в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменения

Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы.

Оператор Единого реестра

в установленные сроки

Приложение №2

к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков

Уникальный реестровый номер государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги

Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга

Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная)

Стоимость оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги

Регламент оказания государственной услуги

Требуемые документы для оказания государственной услуги

Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия, и выдающие их государственные органы

Результат оказания государственной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги

Ссылка на ЕПИГУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13








































Примечание. единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.

(Приложение №2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 03.06.2016 г. №188)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года №120

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", а также Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года №377 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства" определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

запрос — требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный орган в письменной или электронной форме;

электронный документ — информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;

межведомственное электронное взаимодействие — взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;

система межведомственного электронного взаимодействия — совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;

межведомственный электронный запрос — требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков — открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.

3. Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

4. Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.

5. При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:

с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;

посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.

6. Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.

7. Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

8. Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия

9. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:

направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;

обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы "Электронное правительство", информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.

10. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.

11. Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.

12. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днём получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.

13. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

14. В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:

наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

дата направления межведомственного электронного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.

Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.

15. Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:

определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;

формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.

16. Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.

17. Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.

18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.

19. Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия

20. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;

отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

21. Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.

22. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

23. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

23-1. Для идентификации заявителей в процессе оказания государственных услуг государственными органами и иными организациями в системах межведомственного электронного взаимодействия используются единые идентификаторы физических и юридических лиц — персональный идентификационный номер физического лица и идентификационный номер налогоплательщика.

При межведомственном электронном обмене информацией запрещается пользование иными идентификаторами, требование от заявителей дополнительных документов с иными идентификаторами.

(Пункт 23-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.11.2018 г. №934)

24. Не допускается разглашение работниками государственных органов ставших им известными при межведомственном электронном взаимодействии сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц, без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.

IV. Заключительные положения

25. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам государственных органов.

26. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.

27. Оператор системы межведомственного электронного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.

28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение

к Положению о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

Схема осуществления межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Направление запроса на получение государственной услуги в государственный орган

Физическое или юридическое лицо

По желанию заявителя

2-й этап

Прием, регистрация и принятие к исполнению запроса на получение государственной услуги

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

3-й этап

Формирование и направление межведомственного электронного запроса в государственный орган или иную организацию, имеющую необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

4-й этап

Определение правового основания направления межведомственного электронного запроса


Установление факта наличия запрашиваемых документов и информации


Формирование и направление ответа на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации

Государственный орган или иная организация, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию

В течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков I. Общие положения II. Порядок формирования Единого реестра III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр IV. Права и обязанности оператора Единого реестра и государственных органов V. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг I. Общие положения II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия IV. Заключительные положения Приложение

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года №120
"О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций"

О документе

Номер документа:120
Дата принятия: 13/05/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/05/2015
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №19 (675), 18 мая 2015 года, Ст. 235.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/11/2018  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 934 от 19/11/2018
Вступила в силу с: 21/11/2018


Редакция от 20/04/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 297 от 20/04/2018
Вступила в силу с: 23/04/2018


Редакция от 03/06/2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан Об электронном правительстве № 188 от 03/06/2016
Вступила в силу с: 13/06/2016


Первоначальная редакция от 13/05/2015