Дата обновления БД:
07.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
85 / 267
Всего документов в БД:
133423
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 21 января 2015 года №12
Об утверждении "Положения о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики"
В соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики и, руководствуясь постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530 "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти", а также в целях стимулирования развития деятельности, осуществляемой легкими и сверхлегкими воздушными судами в Кыргызской Республике приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики.
2. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики принять к исполнению настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Мамырканова Э.Т.
Министр
К.Султанов
Утверждено Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 21 января 2015 года №12
Положение о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики
I. Общие положения
Настоящее положение регламентирует использование легких и сверхлегких воздушных судов в воздушном пространстве Кыргызской Республики.
Деятельность использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории и в воздушном пространстве Кыргызской Республики регламентируется Воздушным кодексом Кыргызской Республики, авиационными правилами Кыргызской Республики, настоящим положением, действующими нормативными документами в данной области, разработанными в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также в соответствии с международными договорами.
Нормы настоящего положения обязательны для всех лиц, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда в Кыргызской Республике и должно исполняться наряду со всеми другими Авиационными Правилами Кыргызской Республики.
Настоящее Положение не применяется в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, а также беспилотных неуправляемых аэростатов.
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении
Акт оценки технического состояния воздушного судна - документ составляемый заявителем с привлечением специалистов (собственником или эксплуатантом) для определения летной годности легких и сверхлегких воздушных судов (приложение №1).
Легкое воздушное судно (далее - ЛВС) - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограммов.
Сверхлегкое воздушное судно (далее - СВС) - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 750 килограммов, без учета веса авиационных средств и средств спасания.
Главное изменение - изменение в типовой конструкции легких и сверхлегких воздушных судов и эксплуатационной документации, которое существенно влияет на его летную годность и требует его новой сертификации.
Дельтаплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, сбалансированной системой управления, не приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.
Доказательная документация легкого и сверхлегкого воздушных судов - документация, содержащая результаты сертификации легкого и сверхлегкого воздушных судов и его составных частей (технические отчеты, заключения; акты, протоколы испытаний), оформленная и утвержденная в соответствии с настоящими правилами.
Жесткокрыл - дельтаплан с управлением по крены с помощью элеронов и перемещение веса пилота, а также имеющий закрылок.
Изготовитель легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо, осуществляющая производство воздушного судна и несущая ответственность за обеспечение соответствия каждого экземпляра и конструкторской документации требованиям норм летной годности.
Комиссия по проведению предварительных испытаний легкого и сверхлегкого воздушных судов - временный орган разработчика, на который возложено проведение предварительных испытаний, определение и оценка соответствия легкого и сверхлегкого воздушных судов и их эксплуатационной документации требованиям норм летной годности, доведение легкого и сверхлегкого воздушных судов и документации до уровня этих требований и подтверждение их готовности к передаче на приемочные испытания.
Модификация легкого и сверхлегкого воздушных судов - изменение принятой типовой конструкции образца авиационной техники, которое влияет на летную годность конкретного образца авиационной техники и требует сертификации образца в необходимом объеме.
Мотодельтаплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, сбалансированной системой управления, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.
Мотопланер - планер, имеющий в своей конструкции убирающиеся, или не убирающиеся двигатель и винт которые являются вспомогательной энергетической установкой обеспечивающей взлет и посадку планера.
Нормы летной годности - документ содержащий, установленные, принятые или признанные Кыргызской Республикой, требования к легким и сверхлегким воздушным суднам, их двигателям, воздушным винтам направленные на обеспечение безопасности полетов.
Нормативно-техническая документация - применительно к настоящему Положению включает следующие документы:
- техническое задание на разработку типа легкого и сверхлегкого воздушных судов или их составной части;
- нормы летной годности;
- технические условия, в соответствии с которыми осуществляется производство легкой и сверхлегкой воздушной техники;
- программы испытаний образцов легкого и сверхлегкого воздушных судов и методы определения соответствия их требованиям норм летной годности;
- конструкторская, производственно-техническая, технологическая, эксплуатационная и ремонтная документация.
Параплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью без жесткого каркаса, аэродинамическая форма и подъемная сила которого создается за счет обдува эластичной поверхности встречным воздухом.
Площадка для взлета и посадки легкого и сверхлегкого воздушных судов - это любой участок водной либо земной поверхности, или поверхности строения выбранный эксплуатантом под его ответственность для выполнения взлета и посадки легкого и сверхлегкого воздушных судов в соответствии с его летно-техническими характеристиками.
Разработчик легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо, осуществляющее создание легкого и сверхлегкого воздушных судов и несущая ответственность за качество испытаний легкого и сверхлегкого воздушных судов, обеспечение их соответствия требованиям норм летной годности, вплоть до окончания эксплуатации.
Самодельные легкие и сверхлегкие воздушные судна - воздушные суда непромышленной постройки, подразделяющиеся на следующие категории:
- категория 1 - воздушные судна, построенные по готовой авторской документации, имеющие в качестве прототипа уже испытанные ранее воздушные суда сверхлегкой авиации, получившие положительную оценку в процессе эксплуатации;
- категория 2 - воздушные судна традиционной конструктивной и аэродинамической схемы новой разработки, не имеющие определенного прототипа;
- категория 3 - воздушные судна, построенные по вновь разработанной документации, предлагаемые для мелкосерийного выпуска;
- категория 4 - воздушные судна, не имеющие прототипа по аэродинамической или конструктивной схемам.
Сертификат типа легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, удостоверяющий соответствие типа легкого и сверхлегкого воздушных судов действующим нормам летной годности (приложение №4).
Сертификат (удостоверение) летной годности легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра легкого и сверхлегкого воздушных судов действующим нормам летной годности, дающий право на их летную эксплуатацию с установленными для данных легкого и сверхлегкого воздушных судов (приложение №2).
Сертификат годности комплектующих изделий - документ, удостоверяющий соответствие двигателя, оборудования или другой составной части легкого и сверхлегкого воздушных судов требованиям норм летной годности.
Сертификация легкого и сверхлегкого воздушного судна - процедура установления соответствия типа легкого и сверхлегкого воздушных судов, их двигателя и оборудований действующим нормам летной годности.
Собственник легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо (лица), владеющее легким и/или сверхлегким воздушным судном на правах собственности.
Составные части легкого и сверхлегкого воздушных судов - двигатель(и), воздушные винты и бортовое оборудование.
Таблица соответствия легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, свидетельствующий, о соответствии типа легкого и сверхлегкого воздушных судов, двигателя, воздушного винта и оборудования требованиям норм летной годности.
Типовая конструкция легкого и сверхлегкого воздушных судов - конструкция образца легкого и сверхлегкого воздушных судов, устанавливающая соответствие требованиям норм летной годности по результатам предварительных, приемочных, эксплуатационных и, в необходимых случаях, контрольных испытаний.
Эксплуатант легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо (лица), занимающееся эксплуатацией легкого и сверхлегкого воздушных судов и/или предлагающее свои услуги в этой области.
Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 21 января 2015 года №12
"Об утверждении "Положения о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики"
О документе
Номер документа: | 12 |
Дата принятия: | 21/01/2015 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 29/08/2016 |
Документ утратил силу с 29 августа 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2016 года №3 |
Опубликование документа
Нет сведений
Документ утратил силу с 29 августа 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2016 года №3